Очерк Бунина “Мистер Сан-Франциско”

Очерк Бунина “Мистер Сан-Франциско”

Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско Бунина

Эта работа небольшого размера, но имеет большую ценность. Он буквально пропитан философскими темами и пищей для размышлений. Я. Бунин написал «Повелителя Сан-Франциско» всего за четыре дня. Персонажи и события вымышленные.

Выбирая в качестве главного героя джентльмена, писатель хотел обратить внимание на то, насколько он богат, но в то же время беден. Роскошь заключалась в деньгах, в вещах, а бедность – в духовности.

Эта роскошь появилась не без причины. Герой никогда не испытывал тягот работы, но получал деньги от эксплуатируемого класса. Да, он мог купить все, что хотел, но было ли это удачей?

Когда мастер умер, никто из высшего сословия не опечалился и не оплакивал его. Они даже не пришли попрощаться. Его бездыханное тело только беспокоило всех.

Вся жизнь героя была фальшивой. Можно сказать, что его существование не имело смысла. Он покинул мир живых, но никогда не испытывал истинных и искренних чувств. Его не волновало, где он находится, в чем и как он будет похоронен. В декоративном гробу или в простой коробке.

Думаю, этот трек сейчас так же актуален, как и тогда. Многие люди посвящают свою жизнь приобретению материальных благ, но забывают о ценности любви и семьи. Такие личности делают вид, что им интересно общаться с людьми, они играют в любовь и дружбу, чтобы получить желаемое.

В чем смысл жизни? Бунин неоднократно задавал этот вопрос своим читателям. Я не думаю, что на это есть один ответ. Это варьируется от человека к человеку. Кто-то хочет создать большую и крепкую семью, а кто-то хочет реализовать себя или даже заработать все деньги мира. Деньги – неплохая вещь. Самое главное, что они не захватывают полностью человека, а оставляют ему человечность, доброту и честность.

Если задуматься, все мы пришли в этот мир, чтобы выполнить какую-то цель. Но не все могут это понять.

Таким образом, «Лорд Сан-Франциско» помогает вам задуматься о том, что действительно важно в жизни. Это показывает, что важно испытывать только настоящие эмоции. Лицемерие и фальшь ни к чему хорошему не приведут. В нем также рассматриваются такие темы, как социальное неравенство. Трудно жить в обществе господ и рабов. Рабы не покладая рук трудятся, чтобы заработать еду для себя и своих детей, чтобы дать деньги своим хозяевам. А плоды своего труда мастера используют для развлечения и беззаботной жизни. Но все они становятся равными, когда приходит смерть.

Сочинение 2

Я. Бунин «Властелин Сан-Франциско» был написан в 1915 году. Главный герой – джентльмен, который без устали трудился пятьдесят восемь лет, а теперь отправляется в путешествие по Старому Свету на два года. До этого, по его мнению, он только существовал. Это было время расслабиться и насладиться жизнью. Автор противопоставляет жизнь и существование. Если посмотреть глазами героя, это история о жизни.

Корабль, на котором вы с семьей отправляетесь в Европу, называется «Атлантида», он похож на большой отель со всеми удобствами. Бунин подробно, до мелочей описывает жизнь на борту. Это то, что важно для героев, для них комфорт – это жизнь, они видят только внешнюю сторону жизни. И течет плавно, размеренно и неторопливо. Среди «сливок общества» на корабле есть даже пара, влюбляющаяся в деньги. Бунин называет такую ​​жизнь «искусственным раем». А в аду, в «подвалах», работают те, от кого зависит эта бесплодная жизнь.

Бунин дает подробный портрет героя. Нет только описания глаз. Автор хочет показать, что у джентльмена нет внутренней жизни: он живет не душой, не сердцем. Жизнь героев портрета Бунина – это смена одежды, посуды, вина, а не смена чувств, переживаний и движений души.

Сцена неожиданной смерти героя показана в натуралистической манере. Тело, тело, о котором он так заботился всю свою жизнь, умирает. После смерти черты его лица начинают худеть, светлеть – земное телесное существование окончено. Меняется отношение окружающих к нему людей: отдыхающие ели с обиженными выражениями, хозяин раздражался, всем хотелось поскорее все отключить, чтобы люди могли спокойно отдыхать и не портить себе настроение, да и гроба на острове не нашли, только была предоставлена ​​коробка с напитками.

В конце рассказа мы видим, что дома, в могиле, тело джентльмена возвращается в черном трюме того же знаменитого корабля, на котором он недавно улетел в Европу. И жизнь на корабле продолжалась: свет заливал все комнаты, слышался смех, шли мудрые люди, звучала музыка. И много слуг трудились, чтобы обеспечить этим людям праздничную жизнь.

Читайте также:  Композиция: «Настоящая нежность не может ошибиться

Как считает Бунин, перед лицом смерти и любви все равны, все границы между людьми стираются.

Название корабля «Атлантида» символизирует затонувшую цивилизацию, а также ассоциацию с Титаником, погибшим в 1912 году. Бунин видел в заброшенности человека и духовной жизни человечества дорогу к гибели.

По рассказу Господин из Сан-Франциско

Популярные сочинения

Однажды я опоздал в школу. Тогда я была еще в шестом классе, и как обычно дети тех лет очень послушны старшим, им важно быть прилежными перед ними, чтобы их заметили и хвалили.

Искусство А. «Бурза» Островского была выпущена в трудное для страны время и вызвала множество дискуссий среди критиков того времени. Для некоторых это стало надеждой на перемены и возможностью жить по-другому.

Я люблю футбол, и не зря. Футбол – один из самых популярных видов спорта. Многие играют в нее не только профессионально, но и любители.

Изображение времени в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунина И. А.

Я недавно прочитал рассказ Ивана Бунина «Владыка Сан-Франциско». Меня поразила глубина мысли и красота языка.

У главного героя и членов его семьи нет имен. Их просто называют: Господь Сан-Франциско, Жена Господа из Сан-Франциско, Дочь Господа из Сан-Франциско. Таким образом автор подчеркивает универсальность такой ситуации в прошлом, в современности.

Суть этой истории в том, что, накопив крупную сумму денег, правитель Сан-Франциско отправился со своей семьей в путешествие, которое продлилось несколько лет. Однако на Капри он умирает, не успев увидеть красоты Неаполя и Средиземного моря.

Сообщение автора понравилось. Иван Бунин затрагивает тему богатства, а точнее – цены богатства. Джентльмен из Сан-Франциско всю жизнь упорно трудился, чтобы собрать деньги. Когда его желание сбылось, он решил отправиться в путешествие с семьей. Однако он умер, и его тело было доставлено в Новый Свет в коробке с газировкой.

Иван Бунин таким образом подчеркивает, что в погоне за богатством, деньгами и прибылью люди действительно перестают жить. Они исчезают на работе, забывая, что вокруг них идет прекрасная жизнь!

Джентльмен из Сан-Франциско не испытал красоты южной Италии, о которой всегда мечтал. Он также мало общался со своей семьей и не имел друзей. Как это возможно? Джентльмен из Сан-Франциско был очень одиноким человеком.

Вторая тема, поднятая автором, – это беспомощность человека перед смертью. Никто не может от этого уйти. Рано или поздно все умрут, независимо от их имущественного и семейного положения, характера, интересов и успехов. Большие деньги не помогли джентльмену из Сан-Франциско избежать смерти.

Эти две темы мне очень понравились. Я много чего думал. Теперь я считаю, что деньги – это средство для достижения цели, но не самоцель. На них можно получить образование, что-то купить, поехать в другую страну. Я также понял, что есть вещи, которые намного важнее денег – счастье, душевный покой, здоровье, друзья, семья.

После прочтения этой истории у меня будет более легкий подход к жизни, и я буду наслаждаться каждым днем, который это дает мне. В любое время буду искать что-то хорошее, незабываемое и эффективное! И я буду проводить больше времени с семьей и друзьями.

Иван Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Создать условия для определения идейно-художественного своеобразия образа времени в рассказе И. Бунина «Пан z Сан-Франциско».

Цели урока:

    формирование ценного отношения к человеческой жизни; развитие умения интерпретировать цели и смысл жизни героев литературного произведения; развитие умения интерпретировать действия героев в виде рисунков.

Эпиграф к уроку:

Имеет ли значение, о ком вы говорите? Этого заслуживает каждый человек, живущий на Земле. И. Бунин “Сны Чанга”.

Выступление учителя:

Мальчики и девочки скоро закончат школу, и вам придется выбирать свой жизненный путь. Вы должны выйти в океан Жизни. Что это будет, зависит от вас. Думаю, вы не раз задумывались об этом. Человек должен иметь представление о цели, смысле жизни и своих ценностях. Прошу поделиться своими мыслями и идеями на будущее. Для этого вам понадобятся:

Берем лист бумаги А4, фломастеры. Представьте, что ваша жизнь – это своего рода корабль, плывущий к месту назначения. В метафорической форме представьте себе «корабль» и «пункт назначения». Вы можете выполнить это задание самостоятельно.

Читайте также:  Судьба художника в романе М

Можно нарисовать, схематично изобразить, написать набор слов, словосочетаний, предложений. Дайте свои прогнозы, предположения:

    Что для вас самое ценное? Как вы думаете, что должен ценить каждый человек? Что вас ждет в будущем? В чем вы видите цель мужчины?

В своих работах ответьте на следующие вопросы

Студенты: Защищают работу студентов, каждый из которых рассказывает о своей цели в жизни.

Слово учителя:

Владимир Набоков назвал прозу Бунина «блеском».

Глиттер двойной глиттер, яркий, золотистый, искрящийся, не морщинистый.

Проза Бунина тоже «двухслойна».

Первый слой – четкие впечатления, второй – прочие ассоциации.

Сюжет рассказа – это лишь поверхностный пласт. Вам нужно смотреть глубже, уделять больше внимания каждому слову (СМОТРЕТЬ МНОГИЕ ФОТОГРАФИИ)

Слово Учителя.

На корабле также находится главный герой повести «Лорд Сан-Франциско».

Американский миллионер, всю свою жизнь посвятивший погоне за прибылью, в преклонном возрасте вместе с женой и дочерью путешествует по Европе на роскошном пароходе «Атлантида». Он уверен в себе и ожидает удовольствия, которое можно купить за деньги. Вся жизнь этого джентльмена была распланирована по часам, он не мог дать себе ни минуты передышки, пока не достигнет поставленной перед собой цели. Целью его жизни было обретение власти, власти денег. Покорившись сильным мира сего, он достиг своей цели в 58 лет. Джентльмен отправляется в кругосветное путешествие, то есть получать удовольствие от жизни. Он знал, что деньги дадут ему полное утешение, солнце будет светить, молодые неаполитанские женщины будут щедро любить его, а китайский мальчик с радостью выполнит любую его прихоть. Эта поездка была воплощением желания показать свою мощь и увидеть, насколько ничтожен и жалок этот мир на фоне его денежной власти.

Слово учителя:

Капитан разработал обширный маршрут плавания.

Он собирается совершить кругосветное плавание. Он решил не отклоняться от правил: идти туда, куда обычно идет его круг.

на обратном пути в Южную Европу, Ближний Восток и Японию.

Подробный и тщательный маршрут, в котором, казалось, не было места для шанса.

Перечитайте пункты, описывающие его путешествие. Перечислите ключевые слова из этих текстов, которые помогут ответить на вопрос: «Куда это идет?».

(Приложение 1) Задача поиска информации в тексте.

    На юге Италии он будет пользоваться любовью молодых неаполитанок; В Ницце полюбоваться карнавалом; В Монте-Карло участвуйте в автомобильных гонках и играйте в рулетку; Во Флоренции и Риме слушайте мессу в церкви; А затем посетите Афины, Палестину и Египет.

В конце концов, ученики должны сделать вывод, что: = наслаждаться жизнью в теле

Слово Учителя: Корабль, которым плывет наш «господин», называется «Атлантида».

В этой истории много символических значений. Название корабля – тоже символ. В названии корабля отчетливо виден намек на судьбу древней Атлантиды.

Прочтите текст о происхождении названия. При чтении текста записывайте свои ассоциации в левом столбце таблицы (Приложение 2). Поиск информации в тексте

А теперь перечитаем отрывки из текста Бунина, рассказывающие о корабле «Атлантида». Во втором столбце таблицы (Приложение 3) введите ключевые слова – характеристики Поисковая активность по тексту.

Сравните записи в обоих столбцах. Ответьте на вопрос «Почему Бунин назвал корабль« Атлантида »?»

– Огромный остров.– Огромный отель.
– Сильные, культурные люди.– Богатые люди
– Избыток.– Неиссякаемое достаток, роскошь
– Использование «лишнего» несправедливого богатства– Удовольствие: легкое, теплое
– Деградированная, разрушенная страна. Символ затерянной цивилизации.?

Обобщение собранного материала. Ответ предложен студентами.

= дорога в никуда, катастрофа, граница, тупик.

Корабль нарисован как конкретная модель современного мира. Бунин размышляет о трагедии жизни, гибели мировой цивилизации. Для него «хозяин» и подобные ему люди не имеют права на счастье, он осуждает бессердечие их существования. Мир таких людей для Бунина проявление зла.

Бунин ищет ответ на вопрос: в чем счастье человека и его судьба на земле?

Путешествуя на таком корабле с таким легендарным названием, у героя нет имени. Задумайтесь над вопросом: почему автор не называет главного героя рассказа?

Групповое обсуждение (класс разбивается на группы).

Обобщите собранный материал. Ожидаемые ответы студентов:

    Он описывает главного героя со скрытой иронией. Он не называет его по имени, потому что он ничем не отличается от других и никто не помнит его имени. Он для него «никто». Героя называют просто «Лордом», потому что он такой, какой он есть. В любом случае он считает себя Господом и наслаждается своим положением. Он может позволить себе отправиться в Старый Свет на два полных года ради развлечения, он может пользоваться всеми привилегиями, которые дает ему его статус. Он верит в заботу всех тех, кто его кормит, пьет и обслуживает с утра до вечера. Господь – один из тех, кто приобрел миллионы ценой бедности и смерти многих тысяч. Он недостоин называться. Жизнь Господа пуста и не имеет высшей цели. Самодовольный сноб, который ищет только богатства, решает, что пора жить для собственного удовольствия. Однако оказывается, что невозможно купить счастье, процветание или выторговать дополнительные дни после смерти.
Читайте также:  Образ и характеристика Азазелло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Бунин использует технику антитезиса для изображения разделения.

общество. Жизнь в трюме и на верхней палубе совершенно разная. Зубы грязные, и жизнь на борту роскошна. За своей ложной веселостью они не видят настоящего смысла жизни. Мир таких мастеров для Бунина проявление зла.

Такая точная хронометража всего происходящего позволяет автору создать образ автоматически заведенного порядка, праздно вращающегося механизма жизни.

С самого начала пути погода отказывалась служить этим людям,

которые собрались ради одной цели, чтобы наслаждаться жизнью плоти. День отъезда – очень памятный день для семьи из Сан-Франциско! – утром даже солнца не было.

В поисках затерянного солнца «джентльмен» меняет свои планы и направляется на Капри.

… «Декабрь был не самым удачным месяцем: консьерж, когда вы говорили с ним о погоде, только виновато поднял руки, бормоча, что не помнят такой год. Утреннее солнце обманывает нас каждый день: с полудня. неизменно становилось серым, и дождь становился все сильнее и холоднее… ».

На борту «… океан грохотал над стеной черных гор, вьюга тяжело свистела в отягощенных когтях… сирена завыла в смертельной тоске, приглушенная туманом».

«Избранные» путешествовали между двумя мирами: миром естественной природы, а значит, не принимающей их, и миром искусственной природы, созданным гордостью человека. Солнце не могло войти в мир пошлости и бессердечия, ведь оно светит только тем, кто живет в контакте с природой, для кого простота человеческого чувства, льющаяся из глубины души, дороже звона металла.

Смерть, о которой джентльмен не думал.

он пришел неожиданно и поставил все на свои места. Наречие «внезапно» рисует кульминационную сцену, изображая внезапную смерть. Тот, кому он кланялся пять минут назад и которому безоговорочно повиновались, внезапно превратился в мертвого старика. И мир, основанный на силе денег, рухнул в мгновение ока. Подробно описана смерть героя: (Приложение 4)

Джентльмен из Сан-Франциско жаждал счастья и радости, но, потеряв душу в погоне за золотым тельцом, после ужасного счастья он был благословлен автором ужасной смертью, чтобы еще раз подчеркнуть ужас этой неправедной жизни, которая могло закончиться только так. Бунин не жалеет отвратительных деталей, чтобы воссоздать образ жалкой, уродливой смерти некогда могущественного человека, которого никаким богатством не спасти.

После смерти Господа произошло чудо. Уже на следующий день голубое утреннее небо стало «золотым», на остров вернулись мир и тишина, улицы заполнились обычными людьми, а городская рыночная площадь была украшена присутствием красивого Лоуренса.

Если раньше джентльмен занимал лучшую комнату, то теперь ему предоставили самую маленькую, самую влажную и самую холодную комнату, где он лежал на дешевой кровати, накрытый толстыми одеялами. У погибшего не нашли даже гроба, а его тело поместили в ящик из-под содовой.

Какие ассоциативные слова вы можете назвать, которые точно описывают жизнь персонажа?

Предлагаемые ответы студентов:

    Бессмысленно Пустой Без цели Бессмысленно Бессмысленно Бессмысленно Бездушный Искусственный пошлый Без лица

Вернитесь к своему рисунку, метафорически выразив свою жизнь. Вносить изменения, дополнения с учетом проделанной работы.

Обсудите с группой, что вы хотели изменить в своем рисунке.

С какими вопросами вы уезжаете? Какие чувства и переживания пришли к вам? Что для вас загадка? Что вам стало ясно?

Возможные ответы студентов:

Вопросы о вечной красоте, о смысле жизни, о предназначении человека.

Миниатюрное эссе нужно писать дома.

Тема эссе: «Почему автор не называет имя главного героя?»

Вернитесь к ЭПИГРАФА 1, СЛУШАЙТЕ ПОДГОТОВКИ

? – недоразумение, возражение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

НЕ ВАЖНО, О ЧЕМ ОНИ ГОВОРЯЛИ. Заслуживают ли все живущие на земле?

Оцените статью
Добавить комментарий