Мое отношение к приметам: школьное сочинение по теме

Мое отношение к приметам: школьное сочинение по теме

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Мое отношение к русскому языку

Каждый человек развивает свой родной язык – язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы бессознательно связываем прошлое с настоящим невидимой нитью. Язык наших предков – это тоже наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания и природа Родины переплетаются. Эти слова сопровождают нас на протяжении всей жизни и помогают в трудные времена. Они пробуждают душу каждого из нас, теплоту в наших сердцах.

Каждый из нас уважает свой родной язык. И мой родной язык русский, так что я думаю

Наверное, нет на свете прекраснее или богаче. Какая в нем удивительная сила! Как это звучно и красиво! Как мелодично и выразительно!

В уникальности убедились величайшие писатели и поэты России – Лев Толстой, Федор Достоевский, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Антон Чехов, Иван Тургенев, Сергей Есенин, Афанасий Фет, Николай Некрасов, Федор Тютчев, Александр Блок и многие другие. русского языка. Ведущая роль в формировании русского языка принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, «солнцу русской поэзии». Благодаря Пушкину современный русский литературный язык приобрел новое лицо. Сам факт

Тот факт, что День русского языка отмечается в России в день рождения Пушкина (6 июня), говорит сам за себя.

Многие писатели выразили свое отношение к русскому языку.

Иван Тургенев в своей прозе «Русский язык» писал: «В дни сомнений, в дни страшных размышлений о судьбе моей Родины только ты моя опора и рок, великий, могущественный, правдивый и свободный русский язык. «Как у меня без тебя? Не отчаивайся от того, что происходит в доме? Но невозможно поверить, что такой язык не был дан великим людям». Эти слова о русском языке стали самыми известными.

Алексей Толстой ярко охарактеризовал русский язык: «яркое, как радуга после весеннего ливня, точное, как стрелы, мелодичное и сочное, интимное, как песня над колыбелью».

Константин Бальмонт так охарактеризовал язык: «Язык, наш замечательный язык.

Река и степь в ее расширении, В ней есть орлиный вой и волчий рык, мелодия и гонг и благовония богов.

Язык может быть мощным оружием в руках того, кто на нем в совершенстве владеет. Потому что то, что говорит человек, имеет сильное влияние на других. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Например, из-за нечаянно произнесенного слова человек может обидеться или разорвать отношения. Они говорят: «Я сказал это, не задумываясь». По этой причине есть и пословицы: «слово не летает, а вылетает – его не уловить», «маленькое слово порождает большую обиду».

А если кто-то хочет «обидеть» другого, нет лучшего способа, чем словами. Ведь «слово скорее болит, чем лечит». Резкие слова могут пронзить сердце, как гвозди, оставляя следы на годы.

Напротив, подобрав правильные слова, можно поднять настроение, успокоиться, направить на верный путь, помириться с другом и выразить свою любовь… Все не могу перечислить.

Вот насколько противоречиво влияние языка как средства общения с другими. Именно это противоречие лежит в основе отрывка Брюсова о родном языке: «Мой верный друг! Мой предательский враг! Мой король! Мой раб! Мой родной язык!».

В зависимости от того, обладает ли кто-то коммуникативными навыками или умеет использовать слова, язык будет для него либо другом и рабом, либо врагом и королем.

Язык – это наше сокровище, наследие наших предков. Он отражает знания, опыт, мировоззрение людей, поэтому так важно поддерживать язык в чистоте и защищать его от дурного влияния.

Язык – неотъемлемая часть культуры и истории нации. С давних времен он служил людям средством передачи знаний и жизненного опыта. Но его основная функция в том, что это он

Виды грамматических ошибок:

Неправильное словообразование – трудолюбие, издевательство. Неправильное построение существительной – много технических чудес, некогда. Неправильное образование формы прилагательного – Интереснее, красивее. Неправильное формирование формы числа – От пятисот рублей. Неправильное построение формы местоимения – Их пафос, их дети. Неправильное образование глагольной формы – Катаются, хотят, пишут о жизни природы. Нарушение контракта – я знаю группу ребят, которые серьезно интересуются джазом. Нарушение контроля – Необходимость сделать свою природу красивее. Читатели – рассказчики. Нарушение союза подлежащего и сказуемого – Большинство людей были против такой оценки его творчества. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях – Он написал книгу, которая носит эпический характер. Все были взволнованы, счастливы и радостны. Ошибки в построении предложений с однородными членами – Страна любила поэта и гордилась им. В своем эссе я хотел рассказать о важности спорта и о том, почему я его люблю. Ошибки в построении предложений из Второзакония – Читая этот текст, создается впечатление, что… Ошибки в построении предложения с причастием – Узкая тропа была покрыта снегом, падающим под ноги. Ошибки в сложных предложениях – эта книга научила меня ценить и уважать своих друзей, которых я читал в детстве. Казалось, это был сон. Смешивание прямой и косвенной речи – автор сказал, что не согласен с мнением рецензента. Нарушение границ предложения – Когда главный герой в сознании. Было слишком поздно. Нарушение напряженного соотношения словесных форм – Сердце на мгновение замирает и вдруг снова бьется.

Читайте также:  Любовь в текстах очерка Анны Ахматовой

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности утверждения. Они возникают в результате нарушения законов логики, совершенного как в рамках отдельного предложения, суждения, так и на уровне всего текста.

сравнение (противопоставление) двух логически разнородных (разных по объему и содержанию) понятий в предложении; в результате нарушения логического закона тождества, замены одного суда другим.

Состав – текстовые ошибки

Неудачное вступление. Текст начинается с предложения, которое намекает на более ранний контекст, которого нет в самом тексте, например, наличие ориентировочных форм в первом предложении: В этом тексте автор… Ошибки в основной части текста.

    Схождение относительно далеких мыслей в одном предложении.

Не в порядке в презентации; несостоятельность и нарушение порядка приговора. Использование предложений с разной структурой, что приводит к трудностям в понимании смысла. Неудачный финал. Воспроизведение заключения, необоснованное повторение ранее высказанной мысли.

Виды речевых ошибок:

Использование этого слова в необычном смысле – Мы были потрясены красивой игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. Неспособность различить смысловые оттенки, вводимые в слово приставкой и суффиксом – Мое отношение к этой проблеме не изменилось. Были сделаны впечатляющие шаги. Никакого различия между синонимами – автор использует градацию в последнем предложении. Использование слов в другом стиле. Автор, поднимая этот вопрос, пытается направить людей в несколько ином направлении. Неправильное употребление слов и фраз с эмоциональным оттенком – Астафьев неоднократно прибегал к использованию метафор и персонификаций. Неоправданное употребление разговорных слов – таким людям всегда удается обмануть окружающих. Нарушение лексической податливости – Автор усиливает впечатление. Автор использует художественный>. особенности (а не средства). Использование лишних слов, в том числе плеоназмов – автор передает нам красоту пейзажа с помощью художественных приемов. Молодой человек, очень красивый. Использование отдельных слов в близком контексте (тавтология) – это рассказ о реальных событиях. Необоснованное повторение слов – Герой рассказа не задумывается о своем поступке. Герой даже не понимает глубины сделанного. Бедность и однообразие синтаксических конструкций – Когда писатель пришел в редакцию, главный редактор его принял. После их разговора писатель отправился в гостиницу. Неправильное употребление местоимений – этот текст написал В. Белов. Относится к художественному стилю. Сразу в моем воображении возник образ.

Типичные грамматические ошибки (К9)

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

Ошибки в образовании личных глагольных форм: Им движет чувство сострадания.
(следует: двигаться); Неправильное употребление глагольных форм времени: Эта книга дает вам знания об истории календаря, учит, как быстро и точно выполнять календарные вычисления.
(следуйте: … будет. учить… или… дает. учит…); Ошибки в употреблении действительных и пассивных причастий: Нисходящие потоки воды ударяют по автору текста
(должно быть: стекающая вниз); Ошибки образования твердых частиц: Покинув сцену, певцы поклонились
(норма: вышла); Неправильное образование наречий: Автор здесь ошибся.
(Норма: здесь);

Читайте также:  Удова А: Жюль Верн в России

Эти ошибки чаще всего связаны с нарушением грамматических закономерностей и правил, и возникают они под влиянием разговорной речи и диалекта.

К типичным также можно отнести грамматические и синтаксические ошибки:

Нарушение отношения подлежащего и сказуемого: Главное, на что я сейчас хочу обратить внимание, – это художественная сторона работы.
(стандарт: … художественная сторона произведения);
Чтобы делать добро Родине, нужны мужество, знания и честность.
(стандарт: … нужна смелость, знания, честность); Ошибки, связанные с частицами, такие как необоснованное повторение: Было бы хорошо, если бы на картине стояла подпись художника.
; отделение частицы от компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы помещаются перед частями предложения, которые должны быть подчеркнуты, но в эссе этот образец часто нарушается):
Всего в тексте обнаруживаются две проблемы ».
(Предельная дробь «всего» должна стоять перед испытуемым: «… всего две проблемы»); Необоснованное упущение предмета (эллипса): Его смелость (?) Отстаивать честь и справедливость говорит автору текста
; Неправильная структура составного предложения: Автор текста понимает интеллект не только как просвещение, интеллект, но и понятие вольнодумства.
.

Типичные речевые ошибки (К10)

Это проступки, связанные с недоразвитием речи: плеоназмы, тавтологии, речевые примеры; немотивированное употребление прозаической лексики, диалектизмов, жаргонизмов; безуспешное использование выразительных средств, клерикализм, неразличимость (смешение) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; множественные значения, не исключенные контекстом.

Проблема суеверия. По Н. Михайлову

Состав для текста:

В русском благодаря широте души органично сочетаются и древние обычаи, и суеверия, и новшества. Это удивительно, но факт: научные достижения могут сосуществовать в нашем сознании с антинаучными идеями, основанными на случайности или интуиции. Наверное, нет человека, который не верил бы в «легенды древних людей». Об этом и говорится в тексте Н. Михайлова. Ирония в том, что рассказчик признает, что верит в народные приметы, хотя понимает, что в век технологий и передовой науки поступать так по меньшей мере смешно.

Я хотел бы поспорить с автором на эту тему, но должен признать, что вера в приметы жива во мне. Я также должен смотреть в зеркало, если мне нужно вернуться домой на полпути. Мы не принимаем все суеверия и приметы, многие из них канули в Лету, но те, что сохранились тысячелетиями и живы до сих пор, заслуживают внимания не только обывателей, но и ученых. Я согласен с автором в этом.

В нашей литературе есть множество примеров примет и предсказаний. Вспомним «Сказку о полку Игореве». Накануне похода, 1 мая 1185 года, князь Игорь и все его войско стали свидетелями солнечного затмения, но князь Игорь проигнорировал народную мудрость и не обратил внимания на страшное предупреждение. В итоге – он не снискал себе славы, не укреплял границ государства и даже попал в плен. Не верьте потом приметам! В этом же произведении рассказывается о вещом сне Святослава. К сожалению, все, о чем мечтал старый князь, сбылось.

Второй том эпического романа Льва Толстого «Война и мир» заканчивается описанием кометы, которую москвичи видели зимней ночью перед 1812 годом. Люди связывали это явление с концом света, и только Пьер Безухов радостно смотрел на комету, не чувствуя национального ужаса. Однако именно Пьер, не веривший в приметы, столкнулся с таким количеством испытаний, что перевернули все его сознание и мировоззрение. В патриархальной среде суеверия могли привести к смерти. Так было с Екатериной, героиней А. Н. «Бурза» Островского. Действительно, Катерина была напугана бурей именно потому, что считалось, что буря – это «Божья кара за человеческие грехи». И мы помним, что исповедание греха Екатерины на глазах у всех произошло из-за бури.

Читайте также:  Начало романа Кова «Белая гвардия» (разбор главы 1 первой части)

Конечно, в век компьютерных технологий мы по-прежнему верим в приметы и предсказания. Нам легче объяснить собственные неудачи и невезения. Но эту часть народной культуры нельзя недооценивать, потому что она хранит память не одного поколения, собирает народную мудрость, наблюдения и прозрения. Это жизненный опыт, переданный нам нашими предками, и от которого мы должны избавиться должным образом.

Текст Н. Михайлова:

(1) Идти из дома на работу и. (2) Ну, конечно, я снова забыл свой сотовый телефон! (3) Я иду домой, потому что забыл свой мобильный телефон. (4) Когда я возвращаюсь, я смотрю в зеркало, как меня учила бабушка, когда я был ребенком. (5) Предзнаменование – это либо «дорого не будет». (6) При чем здесь моя патологическая забывчивость – не знаю. (7) Но я смотрю в зеркало на всякий случай: на всякий случай.

(8) Разве это не парадокс? (9) Вот он, мобильный телефон, свидетельство стремительного прогресса науки и техники нашего времени, и вот очевидный (насколько более очевидный!) Атавизм: древние суеверия. (10) Разве это не удивительно: они происходят из далекого язычества, из темного и невежественного средневековья, суеверных предзнаменований, постоянно и безжалостно разоблачающих науку, осуждающих все традиционные религии, осуждающих учителей и воспитателей и живущих от века к веку!
(11) Просвещение, конечно, сильно пошатнуло древние представления. (12) Еще в девятнадцатом веке суеверные предзнаменования считались патриархальными суевериями. (13) Вы помните в Пушкине? (14) «Татьяна верила в легенды / О древних народах, / И сны, и гадания по картам, / И предсказания луны». (15) Наивная деревенская девушка – что мне у нее взять! (16) Но Пушкин сам верил в это, и как он верил! (17) И это был человек, получивший образование в Европе, самый мудрый человек в России, как сказал о нем Николай I. (18) Нет, я бы постарался создать прямую корреляцию между цивилизацией и искоренением суеверий.

Во-первых, приметы отличаются от примет. (20) Абсурдно сомневаться, например, в прогнозах погоды, основанных на многовековых наблюдениях наших предков: красный закат в жаркий день, шаровой кот на морозе. (21) Во-вторых, другое отношение к приметам. (22) Для некоторых это не более чем игра: смотрите в зеркало и смейтесь над собой. (23) Для других это фольклор, тайны массовой культуры. (24) Почему так много предзнаменований связано, например, с одним и тем же зеркалом? (25) Для других, к сожалению, это слепая вера в порчу, сглаз и т. Д., Внушаемые шарлатанами.

(26) И для многих это результат чудесных совпадений и событий. (27) Но такие необъяснимые совпадения всегда были, есть и всегда будут. (28) Так что суеверия будут всегда. (29) И они всегда будут являться чудом, как бы наука и религия ни относились к такому чуду. (30) И кто сказал, что кто угодно имеет монополию на чудеса!

(31) – «Невозможно не поверить в предсказуемость», – сказал Достоевский. (32) – Все верят, а если не признают, то только из трусости ». (33) Можно улыбнуться этим словам Федора Михайловича, но это убеждение он почерпнул из совпадения знаков и реалий своего жизнь.

(34) Я не хочу петь гимн суевериям и приметам.(35) В двадцать первом веке это смешно.(36) Но если вы спросите меня, нужно ли переходить улицу после встречи с черной кошкой. А. (37) И уходи, если очень хочешь.(38) Никакого вреда не будет.(39) В этом нет ничего плохого.

(по Н. Михайлов)

Оцените статью
Добавить комментарий