Сюжет творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сюжет творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен различным проблемам, в том числе: относительно творчества, творческого пути, роли творца.

Существует своеобразное противопоставление Мастера представителям МАССОЛИТА в действии. Роман начинается с последнего. Читатель становится свидетелем разговора главного редактора журнала с поэтом. Этих людей не волнует моральное содержание своих произведений. Они заботятся только о собственном благополучии и удовлетворении своих потребностей.

Их произведения, в частности, посвящены исключительно земным вещам. Они любили писать о «Грибоедове», ресторане возле МАССОЛИТА. Сценаристы этого заведения были прирожденными писателями и писали о блюдах, которые подают в этом ресторане.

Сравнивая поэтов МАССОЛИТА с Мастером, Михаил Булгаков поднимает проблему ложного и истинного творчества. По его мнению, первые писатели не являются настоящими авторами, так как не ставят в своих произведениях важных проблем. Они пишут только о гадостях, недостойных поэта. Литература для них – это просто работа, способ заработка, источник дохода. Пишут не ради собственного удовольствия, а ради денег. Их книги лишены морального содержания и поэтому являются фальшивыми.

Мастер, по словам Булгакова, настоящий творец. Он не может выжить в обществе таких лживых, лицемерных людей. Он пишет книгу о Пончуше Пилате. Его работа описывает страх и трусость, приведшие к смерти невиновного человека. Конечно, современники Мастера не могли понять глубокого смысла произведения.

По мнению некоторых критиков, образ Мастера носит биографический характер. Считается, что при создании своего имиджа Михаил Булгаков использовал факты из своей биографии, события из собственной жизни.

Действительно, при жизни Булгаков тоже столкнулся с непониманием со стороны читателей и критиков. Не все его работы не одобрены, не все решены.

Тонкая душа Мастера не может справиться с ложью, несправедливостью, лицемерием этого мира. Он, как настоящий художник, пытается от этого избавиться, сделать мир чище. В конце концов, не выдержав нервного напряжения, Мастер сжигает свой роман. Однако его мысли, чувства и переживания всегда будут живы, они будут переданы его потомкам. Он, как истинный творец, считает, что зло всегда наказывается, а не зря. Мастер верит в победу добрую, хоть и кратковременную, но временную.

Такое случается. Подожжен ресторан Gribojedowa. Конечно, будет построено новое здание и к нему придут новые писатели… Но зло на время исчезнет из мира, давая настоящим художникам свободу творчества.

Вариант 2

Роман М. Булгакова «Мать и Маргарита» – одно из самых популярных произведений этого автора. Он охватывает разные темы, но тема творчества – одна из ключевых. Автор показывает ее в трех аспектах с точки зрения различных персонажей: Берлиоза, Ивана Бездомного и самого Мастера.

В начале романа читатель видит председателя МАССОЛИТА Михаила Александровича Берлиоза. Казалось бы, он все еще теряется в сюжете и не должен быть важным персонажем, но это не так. Это включает недооценку роли писателя и бюрократизм, окружающий членов ассоциации.

В сцене у Патриарших прудов Берлиоз рассказывает молодому поэту Бездомному о Боге, опровергает его существование, используя якобы свой литературный опыт и читательскую аудиторию. Главный герой польщен реакцией Ивана на его рассказы. Фактически, образование Берлиоза состоит из цитат и отрывков из прочитанной им литературы, суть которой он так и не понял.

Для Михаила Александровича творчество – лишь способ повысить самооценку, получить награды и заслужить уважение. По этой причине государство требует, чтобы он наблюдал за произведениями других писателей и продвигал идеи партии.

Еще один персонаж, отражающий тему его творчества, – Иван Понырев, писавший под псевдонимом Бездомный. Именно он попадает под наблюдение Берлиоза, из-за которого его стихи кажутся бездушными. Сам герой мечтал о призах, в нем горел творческий огонь, но под давлением он превратился из вольного писателя в другого мастера. Только в больнице Иван понимает, что его стихи «чудовищны».

Главный герой – Мастер, на примере которого М. А. Булгаков показывает предмет творчества, он настоящий творец. Маргарита назвала его чемпионом, и герой действительно заслуживает этого титула. Он творит не для признания и нарциссизма, как Берлиоз, а для души и изложения своих мыслей на бумагу. Но роман оказался аполитичным, поэтому критики окружили его и отвергли. Это ранило Учителя в самое сердце, которое он вложил в эту работу, и горечь превратилась в психическое расстройство. Главный герой пытался сжечь роман, потому что он больше не мог писать, но рукописи не горят. Только Маргарита смогла понять героя и его роман, проникнуться его смыслом. Любовь героев проходит испытания, именно девушка старается поддержать Мастера во всех трудностях.

Читайте также:  Чтобы сохранить человечество ... (Размышления о романе Василия Быкова о Великой Отечественной войне) - школьное сочинение, прочитать сочинение на тему

Таким образом, в романе «Mistrz i Małgorzata» автор показывает разницу между настоящим творчеством и мастерством. Берлиоз умирает из-за своих ошибочных суждений, и на его примере читатель может увидеть, что такое нарциссическое творчество не принесет плодов. Иван Бездомный осознает свои ошибки, но решает больше не писать, как раньше. А Мастер и Маргарита обретают вечный мир и любовь.

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

Варлам Тихонович – писатель, не понаслышке знающий, как выглядят лагеря. Писатель выезжал в места изоляции. Там были совсем другие законы. К сожалению, в советское время люди

М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живущим на нашей земле. Каждая из его историй наполнена прекрасным ощущением, когда он находится в лесу или когда гуляет по лугу.

Дружба – неотъемлемая часть жизни. Потому что люди – это суть жизни. Но есть люди, которые думают так же. Они живут одни. Возможно, это их природа. Но возможно ли всем жить в одном?

Майя Копыцева – заслуженная артистка Российской Федерации. На протяжении многих лет Копыцева создавала картины практически во всех жанрах изобразительного искусства.

Даже если жизнь обошлась с вами несправедливо, оставив кошку вместо мельницы или осла, не отчаивайтесь. Даже кошка может оказаться дороже мешка с золотом. Особенно, если этот кот в обуви.

Проблема творчества в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова М. А

Пушкин! Тайная свобода
Мы пели после тебя!
Помогите нам в ненастье!
Помогите нам в этом немом бою!
Л. Блок
Роман Mistrz i Małgorzata построен чрезвычайно сложно: это роман в романе. Произведение сочетает в себе роман Мастера и роман Мастера. На первый взгляд образ главного героя и история его жизни занимают второстепенное место в произведении, Мастера затмевают другие, многочисленные, яркие и запоминающиеся персонажи. Однако, решая вопрос о герое, необходимо признать, что рассказ Мастера, в том числе его роман о Понтии

Ведь Воланд и сопровождающие его лица явились в Москву не случайно: его вызвали, но не словом, как в «Фаусте» Гете, а делом – мастер сжег свое произведение. Соответственно, и социальное, и философское содержание романа связано с образом писателя.
Естественно, что Булгаков, описывая современную советскую действительность, не ограничился описанием магазина «Торгсин» в Москве, шикарного массового ресторана или заказа в Театре эстрады. Для писателя картина духовной жизни была намного интереснее.

Характерной чертой литературной жизни 20-х гг. Было образование многочисленных писательских объединений. В романе есть одно литературное объединение – МАССОЛИТ. Его участники скромно называют себя «МАСОЛЬТ» (хотя могут быть и другие объяснения этой аббревиатуры, придуманной самим писателем: Союз писателей Москвы, Массовая советская ЛИТЕРАТУРА и т. Д. )

Булгаков дает массолитам многозначительные имена и псевдонимы: московский купец-сирота Штурман Жорж, писатель Иероним Поприхин, поэты Павьянов, Богокульский, Сладки, писатель Жуколов и другие. Но, как показывает Булгаков, этих «мастеров» творчество совершенно не интересует. В романе рассказывается о двухэтажном особняке легендарной тети Грибоедовой, в котором находится МАССОЛИТ.

Вначале добросовестно перечислены все вывески на дверях второго этажа: «Рыболовная секция», «Однодневный творческий ваучер», «Очередь за бумагами», «Креативные отпуска на полный рабочий день», «Руководство», «Редакция». , «Президент», «Бильярдная» ». У каждой двери была очередь, но, как отмечает автор, «не лишняя, полторы сотни человек» (1, 5). Только у двери с надписью «Квартирные вопросы» стояла длинная очередь, которая заканчивалась на первом этаже на швейцарской линии.
Но особняк тети Грибоедовой был известен на всю Москву не принадлежностью к литературному обществу, а отличным рестораном на первом этаже, куда могли попасть только члены МАССОЛИТА. Из-за отсутствия членских билетов Коровьев и Бегемот не допускаются и сразу начинают спорить, утверждая, что «не ссылки определяют писателя, а то, что он пишет» (2, 28). Чертишки, безусловно, выражают мысль самого Булгакова, который довольно скептически относился к процветающим литературным связям. В результате «мастера советской литературы» занимаются не творчеством, а распределением различных недостатков, подпитываемых их силой, и наиболее удобным и комфортным способом организации своей жизни.

Читайте также:  И в эти дни воздух пахнет смертью

Ирония видна в словах Коровьева, который сравнивает дом писателя с ананасовой оранжереей, где «прячется и созревает целая орда талантов», где «будущий автор Дон Кихота или Фауста (…) или хотя бы Евгений Онегин подрастает »(2, 28).
Грязная сила сжигает дом Массолита, как он сжигает магазин Торгсина, как он сжигает «плохую» квартиру № 50 в Садовой. Почему? Ответ на этот вопрос лежит в рассуждениях Коровьева: тепличные ананасы иногда поражаются микробами, а затем загнивают: «Это случается с ананасами! О-о-о, как это происходит!» (2.28).

Кажется, не случайно, что Булгаков в деталях совмещает описание двух сцен романа – вечера в ресторане МАССОЛИТ (1, 5) и бала у Сатаны (2, 23): яркие огни, громовой джаз, кощунственный крики “Аллилуйя!” («Слава Богу!») Неистовый танец писателей и гостей сатаны. Иван Бездомный, теряющий рассудок в погоне за нечистой силой, почему-то решает, что Воланд и его окружение спрятались в особняке тети Грибоедова. Такими приближениями и поворотами писатель демонстрирует свое негативное отношение к МАССОЛИТу.
Так же безжалостно, как и в случае с МАССОЛИТОМ, нечистая сила расправляется и с его президентом Михаилом Александровичем Берлиозом. Даже сводивший Мастера с ума критик Латунский только ушел от погрома своей квартиры, а Берлиоз Воланд не только устроил ему страшную смерть под колесами трамвая, но и украл его голову накануне похорон. , до шара нечистой силы, философского спора о Боге и дьяволе, о добре и зле. Для Булгакова Берлиоз – самый омерзительный персонаж романа. Этот бюрократ в литературе, выполняя приказы сверху, помогает подчинить духовную жизнь общества.

Он не только заказывает антирелигиозное стихотворение Ивана Бездомного, но и учит, что и как писать о Христе в этом стихотворении. Именно Берлиоз и ему подобные превратили литературное объединение в бюро по раздаче квартир, бесплатных путевок и дач. Редактор и наставник литературной молодежи, отучал их от самостоятельного и свободного мышления.
В романе фигурируют двое учеников Берлиоза – поэты Александр Рюхин и Иван Бездомный. 1 мая Рюхин пишет «озвученные стихи» – «Вставай!» и «Никак!». (1, 6). Но когда он становится просветленным, он понимает, что все его стихи ошибочны, потому что сам не верит всему, что он пишет (1,6).

Булгаков ставит Рюкина рядом с памятником Пушкину на площади Ужаса, и герой с завистью и изумлением размышляет о судьбе гения, которому всегда везло, каждое событие «шло в его пользу, все обращалось к его славе» (1,6 ), «белый страж» (!) Дантес, стреляя в Пушкина, обеспечил последнему бессмертие. Это сиюминутное озарение кончается как ничто: Рюхин от горя напивается в ресторане МАССОЛИТ и, предположительно, его жизнь продолжается по прежней колее.
Если ревнивый поэт Рючин появляется только в эпизоде, то Иван Бездомный становится одним из центральных персонажей романа. Мастер справедливо называет его невежественным: этот пролетарский поэт пишет стихотворение о Христе, практически ничего не зная о своем герое; предлагает послать в Соловки для перевоспитания известного, но уже покойного немецкого философа И. Канта (1724 – 1804). Иван Бездомный, в отличие от Рюкина, сумел изменить свою жизнь, потому что сохранил честность (критическое отношение к себе и другим) и умение сочувствовать чужой грусти. Он готов признать, что пишет «самые ужасные стихи» (1:13); привязывается к Мастеру, когда узнает историю своей жизни; хочет спасти Москву от нечистой силы, предвкушая, сколько несчастий постигнет город, по которому бродит Воланд и его свита.

В сцене прощания с Мастером Иван красноречиво заявляет: «Я сдержу свое слово, стихов писать больше не буду. Теперь меня интересует другое… Я хочу написать другое» (2, 30). Иван не нарушает слова: бросает поэзию, серьезно занимается и становится человеком образованным: профессором истории. Поэтому ученик повторяет слова своего учителя, поскольку Учитель также был профессиональным историком.

Читайте также:  Очерк транспорта в русской литературе XIX века

От сатирических издевательств над пролетарским поэтом в начале романа Булгаков переходит к милосердному портрету Ивана Николаевича Понырева в конце произведения.
Позитивное, но трагическое решение проблемы творчества автор соединил с живописью Мастера. Это настоящий писатель, сочиняющий не на заказ заранее, а под диктовку собственного сердца. Он даже не сочиняет, а «угадывает» (1, 13) благодаря своему таланту.

Тему своего «вредного» романа о Понтии Пилате он выбрал, конечно, не из конъюнктурных соображений, а написал его, выразив свое отношение к силе зла, которую олицетворяет прокурор Иудеи. «Мастер-романтик» (2, 32), как его называл Воланд, считал, что его книга о вечных истинах будет нужна людям. Но с советской точки зрения эта книга очень несвоевременна: Мастер в эпоху самой активной борьбы с религией и церковью пишет не разоблачение, даже не сатирический, а серьезный роман о библейских временах и героях.
Судьба Мастера доказывает, что всем в литературной жизни Советского Союза правят верные чиновники. Официальные критики быстро и ловко расправились с самовольным писателем-одиночкой: его роман не был опубликован, а неуважительная критика неопубликованного романа сделала свое дело – у писателя случился сильный нервный срыв. Потому что что так возмущает критиков Учителя?

Они служили политическому порядку – моральному разрушению человека, который осмелился думать и творить независимо и честно. Мастер сказал Бездомному: «В каждом стихе этих статей, несмотря на их угрожающий и определенный тон, было что-то крайне фальшивое и неуверенное. Мне казалось (…), что авторы этих статей не сказали того, что хотели. говорят, и что ярость их была там за это »(1:13). Описывая квартиру Жатунского в доме со швейцаром на мраморном крыльце, Булгаков показывает, как власть платит «правильному» критику и на что продает свое вдохновение.

А в случае с Мастером литературные мучения заменяются другими методами воздействия: на несколько месяцев героя отправляют в следственный отдел. А когда его выпустили, у Учителя не было ни дома, ни имени. Ему остается только пойти в психиатрическую клинику Стравинского самостоятельно.

Услышав рассказ Мастера, читатель может воскликнуть вместе с Воландом: «Да, он хорошо поработал!» (2, 24).
Мастер не выдержал моральных и физических мучений, которые обрушились на него и сожгли его роман. Судьба писателя – убедительное доказательство того, что в СССР нет творческой свободы. Когда Воланд предлагает главному герою продолжить роман, Мастер категорически отказывается: «У меня больше нет снов и нет вдохновения.

Меня ничто не интересует (…), я сломлен, мне скучно, и я хочу в подвал »(2, 24).
Подводя итог, «Мастер и Маргарита» – это философский роман о добре и зле, а также о разрушении человека в мире, где нет добра. В отношении героя общая тема объясняется следующим образом: роман о взаимоотношениях художника и власти. Булгаков анализирует два отношения к творчеству: оппортунисты – члены МАССОЛИТА и истинный художник – Мастер, не торгующий своим умом и талантом, не продающий высокие идеалы творчества ни для какой жизненной выгоды.

Таким образом, Булгаков продолжает традицию, заложенную в русской литературе Пушкиным, в которой духовная свобода творца считается главным условием настоящего творчества.
В романе Булгаков доказывает трагическую идею: отношения между честным жертвенным художником и властью приводят к гибели художника, что подтверждается судьбой Мастера и его героя Йешу, а также настоящего, не – художественная жизнь самого Булгакова. И этот печальный вывод никак не сгладить никакими нелепыми происками нечистой силы в Москве.
Власть, по словам Булгакова, на добро не способна. Казалось бы, римский прокуратор обладает огромной властью спасти бедного проповедника Иешуа, ложно обвиненного первосвященником Каиафой. Но нет, Понтию Пилату мешают различные политические и личные трусливые соображения.

Это может только облегчить агонию Га-Ноцри на кресте, а затем отомстить предателю Иуде из Кириафа. Также всемогущий Воланд не может уладить привычное земное счастье Мастера и Маргариты, но может наказать их обидчиков.

Оцените статью
Добавить комментарий