Мой любимый поэт (В

Мой любимый поэт (В.

«Мой любимый поэт (В. Высоцкий)»

Я не буду спорить, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он мне нравится больше, чем кто-либо другой. Но теперь именно он меня интересует и как храбрый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не скомпрометировавший свою совесть на протяжении десятилетий застоя, и как расслабленный человек, способный на злобу, насмешки, дерзость, способный верить и творить чудо.

Конечно, я, как и другие, впервые услышал Высоцкого, его громкий, хриплый голос. Ведь его слушали везде и все: старики, молодежь в рабочих и студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старый и молодой. Его песни знала вся страна.

Сначала я вспомнил его сатирические песни, остроумные, плохие: о мещанах, бюрократах, льстецах и дураках. Потом мне понравились его песни о сильных, смелых, уставших и добрых людях. Но почему-то я не считал Высоцкого поэтом, причем серьезным и значительным. Только позже, когда я прочитал его сборник стихов «Нерв» и «Четыре четверти пути», я почувствовал, что Высоцкий был оригинальным, замечательным, великим поэтом.

Его творчество – это биография нашей страны. В своих стихах он затронул, на мой взгляд, все важные моменты, а точнее, новейшей истории. Он говорил о войне, о тяжелом послевоенном времени, когда сам был мальчиком, но, как потом выяснилось, все очень хорошо чувствовал и понимал. Он рассказывал о подвигах и стройках, о тяжелых днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, моряках, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий, как истинный поэт, провел в сердце время.

Работа Высоцкого сложна и неоднозначна. Среди его очень сильных стихотворений – «стихи-однодневки» в жанре обозревателя. Но все его стихи, порой художественно неудачные, на мой взгляд, нельзя воспринимать равнодушно!

У Высоцкого много разных серий стихов-песен: песни-рассказы, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большая серия военных стихов…

Высоцкий родился в 1938 году. Он знал о войне из рассказов своего отца, солдата, товарищей по фронту и из книг. Но он осмелился, как в свое время Лермонтов, выступить от имени участников Великой Отечественной войны. В этом ему, вероятно, помог бойцовский характер. В своих прекрасных стихах о войне Высоцкий настолько реален и храбр, что бывшие фронтовики иногда думали: Высоцкий – их соратник, один солдат. Я считаю поэму Obracamy Earth вершиной военного цикла.

Наконец-то мы получили заказ

Вперед. Взять наши обрубки и

И мы помним, какое солнце

вернулся и почти выстроился на восток…

В этом стихотворении слышны голоса тех сотен тысяч солдат, которые не успели услышать «команду впереди». Они вошли в историю и не разделили радость Победы. Но летом и осенью 1941 года они не дали врагу прорваться в Москву и ценой своей жизни остановили его за стенами столицы.

Читайте также:  Очерк «Книга для всех освещает наше личное движение к истине» (М

В предисловии к сборнику «Нервы» Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне – это прежде всего песня реальных людей… Такие люди могут доверять своей жизни и своей Родине.

У Высоцкого много стихотворений, в которых человек стоит перед выбором в самой экстремальной ситуации, в момент риска, и ему нужны мужество, воля, навязчивая идея, чтобы выжить, победить.

Да ты можешь упасть

Но мы выбираем нелегкий путь.

Опасен как военный путь.

~~ выяснить, трус ты ты или человек судьбы ~~

И ощутите вкус настоящего боя.

Сам Высоцкий был сильным и стойким борцом, который задолго до объявления войны лжи и бюрократии осуждал и уничтожал ложь, инерцию, рутину, пошлость и предательство. Он резко осудил это, и, наверное, поэтому его стихи не публиковались – опасались слишком «скандальных» вопросов:

Наши ноги и челюсти быстрые.

Почему, босс, дайте мне ответ.

Спешим сделать снимок.

А не пробовать – по запрету?!

Во многих стихотворениях Высоцкого проявлялись страсть и безумие Маяковского:

Мне не нравится самоуверенность сытости

Я бы предпочел, чтобы тормоза оторвались.

Жалко, что забыли слово «честь».

Если слово «честь» забыто и если честь опорочена.

У Высоцкого много строк о свободе:

Но разве эта жизнь в цепях

Но разве это выбор, если вы скованы цепями?

Замечательны стихи Высоцкого о дружбе, для которых герои его стихов и сам поэт являются святыми:

Для меня это как ветер сдувает огонь

Когда он не вернулся с боя.

В серии «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяющая двоих, объединяет человечество и страны в одну великую Страну Любви. В своих песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен «пульсирующему сгустку нервов», стал как бы воплощением возвышенного покоя, он стал человеком, познавшим все тайны бытия. И каждое слово «Баллад о любви» звучало с исключительным благоговением:

Я в поле влюблюсь –

Пусть поют во сне и в моей голове.

Я дышу, а значит, люблю!

Люблю, поэтому живу!

Я хочу закончить свою работу словами Р. Рождевенского: «Лучшие песни Влодзимежа Высоцкого – на всю жизнь. Они друзья людей. В этих песнях есть что-то, что может поддержать вас в трудную минуту, есть неиссякаемая сила, неприхотливая нежность и размах человеческой души. Память. Память о дорогах и пройденных годах. Наша память… ».

Мой любимый поэт (В. Высоцкий)

Владимир Высоцкий – феномен семидесятых, его творчество оригинально и многогранно. Он написал более 600 стихов и песен, сыграл более 20 ролей в театральных постановках и более 20 ролей в фильмах и телефильмах. Но наиболее ярко социальная и нравственная позиция Высоцкого была выражена в «авторской песне» (собственное определение Высоцкого).

В своих стихах и песнях поэт откликался на проблемы дня и обращался к историческому прошлому нашей страны, писал и воспевал человеческие переживания и возрожденную природу, оживлял такие вековые чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро и свобода. Поэт не отделял себя от своих героев, он проницательно чувствовал и переносил на свои плечи сложность их жизни, боль и горечь чувств. Его песни – это своеобразное самопознание души народа.

Читайте также:  Философские проблемы творчества Бунина

В песенном творчестве Владимира Высоцкого можно увидеть необычайное богатство реалистических, разговорных и романтично-лирических, лирико-эмоциональных образных и вокальных средств и интонаций.

Стилистическое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Среди них есть группы-циклы о войне («Мы катим землю»), о работе («Черное золото»), о горах («Вершина») и о море («Мы говорим не о штормах», а «Бури». ), о любви («Баллада о любви»), об искусстве («Мой Гамлет»), о Родине, о времени, о судьбе и т. д.

В творчестве Высоцкого преобладают песни-монологи (от своего имени или от имени реальных и условных персонажей), хотя есть и разговорные и диалогические элементы, но это «песни о роли». Для них характерно присутствие автора (поэта и композитора), который является одновременно режиссером и актером-исполнителем своих произведений по отношению к слушателю.

Резиновый язык Высоцкого может показаться слишком обычным, временами даже грубым, упрощенным и примитивным, но это впечатление иллюзорно, как и вера в то, что поэтической культуры не существует. Характерной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную языковую стихию, свободное овладение ею. Конечно, иногда вы также можете найти элементы стиля, особенно видимые в так называемых Двор песни или в реконструкции мелодии цыганского романа, но когда дело доходит до зрелого творчества, эстетический вкус и чувство формулы изобретения никогда не проваливают поэта.

Он характеризуется особым чувством повседневных обстоятельств, деталей поведения человека и психологии, мыслями и чувств, жестов и актов, и, прежде всего, окончательной подлинности в восстановлении живой разговорной речи.

Советы для оживленной, разговорной интонации, решающие о характеристиках выражения, мы находим ворванную речь о «боевом признании» («Кто со мной? С кем? Да, Борисов. Да, Леонов».) И нежный озадачи «Лирическая гора» («А каково это был день. Да – среда». Сатирийный звук восклицания и вопросы в диалоге на телевидении («О, ослабление, смотреть, попугаи! Нет, я буду кричать. И кто В короткой рубашке? Я, Wania, я хочу такой “), в выражении ссылок в программу программы” гуляя по линиям:

Смотри! Вот идет без охранного сетки!
Холма – падает, он проиграет!
Слегка осталось – вы не можете сохранить его.
Но замороженный! У него всего четверть дороги, чтобы преодолеть.
Не более четверти дороги.

Я хочу обратить внимание на особенность Уосики в восприятии и понимании реальности на поэтическом, историческом и даже космическом масштабе: Земля и неба, природные элементы, горы, море, времени, вечности и вселенной живут в его стихах. Подарок неразрывно связан с историей, затем каждый сейчас и затем.

Читайте также:  Произведения А

В высоцких стихах земля всегда жива. Напомните себе, например, такие стихи-олитецы из «песен о земле»: «… кто сказал, что земля мертва? / Нет, он некоторое время прятается. / Кто полагал, что земля горела? / Нет, она была Чинги из горе. / Голая Нерва Земля / Знание страданий земли. / Для земли

– «Это наш лук, наша обувь не может растоптать нашу душу. Другой ряд показывает горную эхо в аналогичном духовном и человеке:« выстрел из тонированных гор, горы, эхо и брызги, как слезы из раненых скал. «И в стихах о море, элементы воды и воздуха оживают. И вот почему -« Весна напряженные мышцы ветра дернули кожу парусов ».

Важное место в работе поэта занимает предмет родины-России, его современного и исторического прошлого. В балладе поэт вспоминает «кампании, битвы и победы», секреты и легенды прошлого, воскресли вечные моральные идеалы:

Чистота, простота, от древних взять,
Сага, сказки из прошлого,
Думает доброность – это добро
В прошлом, будущее и настоящее время!

Стихи от века войны: «Мы поворачиваем землю», – он не вернулся из битвы «,« Грейвства братьев »и т. Д. Показать жестокую истину войны, горькую реальность. Поэт считал, что нация должна сохранить вечную память о тех, кто умер в битвах за родину.

И в вечном пламени – вы видите горящий резервуар,
Горящие русские хижины,
Смоленск жжение и жжение Reichstag,
Горящее сердце солдата.

Вероятно, каждый человек, знакомый с работой Włodzimierz Wysocki, имеет «его» Уосики, есть песни, которые он любит больше, чем другие. Им нравится, потому что они как-то ближе к нему.

Но независимо от того, о чем он писал о том, о войне, о водителях, о шахте, о пилотах, о альпинизме, о ученых – казалось, что автор был тесно связан с этой профессией, и на самом деле он был человеком с неудовлетворенным Голод на знания. Куда бы он ни был, с кем-либо общался – все впечатления от того, что видели и услышали, было эхо в его песнях.

Wysocki – легенда человек, боец ​​для человеческого достоинства, провидец. Он не могло молчать, ложь, плакать сам. Владимир Уосики сгорел через нас, для нас, для нас. Он верил, что вы должны были жить так, чтобы люди хотят зажечь свечу на его сувенир.

Оцените статью
Добавить комментарий