Человек и сила в романе М

Человек и сила в романе М.

Человек и власть в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Скачать эссе
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения.

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» – удивительное произведение. При всей своей актуальности и современности (писатель рисует быт и обычаи Москвы 20-х годов ХХ века) он о вечном.
В романе анализируются важные философские вопросы, волновавшие людей на протяжении всего существования человечества. А тот факт, что Булгаков помещает свою современную Москву в библейский Ершелаг и загробную жизнь Добра и Зла, доказывает, что человеческая жизнь и человеческая природа вечны и неизменны. Это значит, что ответы на важные философские вопросы универсальны и верны на все времена.
Одна из важнейших тем Мастера и Маргариты – вопрос взаимодействия, человеческих взаимоотношений и власти в этом мире. Булгаков показывает нам, как этот вопрос решается в древнем Ершелаге и в современной для него Москве.
В «библейской» части романа эта проблема связана с картиной Понтия Пилата. Увидев перед собой обвиняемого Га-Ноцри и разговаривая с ним, Пилат невольно проникся симпатией к этому «безумному философу». Он понимает, что имеет дело с допросом невинного человека, который только способен делать добро другим. Он хочет помочь Иешуа и даже раньше отменяет свой смертный приговор. Но затем всплывают уродливые подробности: обвиняемые осмелились бросить вызов величию власти Цезаря. Дело Га-Ноцри становится делом государства.
Прокурор до сих пор пытается как-то спасти невиновного Йешу. Обращаясь к председателю синедриона Иосифу Каиафе, первосвященник отмечает, что для того, чтобы отпраздновать великий праздник Пасхи, он считает необходимым помиловать Га-Ноцри двух преступников. Но первосвященник непреклонен: «Синедрион просит освободить Бар Рабу.
Тем не менее, прокурор волен выбирать: последнее слово за ним. Но боясь потерять свой высокий пост, Джогемон приговаривает Иешуа к ужасной смертной казни. После оглашения подсудимого смертного приговора Пилат чувствует, что совершает непоправимую ошибку: «мысли короткие, бессвязные и необычные:« Он умер! », Затем« Он умер! … »Расплата за трусость для прокурора было бессмертие и вечные муки совести: «Бессмертие… Бессмертие наступило… Чье бессмертие пришло? Прокурор этого не понял, но при мысли об этом таинственном бессмертии ему стало холодно на солнышке.
После ужасной и мучительной смерти Иешуа прокурор мучает себя и хочет исправить свою ошибку каким-то запоздалым действием. Но в этом больше нет смысла, Джахмон проклят за свою трусость.
В московских главах проблема человека и власти тесно связана с темой творчества. Мастер, главный герой романа, предстает перед читателем лишь ближе к середине романа. А пока у нас есть время познакомиться с представителями московского «писательского братства» и понять, что у них нет ни капли творчества или таланта. Эти люди делают все, чтобы понравиться властям, они ужасно боятся вольнодумства, прогоняют действительно талантливых людей.
Мастер – гений, поэтому его не приняли. После публикации его удивительного романа о герое началась настоящая травля в прессе. Когда Мастер закончил свою работу, он пошел с ним: «Я впервые вошел в мир литературы, но теперь, когда он закончился и моя судьба близка, я вспоминаю это с ужасом».
Булгаков очень непривлекательно описывает этот мир «людей искусства». Порой отчетливо видна горькая ирония автора: «Меня… встретила какая-то девушка крестиком к носу с постоянными лживыми глазами. Видимо, Булгаков описывал знакомую ему среду.
Мастер вышел с ребенком на свет, но кто его там встретил? Всевозможные латиноамериканцы, лауреаты, арийцы… Маленькие писцы, практикующие псевдотворчество. После того, как отрывок из романа Мастера напечатан, плебеи МАССОЛИТов начинают травить гения.
Из уст Мастера автор делает ценное наблюдение: «Мне казалось – и я не мог от этого уйти, – что авторы этих статей не говорили то, что хотели сказать, и что их ярость была вызвана этим. . Видимо, некоторые из преследователей героя почувствовали всю ценность его романа. Но страх и желание угодить властям взяли свое. Они отравляют писателя, приводят его в сумасшедший дом и полностью отказываются от его творчества. роман и впадает в безумие, погрязнув в компании псевдолитературы, сам отправляется в «дом несчастий», где мы и встречаемся с ним.
Таким образом, вершина литературных деятелей, «литературные чиновники» подчинены власти, то есть руководству страны. Они обязаны выполнять их приказы, иначе… В противном случае – лагеря или расстрел. Но эти чиновники – сила для «обычных» писателей, то есть настоящих художников, творцов. В конце концов, от MASSOLIT зависело, увидит ли ваша работа свет или нет, сможете ли вы воплотить свою идею в жизнь или она всегда будет плодом вашего воображения.
Булгаков показывает, что культ власти, страха или пошлого желания выделиться, получить какую-то выгоду, попирая свои моральные принципы, процветал во все времена. Лишь немногие смогли противостоять Силе, и их судьба была печальной.

Читайте также:  Писатели XIX века: В. Белинский

0 человек смотрели эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите в систему и посмотрите, сколько людей из вашей школы уже обманули это эссе.

/ Сочинения / Булгаков М. А. / Мастер и Маргарита / Человек и власть в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Смотрите также работы Мастера и Маргариты:

Сочинение: Тема власти в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Тема власти в романе «Mistrz i Małgorzata» М. А. Булгаков

Я впервые прочитал роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», когда мне было 12 лет. Тогда это было похоже на фантастику, приключение или что-то в этом роде.

Но человек всю жизнь поднимается по духовной лестнице, и поэтому, прочитав роман четыре года спустя, размышляя над каждым словом, я понял, что в этом произведении автор размышляет на такие глобальные темы, как добро и зло, жизнь и смерть, Бог и дьявол, любовь и дружба, что такое правда, кто такой человек, как власть и многие другие находятся под влиянием этого.

Первые ассоциации, которые у меня возникают со словом «власть», – это политика, правительство, король, государство и подобные термины. Это значит, что для меня власть – это, прежде всего, власть в обществе. В «Мастере и Маргарите» четыре главы посвящены теме социальной власти, прокурору Иудеи Понтию Пилату и странствующей философии Иешуа Га-Ноцри. Эта тема, видимо, очень обеспокоила Булгакова. Он увидел беззаконие режима, установленного в стране после событий 1917 года. На примерах из истории он пытался понять, почему государственная власть – враг свободного человека. Иешуа утверждал, что «всякая власть – это насилие над людьми» и что «наступит время, когда не будет ни правления Цезаря, ни какой-либо другой силы». Человек пойдет в царство истины и справедливости, где не понадобится никакой авторитет.

Читайте также:  Библейские сюжеты в романе М

Чтобы опровергнуть идеи Га-Ноцри, Пилат не находит ничего лучше, чем неискренне произнесение «великих» слов в честь императора Тиберия, которого он презирал. Это было необходимо для того, чтобы прокурор мог продемонстрировать допросному секретарю и солдатам конвоя свою верность Цезарю и свое несогласие со словами красноречивого пленника. Он сразу же доказывает правоту Га-Ноцри в суждении существующей власти: приговаривая невиновного к мучительной смерти, Пилат совершает неоправданное насилие. Прокурор когда-то был храбрым бойцом, он спас Марека Щуролапа от смерти и помнил прошлые битвы. Теперь, когда он стал правителем Рима, он боится освободить невиновного человека от наказания.

Герои московских сцен Мастера и Маргариты, в отличие от Пилата, не помнят битв и подвигов, хотя им не более десятка лет до окончания кровавой гражданской войны и Первой мировой войны. Он показывает людей, чья власть более ограничена, чем у прокуратора Иудеи. Они не свободны в отношении жизни и смерти граждан, так как игемон может расстаться с жизнью любого из своих подчиненных. Но во власти таких литературных лидеров, как Берлиоз, Лаврович или Латинский, привести неугодных к нищете и моральной гибели. А пьяный и развратный Степа Лиходеев, директор Театра эстрады, – яркий пример деградации власти по сравнению с римской эпохой. Однако не следует забывать, что власть исходит не только от государства.

В своем последнем и важнейшем романе Булгаков много внимания уделяет силе сверхъестественного. Конечно, огромная сила дьявола очевидна. И первое событие, которое доказывает это – внезапная и предсказанная смерть Берлиоза, потом Иванушка Бездомна сходит с ума, Степа Лиходеев «улетает» в Ялту и так далее (примечательно, что Воланд наказывает москвичей только справедливо). Однако кульминацией магии сатаны является Бал в полнолуние, во время которого убивают шпион, барон Майгель. Получается, что дьявол Булгакова карает за настоящее зло и как бы пытается помочь людям найти Бога, в отличие от персонажей, обладающих некоторой властью над обществом. Например, Берлиоз, одаренный, образованный человек, который должен направить своего молодого подчиненного Ивана на правильный путь, фактически использует свое влияние на него, чтобы как можно дальше дистанцироваться от Бога.

Читайте также:  Очерк о роли знаний в жизни человека

Одна деталь в романе, которую я нахожу очень интересной, заключается в том, что Воланд – не враг Иешу, а, скорее, его помощник. Если вы внимательно прочтете «Мастера и Маргариту», то обнаружите, что дьявол, обладая властью над землей, не имеет права решать, когда укорачивается человеческая жизнь. И последнее слово в решении судьбы Мастера и Маргариты тоже не за ним. И не крик Маргариты приносит свободу Пилату, а заступничество того, с кем он так хочет поговорить, то есть Иешуа.

Мне кажется, что понятия «Бог» и «любовь» очень тесно связаны, потому что Бог начинается с Любви, а Любовь – это божественная сила. Булгаковская тема любви открывает новое лицо. Это неотделимо от страдания. Писатель в полной мере показывает нам, что для бескорыстной, верной, святой любви нет препятствий. Все интриги будут преодолены. Маргарита, находясь во власти сильнейшего чувства, продает душу дьяволу во имя спасения любимого мужчины. Ее безграничная, чистая любовь настолько сильна, что даже Воланд не может устоять перед ней.

Истинная любовь всемогуща и вечна. Он спасает и прощает. Эта любовь готова к самопожертвованию ради счастья, жизни. Он не знает границ, преодолевает все препятствия. Эта любовь приносит с собой силу жизни, ведет к спасению. И «кто сказал, что нет истинной, верной, вечной любви?» Итак, мы видим, что чувства имеют власть над людьми, но Булгаков не только говорит о любви, но и подчеркивает силу страха над людьми. Мы понимаем это на примере Понтия Пилата. Пятый прокурор Иудеи боится потерять должность, разрушить свою карьеру и только за это собирается убить мирного философа, после чего его будет мучить совесть и мучить «двенадцать тысяч лун».

Между прочим, совесть также имеет большую власть над человеком: не прошло и дня, чтобы римский наместник пожалел о содеянном, и теперь, ночью, «он пойдет на все средства, чтобы спасти решительно невинного бездумного мечтателя. и доктора от расстрела! ». Исходя из изложенных выше соображений, считаю, что тема власти играет очень важную роль в идейном содержании романа «Мастер и Маргарита». О важности этой темы свидетельствует ее современность, вечность и актуальность. Кроме того, если учесть, что четыре из тридцати двух глав (на мой взгляд, очень много) посвящены только одному типу власти (власти над обществом), и эта власть, по Булгакову, затрагивает все сферы человеческой жизни и проявляется в различных формах, можно с полной уверенностью говорить о значении темы моего очерка в идейном содержании романа Михаила Афанасьевича Булгакова.

Оцените статью
Добавить комментарий