Образ и характеристика Азазелло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Образ и характеристика Азазелло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Образ и характеристика Азазелло в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

В романе М. А. Значительную роль играет фигура Азазелло, члена окружения Воланда. У него есть ветхозаветный прообраз – падший ангел Азазель. Именно он научил женщин «рисовать лица», о чем упоминается в романе.

Что еще более важно, именно Азазель научил людей создавать орудия убийства. У героя романа Булгакова отчетливо проявляется склонность сеять смерть повсюду. Вы можете видеть, что он страстно любит убийства.

Что касается внешнего вида Азазелло, то он «огненно-красный», «маленький, но необычайно широкий в плечах», «с бивнем, торчащим изо рта». В целом не из тех, кто нравится, но в то же время невероятно обаятельный. Настолько, что его внешние недостатки полностью скрыты. Он может очаровывать и соблазнять людей, что не сулит ничего хорошего другим.

Свита Воланда играет свою особую роль. Азазелло всегда берется за самую грязную работу и убирает с дороги нежелательное. Именно он отправил в Ялту Степу Лиходеева, убил барона Майгла и выгнал Поплавского из квартиры. Более того, сам Азазелло не считает, что делает что-то экстраординарное, для него это все мелочи.

Хотя Азазелло остается одним из второстепенных персонажей романа, многие ключевые моменты в этом произведении связаны с его действиями. Азазелло ничего не делает бесплатно, все, что он делает, имеет далеко идущие последствия.

Азазелло всегда чрезвычайно добр к своему хозяину Воланду. Общаясь с ним, он никогда не дает о себе знать, что не мешает ему во что-либо вовлечь большинство других существ на этой планете. Хуже всего то, что Азазелло настолько очарователен, настолько красноречив, что может легко заставить любого танцевать под свою дудку, даже не осознавая этого.

В целом Азазелло очень противоречивый персонаж. Однако, пожалуй, все персонажи в этом романе более чем противоречивы – Азазелло, Воланд, Мастер и Маргарита и многие другие. Весь роман несет на себе клеймо непоследовательности и определенной двусмысленности и в течение многих лет горячо обсуждается в обществе. Ясно только одно – роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – одно из важнейших произведений русской литературы, которое должно стать известно, пожалуй, каждому образованному человеку.

Вариант 2

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» вышел после смерти автора, над которым работал всю свою творческую жизнь. В романе пересекаются две сюжетные нити. Работа наполнена мистическими событиями и образами.

Читайте также:  Художественная литература и сатира в рассказе «Собачье сердце»

Одно из таких изображений – фигура Азазелло. Возможно, автор назвал своего героя по аналогии с библейским образом ангела, преступившего божественные законы. Имя падшего ангела – Азазелло. В романе Азазелло играет роль соратника сатаны. Он находится на службе у Воланда. И, как и его ветхозаветный прототип, он готов делать всю «грязную» работу, чтобы доставить удовольствие своему хозяину.

Некрасивая внешность Азазелло меняется по мере необходимости. У него гротескная фигура и пятна на лице, которые еще больше усугубляют его хромоту. Он пьяный. Он не обделен сигарами. Азазелло одет небрежно и непринужденно. Но, как и любой соблазнитель, он может трансформироваться. В основном это отражается на его одежде. Он заменяет свои любимые колготки на безупречный костюм. Завершают костюм галстук и лаковые туфли.

Роль соблазнителя имеет решающее значение для его основной функции. Азазелло – жестокое и безжалостное существо, умеющее обращаться со всеми видами огнестрельного и холодного оружия. Многочисленные сцены насилия в песне исполнены этим персонажем. Ей нужна способность трансформироваться, чтобы убаюкивать свою жертву и заманить ее в ловушку. Во что бы то ни стало, Азазелло может быть соблазнительным. Маргарита считала его соблазнителем, когда впервые встретила героя на улицах Москвы.

У героя была еще одна черта. У него была способность меняться и полностью трансформироваться. Он умел готовить еду и встречать гостей. Он смог изобрести чудо-крем и помаду для Маргариты. Или может просто превратиться в медицинский персонал. Но мы не узнаем истинное лицо главного героя до самого конца романа. Его бездонные глаза потеряли зрение, прикрывавшее один глаз. Клык, изрезавший его лицо, бесследно исчез. Его лицо было смертельно бледным. И теперь он все больше и больше походил на свой ветхозаветный прототип. Он был похож на падшего ангела, превратившегося в демона.

Образ и характеристика Азазелло

Несколько интересных сочинений

У каждого из нас только одна жизнь. Мы находимся на Земле в течение ограниченного периода времени, и мы не знаем, когда закончится наше время. Так что нам нужно максимально использовать время, которое у нас есть.

Читайте также:  Эссе Что можно назвать благородным делом? (6 класс)

Я считаю, что это очень точная работа! Гоголь – настоящий гений, сумевший коснуться извечных проблем человеческой натуры. И по сей день его работы по-прежнему актуальны и увлекательны.

У меня очень хорошая школа. Моих коллег обучает хороший учитель, который говорит нам, как считать, она пишет буквы и слова на доске, чтобы мы записывали их в свои тетради.

Произведение поэта посвящено исследованию взаимоотношений простых людей и царской власти, волновавших многих современников Пушкина, задумывавшихся о назревшей отмене крепостного права и ограничении самодержавия.

Это произведение, написанное в 1923 году в изгнании, пропитано ностальгией и посвящено теме домашнего очага и беспокойства об авторе.

Азазелло (Мастер и Маргарита)

Азазелло – один из самых интересных персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Эта фигура, посланник самого дьявола, интересна с точки зрения Ветхого Завета. В ней наиболее полно показан образ Воланда.

Прототип

Прототип главного героя романа есть в книге Ветхого Завета. Азазель – падший ангел, который научил женщин «рисовать лица». Неслучайно именно Азазелло дает Маргарите крем, способный преобразить героиню. Азазелло был также создателем атрибута женской красоты – зеркала. Недаром в Нечестивом особняке из зеркала появляется Азазелло из «Мастера» и «Маргарита».

Также герой-прототип романа М. А. Булгакова научил человечество делать ножи и другие смертоносные орудия. Итак, у Азазелло за кожаным поясом есть нож. Также герой, будучи «убийцей демонов», убивает барона Майгеля из револьвера.

Все это возвращает внимательного читателя к герою Ветхого Завета. Тенденция убивать и соблазнять женщин, приводящая общество к разврату, свойственна главному герою творчества Булгакова.

Внешность и характер

Характеристики Азазелло полностью отражены в описании его внешности. «Огненно-красный» герой был «маленьким, но необычайно широкоплечим, с котелком на голове и торчащим изо рта бивнем, уродливой, а теперь невидимой уродливой физиономией». Фигура была стройной, с когтями на руках и глазницей на левом глазу.

Облик Азазелло, обладающий неприкрытой фантастикой и мифологичностью, запомнится читателю надолго.

Внешний вид героя, особенно его торчащий клык, полностью отражает его имя, которое на иврите означает «Бог-козел».

Хотя Азазелло претерпевает внешние изменения в финале песни, он все еще остается в «стальных доспехах с пустыми черными глазами и белым холодным лицом».

Такой же характер имеет и герой с «грабительским лицом» и демонической внешностью в целом. Он груб и бесцеремонен. Особенностью его характера были жестокость и хитрость, граничащая с хитростью.

Читайте также:  Природа в поэзии; Серебряный век; (по произведениям И

Герой не только расправлялся с другими людьми физически, но и умел манипулировать ими, контролировать их разум и действия.

Азазелло «умело выпил» коньяк, который на него «не произвел никакого впечатления», и курил сигары.

Несмотря на этот буйный образ жизни и банальное агрессивное поведение, у Азазелло была еще одна черта – порядок. Все приказы Воланда он выполнял по четкому плану, четко и точно. Азазелло не очень разговорчив, привык быстро и четко выполнять свою работу.

Функция в свите

У каждого из окружения Воланда есть своя роль. Азазелло играет убийцу, посланника дьявола. Он тот, кто делает всю грязную работу насилия. Сам Азазелло описывает свою работу на заре: «Ударить администратора по лицу, или выбросить его дядю из дома, или застрелить кого-нибудь, или что-нибудь в этом роде, это моя непосредственная специальность».

Главный герой делает то же самое на протяжении всего повествования. Он переводит Степу Лиходиева в Ялту, изгоняет Поплавского из его нечестивой квартиры и участвует в убийстве барона Майгла. Азазелло «первоклассный» владеет оружием и отлично стреляет. Это свойство отмечает Маргарита.

Более того, все это, как отмечает сам Азазелло, для него «ничто».

Для Воланда Азазелло – исполнительный и организованный слуга, потому что «всегда тщательно и точно Азазелло хотел проверить, все ли сделано так, как должно быть. Главный герой относится к Воланду с уважением и вежливостью.

Несмотря на то, что герой занимает второстепенное место в мире, он принимает участие во многих значимых эпизодах романа. Именно он помогает Маргарите вернуть себе возлюбленного, Мастера. Он заключает с ней своеобразную договоренность и дает ей крем, которым героиня спасла Мастера.

Один из самых критических моментов повествования – гибель Мастера и Маргариты в реальном мире, московском мире 1930-х гг., И именно «демон безводной пустыни» убивает главных героев романа.

Оцените статью
Добавить комментарий