Произведения А

Произведения А.

Творчество А. А. Блока в оценке критиков – И. Анненский

Чемпионом нашей молодости, несомненно, является Александр Блок.

В этом в полном смысле слова и без малейшей иронии красота восходящей поэзии, эта красота! – Его очарование.

Он не только настоящий символист от природы, но и сам является символом. Царапины, написанные на открытках-открытках, показывают нам благодарную Андрогиницу, а кокетливо, нарочито бесстрастный белый голос, конечно, скрывает самые тонкие и чувствительные переливы.

Маска андрогинности – но под ней, в самой поэзии, скрывается сильно мужской тип любви, любовь, которая может как обманчиво порабощать, так и – когда это необходимо, когда женщина этого хочет – соблазнять и счастливо оплодотворять.

Но особенно я не люблю Блока, когда он говорит о любви в своих стихах. Он даже меньше думает об этом. Я люблю его, когда он не занимается искусством – каким искусством? – Он идет рядом с любовью, все с чудесной магией – одна разгадка, одно мечтательное мигание глаз, одна еле слышная, но уже завораживающая мелодия, в которой нет слов любви.

Кто из нас в свое время не выучил «Чужих» наизусть? Вступление точно приглушено звуками корнета-поршня.

По вечерам над ресторанами.

Слова наверняка куда-нибудь уплывут. Нет необходимости позволять звукам говорить то, что они думают.

Горячий воздух дикий и глухой

И пьяные крики правят

Дух весны и весенняя болезнь.

Затем есть крендель, классический, плюшевые мишки, посохи, новая бутылка марки Jelisiejew (конечно, Nouy Jelisiejew – что еще вы можете придумать более терпкое и загадочное?), Пьяницы с кроличьими глазами.

И как все это противно, что за абсурд, просто фантастические латинские слова почему-то. Барьеры и дамы – так нагло некрасиво. А пока это то, что нужно, чтобы вы почувствовали приближение божества.

Читайте сколько угодно раз «Чужой» Блок, но если вы похожи на Петербург, у вас всегда будет сладкая боль в сердце, когда Прекрасная Дама сдувает и прогоняет от вас весь этот ядовитый воздух. И в мгновение ока все эти нелепые выходки преображаются. На мгновение, но город – хуже того, крыша – становится единственной ценной и красивой вещью, ради которой стоит жить. Моя грудь расширяется, я хочу дышать свободно, говорю А:

И идите медленно среди пьющих,

Всегда без товарищей, в одиночестве

Дыхание призраков и туманов. (нет, ради бога, не спрашивайте, почему туманы – и не слишком резкие, туман лучше – иначе, кроме туманов, не обойтись)

Она садится у окна.

Ее узкая рука – первое, что поэт замечает в этой даме. Блок – не Достоевский, который первым заметил ее узкий болезненный след! И такая широкая А придает багету узкие Е и U. За широким А сохраняются только достоинства мужских рифм?

И старый гав из старых гав

“Ее высокомерные шелка..,

И ее шляпа с пышными перьями,

и ее кольцеобразный рот узок.

О, вы не вожделеете! Нет, совсем нет. Все это так близко, так доступно, что, наоборот, хочется создать тайну вокруг этой узкой руки и фигуры девушки, отделить их, как-то отделить от глаз кролика, окружить их сказкой. Пусть жизнь упорно говорит тебе глазами самой дамы – «хочешь, я твоя», пусть твой друг скулит рядом с тобой », потому что я просил тебя не пить этот нуи, сочинил его какой-то незнакомец. что у вас есть Гейдзик Монопол? Холоднее. Где она. находится?

Читайте также:  Мой любимый поэт (В

Эх ты. Композитор.”

Но что вас интересует в жизни и в браке? Сон расцветает так мощно, так неумолимо, что вы боитесь плакать. Вам жалко кого-то почти до жалости. И только губы шепчут, только губы, а стихи могут быть только на «О» и «У»:

И страусиные перья склонны

В моем мозгу качается (да в мозг, в мозг – тысячу раз в мозг, бедные педанты, только из печи пляшет)!

d И голубые глаза, бездонные, синие d

Цветы на дальнем берегу.

Я не знаю второго стихотворения Блока, которое было бы более кокетливым и более мужским. Это вовсе не эротика, но в этом есть вся загадка крепких и нежных объятий.

Анализ творчества Александра Блока

Автор: Guru – Опубликовано 06.05.2017 – Обновлено 13.07.2017

Работа Блока уникальна. Это совпало с важными историческими событиями на рубеже XIX и XX веков. Судьба страны и личная судьба автора слились воедино. Ритм повествования ярко отражен в текстах песен. Происходит эволюция поэзии: вместо лёгкого символизма реализм приходит тяжёлым шагом.

Творческий мир Блока

Блока тоже можно назвать модернистом, потому что одной из миссий поэта было перевести культуру прошлого на современный лад. Несмотря на красоту и задушевность стихов, автор подчеркивает в них отголоски тоски, отчаяния, растерянности, ощущение надвигающейся трагедии. Возможно, поэтому Ахматова назвала его «трагическим тенором века». Но поэт всегда оставался романтиком.

Основные темы творчества Блока:

Судьба Родины и судьба человека в прорывные исторические эпохи; революция и роль в ней интеллигенции; настоящая любовь и дружба; судьба и гибель, страх и надвигающееся отчаяние; роль поэта и поэзии в обществе; неразрывная связь между человеком и природой; религия и вселенная.

Умение передать тонкие нюансы души нашло свое воплощение в различных жанрах: стихах и стихах, посвящениях и песнях, заклинаниях, романах, зарисовках и зарисовках, медитациях.

Истинные общечеловеческие ценности раскрываются только в связи с «единством мира». Прекрасное будущее человечества возможно в результате упорного и повседневного труда, готовности к подвигам во имя благополучия Родины. Это мировоззрение поэта, которое он выразил в своем творчестве.

Образ родины

Россия – главная лирическая тема Блока, в которой он находил вдохновение и силы для жизни. Родина предстает в образе матери, возлюбленного, невесты и жены.

Образ Родины претерпел своеобразную эволюцию. Вначале он загадочен, словно прикрыт пеленой. Эта страна рассматривается через призму прекрасного сна: «необыкновенного», «загадочного», «плотного» и «волшебного». В стихотворении «Россия» Родина предстает «убогой», с серыми избами. Автор любит ее нежной и нежной любовью, не имеющей ничего общего с жалостью.

Читайте также:  Очерк: Тема семьи и домашнего очага в "Белой гвардии Булгакова"

Поэт принял разорванную Россию со всеми ее язвами и попытался полюбить ее. Он знал, что это та же родная его сердцу Родина, только одетая в разные одежды: темные и омерзительные. Блок искренне верил, что Россия рано или поздно предстанет в ярких одеждах нравственности и достоинства.

В стихотворении «Bezwstydnie, беззаботно грешить…» четко обозначена грань между любовью и ненавистью. Образ бездушного лавочника, привыкшего к бессоннице, отталкивает, а раскаяние в церкви лицемерно. В конце отчетливо слышен авторский «крик» о том, что даже такая Россия никогда не перестанет любить, она всегда будет дорога его сердцу.

Поэт видит Россию в движении. В серии «На Куликовом поле» он предстает в величественном образе «степной кобылы», скачущей «галопом». Дорога страны в будущее трудна и утомительна.

Нота дальновидности слышна в стихотворении «На колей», где Блок проводит параллель между тяжелой судьбой родины и тяжелой и трагической судьбой женщин.

«Как долго мать будет в опасности? // Как долго змей собирается путешествовать?» – В этих стихах звучат гнев и боль. Коршун и мать символизируют судьбу людей, над которыми плывут хищные крылья птицы.

Революционное пламя осветило лицо Блока и постепенно погасло его самые сокровенные мечты. Однако страсти в душе поэта продолжают кипеть. Они хлынули из-под его пера и обрушились на врагов Родины щеками по лицу.

Символизм Блока

В каждом стихотворении поэта есть скрытый символ, помогающий сопереживать его вкусу. Это то, что связывает поэта с символистами, модернистским движением Серебряного века русской поэзии. В самом начале своего творческого пути Блок воспринимал явления окружающего мира как нечто иное, нереальное. Поэтому в его творчестве много символов, раскрывающих новые грани лирического образа. Подбирались они достаточно интуитивно. Тексты полны двусмысленности, мистики, снов и даже волшебства.

Символизм индивидуален. Он «танцевал в хороводе» разноцветные гаммы чувств. Сердце трепетало, как тугая струна, от восхищения и заботы о лирическом герое. Как символист Блок чувствовал «подземные потрясения». Это был знак судьбы. Мистический и интуитивный взгляд на мир сопровождал поэта повсюду. Александр Александрович чувствовал, что страна стоит на пороге чего-то ужасного, глобального, чего-то, что перевернет и унесет жизни миллионов людей. Приближалась революция.

Блок создает в своей поэзии символику цветов. Красный – привлекательный и соблазнительный цвет, цвет страсти, любви и жизни. Белый цвет и свет – это нечто чистое, гармоничное и совершенное. Синий цвет символизирует звездное небо, далекий космос, нечто высокое и недосягаемое. Черный и фиолетовый символизируют трагедию и смерть. Желтый символизирует увядание и распад.

Каждый символ представляет собой отдельную концепцию или явление: море представляет жизнь, людей, исторические движения и потрясения. Красный червь символизирует огонь. «Черный кто-то» появляется в строке «Фабрика». Поэт – разрушительная сила. Фабрика и Он – зловещий образ разрушителя-угнетателя.

Блок стремился выразить свои чувства и эмоции, а не только описать окружающий мир. Каждое стихотворение он пропустил через себя, через свою душу, поэтому строфы пронизаны его мировоззрением, радостями и тревогами, торжеством и болью.

Читайте также:  Тема любви в творчестве Бунина - очерк

Тема любви

Любовь, как ветерок, проникает в творчество Блока.

В стихотворении «О подвигах, о храбрости, о славе…» Мастер обращается к своей жене. Она была музой Александровича. В нем поэт увидел воплощение своих идеалов. Блок использует приемы, подчеркивающие резкий контраст между иллюзиями лирического героя и реальной внешностью его возлюбленной. противопоставление серого и синего цветов и замена адреса «Ты» на «Ты». Поэту пришлось отказаться от этого контраста и в окончательной редакции текста изменить интонацию возвращения к героине на более сдержанную. Это стремление подняться над чисто мировоззрением личной драмы до ее философского осмысления характерно для таланта Блока.

Еще одна женщина сыграла важную роль в жизни Блока – его мать. Поэт доверил ей всю тайну. В стихотворении «Друг, посмотри, как на равнине небесной…» Александр Александрович описывает чувство печали и утраты. Он расстроен, что Любовь Менделеева отвергла его ухаживания. Но поэт не нуждается в сочувствии. Блок предназначен для преодоления боли в сердце. Он заставляет себя перестать «гоняться за холодной луной» и ощутить вкус настоящей жизни. Это замечательно!

Образ Прекрасной Дамы

Блок считал, что человечество, погрязшее в пошлости и грехах, еще может спасти «Вечная Женственность». Свое воплощение поэт нашла в образе Прекрасной Дамы. Он пропитан возвышенным, олицетворяет добро и красоту. Пахнет светом, озаряющим темные души людей. Наивысшей гармонии с окружающим миром можно достичь через любовь к земной женщине. Искренняя привязанность меняет нас к лучшему: открываются новые горизонты, мир становится прекрасным. Мы начинаем ощущать красоту каждого мгновения, слышать пульс жизни.

Многие поэты изображали образ Прекрасной Дамы, но у Блока есть свой: сочетание Богородицы и земной женщины. Изображение напоминает свечение зажженной свечи и изображение иконы на золотой гравировке.

Каждый раз Прекрасная Дама появляется в новом обличье – Царицы Небесной, Души Мира и чувственной девушки, – что приводит в восторг лирического героя, соглашающегося быть ее рабыней.

В стихотворении «В ожидании тебя» лирического героя терзают сомнения, что Прекрасная Дама может превратиться в мерзкое существо и от ее духовности не останется и следа. Но он так сильно хочет ее видеть! Только она способна спасти человечество от грядущей печали и указать путь к новой, безгрешной жизни.

Стихотворение «Иду в темные храмы» сливается в одно звучание с предыдущим. Тихий и торжественный пейзаж церкви отражает состояние любви и блаженства, ожидающих Прекрасную Даму. Образ потустороннего вызывает чувство прекрасного, присущее обыкновенному человеку.

Оцените статью
Добавить комментарий