Судьба художника в романе М

Судьба художника в романе М.

Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» – самое значительное и сложное произведение писателя. Справедливо отметить В. Петелина: «Но выявить истинную творческую идею М. Булгакова, содержащуюся в романе« Мастер и Маргарита », пока не удалось ни одному критику – ни одному критику -« своего »Булгакова, как ну как любой читатель.
Неслучайно Булгаков включил в название своего романа слово «мастер». Он действительно является одной из центральных фигур в этой работе. Этимологически понятие «мастер» намного шире, чем просто писатель, хотя в художественной ткани романа оно трактуется в первую очередь именно в этом смысле. Булгаков говорит не только о писателе, о художнике слова, но и о художнике в целом, о Мастере. Напомним, когда Ивана Бездомного спрашивают в психиатрической клинике: «Вы художник?», Он отвечает: «Я мастер».
Мастер – это человек, достигший высокого уровня мастерства в любой сфере человеческой деятельности. Есть и другое значение. Мастер – это человек, досконально знакомый с библейскими текстами. Размышляя об образе мастера, следует иметь в виду его общую суть. Мастер Булгаков – это единство частности (прототипом является сам Михаил Афанасьевич Булгаков) и обобщения вплоть до символа (мастер как всеобщий Творец и знаток библейских текстов).
Древняя как мир тема трагического непонимания, одиночества так часто затрагивает Художников, Творцов, тех, кто, по словам И. Талькова, «целители наших измученных душ». Сам он мастер романа Булгакова. Он пишет правду о своем смутном времени, о добре и справедливости, которых людям все время так не хватает. Однако такая правда отличалась от правды о государстве, поэтому создатель стал нежеланным.
Трагедия, постигшая мастера Булгакова, чувствовалась бы сильнее, если бы не Маргарита – красивая, сильная, умная женщина. Казалось бы, у нее было все: богатый дом, любящий муж, положение в обществе. Было только одно – никакой любви. И Маргарита нашла эту любовь в лице мастера, отдав ему остальную часть себя.
Мастер во многом автобиографическая фигура. Его возраст на момент написания романа («мужчина лет тридцати восьми») в точности совпадает с возрастом Булгакова в мае 1929 года. Газетная атака на Мастера и его роман о Пончуше Пилате напоминает газетную кампанию против произведений Булгакова – «Fatalne jaja», «Дни турбин», «Биг», «Квартира Зойки», «Белая гвардия».
Творчество мастера, как и творчество Булгакова, оказалось под запретом как нечто опасное. Кроме того, они решили уничтожить самого мастера. И художник, так далекий от мирских забот, на самом деле к этому не готов. Его угнетают ненависть и гнев. Мастер отчаивается, и это естественно, потому что он Творец и не был создан для борьбы. Бесполезность и слабость мешают ему драться, поэтому, чувствуя себя бесполезным, он добровольно идет в клинику для душевнобольных. Имеем ли мы право осуждать хозяина за его слабость? Скорее всего, у нас нет такого права и мы никогда не сможем этого сделать. Мы не знаем, что бы мы сделали сами в такой ситуации.
«Мне больше не снятся сны, и у меня нет вдохновения, – говорит герой Воланду, – меня больше ничего не интересует, кроме нее, я сломлен, мне скучно, и я хочу в подвал». Даже его любимое произведение – роман о Понтии Пилате – стало ненавистным мастеру.
В конце концов, при высшем дворе хозяин получает не свет, а только покой: «Он не заслужил света, он заслужил покой», – грустно сказал Леви. Почему мастеру, единственному в Москве, кто выбрал правильный творческий путь, нет места «в свете»? Ведь он лучше многих: в сто раз талантливее, правдивее, добрее. Скорее всего, он оценен по самым высоким стандартам. Мастера обвиняют в инертности, пассивности и слабости. Получается, что его возлюбленная Маргарита хоть и женщина, но сильнее хозяина: делает осознанный выбор в пользу любви, тяготится опасностями и материальными потерями, уходит из роскошного двора и богатого мужа. Ради любимого Маргарита становится ведьмой – быть с ним, чтобы отомстить его мучителям. Мастер, с другой стороны, сдается без боя. Хотя бороться с системой сложно.
И все же, встретившись с Воландом, автор дает возможность главному герою закончить дело жизни словами: «Бесплатно! Бесплатно! Он ждет вас!» Там, где окажется мастер, не будет недоразумений, ревности, зла, будет только Мир, Свет, Творчество, любимый роман и любимая женщина – Маргарита.

Читайте также:  Очерк Бунина "Мистер Сан-Франциско"

Сочинение: Судьба художника в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита »- один из последних романов Булгакова. Это результат жизни автора, судьба которого была аналогична судьбе его героя. Булгаков в своем произведении органично соединил трагико-патетический рассказ Иешу с сатирическим повествованием о нем. жизни Москвы 20-30-х гг., что роман не будет опубликован, но он продолжал упорно работать над ним. Однажды, напоминая своего героя, он даже сжег рукопись, но потом восстановил ее по памяти. Подавляющая сила любви и творчества писателя, впервые опубликованная в 1966–1967 годах с большими сокращениями, а полный текст романа не был опубликован до 1973 года.

Кто такой Мастер, главный герой? Он не появляется в начале повествования, а только в главе 13. О судьбе этого человека читатель узнает из истории, которую он сам рассказывает в психиатрической клинике Ивану Бездомному. Впервые в их диалоге появляется слово, которое заменяет имя героя и помещается в название романа. “Вы писатель?” – с интересом спросил поэт. Лицо парня потемнело, и он погрозил Ивану кулаком, затем сказал: «Я мастер…» «Мастер», а не писатель, потому что писатели, которые называли себя «инженерами человеческих душ», стремились не творить, а для получения личной выгоды, имея членские карты МАССОЛИТ, дающие привилегии: посещение ресторанов Грибоедова, получение вилл и апартаментов. Для этого они готовы избавиться от злых взаимных разоблачений и записать все, что от них требовала высшая власть. В психиатрической больнице читатель видит Мастера сломленным, примирившимся с судьбой, подавленным, оставившим искусство и любовь. Куда он девался? Призвание Мастера – быть художником. Он был историком по образованию, но не имел средств к существованию «два года назад работал в московском музее и дополнительно занимался переводами. Мастер знал пять языков, в том числе греческий и латинский. И теперь судьба дала ему шанс измениться. его жизнь: он выиграл по облигациям сто тысяч рублей. Теперь он мог бросить работу, чтобы начать создавать большое произведение, в котором он мог бы выразить себя и свое время. Он использовал выигрыш, чтобы создать условия для своей работы. Он купил книги, которые он в своем рассказе об Иване Бездомном упоминает: «Во второй очень маленькой комнате… книги, книги и печь. Неудивительно, что такая серьезность подготовки Мастера к роману о Понтии Пилате поражает малообразованного Ивана Бездомного и что он находится в переломном моменте: он решает больше не писать стихов. Мастер выбрал историческую тему для своего романа – распятие Христа. В событиях прошлого Мастер искал аналогии с эпохой, в которой жил. Говоря об упадке античной культуры, он хотел указать своим современникам на недостатки и пороки общественной жизни 1930-х годов. По словам Мастера, «а я ожил, держа его (роман) в руках, и тогда моя жизнь закончилась ». Критики не только осудили роман, но и начали преследовать его автора. Не выдержав клеветы и унижений, Учитель сжег рукопись романа и в тот же вечер был арестован по подозрению в разоблачении Алоизия Могарыча. Ничто больше не могло сделать его счастливым. Он был так подавлен, что сказал Маргарите: «Я больше ничего не хочу в своей жизни. Кроме встречи с тобой. Но я еще раз советую тебе бросить меня. Ты потеряешься со мной». После месяцев ареста, в состоянии тяжелой депрессии, он добровольно попал в психиатрическую больницу. Больше ему ничего не хотелось: ни писать, ни любить. Его охватило полное разочарование и апатия. Он изолировал себя от жизни, проявив трусость и слабость. Это было понятно, ведь не все люди борцы. Мастер во всем потерял веру и сдался обстоятельствам. А без веры, по словам Булгакова, человек никогда не добьется справедливости и никогда не будет счастлив. Маргарита верила в Мастера, в его роман, в любовь, поэтому нашла в себе силы вернуть любимого человека и убедить его не отказываться от жизни. Веря в добро и справедливость, Маргарита понимала, что Воланд поможет ей спасти Мастера: «Надежда на то, что она сможет добиться возвращения своего счастья там, сделала ее бесстрашной. И Маргарита вознаграждена. Она и ее возлюбленный возвращаются в мир. В той же квартире, где она была счастлива с Мастером. Воланд вернул Мастеру сгоревшую копию рукописи. По словам героя романа, Булгаков утверждал, что «рукописи не горят». Это выражение лучше всего объясняет Б. Сарнов: «… рукопись романа, написанного Мастером, оболочка созданного им произведения, его тело… Но, кроме тела рукописи, у него есть еще и душа. И эта душа бессмертна. Поэтому Воланд дал мастеру возможность закончить работу по освобождению героя Понтия Пилата от мучений совести, потому что он видит то же самое – лунную дорогу, он хочет пройти по ней и поговорить с пленником Га – Нотзри, потому что «… он ничего не сказал тогда… четырнадцатый весенний месяц нисан…». И Мастер, выкрикнув одно слово «бесплатно», закончил свой роман и свой рассказ. Воланд подарил Мастеру и Маргарите вечный покой, которого так жаждал художник. Мастер и его друг шли по песчаной дороге «в свой вечный дом» … Кто-то медленно играл Ма

Оцените статью
Добавить комментарий