И в эти дни воздух пахнет смертью

И в эти дни воздух пахнет смертью

«А в наши дни и воздух пахнет смертью. » (пророческий характер лирики Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой)

«А в эти дни воздух пахнет смертью» – это четверостишие из серии «Разрыв»:

Я не. Занимайтесь благотворительностью.
Идите к остальным. Вертера уже написали.
А в эти дни и в воздухе чувствуется запах смерти:
Открыть окно – все равно что открыть вену.

Это стихотворение и весь цикл посвящены вечной теме любви, которая мучает всех поэтов. Но стихи о воздухе, в котором парит смерть, стали для Б. Л. Пастернак, как и для многих талантливых людей того времени, страшная реальность. Забвение, смерть, разрушение угрожали каждому, кто осмелился честно выразить свои мысли. А мысли гениальных людей по какому-то роковому закону всегда оказываются воровством в глазах государства. Этот закон кажется неизменным для России. Стоит вспомнить великих русских поэтов Александра Пушкина и Михаила Лермонтова. В Советском государстве преследование талантливых людей было ужасающим, и возможно, не боясь ошибиться, много талантливых людей, чьи работы никогда не увидят свет.
Пастернак, Ахматова и Цветаева писали в тяжелые для России времена. Это подходящее место, чтобы говорить о России, а не о Советском Союзе, потому что для всех мыслящих людей того времени Россия была их родиной, как и для Пушкина и Лермонтова. Те, кого сегодня считают классиками русской литературы ХХ века, в 30-е годы были практически анафемой. И все же они были лучшими из интеллигенции – остро чувствительными, непреклонными в своем сопротивлении насилию над словами и в то же время чувствительными и восприимчивыми к влиянию. Для них воздух в то время буквально «пах смертью». Это было время, когда публиковались и публиковались люди, чьи имена сегодня забыты, люди близкие к власти. Несомненные таланты в лучшем случае считались писателями третьего сорта, случайно попавшими в советскую литературу.
Читая тексты Бориса Пастернака, мы не найдем «скандальных» мыслей или нападок на существующую власть. Он вообще очень нежный поэт, его больше тянет к природе, вселенной, любви, мысли о творчестве. Вещи ли мотивы Пастернака? Скорее можно говорить о правде жизни, это основа его творчества. Он не пророчествовал, он просто говорил о вещах, важных для каждого разумного человека.
Иногда этот разговор был о будущем. Он видит например: «… как ползаешь и как горишь, / Встань и строй, Москва». В конструкции предложения используется настоящее время, но в некотором смысле это прозрение будущего.
Есть стихотворения Пастернака, в которых отчетливо чувствуется движение времени:

Или я этого не знаю, тыкаю в темноте
Тьма никогда не выйдет на свет
А я чудак, и счастье сотен тысяч людей
Разве мое пустое счастье не ближе к пустому счастью, чем пустое счастье сотни?

Но стихи, подобные тем, которые явно указывают на ХХ век, в творчестве Пастернака редки. Чаще он говорит о вечных, неиссякаемых темах. Однако этот поэт преследовался и сознательно игнорировался государством, хотя в его прозе нет явных нападок на Советский Союз.
У Цветаевой много горьких, отчаянных стихов. Она тоже была жертвой режима, тоталитарного государства. Она провела годы в вынужденной эмиграции, и ее стихи из тех лет наполнены тоской по родине, но не по той ужасной стране, которой она стала, а по той тихой, березовой России, которая всегда была. Новороссию, а точнее тех, кто ею правит, Цветаева ненавидит:

Bursting Fat: жир – это их «блеск».
Что они едят не только масло, но и свои мозги
Наши – в стихах, в сонатах, в сводах:
Огры по-парижски!

Цветаева, как губка, впитала в себя всю боль того времени. Сколько писателей было убито режимом, сколько эмигрировало, сколько было изолировано на своей родине и сколько покончило жизнь самоубийством! Сама Цветаева была одной из последних. Она выпила всю чашу до дна: она была в изгнании, она пережила смерть своих родственников, она скончалась, не видя возможности дальнейшей жизни, после ее смерти ее работа была замалчена и только недавно стало известно широкий круг читателей. Он полностью разделил свою трагическую судьбу с Родиной. Но, может быть, глубже, чем Пастернак и Цветаева, Анна Ахматова почувствовала «дыхание смерти». Об этом свидетельствуют многие ее стихи и самое главное произведение – Реквием. Стихотворение не клише, не плод воображения талантливой женщины, а пережитое, прожитое. Горе Ахматовой, ее мужество, гордость вызвали огромный творческий всплеск, она создала произведение, вобравшее в себя не только ее собственные, но и страдания всей нации. Уже первые две строчки стихов поразительно действуют на эмоции. Прочтите их – а уже ужасно:

Горы кланяются этой печали
Великая река никогда не течет.

Сожаление сильнее сил природы. Как еще это могло быть выражено сильнее, даже точнее? Ахматова нашла правильные слова и выразила то, что никто другой не мог или не осмеливался сказать. Реквием стал самым важным событием 1930-х годов, литература была подавлена ​​и обречена на молчание, но устояла перед лицом террора и смерти.
Пастернак, Цветаева, Ахматова, Булгаков, Бунин, Мандельштам – фамилии, которые мы сегодня произносим громко и бесстрашно, фамилии, некоторые из которых совсем недавно появились на обложках книг, фамилии, рожденные в то время, когда «воздух пах смертью». Если бы не решимость людей, носивших эти имена, возможно, мы никогда не узнали бы правду об этом ужасном времени тотального террора и были бы безжалостно лишены той части нашей литературы, которая сегодня кажется такой естественной и называется «Серебряной». Возрастная поэзия ». Если произведения этих авторов пережили такие ужасные времена, можно с уверенностью сказать, что они выживут в нашей и мировой литературе на века.

Читайте также:  Дыхание революционной бури Очерки по литературе

“А в наши дни и воздух пахнет смертью… ” (пророческий характер лирики Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой)

«А в эти дни воздух пахнет смертью…» – строки из четверостиший из серии «Распад»:
Я не. Занимайтесь благотворительностью.
Идите к остальным. Вертера уже написали.
А в эти дни и в воздухе чувствуется запах смерти:
Открыть окно – все равно что открыть вену.
Это стихотворение и весь цикл посвящены вечной теме любви, которая мучает всех поэтов. Но стихи о воздухе, в котором парит смерть, стали для Б. Л. Пастернак, как и для многих талантливых людей того времени, страшная реальность. Забвение, смерть, разрушение угрожали всем, кто осмелился

Related posts:

Стихи Ахматовой, Пастернака, Твардовского (сравнительная характеристика) Читая о судьбе А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Твардовского, мы замечаем, что у всех этих людей в жизни была пропасть: когда начались гонения и репрессии перестали печатать стихи. Однако это очень смелые и решительные люди, сумевшие противостоять всем невзгодам. На мой взгляд, судьба Ахматовой сложилась наиболее трагично. Потеряв мужа и […].

Своеобразие текстов Б. Пастернака Поэтический мир Бориса Пастернака открывается нам во всем своем богатстве – богатстве звуков и ассоциаций, открывающих нам знакомые предметы и явления с новой, иногда неожиданной стороны. Поэзия Пастернака отражает личность поэта, выросшего в семье известного художника и талантливого пианиста. Борис Пастернак известен своей любовью к музыке – ему даже предсказывали стать композитором […].

Художественная самобытность текстов Бориса Пастернака Тексты Пастернака лишены эпоса. Он жаждет обыденности, обыденности. Как будто Пастернак искал в своих текстах возможности вовремя раскрыться. Это похоже на пожар, восстание против устоявшихся видов и разделений. Итак, Пастернак – сын своего времени, времени трех революций, когда все развалилось и все пришло в движение. «Я стал частью своего времени и своего государства, и […].

Художественная неповторимость текстов Б. Пастернака Я бы разбила стихи как сад. Б. Пастернак Среди великих художественных открытий русской литературы ХХ века поэтическая система Бориса Пастернака по праву занимает одно из первых мест после произведений Блока и Маяковского. У каждого поэта своя «картина мира, раскрывающаяся в слове». Зрение каждого человека избирательно и отличается от других. В том числе […].

Основные темы и идеи поэзии А. А. Ахматовой Какие ассоциации возникают при упоминании имени Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и трагическая звезда-искупитель, мимолетная босоногая девочка с черноморского побережья Херсонии, затем очаровательная ученица средней школы Царского Села сквозь хаос застывшего времени провозгласила нашу страну на пороге ХХ века; беззаветная преданность стране, безмолвно созерцая собственную неминуемую смерть; материнское сожаление, стук тогда без […].

Если вы спросите человека, который хоть вкратце знает тексты Ахматовой, что бы он назвал главной темой творчества поэта, он, конечно, ответит: «любовь». Действительно, именно стихи Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярными в ее творчестве. Практически сразу после выхода в свет первой книги, а особенно после «Cztok» и «Biała Paczka», заговорили о «секрете […].

Любимые сайты А. Ахматовой любовные тексты Столько строк отдано любви! Я не умел считать. Каждое новое стихотворение о любви – это новая попытка найти истоки этого чудесного чувства, желание его объяснить. Анна Ахматова не пыталась дать четкое определение любви, она перефразировала собственные мысли и чувства на бумаге, взорвавшись красочными и неповторимыми искрами. Собственно, потому, что ее лирические стихи настолько разнообразны, когда речь идет о женской жизни. Главный […].

Мятежная натура »В. В. Маяковский – лидер поэтического авангарда ХХ века. В своем творчестве он опровергает старые представления о поэзии, нападает на старые вкусы и традиции, смотрит на мир по-новому, как никто никогда не видел. смотрели до него. То же, но и наше время. «Чтобы оглянуться на Маяковского, нам, а может быть, и нашим внукам, придется […].

«Я научился жить просто, мудро» (Философские мотивы стихотворений А. Ахматовой) Творчество Анны Ахматовой гораздо обширнее, чем кажется некоторым читателям, которые сужают ее поэзию до одной темы. Несомненно, изображение любовных переживаний было одной из главных тем поэзии Ахматовой. И все же ее работа шире и глубже тех заблуждений о ней, которые долгое время существовали среди ее читателей: И женщина заняла мое единственное место, Мое […].

«Романтизм» стихов Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой в период ее первых книг («Вечер», «Cztka», «Белая стая») – почти исключительно любовное стихотворение. Ее творчество как художника изначально проявилось в этом традиционном, многовековом, многократно используемом и, казалось бы, ограниченном финальном мотиве. Новизна любовной лирики Ахматовой сразу поразила современников чуть ли не с первых ее стихотворений, но до […]

Тексты М. И. Цветаевой Без понимания основ проникнуться в художественный мир Цветаевой сложно, а иногда и невозможно. Дневниковые зарисовки стихов сложно не прокомментировать. «Я живу с Алой и Ириной на проспекте Борисоглебской, под двумя деревьями, в мансарде, ранее принадлежавшей Сиерине. Меня устраивает подушка, лампа, тишина, тетрадь, сигарета, а иногда и хлеб. спешить… “Все в ее личности […].

Великая земная любовь – движущая сила поэзии Анны Ахматовой С момента появления первых стихов Анна Ахматова стала уникальным, неповторимым и значимым явлением в русской литературе. Ее стихи, предельно искренние и живые, раскрывают самую душу поэта – душу мужчины, душу женщины. Ее стихи привлекают не только сюжетом, но широчайшим спектром чувств, которые можно найти в нескольких стихотворных строках. Она писала о жизни, о смерти, о […].

Любовь и Россия в жизни и творчестве М. Цветаевой 26 сентября 1892 года в Москве родилась Марина Цветаева. Она жила тяжело, не знала и не пыталась обрести покой и благополучие, всегда была в полном замешательстве, искренне заявляла, что ее «чувство собственности» «ограничивается детьми и тетрадями». Детство, юность и юность Марины Ивановны прошли в Москве и в тихих пригородах Тарусы, частично за границей. […].

Читайте также:  Композиция по роману «В списке нет»

Мятежная натура В. В. Маяковский Бей на площади топотания бунтарей! Вверху гордый затылок! Выливаем второй потоп, промываем городские миры. В. Маяковского «Поэтом Октябрьской революции», «Октябрьским борцом» часто называют поэта Владимира Маяковского. И не только потому, что его творчество процветало в революционный и послереволюционный периоды – революция произошла в самой душе Маяковского. «Сердце – наш барабан», – писал поэт. […].

Особенности поэзии Марины Цветаевой Марина Цветаева – ярчайшая звезда поэзии ХХ века. В одном из стихотворений она просила: «Мне легко думать, Мне легко забыть». Талант Цветаева многими пытался разоблачить, одобрить, опровергнуть, бросить вызов. Русские писатели и зарубежные критики писали о Марине Цветаевой по-разному. Русский редактор Слонимски был уверен, что «наступит день, когда ее работа будет […].

Мое отношение к текстам Б. Пастернака Он был наделен какой-то вечной детскостью, Этим щедростью и остротой света, И вся земля была его наследием, И он поделился ею со всеми, он разделил ее. Анна Ахматова Однажды в пылу полемики Марина Цветаева воскликнула: «Где этот человек, который до конца понял Пастернака?» И пояснила: «Пастернак – это« криптограмма »,« шифр ». Разве это не предупреждающий сигнал для таких людей, как я […].

Трагедия поэтического мира в стихах Цветаевой рвет друг друга, как прадеды во вражде. М. Цветаева Марина Цветаева – ярчайшая представительница Серебряного века, освободившая русскую литературу от подчинения социальным проблемам и санкционировавшая новые темы – анализ собственной души, одиночество, смерть, тоска и т. Д. Работы Марины Цветаевой могут быть назвал ее книгой жизни, книгой ее сердца. Все чувства, все невзгоды, выпавшие на […].

Очерк: Поэзия Пастернака Сложность поэзии Пастернака очевидна любому, кто к ней обращается. Его стихи могут показаться скоплением образов, деталей, чувств, и не все это объединено в один образ сразу, основная идея, тема, которая все это объединила, возникла не сразу. То, как Пастернак неразрывно связывает бытие и бытие, малое и большое, в какой-то мере удивляет. Чаще […].

Исповедническая лирика Марины Цветаевой Если душа крылатая родилась – Насчет ее особняков – а то ее шалаша! М. Цветаева. Марина Цветаева, великий русский поэт, однажды сказала: «Я не верю стихам, которые – выливаются. Они взрываются – да!» И это утверждение она подтверждала всю жизнь своими стихами, которые текли из ее сердца. Это были удивительно захватывающие стихотворения о проверенных […] людях.

Язык поэзии (Б. Л. Пастернак) Когда поэты заглядывают за лировый лабиринт, Инд поворачивает налево, Евфрат направо. Б. Пастернак Борис Леонидович Пастернак прожил долгую и творческую жизнь. Когда разразилась Октябрьская революция, он уже был признанным поэтом, автором сборников стихов «Близнецы в облаках», «Через преграды», «Сестра моя – жизнь». Его творческая биография длилась до 1960 года. Фактически он жил и […]

Pejzaż w lyrykach Б. Пастернака (1) В стихах я принесу дыхание роз, дыхание мяты, лугов, осок, стогов сена, штормовых цилиндров. Б. Пастернак Пейзаж – неотъемлемая составляющая почти каждого стихотворения. Даже Маяковский, который в своей автобиографии с презрением называл природу «несовершенной», позже спустился к ней «поэтически». На протяжении трех столетий русская поэзия была немыслима вне пейзажа. Различные поэты описывали образы природы, […]

Тексты Бориса Пастернака В текстах Пастернака отсутствует эпос. Он жаждет обыденного, обыденного. Пастернак выглядит так, будто ищет возможность раскрыться во времени в своих текстах. Это похоже на пожар, восстание против устоявшихся видов и разделений. Итак, Пастернак – сын своего времени, времени трех революций, когда все развалилось и все пришло в движение. «Я стал частью своего времени, своего государства и […].

Стихи Цветаевой – рассказ о самой птице Феникс – Я только пою в огне! Поддержи мою светскую жизнь! Я горю и горю дотла! И пусть ночь будет яркой! М. Цветаева Марина Цветаева… Трудно найти человека, в душе которого это имя не вызывало бы никаких ясных чувств, чье сердце не горело бы трепетным огнем с первой строчки стихотворения […].

Любовь к России в поэзии Цветаевой Накануне Октябрьской революции поэтесса Марина Цветаева начала писать стихи, в которых шелестел и свистел русский ветер. Россия, ее родина, была в ее душе и стихе широкое поле и высокое небо. В стихах 1916-1917 гг. много места, дороги, бегущие облака и солнце, чьи-то зоркие тени, шорох, зловещие крики птиц в полночь, багровые закаты, предвестники бурь и […].

Тема Родины в творчестве А. А. Ахматовой Обычно наиболее острая тема Родины возникает в литературе во время войн и революций, то есть когда человеку приходится делать нравственный выбор. В русской литературе эта проблема стала особенно актуальной в начале ХХ века. Новая идеология, которую принесла революция, была неприемлема для многих людей, как старого, так и нового поколения русской интеллигенции. AA […].

«Я была тогда со своим народом» (О творчестве А. А. Ахматовой) … Я счастлива, что жила в те годы и видела события, которым не было равных. А. Ахматова Анна Ахматова – поэтесса, появившаяся в литературе в первом десятилетии нового, двадцатого века, а навсегда ушедшая из этого мира, когда двадцатый век уже перешел в шестидесятые годы. Ближайшей аналогией ее первым критикам была древнегреческая певица любви Сафо: […].

Мир поэзии Анны Ахматовой Я был, как и ты, свободен, но мне тоже хотелось жить. Анна Ахматова Когда я упоминаю имя Анны Ахматовой, передо мной образ королевской дамы, мастера муз, которая прожила большую, драматичную и счастливую жизнь. Поэты «Серебряного века» не раз выражали в своих стихах любовь к этой королеве русской поэзии. В шторм […].

Читайте также:  Поэзия Кова

Стихи Анны Ахматовой Хочу рассказать вам об Анне Ахматовой, моей любимой русской поэтессе. Поэзия этого неординарного человека завораживает своей простотой и легкостью. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз их слышал или читал. Мастерство Ахматовой оценили практически сразу после выхода в свет ее первого поэтического сборника «Вечер». И “Чайки”, изданные два года спустя […].

Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой Творческий образ М. И. Цветаевой чрезвычайно многогранен: читатель – выразительный поэт и неожиданный прозаик, самобытный драматург и тонкий дневник, исследователь литературы и глубокого познания. парадоксальный мыслитель. Поэт – живой человек. Сама Цветаева писала: «Каждый может быть великим поэтом – великим поэтом. Для великого поэта достаточно большого поэтического дара. Для великого недостаточно величайшего дара […].

Пейзаж в текстах Б. Пастернака привнес бы дыхание роз, дыхание мяты, луга, осоки, стога сена, грома. Б. Пастернак Пейзаж – неотъемлемый элемент почти каждой поэзии. Сам Маяковский, который в своей автобиографии презрительно называл природу чем-то «несовершенным», позже склонился перед ней «поэтически». Русская поэзия трех веков немыслима без пейзажа. Различные поэты использовали описания образов природы в […]

Как развивается трагическая нить в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»? Звезды смерти были над нами, и невинная Россия корчилась под своими окровавленными ботинками и под шинами своих черных «марусов». А. А. Ахматова Имя Анны Андреевны Ахматовой часто путают с любовной лирикой. Несомненно, Ахматова вдохнула свежий ветерок в эту, казалось бы, уже давно уже давно известную тему в своих произведениях. Александр Трифонович Твардовский так отзывался о творчестве поэта: «Действительно, тема любви в разном, […].

«Когда линия диктует чувство…» (О текстах Б. Пастернака) Я хочу во всем дотянуться до сути. На работе, в поисках пути, В смятении сердца. К сути минувших дней, к их причинам, к их корням, к их сути. Это стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака, написанное в 1956 году, как нельзя лучше характеризует его характер и подход к творчеству. Только в этих […]

Философские проблемы Б. Пастернак (1) К сущности минувших дней, к их причинам, к основам, к истокам, к сути. Б. Пастернак Поэзия Бориса Пастернака – новейшее явление не только в истории литературы Серебряного века, но и в русской литературе в целом. А Пастернак считается одним из величайших и ярчайших поэтов упомянутого периода времени, а также в контексте всей русской художественной литературы. […].

Библейские сюжеты в романе Б. Л. Пастернак Доктор Живаго Сама Библия много значила для Б. Пастернак. В «Гардиан» он писал: «Я понял, что, например, Библия – это не столько учебник, сколько записная книжка человечества, и что все это вечно. Поэтому библейские темы в его произведениях интересны. Доктор Живаго воплощает в себе как нравственные аспекты преподавания Евангелия, так и […]

Поэзия М. Цветаевой – это напряженный монолог-исповедь, поэзия для Марины Цветаевой – это волшебство и высвобождение лишних душ, диалог «Я» со всем миром. Поэзия Цветаевой – сокровенное откровение Поэта о мире; откровение, в котором законы мироздания превращаются в художественную форму, всеобъемлющий лирический элемент. Это «тайное тепло», которое проявляется в слове. Темы любви, одиночества, жизни и смерти в стихах Цветаевой звучат как […].

Мое любимое стихотворение М. Цветаевой. Ты идешь, похожий на меня, с опущенными глазами. Я их тоже опускал! Прохожий, стой! М. Цветаева Эти стихи замечательной, неповторимой, гениальной поэтессы Марины Цветаевой – страстное обращение ко всем нам, призыв остановиться, прислушаться, задуматься, понять… Понять смысл ее стихов, в которых заключен смысл его жизнь. Разобраться в самой сложной, противоречивой, трепещущей душе Марины Цветаевой. […].

Поэзия и судьба Марины Цветаевой… Мои стихи, как драгоценные мехи, придут. М. Цветаева Марина Цветаева – поэт большого таланта и трагической судьбы, всегда верная себе, голос совести, голос своей музы, никогда «не предававшей добра и красоты». Он очень рано начинает писать стихи, и первые строчки, конечно, касаются любви: «Мы не разделились […]».

Творчество Бориса Пастернака Борис Леонидович Пастернак родился и вырос в Москве. Его отец был художником, а мать – пианисткой. Яркие впечатления детства и юности обусловили его способность сочинять с натуры, которую он позже назвал субъективно-биографическим реализмом. В отцовстве поэта царила творческая и активная атмосфера, и ничто из юношеских поисков Пастернака не пропало даром. Свидетельства досконального поэтического […]

А. Ахматова Гражданские стихи Я тогда была со своим народом, Где мой народ, к сожалению, был… А. Ахматова А. Ахматова, поэт с великим поэтическим даром, возвышенным и трагическим, вошла в русскую литературу прежде всего как девушка любви. Однако с течением времени – пора бурь и потрясений в судьбах России – ее тексты, изначально интимные, интимные и конфессиональные, становятся звучными на высоком гражданском уровне.[…].

Поэтический мир Б. Пастернака (рецензия) Пастернак – Божье присутствие в нашей жизни. А. Вознесенский Я считаю, что высказывание Андрея Вознесенского о Пастернаке следует понимать как присутствие в нашей жизни поэтического мира, в который читатель, погружаясь, чувствует себя так, как будто он переживает всю Вселенную. Пастернак имеет особую поэтическую структуру, ритм стихов, которые позволяют поэту одновременно детально отражать капли дождя, шелест елового леса и […].

Оцените статью
Добавить комментарий