Особенность настоящего искусства в том, что оно всегда актуально, живо и полезно »(Ф. А. Духовный)

Особенность настоящего искусства в том, что оно всегда актуально, живо и полезно »(Ф. А. Духовный).

«В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно» (Ф. М. Достоевский) (по произведениям 19 века)

Проблема настоящего искусства стала особенно острой в 21 веке из-за нарастающего потока информации, который захлестывает нас каждый день, а его скорость измеряется не в байтах, а в гигабайтах. Процесс создания чего-то прекрасного, созданного для души и для души, а не ради денег или славы, все больше обесценивается современным обществом. Если ваш «продукт» непрестижен, не стоит и говорить… Книги, газеты и вся печать (за исключением нескольких модных журналов) потеряли свое значение.

Между тем история человечества знает немало прекрасных примеров, когда творчество стало не только неотъемлемой частью жизни человека, но и его жизни. И наиболее понятный для меня пример – это, во-первых, литература.

Для писателей и поэтов литература стала больше, чем просто средством заработка (и многие авторы умерли за свою работу).

Искусство стало для них жизнью, и без него люди умирали сначала духовно, затем физически. Через свои произведения люди донесли до человечества свое понимание добра и зла, многие пытались понять противоречия бытия, многие заостряли внимание на социальных недугах. У каждого свой путь! Отсюда разнообразие литературных течений и взглядов на призвание искусства. Отсюда непримиримые арт-лагеря.

И как сказал Федор Михайлович Достоевский: «Это то, что может предложить настоящее искусство, оно всегда современно, живо и полезно».

Действительно, в наш век информации современная литература девятнадцатого века, например, говорит не о возможностях Интернета или СМИ, а о способности души к высоким устремлениям и о проблемах тех далеких времен? .

Но дело в том, что времена меняются, а не люди. Именно поэтому литература по вопросам любви, дружбы, предательства и долга до сих пор актуальна и интересна.

Обратимся, например, к творчеству Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. В своих рассказах, казалось бы, он затрагивал только проблемы своего времени: равнодушие правителей, их бессердечие, равнодушие, еще не затронутые катастрофой.

Смех – главное оружие его сатиры. «Это оружие очень сильное, – сказал Щедрин, – потому что ничто так не обескураживает недостатки, как знание того, что они угаданы и что смех уже слышен о них. Щедрин считает, что главная цель смеха – вызвать чувство негодования и негодования. активный протест против деспотизма.

История лошади – это крик боли за Родину. Худые поля были местом ежедневных мучений Коньяги, «обычного человека с животом, усталой, узкой грудью, выпуклыми ребрами и обожженными руками, сломанными ногами». «Поле открыто для всех, для Коньяги это рабство».

Читайте также:  Система образов в романе Михаила Булгакова

Разве сейчас не так? Разве народ России не оказался в самом унизительном положении, будучи вынужденным работать за копейки для тех, кто заслуживает большего? Это потому, что всегда найдется тот, кто согласен получать меньше. Людей лишили человеческого достоинства, поставили на грань выживания, когда нет духовной нужды, только бесконечное рабство…

Советский режим воспитал в россиянах умение работать с «чистым энтузиазмом». Но это другие времена: не крепостное право, не временное восстановление страны после войны… Времена другие, но люди живут одинаково! За границей есть профсоюзы, которые не дадут работодателю установить 14-часовой рабочий день, не дадут не выплачивать зарплату… Но у нас все возможно, и объяснение простое: «Денег нет. ! ». Но как нет, если работа уже обеспечивает продукт и, следовательно, прибыль.

Так что сказка «Конь» до сих пор актуальна…

Еще одна история от Щедрина – «Обманчивый газетчик и доверчивый читатель. Из этого произведения достаточно процитировать одну цитату: «Газетчик сидит в своей берлоге, обманывает и лжет». Осторожно! Он говорит: «Дифтерит косит жителей!» Дождей не было с начала весны – останемся без хлеба! »…« Растягивают государство и общественные блага! »И читатель читает и думает, что газетчик открывает глаза. «Это свобода нашей печати, – говорит он: – Куда ни глянь – либо дифтерия, либо пожар, либо неурожай…».

А если заменить «дифтерию» на «куриный грипп», что мы получим? И мы получим не середину 19 века, а начало 21 века! Пророческими являются слова великого сатирика Щедрина, описавшего окружавшую его реальность 150 лет назад: «Газетный шарлатан все еще жив. Он строит четвертый каменный дом и с утра до вечера думает об одном: как лучше обмануть человека. наивный читатель – в обмане или в правде?

Так что труд Салтыкова-Щедрина по-прежнему актуален и полезен, и информативен. И в литературе есть много примеров, когда гений писателя фиксирует наиболее характерные черты целого народа, которые даже спустя много лет не являются историей.

В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно (Ф. М. Достоевский) (по произведениям 19 века): сочинение

    Эссе ЕГЭ России Очерки по литературе Произведения на любую тему Сочинения 5 класс Эссе 6 класс Эссе 7 класс Эссе 8 класс Эссе 9 класс Эссе 10 класс Эссе 11 класс Очерки о весне Очерки о лете Очерки осени Зимние композиции Очерки с картинками Очерки о школе Очерки о животных Описания эссе Аннотации Краткие статьи Украинская литература Очерки, рефераты, рефераты Контрольные листы философии Листы исторических проб Биографии Анализ стихотворения Пословицы Пословицы для детей Поздравления учителям Поздравления студентам Композиции GCSE и USE Биология. Подготовка к ЕГЭ.
Читайте также:  Дыхание революционной бури Очерки по литературе

«В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно» (Ф. М. Достоевский) (по произведениям 20 века).

Проблема настоящего искусства особенно остро обостряется в 21 веке, поскольку потоки информации, которые ежедневно обрушиваются на людей, становятся все более интенсивными, а их скорость измеряется не байтами, а гигабайтами. Процесс создания чего-то прекрасного, созданного для души и для души, а не ради денег или славы, все больше обесценивается современным обществом. Если ваш «продукт» непрестижен, не стоит и говорить… Книги, газеты и вся печать (за исключением нескольких модных журналов) потеряли свое значение.

Между тем история человечества знает немало прекрасных примеров, когда творчество стало не только неотъемлемой частью жизни человека, но и всей его жизни. И наиболее понятный для меня пример – это, во-первых, литература.

Для писателей и поэтов литература стала больше, чем просто средством заработка (помните, что многие авторы умерли за свою работу).

Для них искусство стало жизнью, а без искусства люди умирали сначала духовно, затем физически. Через искусство люди заставляли человечество осознать свое понимание добра и зла, многие пытались понять противоречия бытия, многие заостряли внимание на социальных бедах. У каждого свой путь! Отсюда разнообразие литературных течений и взглядов на назначение искусства. Отсюда непримиримые арт-лагеря.

И как сказал Федор Михайлович Достоевский: «Это то, что может предложить настоящее искусство, оно всегда современно, живо и полезно».

Действительно ли литература начала ХХ века современна сегодня, в наш информационный век, говорит ли она, например, не о возможностях Интернета или СМИ, а о способности души к высоким устремлениям и о проблемах? из тех далеких времен?

Дело в том, что времена меняются, а не люди. Поэтому литература о любви, дружбе, предательстве и долге по-прежнему актуальна и интересна.

Например, А. И. Куприн – певец высокого чувства. Он нашел особые, неповторимые условия, которые позволили ему создавать в своих произведениях романтические образы женщин и их идеальной любви. В своем окружении Куприн видел печальную трату силы и красоты, трение чувств, заблуждение мыслей. Идеал писателя вернулся к победе силы духа над властью плоти и к «верной любви до смерти».

Для писателя любовь – самая поддерживающая форма утверждения и раскрытия личного начала в человеке. И эти идеальные условия находятся на расстоянии и, прежде всего, в отчуждении от цивилизованного мира и его представлений о жизни. Неземное ощущение, о котором мечтает писатель, выражено в рассказе «Гранатовый браслет». И считается, по мнению автора, что если эти два уникальных полюса соединятся, то мечта сбудется.

Читайте также:  Очерк транспорта в русской литературе XIX века

В наши дни очень популярно движение «Анастасия», пропагандирующее отрыв от современной цивилизации и заботу «в лесу» о природе… Так что Куприна можно назвать если не создателем этого учения, то хотя бы «родоначальником». .

По сей день произведения Куприна вызывают у читателей самые сокровенные, тонкие устремления, заставляют задуматься над собственными переживаниями. Да, прочитав Куприна, хочется измениться к лучшему, и именно этого и хотел писатель. И этот эффект существует и сегодня, когда писатель давно умер, а его произведения стали классикой. Разве это не полезная литература.

Но Анна Ахматова была «обычным исключительным» поэтом: она не создавала собственной системы символов, в отличие от Блока и его современников, она была не новатором, а хранительницей или, вернее, спасительницей классических традиций. Ахматова охотно отказывается от утонченных сантиментов в элегантной обстановке в пользу разговорного и народного языка, обращаясь к мифологической и фольклорной символике.

В памяти потомков Ахматова осталась прежде всего как автор любовного стихотворения. Женские тексты… Но какие чувства в них переданы! Важно содержание личности, заложенной в линиях, глубина переживаний, новое ее понимание. Любовь Ахматовой почти никогда не проявляется в безмятежном ожидании. Острое и необычное само по себе чувство приобретает особую остроту и своеобразие, проявляясь в выражении высочайшего кризиса – взлета или падения. Вся жизнь рыдает.

Ценность стихов Ахматовой в том, что она изображает в них чувства женщины… И с тех пор ничего не изменилось: те же чувства, те же мысли, те же страдания и надежды.

Список можно продолжать и продолжать. И мы можем говорить не только о литературе, но и о музыке, живописи и искусстве в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий