Девушка спела в церковном хоре «краткий анализ стихотворения Блока по плану; идея, история восстания

Девушка спела в церковном хоре «краткий анализ стихотворения Блока по плану; идея, история восстания.

Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре» Блока

Поэма «Девушка пела в церковном хоре…», как и многие другие произведения Блока, несет в себе черты символизма. В то же время его охватывает горькое чувство утраты: эти стихи посвящены революционным событиям и расстрелам мирных рабочих протестов. Краткий анализ песни «Девушка пела в церковном хоре…», использованный на уроке литературы, поможет ученикам 11 класса лучше понять стихи поэта и настроение его эпохи.

Краткий анализ

Перед чтением этого анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением «Девушка пела в церковном хоре».

История восстания – стихотворение написано в 1905 году и тесно связано с кровавыми событиями – подавлением революционных волнений в стране. На поэта повлияли и события Цусимской битвы, ведь именно в это время поражением России закончилась русско-японская война.

Сюжет поэмы – вера в светлое будущее, заключенная в молитве невинной девушки, и несомненная гибель тех, за кого она молится.

Композиция состоит из двух частей. В первой части Блок показывает надежду на светлое будущее, воплощенную в образе чистой души девушки. Вторая часть противоположна ей: поэт показывает в ней жестокость реальной жизни, в основе которой лежит страдание.

Жанр – лирическое стихотворение.

Поэтическое величие – это задница.

Эпитеты – «чужая земля», «белое платье», «тихий ручей».

Метафоры – «пела своим голосом», «корабли уходили в море», «луч сиял», «сладок голос».

История создания

Для произведений Блока 1904–1907 характерно обращение к теме «страшного мира», столкновения идеального с действительностью и суровостью. Стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…», написанное в 1905 году, не стало исключением. В его основе – чувства, которые поэт испытал в связи с расправой над революционными рабочими.

В то же время история этого произведения несколько сложнее: автор также завуалированно рассказывает о Цусимском сражении, в котором русская эскадра потерпела поражение. Блок пережил поражение русского флота и гибель большого количества русских солдат.

Основная тема стихотворения – столкновение идеального и реального мира, надежда и ее тщетность. Первый выражается в образе невинной девушки, которая так горячо молится, что все, кто ее слушает, начинают верить в благодать и счастливый конец даже в явно трагических ситуациях. Идея бесполезности выражается младенцем, который близок к Богу, поэтому он точно знает, что кровавая жертва уже принесена и что никто из тех, за кого она молился, не вернется.

Композиция

Стихотворение можно легко разделить на две части, определив основную тему и настроение каждой. Поэтому первая из них (три строфы) пронизана светом надежды. Вы можете увидеть ангельскую девушку, поющую о надежде и мире. Честность и чистота молящейся девушки заставляют людей в церкви верить в лучшее.

Однако в четвертой и последней строфе Блок указывает на тщетность своей веры, завершая ее словами «никто не вернется». Образ ребенка, который он использует, является таким же символом, как и образ красивой девушки. Дети – существа, наиболее близкие к Богу, поэтому его слезы такие, как если бы Сам Господь выражал свою скорбь. Более того, для автора это ребенок-пророк, который заранее оплакивает печальный исход войны для России и ее тяжелое будущее.

Читайте также:  Сюжет творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Это лирическое стихотворение, в котором поэт выражает свои эмоции по поводу жестокости жизни и людей, ведущих бессмысленные войны, даже если они могут быть свободными и жить в мире. Поэтическое величие – это задница.

Средства выразительности

Блок подчеркивает эмоциональное содержание с помощью таких выразительных средств, как:

    Эпитеты – «чужая земля», «белое платье», «тихий ручей». Метафоры – «пел ее голос», «корабли уходили в море», «сиял луч», «сладок голос».

Но автор использует и другие приемы, например озвучку. Анафоры делают текст благозвучным и повышают его эмоциональность, а многосложные союзы только усиливают эмоциональное напряжение благодаря создаваемому эффекту переплетения.

Нежный образ девушки, чистота которой многократно подчеркивается эпитетом «белая», оставляет сильное впечатление. оставляет сильное впечатление.

Все средства выражения работают над идеей, они выражают противоречие мира, которое очень сильно чувствовал Блок: мир, с одной стороны, имеет ясную нежную надежду, а с другой – беспощадность, жестокость.

Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре» (А. Блок)

Автор: The Greenest – Опубликовано 01.06.2020 – Обновлено 01.06.2020

Александр Блок – выдающийся русский лирический поэт, писавший в эпоху переворотов, революций и войн. Основными темами его творчества были: тема любви, которая меняется со временем, тема родины и нации, тема войны и революции. Вся поэзия поэта очень разнообразна, но воспринимается как единое целое. Сам поэт разделил все свои произведения на три книги, различающиеся главным мотивом, пронизывающим каждую из них. Второй том содержит 8 циклов, один из которых – «Различные стихотворения». Поэма «Девушка пела в церковном хоре…», относящаяся к этой серии, подвергла Мудрого Литрекона полному анализу замысла и предлагает его вашему вниманию.

История создания

Поэма «Девушка пела в церковном хоре» была написана 5 августа 1905 года, когда Россия задыхалась в Первой русской революции и приближалась гражданская война. Поэта тронула боль расстрела рабочих у Зимнего дворца, он искренне сочувствовал пострадавшим, сожалел о погибших.

Это стихотворение также является откликом души автора на события русско-японской войны, отражением его переживаний по поводу поражения нашего флота в Цусимском проливе, разгрома наших русских солдат…

Кроме того, в этот период у Блока произошел конфликт, разногласие со своим другом и единомышленником писателем и поэтом Андреем Белым, которые затем периодически происходили, но никогда не разрушали их крепкую дружбу.

Этот период также является поворотным в творчестве поэта. Лирический герой, находившийся в гармонии со всем миром, влюбленный и мечтавший, переходит в состояние страдания и тоски, что является следствием разногласий и хаоса, которые окружают его сейчас в России.

Жанр, направление, размер

Девушка пела в церковном хоре, написанном в виде жанровой строфы. Характерной чертой этого жанра является утонченная, полная продуманность каждой строфы, связывающей идею воедино. Настроение этих композиций обычно задумчивое и грустное.

Александр Блок – один из молодых символистов, но среди них он занимает особое место. Автор немного изменил характерные черты этого направления и исправил то, что составляет его индивидуальное письмо. Александр Александрович создал собственную систему символов, отражающую стремление автора к идеалу, красоте.

Со временем социальные движения, связанные с революцией, начинают доминировать в творчестве автора, что можно увидеть в этом стихотворении.

Размер стихотворения «Девушка пела в церковном хоре» – четырехсложный долник с односложным и двусложным промежутками между ними. Женская рифма чередуется с мужской рифмой. Рифма – это перекрестная рифма.

Читайте также:  Анализ песни «Бяла Страж» (М

Композиция

Стихотворение «Девушка спела…» состоит из 4-х строф, каждая из которых имеет полную мысль, отдельные образы, что характерно для этого жанра. Каждой строфе можно дать слово, отражающее ее значение:

Первая строфа – это молитва, 2-я строфа: песня, третья строфа, иллюзия, 4-я строфа – сознание.

По композиции произведение можно разделить на две противоположные части. Первая часть – это первые три строфы, несущие надежду и свет, а вторая часть – это четвертая строфа, или фактически две крайние строчки, которые полностью противоположны настроению и мыслям предыдущих строф.

Однако при более точной транскрипции стихотворения можно заметить не два, а три фрагмента произведения.

Первая часть – это всепроникающая молитва, ее содержание и ее «внешние» особенности. Вторая часть – это люди, стоящие в Храме, их вера в лучшее. Третья часть – полная противоположность их надежде.

Образы и символы

«Каждое стихотворение – это покрывало, натянутое на точки нескольких слов». (А. А. Блок)

Лирический герой – это человек, пришедший в храм и созерцающий описываемый образ со стороны. Он нейтрален, мы не можем представить его, почувствовать его характер, его особенности, выдающиеся качества не проявляются. Это как окно, через которое читатель может увидеть события, описанные автором.

Безусловно, в стихотворении «Девушка спела…» есть символические слова, с помощью которых автор пытается передать общую направленность стихотворения, его смысл и настроение.

    Девушка (характерно одетая в белое платье) – символ надежды и чистоты. У Александры Александрович каждый использованный цвет несет определенную характеристику. Белый цвет часто используется автором как аура, атмосфера. Сначала читатель представляет себе только девушку, затем, по ходу действия, автор указывает, что: «лучик блеснул на белом плече», то отдельной девушки нет, а есть «белое платье». пение в луче. Создается впечатление, что луч – символ духа, символ того, что на молитву был дан ответ, окутал всю девушку и «освятил» ее в глазах лирического героя. Теперь она связующее звено между земным и божественным. Корабли – это изображение всех людей, ушедших на войну, и символ веры в то, что наступят лучшие времена. Купол представляет Самого Бога. Звуки также занимают особое место в текстах Блока. Авторский звук – это отдельная единица, а точнее – материал, который он использует для унификации всего происходящего, что определяет характер и настроение образа, его объем и завершенность. В этом стихотворении таким материалом является молитва, пение. Девушка пела, пел ее голос, пело «белое платье» – есть некая градация происходящего, некая звуковая негативность охватывает всех и вся. Но тут все присутствующие в храме читатели как бы просыпаются от плача младенца. Пение завораживает и вселяет надежду в публику, но нежный детский крик возвращается к реальности. Ребенок – особый символ. Ребенок – безгрешная душа, чистая душа. Он близок к божественному миру («только высоко, у Врат Царя,
    Участвуя в таинствах »), у него есть секрет,« что никто не вернется », но он не может передать это знание людям, поэтому он только плачет, что символизирует печаль самого Бога.
Читайте также:  Судьба человека в романе Ф

Темы, проблемы, настроение

Поэма «Девушка пела в церковном хоре» относится к философской поэзии Александра Блока.

Этот этап творчества поэта (1904–1907) характеризуется столкновением идеального мира с земной и потусторонней реальностью. Эта тенденция прослеживается в произведении «Девушка пела…»: молитвенный, воздушный, легкий образ девушки, храма и грустной действительности.

Основная тема поэмы «Девушка пела в церковном хоре» – столкновение реальности и идеала. Основная проблема – совершенно неоправданные проигранные войны, революции и неоправданные ожидания. Стихотворение представлено в ярких тонах. После прочтения первых строф меня переполняют приятные чувства, чувство тихой радости и надежды. После последних строк этот аромат никуда не исчезает, а дополняется грустью и сожалением, такими же тихими, тонкими, как радость в первых строках.

В целом настроение этого произведения может быть выражено такими словами, как легкая грусть или тихое сожаление.

Основная идея

Лейтмотив поэмы «Девушка спела…» очень соответствует теме. Автор хотел донести до нас идею о том, что никакие завоевания или достижения не могут равняться человеческой жизни. Да! Стремиться к лучшему – это естественно, это хорошо, но не такой ценой.

Автор очень болезненно воспринял события революции, «Кровавого воскресенья» и войны. Одним из произведений, отражающих, выражающих боль и грусть этого автора, было стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…». Его смысл – показать приоритет человеческой жизни над глобальными процессами и идеями. Все это для людей и ради них, а это значит, что они являются главной ценностью, которую необходимо беречь. Это стихотворение – одно из самых грустных произведений автора.

Средства художественной выразительности

Вся поэма построена на противоположности: противопоставлении светлой надежды и грустной реальности.

В стихотворении «Девушка пела в церковном хоре» большое количество эпитетов, что помогает четко понять настроение стихотворения: «чужая земля», «белое плечо», «белое платье», «тихая вода», «усталая». люди »,« светлая жизнь »,« сладок голос »,« луч тонок ». Метафоры: «устал на чужбине», «корабли вышли в море», «пел голос», «пело белое платье». Для создания особого эффекта размытия границ автор использует метонимию: «Все устали в чужой стране», «Все, кто забыл свою радость», «Так пел ее голос», «Как белый платье пело в лучах ». Автор использует анафору:

«О все устали в чужой стране,
“Для всех кораблей, вышедших в море,
Всем тем, кто забыл о своей радости “.

“И лучик блеснул на белом плече,
И все из темноты смотрели и слушали “.

«Что в спокойных водах все корабли,
Эти уставшие люди в чужой стране ».

“И голос был сладок, и луч был тонким,
И только высоко, у Королевских ворот ».

Блочный синтаксический параллелизм:

«О все устали в чужой стране,
Для всех кораблей, которые вышли в море
«Все, кто забыл свою радость».

«И голос был сладок, и луч был тонким».

Оцените статью
Добавить комментарий