Эссе: В чем заключалась поэзия Брусилова?

Эссе: В чем заключалась поэзия Брусилова?

Сочинение: Что же представляла собой поэзия Брюсова?

Что представляли собой стихи Брусилова?

Отвечая на этот вопрос, прежде всего следует обратить внимание на разницу в художественном уровне перечисленных выше сборников. «Зеркало тени» – самая мощная и художественно значимая книга (в отличие от глубоко уважаемого М. Л. Гаспарова, я не могу назвать ее «самовоспроизведением»). Эта книга об обобщающем подходе к ней – новое слово в поэзии Брюсова. В нем Брюсову удалось во многом преодолеть инерцию старого эмпатического стиля, существенно изменить свое поэтическое видение и освежить сюжет. Если в сборнике «Все мелодии» были видны только элементы нового, то теперь, в «Зеркале теней», они развивались и занимали большое поэтическое пространство.

Этот прорыв, расширивший рамки поэзии Брюсова, свидетельствует о творческой силе Брюсува, которая в то время еще не была исчерпана. Но это повышение было в его стихах, по сути, последним. В поздней поэзии Брюсова были успехи, но в целом она уже не могла достичь прежнего уровня. Огромные затраты энергии, которые Брюсов вкладывал в свои старые стихи, статьи, редакционную работу и трудолюбивую личную жизнь, не могли и не могут пройти для него и привели к известному истощению его поэтических сил. Он внес свой чрезвычайно важный вклад в русскую поэзию и культуру в начале ХХ века и не ослабил ее разносторонней деятельности, он писал стихи в том же объеме, что и раньше, но его поэтическая работа над ее творческими, чисто эстетическими результатами уже не была столь бесспорной. и убедителен для современников, а иногда и для себя, как в период его расцвета. Были времена, и нередко, когда его охватывала неуверенность в себе и когда ему казалось «без малейшего преувеличения», что «для него было бы лучше отказаться от всех попыток« творчества »». В этом общем ослаблении творческой силы Брюсова как поэта, а не только в расхождении путей, была одна из главных причин несомненного и очень заметного охлаждения по отношению к нему и его поэзии и даже потери к ней интереса. тех крупнейших русских поэтов начала века, чьи восторженные отзывы о нем в предыдущий период были даны выше.

В любом случае оказывается, что на самом деле значение литературной деятельности Брюсова явно сместилось от поэзии к произведениям прозы (Алтарь Победы, Протестующий Юпитер и другие прозаические эксперименты), к стихам (антология поэтических образцов в метрике, звуковая композиция). и так далее) далее, а также его Очерки поэзии). – «Эксперименты», изд. 1918), интересные и трудоемкие культурно-исторические исследования («Учителя учителей»), редакционная работа и руководство в московских литературных объединениях.

Но вся ситуация, определяющая общий ход и очертания творческой деятельности Брюсова, не должна заслонять специфических черт эволюции его поэзии.

Как уже было сказано, решающую роль сыграли изменения историко-литературной среды и социального настроения, а также личные биографические факторы и факты. Опыт, полученный Брюсовым в предыдущий период, не прошел даром. Его поэзия изменилась во внутренней сути – стала спокойнее и уравновешеннее, даже в выражении боли и тревоги. Противостояние «страшному миру», напряженное самоутверждение и тяготение к поэтической норме уже не было для нее на первом месте.

Читайте также:  Начало романа Кова «Белая гвардия» (разбор главы 1 первой части)

Брюсов изменил поэзию по содержанию и поэтику. Это уже не казалось таким торжественным и торжественным. Влечение к героизации, транспозиции и аллегорическим формам, сильно выраженное в предыдущий период, ослабевает. В то же время скрытые, эмпирические основы работы Брюсова стали более заметными, чем прежде. Поэзия Брюсова, не став реалистическим искусством, переместилась в сторону эмпирического реализма. В большей степени, чем раньше, он пропитался бытовыми деталями, психологией, стал более конкретным, а в некоторых своих каналах даже банальным.

Своеобразие поэзии В. Я. Брюсова

Школьное сочинение

В конце 1890-х годов в русской литературе появляется новое направление – символизм. Основоположником этого направления считается Валерий Брюсов – поэт, прозаик, переводчик и главный теоретик символизма. Его работы были настолько новыми, необычными и своеобразными, что, хотя они и вызывали споры в его время, никто не мог остаться незамеченным. Как писатель-символист, Брюсов в своих стихах особое внимание уделял символу, «неопределенной двусмысленности», полутонам. Даже сама личность поэта является загадкой для его современников, что создает определенную ауру таинственности и недоступности всего, что он делал. Его творчество, как и сама жизнь, отражает противоречивые поиски человека, стоящего на рубеже двух веков. Об особенностях его поэтического мира можно судить по тому, как поэт описывает сам процесс творчества:

“Тень несотворенных творений

Тень несотворенных тварей качается во сне,

Как патч-пэд

На эмалированной стене.

На эмалированной стене

Сонные звуки царапины

В звенящей тишине.

«Кто из художников не знает, что в эти минуты в его душе рождаются самые фантастические картины», – писал Брюсов. – Чтобы вызвать такое же настроение у читателя, могу прибегнуть к самым сильным, самым неестественным преувеличениям. «Само понятие символизма описывалось поэтом как« теневая поэзия »в отличие от старой« цветной поэзии ».

Тематика творчества В. Брюсова широка и разнообразна. Здесь и гимн мечтам, и одиночеству лирического героя в современном городе, и традиционная ссылка на древность, и наше собственное восприятие поэзии, жизни и любви. Но независимо от того, о чем писал поэт, самым главным всегда было его желание «вызвать в душе читателя совершенно особое движение», которое он называл «настроениями». В. Брюсов был убежден, что именно символизм должен стать «поэзией теней», «выражать тонкое, едва уловимое настроение», а значит, «как бы гипнотизировать читателя».

Поэт всегда интересовался современными событиями. Первая русская революция 1905-1907 годов, а также Первая мировая война, рост промышленного производства, строительство и расширение городов, одним словом, все социально-экономические изменения, происходящие в стране, оставили неизгладимый след в жизни. его душа. Одной из главных тем поэзии Брусилова была городская тема.

Поэт очень волновался за судьбу и жизнь города. С одной стороны, он был убежден, что этот «хитрый змей с волшебным глазом» манит людей, похищает их души и убивает их, бросая в объятия нищеты и подлости. С другой стороны, он понимал, что современный «стальной», «кирпичный» и «стеклянный» город – это центр науки, искусства и прогресса:

Читайте также:  О мужестве, о подвигах, о славе »Анализ стихотворения Блока по сокращенному плану - композиция, жанр, тема

Горящий электричеством луны.

На гнутых, длинных стеблях;

Звонят телеграфные струны

В невидимых и нежных руках.

Можно сказать, что Валерий Брюсов, озабоченный судьбой и жизнью города, считавший, что он, соединив все ужасы цивилизации, «поднимает» нож «над собой» «своим смертоносным ядом», отдал должное его красоте. , величие, верил в торжество разума и добра:

Я люблю большие дома

И узкие улочки города, –

В дни, когда нет зимы

И осенний холод.

Люблю просторы квадратов,

“Мне нравятся стены, которые их окружают

В час, когда нет фонарного столба

И запутанные звезды сияют

Я люблю город и камни

Грохочущий и поющий шум города

Прямо сейчас я глубоко тону в песне

Но в восторге слышу созвучие,

В душе поэта было постоянное желание обновления, ожидание счастливых перемен. Погруженный в романтические мечты, он создавал в своем воображении яркие экзотические образы, нереальные, неожиданные образы. Реальная жизнь, к сожалению, не могла дать ему того настроения, о котором он мечтал. Поэтому, как признавался сам поэт, эти настроения он искал в произведении и создавал «чуждую жизни поэзию», создавая свой мир, стремясь к неземной красоте, вечной любви и высокому искусству:

“Я создал в своих тайных снах

Мир идеальной природы, –

Вот перед ним этот ясень:

Степи, скалы и воды!

Именно красота Брюсов считал источником лучшего, источником истинного вдохновения. И единственное божество, которому можно поклоняться, – это творчество. Поэтому он не зацикливался на проживании мрачных минут настоящего, не смотрел с тоской в ​​прошлое. Он пытался приблизить будущее всеми средствами искусства и слова. Тема будущего, космоса все чаще звучит в его стихах («Сын Земли», «Надежды детей» и др.). В поисках связи в истории, в попытках разобраться в закономерностях происходящего. процессов, для предсказания будущего автор пытается установить связь между временем: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим. И все чаще таким звеном снова становится гармония, красота и единство культуры, людей и природы. Мысль о гармонии, счастье и всеобщем единстве заставляет поэта чаще обращаться к античному миру, где он нашел торжество добра, милосердия, любви к человеку и справедливости, то есть жизненных ценностей, которых так не хватает в реальном современном мире. .

Брюсов пытается понять свою жизнь в традициях античности. («Вечная истина идолов», «Последний мир»), личности («Юлий Цезарь», «Ассаргадон») и природа. Обращаясь к древней традиции в описании мира, поэт не только превозносит природу, ее красоту, естественность и гармоничное совершенство, но пытается проникнуть в таинственный смысл простых повседневных явлений. Поэтому весна для Брюсова – символ надежды, мечты и обновления мира:

Хорошо! Пусть не мед, но горечь тайны

Я собрался в чаше существования!

Болезнью души приветствую весну

С песней света, как прежде!

Читайте также:  Вересаев В

«Как строгий счет моментов», тучи проходят над землей, и «вечер на лесной тропинке со всем остальным, далеким подобен». Пейзажные тексты Валерия Брюсова отличаются четкостью, простотой и образностью. Заставляет задуматься о смысле жизни, позволяет проникнуть в тайны мироздания, погружает в небывалое чувство возвышенности, волшебства, красоты и гармонии:

“Волна приходит и уходит

“и в его изгибах песок…

И он снова послушно отступает

«а затем он возвращается вниз с горсткой ракет, брошенных ему в ноги».

Как и в описании природы, при описании любовной привязанности поэт часто обращается к экзотическим образам и древним традициям. Как и художники далекого прошлого, Брюсов воспевает чувственную любовь, настоящую страсть, пылкие, сильные чувства. Хотя в то же время любовные стихи поэта часто содержат тему гибели и трагедии:

И вы вошли в неугасающий сад

Для отдыха, для сладких развлечений?

Цветы дрожат, трава дышит тяжелее,

Очаровывая всех, каждый выдыхает яд.

День идет. Ваши глаза будут мигать.

Это будет смерть. – И с пеленой лозы

Я закутываю тебя в лиановую пелену.

И все же автор старается видеть красоту, очарование и чудо абсолютно во всем. «Все семь цветов радуги одинаково прекрасны, – писал он, – и все земные переживания – это не только счастье, но и печаль, не только восторг, но и боль». Поэт любил жизнь во всех ее проявлениях, он пытался понять, понять, проникнуть в суть всех явлений на земле. Но для своего времени он, его стихи не всегда были понятны, потому что они были необычны, новы. Сам Брюсов осознавал это, потому что в предисловии к одной из своих книг он писал: “Моя бедная книга. Вы будете похожи на безумного певца, вышедшего на поле битвы, в дыму, под стрелами – только с одной арфой. Некоторые не заметят вас, когда они пробегут мимо; другие будут отталкивать вас словами «Сейчас не время!»; третьи будут проклинать вас за то, что у вас в руке нет пистолета. Не отвечайте на эти упреки. Они правы: вас сегодня нет. Уходи, чтобы спокойно ждать своего часа ». И его стихи, книга его жизни ждали своего часа, прошли через упреки, критику, непонимание. Он прошел – теперь сиять для людей, очаровывать, покорять, впечатлять, вдохновлять, тронут сердца… И теперь эта книга по праву заняла почетное место на золотой полке классиков русской поэзии.

Пытаясь разобраться в творчестве этого незаурядного человека, нужно, прежде всего, видеть в нем поэта, о стихах которого А. Блок писал: «Книга рисует всецело, жалит, ласкает, опутывает. Мир, который я не читал. еще не разгадал все страницы, не пронзил мое сердце всеми запятыми ».

Оцените статью
Добавить комментарий