Произведение: Высоцкий ш

Произведение: Высоцкий ш.

Сочинение: Высоцкий в. с. – Мой любимый поэт

Владимир Высоцкий – феномен семидесятых, его творчество оригинально и многогранно. Он написал более 600 стихов и песен, сыграл более 20 ролей в театральных постановках и более 20 ролей в фильмах и телефильмах. Но наиболее ярко социальная и нравственная позиция Высоцкого была выражена в «авторской песне» (собственное определение Высоцкого). В своих стихах и песнях поэт откликался на проблемы дня и обращался к историческому прошлому нашей страны, писал и воспевал человеческие переживания и возрожденную природу, оживлял такие вековые чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро и свобода. Поэт не отделял себя от своих героев, он проницательно чувствовал и переносил на свои плечи сложность их жизни, боль и горечь чувств. Его песни – это своеобразное самопознание души народа. В песенном творчестве Владимира Высоцкого можно увидеть необычайное богатство реалистических, разговорных и романтично-лирических, лирико-эмоциональных образных и вокальных средств и интонаций. Стилистическое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Среди них есть группы-циклы о войне («Мы катим землю»), о работе («Черное золото»), о горах («Вершина») и о море («Речь идет не о штормах», а о «Бури»). »), о любви (« Баллада о любви »), об искусстве (« Мой Гамлет »), о Родине, о времени, о судьбе и т. д. В творчестве Высоцкого преобладают песни-монологи (от своего имени или от имени реальные и условные персонажи), хотя есть и разговорные, и диалоговые элементы, но все они – «ролевые песни». Для них характерно присутствие автора (поэта и композитора), который является для слушателя одновременно режиссером и актером-исполнителем своих произведений. Песенный язык Высоцкого может показаться слишком обычным, иногда даже грубым, упрощенным и примитивным, но это впечатление иллюзорно, как и вера в отсутствие поэтической культуры. Характерной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную языковую стихию, свободное овладение ею. Конечно, иногда вы также можете встретить элементы стиля, особенно видимые в так называемых в песнях двора или в реконструкции мелодии цыганского романа, но когда дело касается зрелого творчества, эстетический вкус и обоняние никогда не разочаровывали поэта. Для него характерно особое чувство обстоятельств повседневной жизни, деталей человеческого поведения и психологии, мыслей и чувств, жестов и поступков и, прежде всего, замечательная достоверность в воспроизведении живой разговорной речи. – Намёки на живую разговорную интонацию, определяющую бсобенность наших высказываний, можно найти в шаткой речи «Боевого признания» («Кто со мной? Кто идет? Ладно, Борисов. Ладно, Леонов.»), «А какой это был день? Ах да – среда.»), Сатирическое звучание восклицаний и вопросов в «Диалоге по телевизору» («Ой, Ваня, смотри, попугаи! Нет, я закричу. футболка? Я, Ваня, хочу »), в выразительных отсылках в программном стихотворении« По чертам »: Смотри! А вот и без подстраховки! Наклон вправо – упадет, заблудитесь! Плавно поверните налево – все равно не спасти. Но замерзни! Осталось пройти не более четверти пути. Хочу обратить внимание на особенность Высоцкого в восприятии и понимании действительности в поэтическом, историческом и даже космическом масштабе: в его стихах живут земля и небо, стихии природы, горы, море, время, вечность и Вселенная. . Настоящее неразрывно связано с историей, мгновенное – с вечным. В стихах Высоцкого земля всегда жива. Вспомните, например, реплики знаменитостей из «Песни Земли»: «… Кто сказал, что Земля мертва? / Нет, она какое-то время пряталась. / Кто считал, что Земля горит? / Нет, она черные от горя. / Голые нервы Земли / Они знают страдания Земли. / Потому что земля – ​​наша душа, / Душу нельзя ступать ». В другом стихотворении горное эхо показано как духовное и человеческое:« До утра дремлющая гора стреляет, горное эхо, и камни забрызгиваются, как слезы. из битых скал. ». А в стихах о море оживают стихия воды и воздуха. И так -« упругие напряженные мускулы ветра натягивали шкуру парусов ». Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, ее настоящего и исторического прошлого. «походы, сражения и победы», тайны и легенды прошлого, возрождающие вечные нравственные идеалы: Чистоту и простоту мы берем у древних, Саги и сказки из прошлого, Потому что добро остается добром – В прошлом, будущем и настоящем! земля »,« Не вернулся с битвы »,« Гробницы братьев »и др. показывают жестокую правду войны, горькую действительность. Поэт считал, что народ должен хранить вечную память о погибших в боях за Родину… А в Вечном огне – вы видите горящий танк, горящие русские избы, горящий Смоленск и горящий Рейхстаг, горящее сердце солдата. Наверное, у каждого человека, знакомого с творчеством Влодзимежа Высоцкого, есть «свой» Высоцкий. ocki, есть песни, которые ему нравятся больше других. Им это нравится, потому что они ему как-то ближе. Но что бы он ни писал – про войну, про водителей, про шахтеров, про летчиков, про альпинистов, про ученых – казалось, что автор был тесно связан с этой профессией, а на самом деле был человеком с ненасытной жаждой знаний. . Где бы он ни был, с кем бы ни общался – все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях. Высоцкий – человек легендарный, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не мог молчать, лгать или пресмыкаться. Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, за нас, за нас. Он считал, что нужно прожить свою жизнь так, чтобы люди хотели зажечь свечу в память о нем.

Читайте также:  Художественная литература и сатира в рассказе «Собачье сердце»

Владимир Высоцкий. Это имя знает каждый россиянин. К нему можно относиться по-разному: можно любить и ненавидеть, узнавать и не узнавать.
К нему нельзя оставаться равнодушным. Ведь все его песни и стихи написаны кровью сердца. Название его первой коллекции было выбрано не случайно – «Нерв». Владимир Высоцкий – феномен 1970-х годов, некоторые критики говорили, что наступит время, когда они будут изучать эпоху 1970-х по произведениям Высоцкого. Необычно для поэта Высоцкий начал свое творчество. Его первые работы были пародиями на так называемые фольклор “блатной”. А вот те, кто любит стихи Высоцкого и песни только этого жанра, о Высоцком ничего не знают.
Позже, когда Высоцкий набрался опыта в поэзии, в его творчестве стали появляться серьезные темы: любовь, прошедшая война, межличностные отношения и так далее. Кажется, впереди нас ждут разные поэты, настолько разносторонний Высоцкий. Тогда это нежно влюбленный мужчина:

Я дышу – так люблю!
Люблю – так живу!

Его лирические стихи навеяны большой любовью к Марине Влад. Это была странная любовь, они не виделись месяцами, только разговаривали по телефону, но эту любовь Высоцкий пронес по жизни.
Поэт превратился в опытного фронтовика, прошедшего войну:

Наконец-то мы получили приказ двигаться вперед
Взять наши пни и крошки.
Но мы помним, как солнце отступило
И почти поднялся на востоке.

Многие бойцы приняли Высоцкого за фронтовика, написав ему письма, спрашивая, не был ли он их коллегой. Эти письма очень тронули Высоцкого, и он часто повторял: «Лучше получать письма, в которых тебя считают товарищем, чем письма, в которых тебя считают сокамерником». Поэт считал, что хоть война давно закончилась, люди должны хранить вечную память о погибших в борьбе за свою Родину:

“Это то место, где когда-то стояла земля,
Но сейчас есть гранитные плиты.
Здесь нет ни одной личной судьбы,
Все судьбы едины.
Никаких плачущих вдов у братских могил,
Люди приходят сюда с силой.
На братских могилах крестов нет,
Но разве от этого легче?

Значительное место в поэзии Высоцкого занимает сатира, в которой поэт высмеивает различные пороки общества: пьянство, бескультурье, грубость, клевету:

Ходят слухи, слухов больше не будет
Ходят слухи, что сплетни запретят.

Ни для кого не секрет, что он был алкоголиком, наркоманом. Но он никогда не жаловался на свою судьбу. Были времена, когда поэт был близок к самоубийству:

Читайте также:  Анализ песни «Бяла Страж» (М

Даже песни начали его утомлять
Хотел бы я спуститься, как подводная лодка
Чтобы они не могли его отследить.

У Высоцкого было много друзей. Были среди них верные друзья, но были и «эфемериды», случайные собутыльники, и те, кто после его смерти стал называть себя «друзьями Володи». Именно эти «друзья» помешали ему публиковаться в годы опалы. И свои стихи он посвятил настоящим друзьям:

Он не вышел ни в звании, ни в звании,
Не ради славы, не ради оплаты.
Но по-своему
Он прошел свою жизнь по лестничной площадке
На веревке натянут как нерв!

Это стихотворение посвящено клоуну Леониду Женгибарову, погибшему на арене.
Некоторые стихотворения Высоцкого посвящены сталинским лагерям, а точнее жителям этих лагерей. Однажды ему рассказали историю успешного побега: из лагеря сбежали трое мужчин. Во время долгих поисков в тайге они умерли от голода, так как редко находили дичь.
И старик, чувствуя, что конец близок, заставляет двух молодых людей поклясться, что, когда он умрет, они разрежут его на части и съедят его плоть, чтобы выжить и засвидетельствовать. Поэт – свидетель их.
Влодзимеж Высоцкий не был с нами много лет, но он живет в наших душах, в наших умах. Высоцкий пел под гитару, но считал себя поэтом. Он был поэтом.
Интересный факт: если он писал песни о моряках, они думали, что он один из моряков, если он писал о горцах, они думали, что он был альпинистом, если он писал о заключенных, они думали, что он «сидит». На самом деле ничего этого не произошло. Как очень талантливый человек, он обладал особой способностью угадывать тему и доводить до слушателей смысл песни. В этом проявляется незаурядный талант Влодзимежа Высоцкого.
Высоцкий скончался, уехав преждевременно, будучи еще молодым. Но он надолго останется в сердце его благодарных людей.

Мой любимый поэт (В. Высоцкий)

Владимир Высоцкий – феномен семидесятых, его творчество оригинально и многогранно. Он написал более 600 стихов и песен, сыграл более 20 ролей в театральных постановках и более 20 ролей в фильмах и телефильмах. Но наиболее ярко социальная и нравственная позиция Высоцкого была выражена в «авторской песне» (собственное определение Высоцкого).

В своих стихах и песнях поэт откликнулся на проблемы дня и обратился к историческому прошлому нашей страны, написал и воспел о человеческих переживаниях и оживленной природе, оживил такие вечные чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда. , добро и свобода. Поэт не отделял себя от своих героев, он проницательно чувствовал и переносил на свои плечи сложность их жизни, боль и горечь чувств. Его песни – это своеобразное самопознание души народа.

В песенном творчестве Владимира Высоцкого можно увидеть необычайное богатство реалистических, разговорных и романтично-лирических, лирико-эмоциональных образных и вокальных средств и интонаций.

Стилистическое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Среди них есть группы-циклы о войне («Мы катим землю»), о работе («Черное золото»), о горах («Вершина») и о море («Мы говорим не о штормах», а «Бури». ), о любви («Баллада о любви»), об искусстве («Мой Гамлет»), о Родине, о времени, о судьбе и т. д.

В творчестве Высоцкого преобладают песни-монологи (от своего имени или от имени реальных и условных персонажей), хотя есть и разговорные и диалогические элементы, но это «песни о роли». Их характерной чертой является присутствие перед слушателем автора (поэта и композитора), который является одновременно режиссером и актером-исполнителем своих произведений.

Резиновый язык Высоцкого может показаться слишком обычным, временами даже грубым, упрощенным и примитивным, но это впечатление иллюзорно, как и образ отсутствия поэтической культуры. Характерной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную языковую стихию, свободное овладение ею. Конечно, иногда вы также можете встретить элементы стиля, особенно видимые в так называемых в песнях двора или в реконструкции мелодии цыганского романа, но когда дело касается зрелого творчества, эстетический вкус и обоняние никогда не разочаровывали поэта.

Читайте также:  Человек и сила в романе М

Он отличается особым чувством повседневных обстоятельств, деталей человеческого поведения и психологии, мыслей и чувств, жестов и поступков и, прежде всего, абсолютной аутентичностью в воссоздании живой разговорной речи.

Намеки на живую разговорную интонацию, определяющую характеристики высказывания, можно найти в зубчатой ​​речи «Боевой разведки» («Кто со мной? С кем? Ну, Борисов. Это был день? Ах да – среда». ), в сатирическом звучании восклицаний и вопросов в «Диалоге по телевизору» («Ой, Ваня, смотрите, попугаи! Нет, я закричу. Кто это в короткой майке? Я, Ваня, хочу “), в выразительных ссылках в программном стихотворении” Хождение по канату:

Смотри! А вот и без подстраховки!
Наклон вправо – упадет, заблудитесь!
Плавно поверните налево – все равно не спасти.
Но замерзни! Осталась только четверть пути.
Не более четверти пути.

Хочу обратить внимание на особенность Высоцкого в восприятии и понимании действительности в поэтическом, историческом и даже космическом масштабе: в его стихах живут земля и небо, стихии природы, горы, море, время, вечность и Вселенная. . Настоящее неразрывно связано с историей, мгновенное – с вечным.

В стихах Высоцкого земля всегда жива. Вспомните, например, такие политические строчки из «Песни Земли»: «… Кто сказал, что Земля мертва? / Нет, она какое-то время пряталась. / Кто считал, что Земля горит? / Нет. , она черная от горя. / Обнаженные нервы Земли / Они знают страдания Земли. / Для Земли

– «Это наш лук, / Наши туфли не могут ступить по нашей душе. Еще одно стихотворение показывает горное эхо столь же задушевным и человечным образом:« До утра выстрел приглушенных гор, горное эхо и камни плескались, как слезы раненого ». рок. «. А в стихах о море оживают стихии воды и воздуха. И так -» пружинящие напряженные мускулы ветра натягивали кожу парусов.

Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, ее настоящего и исторического прошлого. В «Балладе о часах» поэт пробуждает «походы, битвы и победы», тайны и легенды прошлого, возрождает вековые нравственные идеалы:

Чистоту, простоту мы, от древних, берем,
Саги, сказки из прошлого,
d Потому что добро есть добро d
В прошлом, будущем и настоящем!

Стихи из военных циклов: «Поворачиваем землю», «Не вернулся с битвы», «Братья Гроби» и др. Показывают жестокую правду войны, горькую действительность. Поэт считал, что нация должна хранить вечную память о погибших в боях за Родину.

А в Вечном огне – вы видите горящий танк,
Горящие русские избы,
Сжигая Смоленск и сожгая Рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

Наверное, у каждого человека, знакомого с творчеством Влодзимежа Высоцкого, есть «свой» Высоцкий, есть работы, которые ему нравятся больше других. Им это нравится, потому что они ему как-то ближе.

Но что бы он ни писал – про войну, про водителей, про шахтеров, про летчиков, про альпинистов, про ученых – казалось, что автор был тесно связан с этой профессией, а на самом деле был человеком с ненасытной жаждой знаний. .Где бы он ни был, с кем бы ни общался – все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях.

Высоцкий – человек легендарный, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не мог молчать, лгать или пресмыкаться. Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, за нас, за нас. Он считал, что нужно прожить свою жизнь так, чтобы люди хотели зажечь свечу в память о нем.

Оцените статью
Добавить комментарий