Что такое магия П

Что такое магия П

В чем волшебство сказов П. П. Бажова?

Школьное сочинение

В рассказах «Малахитовые шкатулки» повествование о главных и второстепенных героях, объединенных в группы, было продумано писателем сознательно, чтобы придать книге особую целостность. Иногда истории связаны тем, что происходят в одно время и в одном месте действия. Часто их переносят как судьбу одной рабочей семьи: Степан и Настя, их дочь, Катерина с мужем, ремесленник Данила, а затем их дети; искатель Леонцюш и его сыновья Пантелей и Костя. Подобные семейные истории жили и живут на Урале.

Любознательный читатель, дотянувшийся до этой книги, наверняка удивится, почему она носит такое название. Малахитовая шкатулка – шкатулка из красивейшего уральского камня, наполненная украшениями из других полудрагоценных камней, подарила Степану и его жене Насте Хозяйка Медной горы. Этот волшебный подарок важен для понимания не только одноименной сказки, но и всей книги. Шкатулка из зеленого «счастливого» камня, за которым ухаживают и передаются из поколения в поколение, напоминает нам об упорном труде и настойчивости уральских горняков подземных богатств, о великом искусстве народных мастеров, лапидаристов и каменщиков. Уральские рабочие, мастера горного дела – герои рассказов П. П. Бажова.

Название книги оказалось верным еще и потому, что писатель постепенно, как в шкатулке, «укладывал» в этот сборник новые произведения. Эти рассказы, как драгоценные камни, сверкали и искрились народной фантазией и фантазией, и Бажов оттачивал и шлифовал их с большим творческим мастерством.

Главные герои сказок – обычные люди. Люди, для которых счастье заключается в мастерстве. И божественные существа, которые помогают этим людям достичь счастья, не нуждаются в аскетизме или фанатичном поклонении им. Напротив, только честность, усердие и умение могут раскрыть секреты Медной горы.

В рассказах есть волшебные персонажи, среди них Хозяйка, то есть Малахит, и Полоз. Интересно их происхождение. Давным-давно люди считали, что богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители кишок предстают в образе Мастера, старика, горного духа или Хозяйки, Азовской девушки. Их действия могут быть враждебными или доброжелательными по отношению к людям.

Такие фантастические легенды ходили среди уральских рабочих, многие из которых работали в тяжелейших условиях «подпольной колонии», на шахтах и ​​горных предприятиях. Желание объяснить непонятные явления природы одушевляло их, стремление к справедливости, желание увидеть счастье рабочего и наказать угнетателя определяло их содержание.

Бажов использует, развивает и дополняет традиционные фольклорные мотивы. Хозяйка Медной горы – не только хранительница сокровищ, но и покровительница отважных, смелых и творчески одаренных людей. Писатель придает ей необычный вид. Детали ее цветного портрета показывают ее связь с миром природы. У этой героини и царицы-феи много общего. Не только ее необыкновенной красоты, но и прекрасных помощников – колоритных ящериц, выполняющих все ее приказы. Он живет в красивом подземном дворце, попасть в который можно только после преодоления множества трудностей, подобных тем, что есть у героя сказки.

Отношения между Мастером Медзёвой Гурой и людьми определяются особыми условиями, так называемыми запреты. Одно из них заключалось в том, что Хозяйке не разрешили спускаться в шахту. Остальные – не выходить замуж за молодого человека, который хочет получить ее защиту. Рабочие не случайно боялись вас и избегали встречи с ней.

Работа народных мастеров и настоящих художников занимает одно из важнейших мест в рассказах о Багове. Неутомимый поиск характеризует, например, Мастера Данилы и его сына Митю, стремящихся открыть для себя красоту камня, который «сердце радуется» людям при виде их работ.

Однако не все способны оценить мастерство умелого мастера. Для домовладельца самое главное – «сколько стоит камень». Узнав, что был использован недорогой материал, разъяренный правитель раздавил и растоптал «дорогое зелье» Митии. Как и Данила, Митя исчез.

Читайте также:  Тема урока: Подготовка эссе

Историческое прошлое Урала переплетается в рассказах Бажова не только с эпизодами развития горных богатств, строительства и расширения заводов, но и с нарастающим порабощением народа и появлением среди них одиноких отважных людей, народных мстителей.

Люди всегда приписывали своим любимым героям особое счастье и непобедимость от пуль, а иногда и бессмертие. Бажов тоже идет по его стопам. Смельчакам помогают чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебный кот с пылающими ушами, словно из сказки. Но этот же волшебный кот губит и незадачливых шахтеров и приспешников правителя.

Другие великие персонажи, связанные с золотыми приисками, – это Огневушка Скиппи и бабушка Синушка, которая может превращаться в девушку. Серебристый козел, чудесные муравьи и синяя змея принадлежат одним и тем же персонажам. Эти произведения Баганова ближе к сказкам, иногда он сам их называл.

Произведение уральского сказочника, созданное на основе фольклора, общенациональное по содержанию, любящее человека идеями, абсолютно народное по стилю и языку. Не одно поколение читателей развлекало и восхищало чудесными рассказами Павла Петровича Бажова. И они будут долго наслаждаться своими интересными историями, ведь мудрость сказок не принадлежит одному человеку и не одному народу.

Сказки не знают границ во времени, они не знают границ между странами и языками. Она неизменно нравственна, не выделяется морально, учит игре.

П. П. Бажов – сказочник земли уральской

Автор диссертации: Имя пользователя игнорируется, 13 февраля 2013 г., 18:29, Аннотация

Краткое описание

Яркое самобытное творчество Павла Петровича Бажова, автора рассказов «Малахитовая шкатулка» – книги, законно вошедшей в сокровищницу отечественной литературы, тесно связано с жизнью горного Урала – колыбели русской металлургии. Выдающийся советский и большевистский писатель П. Бажов происходил из уральской рабочей семьи. Семья Бажовых – это несколько поколений горных мастеров, людей «огненного дела». Дед и прадед писателя были крепостными и всю жизнь проводили на медных печах на господских заводах.

Содержание работы

1. П. П. Бажов – сказочник Уральского края.
2. «Малахитовая шкатулка» – произведение всей жизни писателя.
3. Сказки «детского тона»: «Огневушка – Покакушка», «Серебряное копыто», «Синяя змейка» и др.
4. Роль сказок Бажова в развитии дошкольников. Мое отношение к рассказам Багова.

Содержимое работы – 1 файл

Реферат2 (Автосохраненный).docx

Распространены в сказках и волшебные персонажи, главные из которых – Хозяйка или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Уже в древности люди считали сокровища подземелья чудесными существами. В фольклоре хранители кишок фигурируют в образе либо лорда, старика, горного духа, либо хозяина, мисс Азов. Их действия могут быть враждебными или дружественными к человеку.

На все рассказы П. Бажова повлияла их простота, приземленность повествования, он не увлечен рассказами, а как доверительный разговор, произведения писателя, пользующиеся большой популярностью не только по содержанию, но и по форме, языку. , стиль. В рассказах он находил яркое выражение специфики русского народного языка, его изобразительность, мелодичность, жизнерадостность эмоциональной окраски, основанную на типичном русском юморе, то хитроумно простом, то едком и едком, пронизывающем самую ткань бытия. народная речь. В своем творчестве П. Бажов возродил живую, яркую манеру озорных сказочников, заимствованную им от стариков и шутников с горного дела.

Литературные рассказы П. П. Бажова генетически связаны с фольклором. «Раскраски», стилистика рассказов Бажова, весьма оригинальны за счет стилистически разных языковых средств в одном тексте, но сохраняя пропорции, без «излишеств».

В целом, рассматривая вопрос об овладении П. П. Бажовым, необходимо учитывать диаклетическое единство следующих деталей:

1. Рассказы написаны на народном материале.

2. они рассказываются рассказчиком (Дед Слышко в первых рассказах и т. Д.) Слушающей публике.

3 Рассказчик – простой представитель народа, но:

4. Писатель, мастер слова, говорит устами.

5. Рассказы о жизни горняков на Урале.

Читайте также:  Эссе «Трудно ли быть собой?»

В сказочных произведениях П. П. Бажова представлено единство народного творчества – воображаемые средства речи, устные средства речи, особенности профессиональной (горняки, каменщики и др.) И диалектной (уральской) речи, а также индивидуальные особенности письмо. Последнее может быть даже отправной точкой для рассмотрения этого вопроса, поскольку мировоззрение и художественный метод, а также другие индивидуальные особенности письма определяют выбор их конкретной организации в литературном произведении.

Рассказы Баганова – образец мастерского владения народным языком. Тщательно и в то же время творчески обращаясь к выразительным возможностям народного языка. Бажов избежал злоупотребления местной речью, псевдо «игры с фонетической безграмотностью» (фраза Бажова).

Рассказы Бажова очень красочны и живописны. Цвета в духе народной росписи, уральской народной вышивки – цельной, плотной и зрелой. Богатство красок сказок не случайно. Его порождает красота русской природы, красота Урала. Писатель в своем творчестве использовал все возможности русского слова, чтобы передать многообразие красок, их сочность и сочность. Так характерно для русской природы.

Рассказы Павла Петровича были поглощены сюжетной тематикой, фантастическими образами, колоритом, языком народных сказок и их народной мудростью. Автор, однако, не рядовой фольклорист-переработчик, это самостоятельный художник, использующий свои обширные знания о жизни уральских горняков и устное творчество для реализации философских и этических идей. Он рассказывает об искусстве и уральских мастерах, о таланте русского рабочего, отражает красочную и самобытную горную жизнь и свойственные ему социальные противоречия. В своих рассказах Бажов задает и общие вопросы – об истинной морали, о духовной красоте и достоинстве работающего человека, об эстетических и психологических законах творчества. Фантастические герои сказок олицетворяют стихийные силы природы, которая доверяет свои секреты только смелым, трудолюбивым и чистым душам. Бажов умел наделить своих фантастических героев необыкновенной поэзией, наделить их тонкой и сложной психологией.

3. Сказки «детского тона»: «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копыто», «Синяя змея» и др.

Рассказы Бажова лаконичны и легко читаются. Они универсальны, потому что легко воспринимаются как детьми, так и взрослыми.

Особый цикл произведений, которые Бажов написал для детей. Он назвал «Сказки детского тона», «Серебряное копыто», «Голубую змею», «Огневушка-Покакушка», «Зеркало Тюткино». Представляя ту же социальную и домашнюю среду, те же явления жизни, что и в рассказах для взрослых, Баганов, тем не менее, представляет образ ребенка, его специфическое мировосприятие. За исключением «Зеркала Таютки», «сказки для детей менее публицистичны и философичны, чем базовая серия сказок в« Малахитовой шкатулке ».

Детский герой в произведениях Баганова неотделим от взрослых. Часто это помогает лучше понять духовную природу сотрудников. Высокая человечность, любовь к слабому и беззащитному существу пронизана отношением горняков к маленькому Таютеку, попавшему в шахту. Они присматривают за ней в шахте, развлекают ее как можно больше. Одни поднимают ее на пустой тачке, другие бросают узорчатую гальку, пишет Бажов.

Персонаж по имени Серебряное Копыто довольно необычен. «Этот козел уникален. На правой передней ноге у него серебряное копыто. Где бы он ни топал копытом, появляется дорогой камень. «Если у змеи Дайко золотые кольца, у Полюса и синей змеи есть золотая отметина, у Серебряного Копыта есть серебряная конечность. Помимо копыта, есть ряд внешних особенностей, которые отличают животное от обычного:» У него идеальные рога. У нормальных коз две ветви, а у этой – пять. Нормальные козы зимой ходят без рогов, а у этого рога всегда есть, независимо от лета и зимы ». Этот персонаж умеет имитировать звуки, издаваемые людьми: в ответ на домашний зов Дарёнки« мека-мека », коза смеется и убегает. Особенно подчеркивается отсутствие запаха копыт («коза деревянистая, пахнет лесом»).

Уральская синяя змея «не более четверти своего роста и такая легкая, как будто совсем не весит». Среди горняков существует негласный запрет напрасно упоминать имя синего змея, чтобы не доставлять хлопот. Убедиться в этом – значит найти золотую жилу, с товарищами по ссорам, неприязни. Способ передвижения становится качественно определяющим признаком. «Эта змея не ползет. Она образует кольцо с ее головой и догонит ее хвост, прыгая так быстро, что вы не сможете ее догнать. Когда она так бежит, вправо течет золотой ручей. от нее, а слева черный ручей, черный перед нами. Символическое выражение близости к земле и золотым слоям. Этот адский зверь не оставляет никаких следов ». Когда он идет по траве, ни один тростник не согнется «Как и Большой Ползун, у синей змеи есть так называемый обратный изоморфизм – она ​​принимает форму женщины». Говорят, Синяя Змея иногда замаскирована, но все же узнаваема. Когда он идет, он не оставляет следов даже на песке. Даже трава под ним не гнется. Это первый знак, а второй такой: с правого плеча золотая струя, с левого – черная пыль ».

Читайте также:  Система образов в романе Михаила Булгакова

Синяя змея частично напоминает веретенообразную гадюку или безногую ящерицу, которая не ползет, а катится на брюхе. Часто веретено путают с медной головкой, которая в сознании крестьян является хранительницей сокровищ. Змея – медная пластина отливает медь в зеленый цвет, причем зеленый цвет интерпретируется двояко: как символ роста (жизни) и как символ смерти (камень). На Среднем Урале змеи – медные змеи – слуги (в трактовке Бажова – дочери) Полоза, которые помогают ему проводить золото через камень и нести его в реки ». В камне было золото – змея прошла, оставляя след “. Змея с медной шапочкой считается признаком закрытости образования, но для человека эти змеи довольно опасны. Доктор медицины Чулков описывает их так: «Этот вид лиан считается очень вредным… Они видят видение один раз в год, в святую ночь. Затем, когда они видят человека или другое животное, они бросаются, как стрела, и пронзают, как Стрелка.”

О сказочных персонажах. Бажов всегда рассказывает о сказочных событиях в игровой форме, с лукавой улыбкой. Его рассказчик сначала высмеивает доверчивого слушателя, причудливо вплетая в рассказ сказки – не слушайте любви, но не переставайте лгать; – рисует повествование красочными, фантастическими узорами, не забывая, однако, время от времени предлагать, что это было на самом деле. Эта ироническая оценка автора сказочного тематического решения особенно заметна в новелле «Огневушка – Покакушка».

Мальчик Федюнка заблудился на морозе и встретил Огневушку – даму высокого золота, хранящуюся в верхних слоях земли. Сказочная девочка подарила ему волшебную лопату. Лопата старая, – говорит Бажов, и похоже, что ею давно пользовались: вся ржавая, ручка треснутая. Но у него есть чудодейственные свойства: она помогла Федюнке сделать надрезы в снегу, чтобы отметить место, где хранилось золото, согрела его в снегу и принесла домой ». Фантастические события здесь представлены в забавном и легком для расшифровки виде. “Лопата вытащила Федию из-под снега,
и вытащил его из снега ». Но сначала Фидия чуть не выронил лопату из рук, потом взял себя в руки и все прошло гладко… “Лопата творит чудеса, потому что ее перемещают человеческие руки. Магическая сила, заключенная в ней, есть не что иное, как умение и ловкость этих рук.

Оцените статью
Добавить комментарий