Очерк транспорта в русской литературе XIX века

Очерк транспорта в русской литературе XIX века

«Тема транспорта в русской литературе XIX века»

Классическая русская литература многогранна и чрезвычайно глубока. Обсуждаемые в нем темы и проблемы охватывают все сферы жизни человека, все стороны и закоулки человеческой души. Поэтому на словах русскую литературу XIX века можно назвать «энциклопедией русской жизни».

Девятнадцатый век (особенно его последняя четверть) – век развития технологий, век начала стремительного прогресса. Конечно, изменение условий жизни повлекло за собой изменение психологии человека, его образа жизни и внутренней жизни. Это, безусловно, нашло отражение в произведениях русских писателей.

Итак, начало 19 века – эпоха повозок, палаток, конных повозок. Еще один герой из «Письма русского путешественника» отправлялся в странствия по разным странам в палатке – «повозке или санях с крытой крышей». За границей русский путешественник перешел на более цивилизованный автомобиль – «багги». Но даже это не защитило его от плохих немецких дорог: «Дороги везде скудные, поэтому ему придется везде ходить, и даже улицы в маленьких городках и деревнях такие плохие, что он вряд ли сможет по ним проехать.

Главный герой замечает, что в его время путешествия вошли в моду. В своих «Письмах» Карамзин представляет момент в сознании россиян, когда произошел важный прорыв: границы сознания его соотечественников стали расширяться. Он чувствовал себя не только гражданином России, но и гражданином мира, не теряя любви к своей Родине. Я думаю, что эпоха Просвещения во многом способствовала этому, наряду с усилением сентиментальности. Передовые современники Карамзина чувствовали необходимость насыщать не только разум, но и душу: обогащаться впечатлениями, знакомиться с новыми интересными людьми, пользоваться достижениями потомков. Тогдашний транспорт позволял совершать спокойное размеренное путешествие с длительными остановками в трактирах, обогащенное новыми впечатлениями.

Пушкинские времена – это еще и эпоха карет и карет. Поэт, отражая окружающую действительность, соединил человеческую жизнь и телегу в метафоре «вагон жизни». В одноименном стихотворении поэт сравнивает жизнь с вождением телеги.

Неумолимый кучер – время – ведет телегу жизни. Время не остановится, оно не остановится. Поэтому человеческая жизнь течет быстро («инвалидная коляска в движении – это легко»), несмотря на все тяготы и заботы, которые могут ее сопровождать. Пушкин использует эпитеты, чтобы показать всю драму быстротечности человеческой жизни: «кучер», «седая пора».

На мой взгляд, это стихотворение полно удивительной гармонии, любви к жизни, понимания и принятия ее законов, присущих Пушкину. Так что можно уверенно говорить об оптимистичном характере стихотворения «Повозка жизни».

В романе Пушкина «Капитанская дочка» главное средство передвижения главного героя – Петра Гриневы – это телега, такая же телега, только с крышей. На мой взгляд, этот простой, неприхотливый автомобиль символизирует людей своего времени. Они привыкли жить по-старому, руководствуясь патриархальными законами и традициями. Их темп жизни соответствовал скорости телеги – медленный, уравновешенный, расслабленный. И люди были счастливы, что могут так жить. Но в их жизнь вошел исторический вихрь, разрушивший существующие устои, каноны и судьбы.

Это было в палатке, по дороге к Белогорской крепости, Гриньев попал в страшную бурю, дикую метель. Как мы помним, человек в «худом пальто», которым оказался сам Пугачев, повел Петра и Савелича на правильный путь.

Эта встреча с «суверенным императором» стала роковой для Гриньева, сделала его участником важных исторических событий и изменила его личную судьбу.

В «Мертвых душах» Гоголя встречаются и другие виды конных экипажей. Поэма открывается эпизодом, в котором карета, «легкий полузакрытый экипаж», въезжает в трактир в городе Н. Герой пьесы Павел Чичиков входит с ней в город.

Читайте также:  Писатели XIX века: В. Белинский

Это средство передвижения в какой-то мере, как мне кажется, отражает характер главного героя: легкость передвижения и различные авантюрные идеи, более мобильное, современное. Ведь Чичиков в романе – воплощение новой силы, нового социального класса, зарождающегося в России – капитализма.

В конце первого тома «Мертвых душ» Чиков действительно едет на тройке, «древнерусской конной упряжке». Тройка изначально создавалась для быстрой езды на большие расстояния.

Тройка символизирует саму Россию, которая спешит. Где? Почему? Что ее ждет? Автор оставляет эти вопросы без ответа. Сам он хотел бы знать будущее своей родины, но и для автора оно окутано мраком.

Примечательно, что в этой тройке Чичиков едет, или, собственно говоря, уже не едет, а на полном ходу устремляется вдаль. Таким образом Гоголь показывает, что будущее страны принадлежит таким бизнесменам, предприимчивым авантюристам, как этот герой.

Вторая половина девятнадцатого века была временем ускоренного технологического развития, промышленного бума и временем новых идей. Начало этой эпохи отражено в романе «Ojcowie i Dzieci».

В первой главе мы находим упоминание о тарантасе – «четырехколесной телеге на длинных погонах (продольной раме), снижающей удары на дороге при длительных поездках». В первой половине 19 века он получил широкое распространение в России. В этом экипаже Аркадий Кирсанов приезжает в деревню своего отца, приводя в гости своего друга Евгения Базарова.

Николай Петрович приезжает в экипаже, более «благородном» и «аристократическом» транспортном средстве. Сочетание этих двух столь разных видов транспорта говорит о связи в жизни героев, Кирсановых, прежде всего дворянства и деревни. Ведь Кирсановы давно стали хозяевами, живут в своем селе и редко бывают в городе. Их образ жизни прост и неприхотлив. Даже «аристократ на кончиках пальцев» – Павел Петрович – вынужден был принять эти «правила игры», хотя и старался вести «светский образ жизни» в деревне.

Показательно, что Базаров сидит в тарантасе. Таким образом, он, киноа и нигилист, демонстрирует свою близость к людям, а скорее протест против благородных обычаев, подчеркивая свое отличие от них.

Главный герой чеховского повести «Йонич» доктор Старцев едет на «тройке с бубенчиками». Мне кажется, это один из символов его унижения и унижения. Ведь во времена, когда происходит действие, этот вид транспорта уходит в прошлое. И только в провинциальных городах, где Бог знает, когда появятся новые веяния, люди по-прежнему живут по-старому. Таким образом, Ионич, достигнув материального благополучия, все более и более погружается духовно, деградирует, деградирует и умирает.

Последняя часть рассказа просто шокирует читателя. От бывшего Дмитрия Иони не осталось и следа. Мы видим дряблого, капризного, злого, бездушного старика, страдающего ожирением. Чехов резюмирует эту несчастную жизнь так: «Он одинок. Он живет от скуки, его ничего не интересует.

Таким образом, тема транспорта в русской литературе XIX века чрезвычайно интересна. Он не только дает представление об образе жизни людей той эпохи, но и служит художественным целям: раскрывает душевное состояние персонажей, дает им «внутренние» характеристики, отслеживает развитие их характера, раскрывает взгляд автора на происходящее.

Тема транспорта в русской литературе XIX века

Классическая русская литература многогранна и чрезвычайно глубока. Обсуждаемые в нем темы и проблемы охватывают все сферы жизни человека, все стороны и закоулки человеческой души. Поэтому, используя слова W. G. Белинского, русскую литературу XIX века можно назвать «энциклопедией русской жизни».
Девятнадцатый век (особенно его последняя четверть) – век развития технологий, век начала стремительного прогресса. Конечно, изменение условий жизни повлекло за собой изменение психологии человека, его образа жизни и внутренней жизни. Это, безусловно, нашло отражение в произведениях русских писателей.
Итак, начало 19 века – эпоха повозок, палаток, конных повозок. Даже герой Н. Карамзин из «Письма русского путешественника» отправился в путешествие по разным странам на инвалидной коляске, то есть «повозке или санях с крытой крышей». За границей русский путешественник перешел на более цивилизованный автомобиль – «багги». Но даже это не защитило его от плохих немецких дорог: «Дороги везде скудные, поэтому ему придется везде ходить, и даже улицы в маленьких городках и деревнях такие плохие, что он вряд ли сможет по ним проехать.
Главный герой замечает, что в его время путешествия вошли в моду. В своих «Письмах» Карамзин представляет момент в сознании россиян, когда произошел важный прорыв: границы сознания его соотечественников стали расширяться. Он чувствовал себя не только гражданином России, но и гражданином мира, не теряя любви к своей Родине. Я думаю, что эпоха Просвещения во многом способствовала этому, наряду с усилением сентиментальности. Передовые современники Карамзина чувствовали необходимость насыщать не только разум, но и душу: обогащаться впечатлениями, знакомиться с новыми интересными людьми, пользоваться достижениями потомков. Доступные в то время транспортные средства позволяли неспешно путешествовать размеренно, с длительными остановками в трактирах, обогащаться новыми впечатлениями.
Пушкинские времена – это еще и эпоха карет и карет. Поэт, отражая окружающую действительность, соединил человеческую жизнь и телегу в метафоре «вагон жизни». В одноименном стихотворении поэт сравнивает жизнь с вождением телеги.
Неумолимый кучер – время – ведет телегу жизни. Время не остановится, оно не остановится. Поэтому человеческая жизнь течет быстро («инвалидная коляска в движении – это легко»), несмотря на все тяготы и заботы, которые могут ее сопровождать. Пушкин использует эпитеты, чтобы показать всю драму быстротечности человеческой жизни: «кучер», «седая пора».
На мой взгляд, это стихотворение полно удивительной гармонии, любви к жизни, понимания и принятия ее законов, присущих Пушкину. Так что можно уверенно говорить об оптимистичном характере стихотворения «Повозка жизни».
В романе Пушкина «Капитанская дочка» главное средство передвижения главного героя – Петра Гриневы – это телега, такая же телега, только с крышей. На мой взгляд, этот простой, неприхотливый автомобиль символизирует людей своего времени. Они привыкли жить по-старому, руководствуясь патриархальными законами и традициями. Их темп жизни соответствовал скорости телеги – медленный, уравновешенный, расслабленный. И люди были счастливы, что могут так жить. Но в их жизнь вошел исторический вихрь, разрушивший существующие устои, каноны и судьбы.
Это было в палатке, по дороге к Белогорской крепости, Гриньев попал в страшную бурю, дикую метель. Как мы помним, человек в «худом пальто», которым оказался сам Пугачев, повел Петра и Савелича на правильный путь.
Эта встреча с «Императорским Повелителем» стала роковой для Гриньева, сделала его участником великого исторического события и изменила его личную судьбу.
В «Мертвых душах» Гоголя встречаются и другие виды конных экипажей. Поэма открывается эпизодом, в котором карета, «легкий полузакрытый экипаж», въезжает в трактир в городе Н. Главный герой пьесы Павел Чичиков входит с ней в город.
Этот вид транспорта в какой-то мере, как мне кажется, отражает характер главного героя: он легко придумывает различные авантюрные идеи, более мобильные, более современные. Ведь Чичиков в романе – воплощение новой силы, нового социального класса, зарождающегося в России – капитализма.
В конце первого тома «Мертвых душ» Чиков действительно едет на тройке, «древнерусской конной упряжке». Тройка изначально создавалась для быстрой езды на большие расстояния.
Тройка символизирует саму Россию, которая спешит. Где? Почему? Что ее ждет? Автор оставляет эти вопросы без ответа. Сам он хотел бы знать будущее своей родины, но и для автора оно окутано мраком.
Показательно, что в этой тройке Чичиков едет, вернее, уже не едет, а мчится на полном ходу. Таким образом Гоголь показывает, что будущее страны принадлежит таким бизнесменам, предприимчивым авантюристам, как этот герой.
Вторая половина девятнадцатого века была временем ускоренного технологического развития, промышленного бума и временем новых идей. Начало этой эпохи отразилось в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев.
В первой главе мы находим упоминание о тарантасе – «четырехколесной телеге на длинных погонах (продольной раме), снижающей удары на дороге при длительных поездках». В первой половине 19 века он получил широкое распространение в России. В этом экипаже Аркадий Кирсанов приезжает в деревню своего отца, приводя в гости своего друга Евгения Базарова.
Николай Петрович приезжает в экипаже, более «благородном» и «аристократическом» транспортном средстве. Сочетание этих двух столь разных видов транспорта говорит о связи в жизни героев, Кирсановых, прежде всего дворянства и деревни. Ведь Кирсановы давно стали хозяевами, живут в своем селе и редко бывают в городе. Их образ жизни прост и неприхотлив. Даже «аристократ на кончиках пальцев» – Павел Петрович – вынужден был принять эти «правила игры», хотя и старался вести «светский образ жизни» в деревне.
Показательно, что Базаров сидит в тарантасе. Таким образом, он, киноа и нигилист, демонстрирует свою близость к людям, а скорее протест против благородных обычаев, подчеркивая свое отличие от них.
Главный герой чеховского повести «Йонич» доктор Старцев едет на «тройке с бубенчиками». Мне кажется, это один из символов его унижения и унижения. Ведь во времена, когда происходит действие, этот вид транспорта уходит в прошлое. И только в провинциальных городах, где Бог знает, когда появятся новые веяния, люди по-прежнему живут по-старому. Таким образом, Ионич, достигнув материального благополучия, все более и более погружается духовно, деградирует, деградирует и умирает.
Последняя часть рассказа просто шокирует читателя. От бывшего Дмитрия Иони не осталось и следа. Мы видим дряблого, капризного, злого, бездушного старика, страдающего ожирением. Чехов резюмирует эту несчастную жизнь так: «Он одинок. Он живет от скуки, его ничего не интересует.
Таким образом, тема транспорта в русской литературе XIX века чрезвычайно интересна. Он не только дает представление об образе жизни людей той эпохи, но и выполняет художественную функцию: раскрывает психологическое состояние персонажей, дает им «внутренние» характеристики, отслеживает развитие их характера, показывает авторский взгляд на происходящее.

Оцените статью
Добавить комментарий