Система образов в романе Михаила Булгакова

Система образов в романе Михаила Булгакова

«Система образов в романе «Белая гвардия»»

Михаил Афанасьевич Булгаков – сложный писатель, но при этом четко и просто ставит в своих произведениях высшие философские вопросы. В его романе «Белая гвардия» рассказывается о драматических событиях, развернувшихся в Киеве зимой 1918-1919 годов. Роман открывается картиной 1918 года, символическим звездным напоминанием о любви (Венера) и войне (Марс).

Читатель попадает в дом Турбиных, где царит высокая культура быта, традиции и межличностные отношения. В центре работы семья Турбиных, оставшаяся без матери, хранительницы домашнего очага. Но эту традицию она передала своей дочери Елене Тальберг. Юные Турбины, ошеломленные смертью матери, не заблудились в этом страшном мире, остались верны себе, сохранили свой патриотизм, офицерскую честь, товарищество и братство.

Обитатели этого дома лишены высокомерия, примитивизма, ханжества и пошлости. Они гостеприимны, снисходительны к человеческим слабостям, но настойчивы перед лицом нарушений приличия, чести и справедливости.

Турбинный дом, в котором живут милые, интеллигентные люди – Алексей, Елена и Никола, – это символ высокого уровня духовной и гармоничной жизни, основанный на лучших культурных традициях предыдущих поколений. Этот дом включен в национальное бытие, это оплот веры, надежности и жизненной стабильности. Сестра Turbine, Елена, является хранительницей традиций дома, где людям всегда рады и они готовы помочь, тепло и сидят за столом. И этот дом не только гостеприимный, но и очень уютный.

Революция и гражданская война вмешиваются в жизнь героев романа, ставя каждого из них перед проблемой морального выбора – с кем быть? Замороженный, полуживой, Мышлаевский рассказывает об ужасах «первобытной жизни» и предательстве посоха. Муж Елены Тальберг, забывая свои обязанности русского офицера, тайно и трусливо сбегает к Деникину. Петлюра окружает город. В этой сложной ситуации сложно передвигаться, но герои Булгакова – Турбин, Мышлаевский, Карась, Шервинский – делают выбор: они идут в Александровскую школу, чтобы подготовиться к встрече с Петлюрой. Понятие чести определяет их поведение.

Герои романа – семья Турбиных, их друзья и знакомые – представляют собой круг людей, хранящих исконные традиции русской интеллигенции. Офицеры Алексей Турбин и его брат, кадет Николка, Мышлаевский, Шервинский, полковник Малышев и Най-Чж, исключены историей за неиспользование. Они по-прежнему пытаются противостоять Петлюре, выполняя свои обязанности, но генштаб их предал, в результате чего гетман уезжает из Украины, передав ее жителей Петлюре, а затем и Германии.

Офицеры, выполняя свои обязанности, пытаются спасти курсантов от бессмысленной гибели. Малышев первым узнает об измене штаба. Он расформировал кадетские полки, чтобы без надобности не проливать кровь. Писатель очень драматично показал настрой людей, призванных защищать свои идеалы, город и Родину, но преданных и брошенных на произвол судьбы. Каждый из них переживает эту трагедию по-своему. Алексея Турбина чуть не убил офицер Петлюр, и только житель Подмосковья Рейс помогает ему избежать расправы бандитов и спрятаться.

Читайте также:  Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (роман Бориса Васильева)

Николка спасает Най-Турс. Николька никогда не забудет этого человека, настоящего героя, стойкого к предательству командования. Нэй-Чжур ведет бой, в котором он умирает, но не сдается.

Кажется, что Турбины и их окружение погибнут в водовороте революций, гражданской войны, погромов… Но нет, они будут настойчивы, потому что в этих людях есть что-то, что может спасти их от бессмысленной смерти.

Они думают, мечтают о будущем, пытаются найти свое место в новом мире, который так жестоко отверг их. Они понимают, что Родина, семья, любовь и дружба – неизменные ценности, с которыми так легко не расстаться.

Символ дома – очаг – становится центральным изображением произведения. Собирая героев в канун Рождества, автор размышляет о возможной судьбе не только героев, но и всей России. Кремовые шторы, белоснежная скатерть с «чашками с нежными цветами снаружи и золотыми внутри, особенными, в виде фигурных колонн», зеленый абажур над столом, печь с изразцами, исторические надписи и рисунки становятся элементами Пространство Дома: «Мебель из старого и красного бархата, и кровати с блестящими конусами, рваные коврики, пестрые и малиновые… лучшие книжные полки в мире – целых семь роскошных комнат, в которых выросли молодые Турбины…».

Небольшое пространство Дома контрастирует с пространством Города, где «воет и воет», «рычит беспокойное лоно земли». В ранней советской прозе образы ветра, метелей и штормов воспринимались как символы разрыва с обычным миром, социальных потрясений и революций.

Роман заканчивается оптимистичным поворотом. Герои стоят на пороге новой жизни, они уверены, что самые тяжелые муки уже позади. Они живы, и в кругу семьи и друзей они обретут свое счастье, неразрывно связанное с новой, еще не вполне ясной перспективой будущего.

Оптимистично и философски он торжественно заканчивает свой роман: «Все пройдет, страдания, агония, кровь, голод и мор. Меч исчезнет. Но звезды останутся, когда на земле не останется тени наших тел и поступков. он знал. Почему же тогда мы не хотим смотреть на них? Почему?

Система образов в романе М. А.Булгакова «Белая гвардия»

Михаил Афанасьевич Булгаков – сложный писатель, но вместе с тем в своих произведениях он четко и просто формулирует высшие философские вопросы. В его романе «Белая гвардия» рассказывается о драматических событиях, развернувшихся в Киеве зимой 1918-1919 годов. Роман открывается картиной 1918 года, символическим звездным напоминанием о любви (Венера) и войне (Марс).
Читатель попадает в дом Турбиных, где царит высокая культура быта, традиции и межличностные отношения. В центре работы семья Турбиных, оставшаяся без матери, хранительницы домашнего очага. Но эту традицию она передала своей дочери Елене Тальберг. Юные Турбины, ошеломленные смертью матери, не заблудились в этом страшном мире, остались верны себе, сохранили свой патриотизм, офицерскую честь, товарищество и братство.
Обитатели этого дома лишены высокомерия, примитивизма, ханжества и пошлости. Они гостеприимны, снисходительны к человеческим слабостям, но настойчивы перед лицом нарушений приличия, чести и справедливости.
Турбинный дом, в котором живут милые, интеллигентные люди – Алексей, Елена и Никола, – это символ высокого уровня духовной и гармоничной жизни, основанный на лучших культурных традициях предыдущих поколений. Этот дом включен в национальное бытие, это оплот веры, надежности и жизненной стабильности. Сестра Turbine, Елена, является хранительницей традиций дома, где людям всегда рады и они готовы помочь, тепло и сидят за столом. И этот дом не только гостеприимный, но и очень уютный.
Революция и гражданская война вмешиваются в жизнь героев романа, ставя каждого из них перед проблемой морального выбора – с кем быть? Замороженный, полуживой, Мышлаевский рассказывает об ужасах «первобытной жизни» и предательстве посоха. Муж Елены Тальберг, забывая свои обязанности русского офицера, тайно и трусливо сбегает к Деникину. Петлюра окружает город. В этой сложной ситуации сложно передвигаться, но герои Булгакова – Турбин, Мышлаевский, Карась, Шервинский – делают выбор: они идут в Александровскую школу, чтобы подготовиться к встрече с Петлюрой. Понятие чести определяет их поведение.
Герои романа – семья Турбиных, их друзья и знакомые – представляют собой круг людей, хранящих исконные традиции русской интеллигенции. Алекси-турбинные офицеры и его брат КАДЕТ НИКОЛКА, МИСЛЕЕВСКИЙ, ШЕРВИНСКИЙ, полковник Малышев и Ней-четверга, брошены по истории за отсутствие использования. Они все еще пытаются противостоять Петлуре, выполняя свои обязанности, но Генеральный персонал раскрыл их, что привело к гетману, покинувющую Украину, придавая ему жителей Петлура, а затем немцев.
Делая свои обязанности, офицеры пытаются защитить курсантов против бессмысленной смерти. Małyszew – это первый, кто узнает о предате. Решить полки, созданные из курсантов, чтобы не переносить крови без необходимости. Писатель очень драматический способ показал ситуацию, когда люди, назначаемые для защиты идеалов, городов, родины, но предали и оставили на судьбу. Каждый из них переживет эту трагедию по-своему. Турбины Алексея почти убиты офицером Petlyura, и только REIS, резидентом пригородов, помогает ему сбежать против насилия бандитов и помогает ему спрятаться.
Николка спасена Nay-Turss. Николка никогда не забудет этого человека, настоящего героя, приближающегося к измене команды. Нет, четверг ведет свою борьбу, в которой он умирает, но он не сдается.
Похоже, что турбины и их окружение умрут в вихре революции, гражданской войны, погромы… Но нет, они настойчивы, потому что в этих людях есть что-то, что может защитить их от бессмысленной смерти.
Они думают, мечтают о будущем, постарайтесь найти свое место в новом мире, который бросил их так жестоко. Они понимают, что родина, семья, любовь и дружба являются фиксированными ценностями, с которой вы не можете частично.
Символ дома, очаг, становится центральным образом работы. Сбор героев на рождественской канунке вечера, автор чудес о возможной судьбе не только героев, но и всей России. Сливочные занавески, белоснежная скатерть с «чашки с нежными цветами снаружи, и золото внутри», зеленый абажур над столом, выпечка с плитками, историческими журналами и рисунками становятся компонентами домохозяйства: «Мебель из старых и красных бархатных и кроватей С блестящими конусами, порванные ковры, пятнистые и малиновые… Лучшие книжные полки в мире – все семь достойных комнат, которые привезли молодые турбины… ».
Небольшое пространство дома противопоставлена ​​пространством города, где “воет и вой”, “тревожный выкуп шансов”. В начале прозы советских картин ветра, ругательства и шторм рассматривались как символы разрыва с обычным миром, социальной проволокой и революцией.
Роман заканчивается оптимистичным акцентом. Герои находятся на пороге новой жизни, они уверены, что самым сложным торсом уже позади него. Они живут, а среди семей и друзей найдут свое счастье, неразрывно связанное с новым, еще не четкой перспективой будущего.
М. А. Булхаков оптимистично и философски торжественно заканчиваю свой роман: «Все пройдет, страдает, агония, кровь, голод и чума. Меч исчезнет. Но звезды останутся, когда даже тень наших органов и дел не останется на земле. Там Ни один человек, который не будет в том, что он не знал. Так почему же мы хотим вернуться на наши глаза? Почему? “

Оцените статью
Добавить комментарий