Очерк творчества Блока

Очерк творчества Блока

Сочинение по творчеству Блока

Работы А. А. Блока ассоциируется с серебряным веком русской литературы. В этот период свои произведения создали такие выдающиеся поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.

В литературу А. Блок входит с любовными текстами. Его первый сборник стихов – «Стихи о прекрасной даме». Сам поэт описывает источник вдохновения для этого цикла как «острые мистические и романтические переживания». Мистические переживания очаровывают философией В. Соловьева, основанной на представлении о женском происхождении мира, а романтические – любовью к Л. Д. Менделеева. Возлюбленная в его стихах предстает в образе Величественной Вечной Жены. Лирическое действие этого цикла стихотворений построено на теме ожидания встречи с Прекрасной Дамой («… ожидая тебя…»). Душа лирического героя страстно жаждет этой встречи. Мир виден с идеальной позиции. Лирический герой – это рыцарь, поклявшийся в вечном служении идеалу. Боится, что Прекрасная Дама превратится в земную женщину («А я боюсь: вы измените свой имидж…»). В стихотворении «Незнакомец» есть загадочная женщина, женщина грез. Образ Незнакомца нарисован воображением поэта, его творческой фантазией.

Постепенно тема города появляется в стихах Блока («Фабрика», «Сытость»). Поэт показывает мир социального неравенства: мир сытых людей, с одной стороны, и мир бедняков, с другой. В блоке используются мертвые цвета – желтый и черный – для описания «страшного мира». По словам Блока, быть богатым и сытым – неприлично, потому что оно делает человека глухим к нуждам бедных. В стихотворении «Аниол Строй» отношение поэта к миру бедных звучит так: «… Мне жалко бедных и бедных». Блок провозглашает новое признание мира в стихотворении «На железной дороге». Это мир унижений и душевных страданий. Презрение к женщине, судьба женщины воспринимается им как трагедия. Отношение лирического героя к происходящему выражается словом «болезненное».

Цикл стихов о России помогает нам понять отношение к России с помощью известных образов: образа-идеала вечной женственности и образа дороги, движения к идеалу как миссии, цели. В стихотворении «Россия» поэт показывает Россию как нечто святое, завороженное. О тревоге поэта за будущее страны можно услышать в сериале «На Куликовском поле». Но он считает, что у России впереди большое будущее. В стихотворении «Россия» поэт говорит о единстве своего пути и судьбы с единством пути и судьбы России.

Блок приветствовал Октябрьскую революцию, хотя и не все понимал в ней. В «Intelligencja i Revolution» он призывает слушать музыку революции. В поэме «Dwanaście» Блок сравнивает два мира, и старый мир показан жестоким. Образ Христа рождается в сознании поэта, это символ нового мира. В своем стихотворении Блок подтвердил важность шествия Двенадцати и благословил путь.

Творчество Блока

Писатель по имени Блок – личность довольно интересная. Этот человек не был обычным обывателем, который хотел зарабатывать деньги на литературе и продаже своих произведений. У Блока была цель гораздо большая, чем просто материальные блага общества и человека. Современники называли его человеком чести и говорили, что для Блока нет ничего важнее правды в ее истинном проявлении. Он был человеком, который не терпел лжи, и в любом случае, при любых обстоятельствах он пытался узнать правду, что также очень заметно в его творчестве. Он излил все свое мировоззрение в многочисленных произведениях, которые были тепло приняты публикой.

Читайте также:  Синий как символ; домашняя страница; в стихах Блока - Блок А

В своих произведениях автор затрагивал темы, близкие каждому человеку его времени. Он попытался проникнуть в сердце читателя, выявить проблемы, которые доминируют в обществе, и найти решение вместе с читателем. Он сказал, что, хотя было очень трудно установить связь с читателем через работу, он добился успеха и поэтому продолжал делать то, что делал. Творчество Блока было способом выразить себя, сказать то, что он думал, критиковать то, что он не мог критиковать в обычном разговоре. Таким образом, он сообщил читателю свою точку зрения, заставив его задуматься над заданной темой и найти решение или логический вывод.

Также автор часто затрагивал темы, связанные с политикой, поэтому он отражал их в своих произведениях. Его не всегда устраивало нынешнее правительство, поэтому ему приходилось выражать недовольство своими работами, потому что он не мог сказать это прямо, не через большое количество людей, потому что боялся за свою жизнь. В начале своей карьеры Блок не пренебрегал властью, а довольно критически относился ко всем видам власти, утверждая, что в настоящее время у нее много недостатков и недостатков. Таким образом автор выразил свое несогласие с существующим порядком и желание бороться с ним.

Таким образом, видно, что на творчество Блока сильно повлияло его мировоззрение, которое затем изменило мировоззрение многих его читателей. Своими уникальными работами он мотивировал людей протестовать, мотивировал людей не соглашаться с тем, что уже произошло.

Сочинение: Блок а а Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге а а блок

В целом поэзия Александра Блока воспринимается как очень искреннее и сердечное лирическое исповедание, раскрывающее душевное спокойствие человека, потрясенного социально-историческими противоречиями, особенно обострившимися в его время. /
Сам поэт (а точнее лирический герой), от имени которого написано лирическое признание, является связующим звеном этой поэзии, точкой, привлекающей ее разнообразную и многогранную тематику. Блок открыто и прямо, как никто до него, утверждал в стихах свою литературную личность, свое «я». Сам он описал все свои стихи как «дневник своей жизни», растянутый на многие годы.
Но великий лирик, говоря о себе и своем, всегда говорит за всех и за общее. Потому что настоящий поэт – это всегда «эхо мира, а не только кормилица своей души», как выразился М. Горький. Поэзия Александра Блока потому, что она приобрела такое мощное и широкое звучание, что это стихотворение, сумевшее прочувствовать и включить в свое творчество самое главное и решающее в жизни века – борьбу нового со старым, которая была Основное содержание исторического процесса, получил право говорить не только от своего имени, но и от имени всего своего поколения, от имени тех, кого он называл «детьми страшных лет России»:
Родился в глухие годы.
Они не помнят своего пути.
Мы дети страшных лет России
Мы ничего не можем забыть.
Горящие годы!
Есть ли в тебе безумие или надежда?
Со времен войны, со дней свободы
На ваших лицах кровавое сияние.
Время, история, буря века, бушевавшая вокруг Блока, – вот среда, в которой зародилась его великая поэзия, и настоящая русская жизнь дореволюционных лет всегда сияет через ее темы, символы и метафоры. Вот почему Блок был глубоко прав, когда однажды, выступая перед публикой со своими стихами, в ответ на просьбу прочитать «о России» он сказал: «Это о России».
Путь «между революциями», который прошел Александр Блок, отнюдь не был легким и гладким.
Проходили часы, дни и годы.
Я хочу избавиться от этой мечты
Смотреть в лицо людей, на природу,
развеять сумерки времени, –
Блок писал, и в этом была суть и пафос его напряженных идейно-художественных поисков. Сумерки того времени, в котором он жил и писал, несомненно, временами заслоняли его взор. Но в то же время сама жизнь с огромной силой преобразила поэта, вела его и помогла ему избавиться от тревожных «мечтаний».
В юношеских текстах Блока («Стихи о прекрасной даме») все окружено атмосферой мистической таинственности и происходящего чуда. Все в этом тексте «робко и темно», шатко и туманно, иногда неуловимо, только «намек» на весеннюю песню, только дымка голубого неба, какие-то отражения, некоторые «щелчки». Все это признаки «потусторонних надежд» на универсальное «чудо, которое невозможно найти», откровение Вечной Девы, Прекрасной Дамы, «величественной Вечной Жены», «Богородицы-Зари Купины» в образе Блок олицетворяет некий универсальный божественный источник, призванный «спасти мир» и возродить человечество к новой, совершенной и идеальной жизни.
Я чувствую тебя. Проходят годы.
Все в одной форме, я чувствую…
Ты. Горит весь горизонт – и это невыносимо. …
И я молча жду – с тоской и любовью.
Я вхожу в темные храмы, выполняю плохие ритуалы
Там я жду Прекрасную Даму в свете красных фонарей.
Тема ожидания и переживания чудесных перемен доминирует в юношеских текстах Блока. Уже тогда поэт почувствовал смутную тревогу, он уловил свои «знаки», он уже заметил, что «буря жизни» распространяется и нарастает вокруг него (в этом смысле значима поэма Гамаджуна, птица обещания), но он все еще боялся этой бури и пытался найти перед собой убежище в идеальном мире своих грез и фантазий, где нет человеческих слез, нет страданий, нет крови, а только музыка, розы, лазурь », – улыбается, сказки и мечты ».
Но самое главное, интимный лирический мир Блока с каждым годом все больше растворял представления о социальной реальности. Умиротворяющие сельские пейзажи, на фоне которых разворачивался мистический роман поэта с Прекрасной Дамой, сменились резко очерченными, часто фантасмагорическими образами большого города (точнее Санкт-Петербурга). И что особенно важно, как только поэт стал внимательнее вглядываться в реальную жизнь вокруг себя, он обнаружил в ней чудовищные контрасты и неумолимые противоречия, голод и сытость, и его совесть заговорила вслух.
Поэму «Фабрика», написанную в конце 1903 года, можно считать поворотным пунктом в творческом пути молодого Блока. В образе «неподвижного» и «черного» поэт, впервые обращаясь непосредственно к социальным вопросам, попытался выразить еще нечеткое представление о «правопорядке», обрекая человека на «рабский труд».
Революция 1905 года глубоко пережила Блок и сыграла огромную, можно сказать, решающую роль в его жизни и судьбе. Она вытащила поэта из замкнутости и созерцания, в которых он находился долгое время, показала ему лицо стремительно меняющейся жизни, пробудила в нем чувство кровной связи с людьми и осознание социальной ответственности за свою жизнь. письмо.
На смену мистическим видениям в таинственных храмах сбываются настоящие образы человеческой печали:
Мы встретили вас в храме
И жили они в радостном саду,
Но через вонючие дворы
Мы пошли ругаться и трудиться.
Мы прошли через все ворота
И в каждом окне мы видели
Насколько тяжелая работа
На каждой согнутой спине.
Все больше внимания Блока привлекают «новые люди», вырастающие на историческую арену «из мрака подвалов» – люди-труженики, творцы завтрашнего дня. Поэт пробуждает чувство общественной активности. Сам он ищет гражданского мужества, «мужественной красоты» и гневно осуждает тех, кто остается слепым и глухим к требованиям жизни:
Я вижу, что твои девственницы слепы
“Я вижу, что глаза ваших молодых людей равнодушны.
Шаг назад! В темноту! Назад в темноту!
Тебе нужен хлыст, а не топор!
Блок себя не жалеет – потому что ему тоже не хватает смелости, потому что искренне жалко бедных и бедных, он хочет и не имеет смелости «убивать» -.
Чтобы отомстить за трусов, живших без огня,
Кто так унижал меня и мой народ!
Которые заперли в темнице свободных и сильных,
Кто давно не верил в мой огонь,
Кто хочет украсть у меня день за деньги
Кто хочет купить у меня собачье послушание.

Оцените статью
Добавить комментарий