Героизм и предательство в литературных произведениях ХХ века; Школьные сочинения

Героизм и предательство в литературных произведениях ХХ века; Школьные сочинения

Героизм и предательство в произведениях литературы xx века

Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военными проблемами. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны, в литературе наметились закономерности в изображении подвига народа. В произведениях четко прослеживалось деление на «своих» и «чужих», характер человеческой деятельности определялся приказами командиров. Лишь позже, в 60-е годы, написан ряд неординарных произведений, в которых писатели поднимают вопрос о самоопределении героя и описывают ситуацию выбора. Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством становится одной из главных тем военных рассказов выдающегося белорусского писателя В. Быкова.

Быков далек от упрощений и шаблонов, поэтому в центре повествования – ситуации «на пределе выносливости», в полной мере раскрывающие человеческую природу в нечеловеческих условиях. Время в романах Быкова сжато до предела, благодаря чему писателю удается добиться максимального психологического напряжения. Мотивы человеческого поведения, нравственные истоки подвигов и предательств – вот что интересует писателя. Следует отметить, что в современной критике периодически возникают споры о том, что можно назвать истинным героизмом.

Более того, очевидное намерение многих рецензентов – преуменьшить значение подвигов некоторых героев Быкова, таких как Сотников («Сотников»), Мороз («Обелиск»). Было высказано предположение, что человек, который ничего не меняет в ходе событий своими действиями или смертью, ведет себя не как герой, а как бездумный моралист. В. Быков отвергает такую ​​точку зрения. «… Сотников для меня – герой, – пишет автор. – Да, он не победил врага, но остался человеком в самой нечеловеческой ситуации. Как выглядит его стойкость в глазах немногих? десяток человек, ставших свидетелями его последних минут… ». От того, как люди воспринимают поступок героя, во многом зависит отношение к нему автора.

Подвиг лейтенанта Ивановского («До рассвета») писатель считает героическим. Бороться до конца – вот что нужно герою. Автор трактует поступок этого человека с философской точки зрения, заранее отвечая тем, кто был склонен видеть признаки глупости в поступках его героев: «… кто знает, если двадцатидвухлетний парень? на этом пути погибает лейтенант взвода Ивановский – от этого зависит великая судьба всех людей. Героизм не синоним самопожертвования.

Стойкость Сотникова тоже нельзя объяснить фанатизмом. Быков не случайно пытается создать негероический образ. Поступок героя рассказа объясняет его духовную стойкость, не позволяющую ему поступить иначе. Вместе с Сотниковым на смерть погибают Демчиха, городской голова Петр, подруга Бася. Каждый из них мог бы спасти свою жизнь, но все они понимают, что их долг перед страной важнее эгоизма.

И поэтому все они, по мнению автора, совершают подвиг. Применяя метод антитезиса, Быков ставит предателей в такое же положение, как и герои. В рассказе «Сотников» ему жизнь спасает Рыбак, а на самом деле позже он умирает за людей. В «Одежде и не возвращение» рядом с Зосей появляется Антон Голубин, история жизни которого позволяет автору ответить на вопрос, как и почему человек становится предателем.

Еще до войны Голубин научился оправдывать любой поступок: «За общее дело беспокоятся десятки других, но он не будет заботиться об этом лично, никто, кроме себя. И этот человек случайно попадает в партизанский отряд. Быков показывает читателям, как постепенно герой, изначально лишенный ясного понимания моральных принципов, спускается в пропасть.

Начиная с дезертирства, Голубин приходит к предательству. Более того, он даже пытается отдать Зосю и других партизан палачам, чтобы «легче войти в новый немецкий образ жизни». Зося Норейко работает иначе. Юная героиня повествования верит в усвоенные в детстве идеалы добра и справедливости, «которые нацисты хулигански и незамедлительно попирали нацисты», и считает войну своим личным испытанием. Он не может жить на одной земле с теми, кого считает зверями, поэтому на слова Голубина о том, что у них нет другого выбора, кроме как оставить партизан служить немцам, Зося отвечает: «Есть выбор: либо мы, либо они».

Антону удается сблизиться с ней, но их моральные устои другие. Зося не может стать предателем, как бы она ни любила жизнь. Отступничество для нее страшнее смерти.

Но поведение Зося по отношению к Голубину неоднозначно. Понимая, что он стал врагом, девушка бросается на него с топором, но защищает Антона, когда партизаны хотят его застрелить. Дело, пожалуй, в том, чтобы еще долго верить в то, что «они хуже своих врагов». Хочу отметить, что Быков вообще далек от схематичного изображения действий предателей.

Неслучайно история «Сотникова» не заканчивается смертью главного героя. Писателю важно показать путь моральных мучений, который ожидает человека, который по сути уже умер, когда позволил себя предать. Именно ему, живому, придется расплачиваться за свой поступок всю жизнь, и это может быть страшнее смерти, – к такому выводу приводит читателей Быков. Конечно, Быков не единственный, кто затрагивает в своих произведениях проблему героизма и предательства.

Читайте также:  Любовь в текстах очерка Анны Ахматовой

Достаточно вспомнить, например, роман А. Фадеева «Молодая Гвардия» или рассказ В. Распутина «Живи и помни». Более того, всегда возникает проблема, когда мы говорим о необходимости оставаться верными нашим моральным принципам, когда от них легче отказаться. Вот почему он вечен.

Твір на тему: Героизм и предательство в произведениях литературы xx века

Related posts:

Природа в творчестве ХХ века Василий Владимирович Быков – великий мастер слова. Он включает в повествование своих произведений различные метафоры, которые не столько украшают его ясную и живую речь, сколько помогают читателю понять замысел автора и проникнуться.

Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях в мировой литературе конца ХХ – начала ХХ века… Искусство предназначено только для представления и интерпретации жизни – всегда многомерной, всегда противоречивой и всегда несовершенной. Дмитрий Затонский. Развитие мирового литературного процесса конца ХХ – начала ХХI веков характеризуется сосуществованием.

Современная литература осуждает сталинизм. За последние 30 лет нашему народу привилась идея величия Сталина, его способности обеспечить все, и что по мере того, как страна движется к лучшему будущему, врагов становится все больше и больше.

Искусство создания персонажей. (Об одном из произведений русской литературы ХХ века. – И. А. Бунин. «Господь из Сан-Франциско».) Чтобы оценить мастерство писателя в создании персонажей, рассмотрим повесть И. А. Бунина поближе » Господь из Сан-Франциско ». Во многих своих работах Бунин искал широкие художественные обобщения, анализировал он.

Особенности романтизма в одном из произведений русской литературы ХХ века В повести Александра Грина «Алые паруса» отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир Ассоль, мечтателей и мир окружающих ее людей. Ассоль потеряла мать в раннем возрасте, как и отца.

Тема совести в произведениях русской литературы (В. С. Высоцкий. Стихи и песни) Меня уже тошнит, ребята, я за вас борюсь! Может быть, когда-нибудь кто-нибудь поставит свечу за мои голые нервы, на которые я кричу, За веселые манеры, о которых я шучу. В. Первое собрание Высоцкого.

Роль эпиграфа в произведении русской литературы XIX века. (А. С.Пушкин, «Евгений Онегин») Эпиграмма к роману: «Пропитанный тщеславием, он обладал особой гордостью, которая заставляет с равным равнодушием исповедовать и хорошие, и плохие дела – как следствие своих чувств.

Роль портретных черт в произведениях русской литературы (М. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстого) За долгую историю своего существования литература накопила богатый арсенал разнообразных приемов, с помощью которых можно создать художественный образ. Одним из важнейших средств характеристики персонажа является его портрет. Внешний вид создает первое.

Роман-эпос – это роман, охватывающий исторический процесс в многослойном сюжете, включающий в себя множество человеческих судеб и драматических событий в жизни людей с особой наполненностью. Из учебника литературы для школьников Ничего.

Война – одно из величайших кощунств против человека и природы (Александр Пушкин) (Об одном или нескольких произведениях русской литературы ХХ века) Великая Отечественная война – сколько боли, страданий, смерти и потерь скрыто в этих словах. Гитлер, как и Наполеон, прошел через половину Европы и подошел к границам нашей страны «бесстрашный» и «наглый».

Гамлет как литературный прообраз героев русской литературы XIX века Гамлет, пожалуй, самая известная фигура во всей мировой литературе. Тех, кто явился в мире до него, невольно сравнивают с ним, а те, кто явился после него, как бы родственны ему. Этап.

Философская проблема одного из произведений русской литературы ХХ века. Есть что-то жестокое и единственно правильное в борьбе человека с борьбой. И счастье, когда эта борьба идет не за кусок хлеба, не за право на жизнь и выживание, а за душу.

Особенности жанра – одно из произведений русской литературы ХХ века (С. А. Есенин. «Анна Снегина».) Поэма «Анна Снегина» написана в форме стихотворения, но его особенностью является сочетание эпического и лирического. жанры в одно нерушимое целое. Стихотворение не имеет сквозного действия.

Мастерство передачи повседневной жизни героев одного из произведений русской литературы ХХ века. (М. Горки «На дне».) В девяностые годы ХХ века в России случился серьезный экономический кризис. После каждого неурожая массы обедневших, обедневших крестьян бродили по стране в поисках средств к существованию. Фабрики и заводы были закрыты. Тысячи сотрудников.

Значение названия одного из произведений русской литературы ХХ века. В 1909 году М. Горький писал: «Я не знаю картины ярче матери и сердца более способного к любви, чем материнское. Эти слова могли бы послужить эпиграфом.

Представление внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века Важнейшей чертой всей русской литературы XIX века по праву считается особое внимание к человеческой личности. Можно сказать, что главный герой «золотого века» – человек во всем многообразии его проявлений. Так много их создали классики.

Читайте также:  Начало романа Кова «Белая гвардия» (разбор главы 1 первой части)

Новый герой русской литературы XIX века (по роману И. Тургенева «Отцы и дети»), «Отцы» и «дети» у Тургенева, именно дворянство и разные сословия, их непримиримые противоречия отражены в нем. Роман с такой четкостью и выразительностью, был представлен с такой художественной силой, что.

Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы ХХ века. (Л. Н. Андреев, «Баргамот и Гараска»). «Баргамот и Гараска» – первый рассказ писателя, завоевавший признание читателей и замеченный Максимом Горьким. Но это также и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он так выразился.

Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь, «Ревизор»). И почему, собственно, Члестаков не должен быть «инспектором», начальником? Ведь в другом произведении Н. Гоголя могло произойти еще более удивительное событие – полет носа майора Ковалева и его преобразование.

Роль фантастики в одном из произведений русской литературы 19 века. (Н. В. Гоголь. «Портрет».) Один из самых значительных критиков своего времени В. Г. Белинский не одобрял рассказ «Портрет»: «это неудачная попытка г-на Гоголя. Попытка гоголевской фантазии. Здесь его талант падает, но он это делает.

Роль антитезиса в одном из произведений русской литературы ХХ века. (В. Г. Распутин. «Прощание с Матерой»). В. Распутин затрагивает в своем рассказе многие моральные вопросы, но судьба матери является ведущей темой этого произведения. И автор решает это, сопоставляя старое с новым. Возможно, на первый взгляд.

Значение названия одного из произведений русской литературы 20 века Известно, что над романом «Мастер и Маргарита» – главной книгой его жизни – Булгаков работал 12 лет. Первоначально писатель думал о романе о дьяволе, но, возможно, до 1930 года.

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы ХХ века. (М. А. Булгаков, «Собачье сердце») Произведение М. А. Булгакова – величайшее явление русской литературы ХХ века. Его основной темой можно считать тему «трагедии русского народа». Писатель был современником всех произошедших трагических событий.

Особенность раскрытия темы любви в одном из произведений русской литературы ХХ века. Любовь не скрывается… А. Пушкин. Тема любви – одна из основных тем мировой литературы. Каждый писатель, безусловно, воздал ей должное. По-своему он просвещал великого русского писателя А. И. Куприна.

Мастерство изображения народного быта в одном из произведений русской литературы ХХ века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого «Тихого Дона». Невероятный, совершенно непохожий ни на кого Шолохов и не менее удивительный, совершенно уникальный роман. Только они.

В. Быков, «Сотников» – роман о войне. Действие романа происходит в начале 41 года. Главные герои повести – партизаны Рыбак и Сотников. Им обоим по 26 лет. гулять пешком.

Мастерство передачи мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. «Мертвые души») Н. В. Гоголь – одна из крупнейших фигур русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» – одно из выдающихся произведений мировой литературы, определенное В. Г. Белинский.

Приемы комиксов и их роль в одном из произведений русской литературы ХХ века. (М. А. Булгаков, «Собачье сердце»). Знаменитый рассказ «Собачье сердце», написанный в 1926 году, – яркий образец сатиры Булгакова. Он развивает традиции Гоголя, органично сочетая два начала – фантастическое и реалистическое. Это отличительная черта сатиры писателя.

В чем особенности представления внутреннего мира героев русской литературы XIX века (Чеховская «Тоска», Достоевский «Белые ночи», Толстой «Юность») Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. Одна из традиций русской классической литературы – обращать внимание на внутреннюю жизнь человека, его мысли и чувства. F. M. Достоевский – писатель.

Мастерство изображения жизни людей в одном из произведений русской литературы ХХ века. (В. Г. Распутин, «Живи и помни»). Произведения современных писателей резко описывают нашу повседневную, повседневную жизнь, показывая ее недостатки и недостатки. В реальных эпизодах современной действительности писатели пытаются выявить, выявить и показать негативные стороны общественной и индивидуальной жизни.

Героизм и предательство в литературных произведениях ХХ века

Героизм и предательство в произведениях литературы XX века

Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военными проблемами. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе наметились закономерности в изображении подвига людей. В произведениях четко прослеживалось деление на «своих» и «чужих», характер человеческой деятельности определялся приказами командиров. Лишь позже, в 1960-е гг. , был написан ряд необычных произведений, в которых писатели обращаются к проблеме самоопределения героя, описывая ситуацию

Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством становится одной из главных тем военных рассказов выдающегося белорусского писателя В. Быкова.

Читайте также:  Мой любимый поэт (В

Быков далек от упрощений и закономерностей, поэтому в центре его повествования – ситуации «на пределе выносливости», полностью раскрывающие человеческую природу в нечеловеческих условиях. Время в романах Быкова сжато до предела, благодаря чему писателю удается добиться максимального психологического напряжения. Мотивы поведения человека, нравственные истоки героических поступков и предательства.

Стоит отметить, что в современной художественной критике регулярно возникают дискуссии о том, что можно назвать настоящим героизмом. Более того, многие обозреватели стараются преуменьшить значение подвигов некоторых героев Быкова, таких как Сотников или Мороз. Было высказано предположение, что человек, который ничего не меняет в ходе событий своим поступком или смертью, является не героем, а бездумным моралистом. В. Быков отвергает такую ​​точку зрения. «… Сотников для меня – герой, – пишет автор. – Да, он не победил врага, но остался человеком в самом бесчеловечном положении».

Какова его стойкость в глазах нескольких десятков человек, ставших свидетелями его последних минут… »От того, как люди воспринимают поступок героя, во многом зависит отношение к нему автора.

Писатель считает поступок лейтенанта Ивановского подвигом. Бороться до конца – вот что нужно герою. Автор понимает этот человеческий поступок с философской точки зрения, заранее отвечая тем, кто был склонен видеть признаки глупости в действиях своих героев: «… кто знает, если двадцатидвухлетний – старому командиру взвода лейтенанту великая судьба всех людей зависит.

Героизм не является синонимом жертвы. Стойкость Сотникова тоже нельзя объяснить фанатизмом. Быков не случайно пытается создать негероический образ. Поступок героя рассказа объясняет его духовную стойкость, не позволяющую ему поступить иначе.

Вместе с Сотниковым на смерть погибают Демчиха, городской голова Петр, подруга Бася. Каждый из них мог бы спасти свою жизнь, но все они понимают, что их долг перед страной важнее эгоизма. И поэтому все они, по мнению автора, совершают подвиг.

Применяя метод антитезиса, Быков ставит предателей в такое же положение, как и герои. В рассказе «Сотников» ему жизнь спасает Рыбак, а на самом деле позже он умирает за людей. В «Одежде и не возвращение» рядом с Зосей появляется Антон Голубин, история жизни которого позволяет автору ответить на вопрос, как и почему человек становится предателем.

Еще до войны Голубин научился оправдывать любой поступок: «За общее дело беспокоятся десятки других, но он не будет заботиться об этом лично, никто, кроме себя. И этот человек случайно попадает в партизанский отряд. Быков показывает читателям, как постепенно герой, изначально лишенный ясного понимания моральных принципов, спускается в пропасть.

Начиная с дезертирства, Голубин приходит к предательству. Более того, он даже пытается отдать Зосю и других партизан палачам, чтобы «легче войти в новый немецкий образ жизни».

Зося Норейко работает иначе. Юная героиня этой истории верит в усвоенные в детстве идеалы добра и справедливости, «которые фашисты тут же жестоко и жестоко растоптали», и считает войну своим личным испытанием. Она не может жить дальше

одна земля с теми, кого он считает зверями, поэтому в ответ на слова Голубина о том, что у них нет другого выбора, кроме как оставить партизан служить немцам, Зося отвечает: «Есть выбор: либо мы, либо они». Антону удается сблизиться с ней, но их моральные устои другие. Зося не может стать предателем, как бы она ни любила жизнь. Отступничество для нее страшнее смерти.

Но поведение Зося по отношению к Голубину неоднозначно. Понимая, что он стал врагом, девушка бросается на него с топором, но защищает Антона, когда партизаны хотят его застрелить. Дело, пожалуй, в том, чтобы еще долго верить в то, что «они хуже своих врагов».

Хочу отметить, что Быков вообще далек от схематичного изображения действий предателей. Неслучайно история «Сотникова» не заканчивается смертью главного героя. Писателю важно показать путь нравственных мучений, который ожидает человека, который, по сути, умер, позволив себя предать.

Именно ему, живому, придется расплачиваться за свой поступок всю жизнь, и это может быть страшнее смерти, – к такому выводу приводит читателей Быков.

Конечно, Быков не единственный, кто затрагивает в своих произведениях проблему героизма и предательства. Достаточно вспомнить, например, роман А. Фадеева «Молодая Гвардия» или рассказ В. Распутина «Живи и помни». Более того, эта проблема возникает всегда, когда речь идет о необходимости оставаться верным своим моральным принципам, когда от них легче отказаться.

Оцените статью
Добавить комментарий