Судьба человека в романе Ф

Судьба человека в романе Ф.

Судьба человека в романе Ф. А Абрамова “Братья и сестры”

Романы «Братья и сестры» и «Две зимы и три года» вместе с романами «Дороги и разлуки» и «Дом» образуют тетралогию писателя Федора Абрамова «Братья и сестры», или, как автор называл свою работа “Роман в четырех книгах”. Связанные общими героями и сеттингом действия, эти книги рассказывают историю тридцатилетней жизни русских крестьян на севере, начиная с войны 1942 года. За это время одно поколение состарилось, другое повзрослело, а третье выросло. Да и сам автор мудрости набирался вместе со своими героями, ставил все больше и больше

Что мы за люди? Почему мы буквально выжили и победили врага в нечеловеческих условиях, а в мирное время не смогли прокормить людей, построить поистине человечные, гуманитарные отношения, основанные на братстве, взаимопомощи и справедливости?

Федор Абрамов много раз говорил о концепции первого романа «Братья и сестры».

Перед моими глазами стояли образы реальной, реальной жизни, они вдавливались в мою память, требовали слова о себе. Великий подвиг русской женщины, открывшей второй фронт в 1941 году, возможно, такой же тяжелый, как и у русского мужчины – как я мог это забыть? »« Только правда – простая – майская и нелестная »- письменное кредо Абрамова. уточним: «… Дело человека, дело народа измеряется масштабом дела, мерой жертвы и страданий, которые он приносит на алтарь победы.

Сразу после выхода романа писатель был встречен недовольством соотечественников, считавших некоторых персонажей своими. Затем Ф. А. Абрамов, пожалуй, впервые почувствовал, как трудно говорить правду о самих людях, развращенных как лаконичной литературой, так и пропагандистскими хвалебными речами о них. Ф. А.Абрамов писал: «Соседи хорошо меня узнали, но некоторые из них едва скрывают свое раздражение: они думают, что некоторые из них изображены в моих персонажах, и они изображены в довольно лестном свете. И нет смысла их обескураживать. Кстати, знаете ли вы, на чем основана теория лака, теория безупречного искусства?

Общественное мнение. Люди не выносят прозу в искусстве. Она по-прежнему предпочитает сказки трезвому описанию своей жизни. Его настоящая жизнь – это одно, а книга с картинкой – другое.

Поэтому горькая правда в искусстве не для народа, она должна быть адресована интеллигенции. Дело в том, что для того, чтобы что-то сделать для людей, иногда приходится работать против людей. И так во всем, даже в экономике ». Этой сложной проблемой Ф. А. Абрамов будет заниматься на все годы вперед.

В этом был уверен и сам писатель: «Люди, как и сама жизнь, внутренне противоречивы. А люди большие и маленькие, высокие и подлые, добрые и злые». Нация – жертва зла. Но они – опора зла, а значит, творец или хотя бы рассадник зла », – говорит Ф. А.Абрамов.

Ф. Абрамов умудряется рассказать о трагедиях людей, о несчастьях и страданиях, о цене принесенных в жертву простых рабочих. Он сумел «заглянуть в душу обычного человека» и познакомил с литературой весь пекинский мир в лице различных героев. Если бы не следующие тетралоги, то остались бы память о семье Пряслиных, Анфисы, Варвары, Марфы Репишной, Степана Андреяновича.

Трагедия войны, единство нации перед лицом общей беды открыли нам невидимые духовные силы братства, взаимопомощи, сострадания и способности к великому самоотречению и самопожертвованию. Эта идея пронизывает все повествование и определяет пафос романа. И все же автор считал, что его следует прояснить, углубить, усложнить и сделать неоднозначным. Это потребовало введения неоднозначных споров, сомнений, размышлений героев о жизни, о солдатской совести, об аскетизме. Он хотел поразмышлять о себе и заставить читателя задуматься о вещах бытия, не лежащих на поверхности, а уходящих корнями в понимание сути жизни и ее законов.

С годами он все больше ассоциировал социальные проблемы с моральными, философскими и общечеловеческими проблемами.

Природа, люди, война, жизнь… Вот те мысли, которые хотел привнести в роман писатель. Внутренний монолог Анфисы об этом: «Трава растет, цветы такие же хороши, как в спокойные годы, жеребенок скачет и радуется вокруг своей матери.

И почему люди – самые умные из всех существ – не радуются земной радости, а убивают друг друга. Что, черт возьми, происходит? Что мы люди? »После смерти сына и жены Степан Андреевич размышляет о смысле жизни:« Вы здесь живете. Для чего?

На что работать? Что ж, они обыграют немца. Идти домой. Что насчет него?

Что у него есть? А может, ему следовало жить для Макаровны. Единственный мужчина был рядом с ним, и он скучал по нему. Так почему мы живы?

Или только работать? »И тогда автор отметил переход к следующей главе:« И жизнь взяла свое. Макарова не было, а люди работали ». Но главный вопрос, на который хотел обратить внимание Абрамов, – это вопрос совести, аскетизма, отказа от личного, ради общего.« Имеет ли человек право на жизнь… частный, если его все вокруг мучают? »Этот вопрос самый сложный. Изначально автор склонялся к идее жертвоприношения.

Читайте также:  Система образов в романе Михаила Булгакова

В дальнейших комментариях к персонажам и ситуациям, связанным с Анфисой, Варварой, Лукашиным, он усложнил задачу. Запись от 11 декабря 1966 года: «Можно ли в беде жить полноценным грудным вскармливанием? Это вопрос, с которым сталкиваются и Лукашин, и Анфиса.

Это невозможно. Совесть и т. Д. Сейчас нельзя жить полноценной жизнью. А когда жить, мужик? ».

Гражданская война, пятилетки, коллективизация, война… Лукашин полон сомнений, но, наконец, на вопрос “Возможна ли теперь любовь?” он отвечает: «Это возможно! Прямо сейчас это возможно.

Жизнь не может быть отменена. А на фронте? Как вы думаете, у всех отличный пост? Неужели? »Анфиса думает иначе:« Каждый решает столько, сколько может.

Я не сужу. Сам не могу. Как я могу смотреть женщинам в глаза? »Максимализм Анфисы автор хотел объяснить сильной моралью, царящей в ее православной семье.« Поскольку грусть дома – мужчины умирают каждый день, – может ли она предаваться радости?

Разве это не преступление? Все прабабушки и бабушки, которые в своей семье были верны до могилы своих мужей, восстали против ее любви, против ее страстей ». Но и Анфису автор побудил к большим сомнениям, к поискам ответов.

Анфиса страдает: это Настя должна была любить и быть наделена всеми дарами жизни, а на самом деле это она, Анфиса, должна была любить. Это честно? Кто все это определяет, просчитывает заранее?

Почему один человек умирает в молодости, а другой жив?

Когда Анфиса узнает, что Настя была сожжена и изувечена, она надевает на себя цепи. Стоп. Любви нет!

Она стала строгой, аскетичной, как говорится, в меру своего времени. И она подумала: вот что надо делать. Это был ее долг. Но людям это не понравилось.

Как выяснилось, людям больше понравился старый Анфис – веселый, жизнерадостный, прожорливый. Именно тогда об этом восторженно заговорили женщины: «Ну, жена! Она духа не теряет.

И она нас тоже тянет ». А когда Анфиса становится подвижницей, людям становится хуже, и люди к ней не ходят.

Но она хотела сделать им добро, надела им рубашку с волосами.

Морально аскетическое и язычески-милосердное отношение к миру в романах и других произведениях Ф. А. Абрамова принимает самые разные формы. Крайний аскетизм и эгоистично бездумная жизнелюбие были одинаково неприемлемы для писателя. Но он понимал, как трудно найти правду в этом мире.

Поэтому противоположные натуры, взгляды, убеждения и поиски в сложных жизненных ситуациях снова и снова сталкивались.

Что, по мнению писателя, должно помочь человеку найти ответы на непростые вопросы, которые ставит перед ним жизнь? Только сама жизнь, родная сердцу автора природа, эти «ключевые источники», в которых герой романа полоскается и из которых черпает силы, «не только физические, но и духовные».

Похожие сочинения:

Абрамовские «Братья и сестры» в кратком тексте Пекашинский крестьянин Степан Андреянович Ставров рубил дом на склоне горы, в прохладных сумерках огромной лиственницы. Но не дом, а двухэтажная усадьба с небольшой хижиной наверху. Шла война. В.

СЕЛЬСКИЙ МОТИВ В РАБОТЕ Ф. А. АБРАМОВ («Две зимы и три года», «Братья и сестры», «Дороги и перемены») – 11 класс Тема деревни в творчестве Ф. А. АБРАМОВА («Две зимы и три года», «Братья и сестры», » Дорогие перемены ») Вторая половина 1950-х и 1960-х годов много подарила русской литературе о деревне.

Федор Александрович Абрамов Роман Пряслины (1958) Пекинский крестьянин Степан Андреевич Ставров рубил дом на склоне холма в прохладной темноте большой лиственницы. Но не дом – особняк.

Краткое содержание Ф. А. Абрамов Братья и сестры Ф. А. Абрамовы Братья и сестры Пекашинский крестьянин Степан Андреевич Ставров рубил дом на склоне горы в прохладных сумерках огромной лиственницы. Не дом – это двухэтажный усадебный дом с небольшой деревушкой.

Судьба человека в эпоху войн и революций в романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба» представил Великую Отечественную войну как историческое событие, решающее не только для России, но и для всей страны. весь мир. Писателю удалось поразмышлять над этим произведением.

СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭПОХИ ВОЙНЫ И РЕВОЛЮЦИИ В РАССКАЗЕ ГРОСМАННА «ЖИЗНЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» – ПРЕДМЕТ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба» представил Великую Отечественную войну как событие в истории не только России, но и судьбы мира. Писателю удалось поразмышлять над этим произведением.

Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по повести М. А.Шолохова «Судьба человека») Шолохов – один из тех писателей, для которых действительность часто раскрывается в трагических ситуациях и судьбах. История «Судьбы человека» – верное тому подтверждение. Для Шолохова было очень важно быть емким и.

Проблема головы в романе Ф. А. Абрамова «Дроги и перекресток» «Дороги и перекрестки» – наверное, самый болезненный роман Ф. А. Абрамова. Во время работы над романом писатель задавал и разгадывал болезненные вопросы о деревенской жизни, деревенской жизни и людях, которые еще не решались.

Читайте также:  Очерк о роли знаний в жизни человека

Судьба русской войны в повести Шолохова «Лысый человек» Шолохова Судьба русской войны в рассказе «Лосьый человек» Наконец 56г. М. А. Шолохов опубликовал рассказ «Судьба человека». Это история о простом человеке на великой войне, который ценой своих потерь.

ИСТОРИЯ АБРАМА «АЛКА» С давних времен существовало два пути обновления и изменения. Один – это путь реформ и революции, другой – путь нравственного совершенствования и самообразования каждого человека. Ф. Абрамов На уроках литературы мы.

Судьба человека – судьба людей В этом рассказе Шолохов представил судьбу обычного советского человека, который прошел войну, рабство, испытал много боли, лишений, потерь и бедности, но не был сломлен ими и справился. чтобы согреть его душу. Мы встречаемся впервые.

Роман «Тихий Дон» Михаила Шолохова «Тихий Дон» стал открытием в мировой литературе, а его автором был один из величайших авторов ХХ века, книги которого навсегда помещены на «золотую полку» литературы. Шолохову это удалось.

ПРИРОДНАЯ СИЛА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека») Рассказ Шолохова «Судьба человека» – это рассказ о простом человеке во время войны. Русский выдержал все ужасы войны и ценой личных потерь добился победы, независимости своей Родины. Лучшие возможности.

ГЕРОИЗМ И ЕСТЕСТВЕННАЯ СИЛА ВСЕЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека») ГЕРОИЗМ И ЕСТЕСТВЕННАЯ СИЛА ВСЕЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»). Это история о простом человеке против великого человека.

Нравственный подвиг человека в повести М. Шолохова «Судьба человека» Михаила Шолохова – одного из немногих русских писателей, творчество которого до сих пор привлекает внимание миллионов разных людей, вызывает споры в самых разных кругах. Повесть «Судьба человека» опубликована в

ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ВСЕМ ЖИВОТНЫМ В РАССКАЗЕ Ф. АБРАМОВА «ЧТО БЫЛИ ЛОШАДИ, НА ЧЕМ ГОДАЛИ ЛОШАДИ». Отношение к природе и ко всему живому в рассказе «О ЧЕМ ГОДЛИ ЛОШАДИ» Ф. АБРАМОВА 1 вариант Что литература для? Какие цели ставят перед собой авторы при создании своих работ.

Судьба человека в тоталитарном государстве Письмо Татьяны и письмо Онегина – краткий сравнительный анализ. Казалось бы, что здесь происходит – герои романа пишут друг другу письма? Вроде бы обычная вещь. Но это только на первый взгляд.

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ИСТОРИЙ Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА ИСТОРИЙ Ф. А. Советский период – Федор Александров. В собственной работе.

Сестры Ларины в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» В основе романа – история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа наиболее совершенен среди женских персонажей. Татьяна – любимая героиня Пушкина, его.

Анализ рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Повесть написана в 1956 году во время хрущевской «оттепели». Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю солдатской жизни. Он был глубоко тронут этим. Шолохов издавна культивируется в России.

Гуманизм в рассказе Шолохова «Судьба человека» Шолохов одним из первых создал полное подлинно гуманистическое произведение о людях, оказавшихся в плену. Многие военные и послевоенные годы считалось преступлением то, что советский солдат не успевал застрелиться.

Федор Абрамов – писатель и критик, широко известный в России. В 1993 году после смерти Федора Абрамова вышло первое полное собрание произведений писателя. Раньше досталось читателю.

Идеологическое и тематическое содержание повести М. А. Солоховой «Судьба человека» Повесть «Судьба человека» основана на реальном факте – встрече писателя с неизвестным водителем, который рассказал ему о своей жизни. Однако судьба всего мира отражена в рассказе о жизни простого человека.

О романе «Братья Карамазовы» Ф. М. «Братья Карамазовы» Достоевского рисуют широкую картину жизни российской провинции пореформенной эпохи, представляют собой целую галерею сложных, зачастую противоречивых человеческих фигур, развивают различные драматические события, отличающиеся неизвестностью, психологической правдивостью и художественностью. сила.

Главные герои «Лосмена» Введение В русской литературе немало произведений, рассказывающих о Великой Отечественной войне. Яркий пример – рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека», где автор дает нам не столько описание войны, сколько описание жизни.

Судьба человека в гражданской войне История человеческой души, даже самой маленькой, немногим интереснее и полезнее, чем история всего народа. М. Ю. Лермонтов Здесь Бог сражается с дьяволом, и там поле битвы.

Шолохова «Судьба человека» Особым произведением, поднявшим проблему психологии личности во время войны на новый уровень, является знаменитый рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». Читатель – это не только рассказ о жизни солдата и его судьбе.

Правда о войне в рассказе М. А. Книги Шолохова «Судьба человека», написанные после войны, дополнили правду, которая говорилась и во время войны, но нововведение заключалось в том, что обычные жанровые формы наполнялись новым содержанием. Забрали военную прозу.

Читайте также:  Произведение: Высоцкий ш

Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» – это особое произведение, поднявшее на новый уровень вопрос психологии личности во время войны – знаменитый рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». Читатель – это не только рассказ о жизни солдата и его судьбе.

Судьба человека Очерк Судьба человека есть не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. У каждого человека своя судьба, от которой он никуда не убежит, как говорится: «Не от себя».

Сочинение Судьба человека в романе Ф. А. Абрамова «Братья и сестры»

Романы «Братья и сестры» и «Две зимы и три года» вместе с романами «Дороги и путешествия» и «Дом» образуют тетралогию писателя Федора Абрамова «Братья и сестры», или, как автор называл свое произведение, «Роман в четырех книгах». Книги, в которых есть общие герои, и место действия сюжета (северное село Пекашино) рассказывают о тридцатилетней истории северного русского крестьянства, начиная с войны 1942 года. За это время одно поколение состарилось, другое повзрослело, а третье состарилось. И автор находил мудрость в героях, ставил все более сложные задачи, размышлял и смотрел в судьбу страны, России и человека. Тетралогия создавалась более двадцати пяти лет (1950–1978). Более двадцати пяти лет автор не расставался со своими любимыми героями, а с ними искал ответы на наболевшие вопросы: что это за Россия? Что мы за люди? Почему в буквально нечеловеческих условиях мы смогли выжить и победить врага, а в мирное время не смогли прокормить людей, построить поистине человеческие, гуманитарные отношения, основанные на братстве, взаимопомощи, справедливости?
Об идее своего первого романа «Братья и сестры» Федор Абрамов неоднократно говорил на встречах с читателями, в интервью и в предисловии. Чудом пережив тяжелое ранение под Ленинградом, после блокады больницы летом 1942 года, он оказался в своем родном городе Пинежье во время путевки на ранение. Абрамов вспомнил то лето, тот подвиг, ту «борьбу за хлеб и жизнь», которую вели полуголодные женщины, старики и подростки. «Не было ни грохота пуль, ни свиста пуль. Но были бомбы, была страшная необходимость и работа. Тяжелая мужская работа в поле и на лугу». «Я просто не мог написать« Братья и сестры ». Я видел картины реальной, реальной жизни, давившие мне на ум, требующие слова о себе. Большое достижение русской женщины, открывшей второй фронт в 1941 году, возможно, нет. менее сложен, чем фронт русского человека – как я мог забыть о нем? ” «Только правда – простая и нелестная» – письменное кредо Абрамова. Позже он уточнит: «Подвиг человека, подвиг нации измеряется масштабом подвига, мерой жертвы и страданий, которые он приносит на алтарь победы.
Сразу после выхода романа писатель встретил недовольство соотечественников, считавших некоторых героев своими. Затем Ф. А. Абрамов, пожалуй, впервые почувствовал, как трудно говорить правду о самих людях, развращенных как лаконичной литературой, так и пропагандистскими хвалебными речами о них. Ф. А.Абрамов писал: «Соседи хорошо меня узнали, но некоторые из них с трудом скрывают свое раздражение: они думают, что некоторые из них изображены в моих персонажах, и они изображены в довольно лестном свете. И нет смысла их обескураживать. Кстати. Вы знаете, на чем основана теория лака, теория совершенного искусства? Общественное мнение. Люди терпеть не могут прозу в искусстве. Он по-прежнему предпочитает разные сказки, чем трезвое описание своей жизни. Его настоящая жизнь. это одно, а другая книга, картина. Следовательно, горькая правда в искусстве не для народа, она должна быть адресована интеллигенции. Дело в том, что для того, чтобы что-то сделать для людей, иногда приходится выступать против люди. И так во всем, даже в экономике. Эта непростая проблема будет занимать Ф. А. Абрамова на протяжении последних лет его жизни. В этом был уверен и сам писатель: «Люди, как и сама жизнь, внутренне противоречивы. А люди большие и маленькие, высокие и подлые, добрые и злые». Нация – жертва зла. Но они – опора зла, а значит, творец или хотя бы рассадник зла », – говорит Ф. А.Абрамов.
Ф. Абрамов умудряется рассказать о трагедиях людей, о несчастьях и страданиях, о цене принесенных в жертву простых рабочих. Он сумел «заглянуть в душу обычного человека» и познакомил с литературой весь пекинский мир в лице различных героев. Если бы не было дальнейших томов тетралогии, семья Пряслиных, Анфиса, Варвара, Марфа Репишная, Степан Андреевич остались бы в памяти такими же.
Трагедия войны и единство нации перед лицом общей беды раскрыли в людях невиданные духовные силы – братство, взаимопомощь, сострадание, способность к великому самоотречению и самопожертвованию.

-> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ” 1 2 3 ”

Оцените статью
Добавить комментарий