Сны и реальность в текстах Блока; Школьные сочинения

Сны и реальность в текстах Блока; Школьные сочинения

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Мечты и реальность в поэзии А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Он один из величайших поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. Во всяком случае, он никогда не отступал от символизма: ни в юношеских стихах, полных тумана и мечтаний, ни в более зрелых произведениях.

Поэзия Блока во всем ее разнообразии – это фактически одно произведение (так утверждал сам поэт). Эта работа, созданная на протяжении всей его жизни, является отражением его творческого пути.

«Стихотворения» в трех томах разрабатывались самим Блоком на протяжении многих лет. В этой «Трилогии воплощений» (как назвал ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечты к реальности. Переход, конечно, очень условный, но заметный.

Стихи юного Блока поражают своей чистотой, тонкостью и даже святостью. Он, конечно, не свободен от влияния своих предшественников, и тем более современных, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блокианское. Ранний Блох – это прежде всего стихи о Прекрасной Даме.

Она появляется как символ Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Пречистой. Ее образ не затмевается земными реалиями, хотя известно, что вдохновением для Блока в те годы была настоящая женщина из плоти и крови – Л. Д. Менделеева, впоследствии ставшая его женой. Но вполне земное, хотя и возвышенное и чистое, это чувство чудесным образом ломается в стихах и превращается в нечто мистически романтическое. Это, несомненно, влияние учения о Душе Мира – Вечной Женственности, очень полюбившейся поэту в те годы.

В посвящении Прекрасной Даме Блок уходит от окружающей действительности, замыкается в ячейке своих мыслей. В эти годы для него характерно отстраненное созерцание. Но время от времени даже ранний Блок пробуждает чувство надвигающегося обновления мира. «Наступит такой день – и произойдут великие дела, я чувствую будущую эксплуатацию моей души», – писал он в 1901 году.

Поэт постепенно и медленно отказывался от увлечения мистикой. События начала 20 века оказали решающее влияние на его пересмотр жизненных ценностей.

Примечательно, что во многих из этих событий произошла личная драма – разлука с женой. Блок уходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза действительности. Блок был вырван из философского мистицизма революцией 1905 года. Его внутренняя перестройка отражена в его стихах. Чаще звучат социальные и революционные мотивы.

И да, довольно известное стихотворение «Сытый по горло» открыто направлено против правящего класса.

«Сытого по горло» так безжалостно сравнивают со свиньями, что задаешься вопросом: не обращался ли тот же автор к Прекрасной Даме несколько лет назад? Блок определенно порывает с прошлым, не отказываясь от него. В те годы поэт много думал о том, что красиво и красиво. «Дело не в том, что красиво, это смертельно скучно, это только в том, что красиво…», – говорит он.

Красиво не что иное, как ясная упаковка, форма, закрывающая пустоту содержимого. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно прежде всего апеллировать к личности, – говорит Блок.

Революция уже тогда прочно закрепилась в сознании людей.

Невозможно было повернуться, игнорировать это. Блок пишет: «Нам, детям страшных лет России, не под силу забыть. Юношеские мечтания сменились осознанием гражданского долга, пониманием ответственности перед Родиной. Влияние революции чувствуется во всем мире. Стихи Блока, независимо от того, являются ли они любовными стихами или посвящены России.

В результате размышлений о мире, революции и судьбах Родины позже рождается стихотворение «Двенадцать», в котором мистицизм странным образом смешивается с действительностью и полностью раскрывается Блок символизма. Но, несмотря на переоценку ценностей, патина романтизма не исчезла из текстов Блока. Точно так же его творчество всегда имело гуманистическую направленность и никогда не меняло ее. Снова и снова поэт возвращается к своему Незнакомцу.

Однако прозвище «Вечная жена» навсегда ушло для него в прошлое.

Теперь Незнакомка, хотя и окутана туманом, вполне земная женщина. Раньше Блок видел изображение женщины «в мерцающих красных лампах», теперь – за столиком в дешевом ресторане. Но не женский образ придает Блока гениальности в эти годы. В его стихах все чаще встречается тема «страшного мира». Для него это не просто буржуазная реальность.

Здесь нет любви, только нечистая страсть, а образ Вечной Женственности безвозвратно утерян и стерт. Отчаяние ярко воплощено в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека…

«Вечный роковой цикл… Блок переполнен болезненным, грустным размышлением. С типичной для него в то время безнадежностью он заявляет:« Но счастья не было – и его нет. Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влиянию, совершал ошибки. Его нельзя назвать ни мистиком, ни реалистом.

Но, несмотря на взлеты и падения, он сумел сказать свое слово в литературе, и без преувеличения можно сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Твір на тему: Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Related posts:

Мечты и реальность в поэзии А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Он один из величайших поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. К тому же он никогда не отказывался от символизма: ни в одном.

Читайте также:  Анализ рассказа Булгакова «Морфий» | Литерагуру

Тема Родины в стихах А. А. Блока (четвертая редакция) Тема России, Родины появляется в творчестве Блока с самых первых стихотворений, но особенно остро она становится для поэта как одна из основных после революции. 1905 г. В стихах типа «Осень.

Сны и реальность в поэзии А. А. Блока Многие говорили и будут говорить об Александре Блоке, потому что он один из лучших поэтов серебряного века. Стихи и стихи Александра Блока – одна из версий на русском языке.

«Душа взлетела и нашла там звезду» (На стихи А. А. Блока) Ой, как я хочу сойти с ума! Все существующее – увековечить, Безличное – персонализировать, Нереальное – воплотить! А. Блок Блок! Я не могу представить без этого нашу великую литературу. – написал Владимир Маяковский.

Тема родины в текстах А. Блока. В сборнике стихов о России, рядом с впервые появившимися новыми стихами, есть стихи, напечатанные несколько лет назад. И каждое стихотворение несет в себе определенную идейную нагрузку, она специфична.

Любовь в текстах А. Блока Нередко можно услышать, что тема любви – едва ли не главная в текстах Блока, он стал известен в начале ХХ века благодаря талантливому поэтическому описанию изысканных романтических переживаний юных героев.

Эволюция образа Прекрасной Дамы в текстах А. Блока Весь горизонт в огне и вид близок, Но боюсь – ты изменишь свой внешний вид, И посмеешь вызвать подозрения, Изменив окончательно ваши привычные черты. A. Блок с названием Блок в нашем.

Поэтический образ России в текстах А. А. Блока А. А. Блок всегда говорил, что все свое творчество он посвящает теме своей родины. Образ России присутствует практически во всех его произведениях, от самых ранних, юных до последних. Родина Блока.

Тема и образ России в текстах Блока Александр Блок – незаурядный писатель-символист. Его талант настолько ценен, что многие события того времени отражены в его блестящих стихах. В основе творчества Блока лежит философия Соловьева, благодаря которому он нашел себя.

Россия в текстах А. Блока и С. Есенина! Сколько замечательных поэтов Русской земли Вы воспели в прекрасных стихах, и сколько писателей посвятили Вам свои произведения! Великий поэт Некрасов писал: «Сын не может спокойно смотреть на грусть матери.

“Бесконечная и бесконечная мечта!” (О поэзии А. А. Блока.) «Я считаю Блока не только величайшим поэтом первой четверти ХХ века, но и человеком-эпохой, то есть наиболее характерным представителем своей эпохи… “- написала Анна Ахматова. Александр Блок был мечтателем.

Поэзия, живопись и музыка в текстах текстов А. А. Александра Блока органично сочетают средства выражения поэзии, живописи и музыки. Музыкальность стихотворения Блока достигается за счет особой мелодии, придающей словам и фразам характер струящегося ручья. «Его стихи как бы.

Тема любви в текстах А. Блока. Жду тебя… А. Блок. Александр Александрович Блок – величайший, выдающийся поэт «серебряного века». Он вошел в литературу как исполнитель тонкой лирики «Прекрасная леди». Первый сборник А. Блока, вышедший в печати.

«Призрачный мир» в стихах А. Блока Александр Блок был поэтом, не отделявшим свою жизнь от творчества. Он писал вдохновенно, но все потрясения его времени прошли через душу Блока. Заблудился лирический герой его произведений.

Сюжет дороги в текстах А. А. Блока А. Блок родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета на факультете государственного права. Его мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье за ​​ним никогда не «гнался».

Тема поэта и поэзии в текстах А. Блока Печальная судьба – так тяжело, так тяжело и празднично жить, И стать достоянием доцента, И породить новых критиков… А. А. Блок. Тема поэта и поэзии глубоко укоренилась в классической литературе.

Тема дома и бездомности в текстах А. Блока А. Блок понимал свое творчество как единое целое, называя все написанное «романом в стихотворении», «трилогией воплощений». Лейтмотив трилогии Блока – идея трагического пути лирического героя, неразрывно связанного с его собственным.

Образ любимой в текстах А. А. Блока Тема любви всегда занимала одно из ведущих мест в русской поэзии. Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, А. Толстой отдали свою поэтическую дань этому прекрасному чувству: их стихи вошли в русскую антологию.

Поэтический символизм А. Блока Каждое стихотворение – это покрывало, натянутое на концы нескольких слов, сияющих, как звезды. Блок А. План И. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтического символизма Блока. 1.

На одном из поэтических вечеров А. Блок, заканчивая свое выступление, прочел стихотворение, которое часто заканчивало его чтение – «Głos z choir».

Тема города в поэзии Александра Блока Поэзия начала ХХ века зародилась в один из самых сложных исторических периодов для нашей страны. События, происходившие в России, не могли не отразиться в творчестве поэтов той эпохи.

Тема родины в произведении Блока «Я сознательно и бесповоротно посвящаю свою жизнь этой теме… Потому что здесь жизнь и смерть, счастье или гибель…». Из письма А. А. Блока Станиславскому А. А. Блок – потрясающе.

Красивая дама в текстах А. А. Блока Первый сборник стихов Блока, прославивший его, – «Стихи о прекрасной даме». По композиции он построен как роман со своим сюжетом, развитием сюжета, кульминацией и развязкой. Герой этого романа.

Читайте также:  Мой любимый поэт (В

Прекрасная дама в текстах Александра Блока Забудем о городской суете и суете. Явись без гнева, Закат, Дева таинственная, И завтра и вчера к огню присоединиться. А. Блок Любовно-природное стихотворение, полное смутных предчувствий, загадочных намеков и аллегорий.

Вопросы и ответы на стихи А. А. Блок 1. Что дает возможность отнести стихотворение А. Блока «Обси» к символической поэзии? Для символистов характерно использование специфической лексики в поэзии: таинственное, туманное, древние верования, темная пелена, заколдованная даль, глухие тайны, далекое.

«Предвкушая Тебя…» Александр Блок – личность известная, гениальный поэт. Каким он был? Любил ли он свой народ? Природа? Кого он любил? О чем он мечтал? На все эти вопросы можно ответить в стихах.

Очерк Духовный путь Александра Блока Духовный путь Александра Блока Мотив дороги – одна из главных лирических тем поэтов Серебряного века, особенно поэтов-символистов. В их стихах точно запечатлен путь лирического героя и его поколения.

Жуткий сон (А. Блок) Критика и разоблачение «страшного мира», лживость его нравственной нищеты, пронизывающая все времена буржуазного общества власть чистого богатства, буржуазное самодовольство и хамское «пресыщение» – сильнейшая сторона в идеологические отношения.

«Печаль и радость звучат в одну мелодию…» (любовная тема в текстах А. Блока) Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге в семье профессора. Впервые его стихи появились в 1903 году в журнале «Новая Дрога». Творческая судьба Блока во многом была обречена.

Поэма А. А. Блока «Ах, я хочу безумно жить…». (Восприятие, интерпретация, оценка.) Юношеские стихи Александра Блока были немного «сумеречными», он считал, что «счастья нет – и нет счастья», что жизнь трудна, и поэт должен грустить. И всплески силы, и крайности во мнениях…

Очерк мечты и реальность в текстах блоков

ЕГЭ. Литература. Материал к заданию 16. АРГУМЕНТЫ. Философская, вольнолюбивая лирика, тема мечты и реальности, человека и общества, быстротечности жизни.

Часть 2

1.А. С.Пушкин “Чаадаеву”

«Чаададжеве» – одно из лучших стихотворений в свободной поэзии поэта. Автор верил в будущее страны и нации, в то, что «Россия проснется от сна», что не пропали зря жертвы тех, кто отдал свои жизни или лучшие годы борьбы за свободу. Этих людей запомнит Россия: «… И наши имена будут написаны на развалинах самодержавия! Поэт называл своих соотечественников, обращаясь к ним как к друзьям, всеми силами борясь за свободу народа, за справедливость. . «Наши души к прекрасным порывам!».

В стихотворении М. Лермонтова он осуждает русскую действительность, николаевскую Россию. называя эту страну «немытой», страной «рабов» и «хозяев». Первобытная, без блеска и изящества, страна с «синими мундирами» – полицейская сила, подавляющая всякое вольнодумство, – поэту не жалко покидать эту Россию, он прощается с ней, он прячется «за стенами мира». Кавказ ». Обижает поэт и «преданных людей», не стремящихся к лучшей жизни и свободе. Не такой поэт хотел видеть Россию, а скорее свободную Россию. Сквозь образ такой непривлекательной Родины можно увидеть образ человека, глубоко любящего Россию и страдающего от того, что в стране такой несправедливый порядок.

Живи – а значит на свободе,

Умри – да дома.

Это очень короткое стихотворение, но оно исполнено этого желания жить на свободе, а не подчиняться тому, кто решает лишить волю отдельного человека или всей страны. Поэма написана в первый день объявления войны 1939 года. Перед нами миллионы жертв, нищета и ужасы войны. Но нация никогда не будет сломлена, ее никогда не лишат свободы. Это основная тема свободолюбивых текстов Ахматовой.

Поэт принимает жизнь со всеми ее радостями и даже обманами. Все, что в нем было, «красиво». Всегда нужно верить, что все будет хорошо, «наступит день радости, веры». Смысл жизни в самой жизни, в каждом ее мгновении, в вере в лучшее будущее, несмотря на то, что «прошлое мрачно». Нашел ли герой «кольцо счастья»? Скорее всего, нет, в темноте жизни он не мог найти ее, живя «кстати», случайно, не найдя своего истинного предназначения. Даже любовь уже не приносит облегчения лирическому герою. «А я любил тебя только между прочим, В то же время с другими на земле». Противоречие в мыслях, чувствах, стихотворении. Но главный мотив – воля к жизни.

«Прямо, мудро» живи на земле, считает Ахматова, наслаждайся простыми радостями жизни – видишь красоту природы, сочиняешь веселые стихи. Жизнь преходяща, но такая прекрасная. Вам просто нужно научиться забывать о своих травмах, потому что жизнь так скоротечна. «И если ты постучишь в мою дверь, я даже не думаю, что услышу это».

Поэт пытается понять, кто он, в чем смысл его жизни на этой земле. Вопросы, которые она задает, не случайны. Он испытывает растерянность, непонимание происходящего и своей жизни в целом. Жизнь – «ложь», его сердце тоскует. Там он был счастлив в ранней юности. Все потеряно, он больше не ждет от жизни ничего хорошего.

Автор пишет о прохождении времени, что от человеческой деятельности ничего не останется, со временем исчезнут короли, царства и народы. И даже если что-то проживет какое-то время, «оно съест горнило вечности и общая судьба не уйдет». Лирический герой настроен пессимистично, ничто не вечно, все исчезнет, ​​он так считает.

Читайте также:  Нужен ли современному читателю роман Л

Человек смертен, жизни всегда конец, такой скоротечный. Но поэт находит ей слова восхищения, благословляет ее. Конечно, жалко прошлое, прошлую молодость, и сердце уже не так сильно бьется, а желания стали скуднее. Жизнь шла, «как будто я ехал весной на розовом коне», как будто во сне был человек. Но была жизнь, даже если оставалось всего несколько мгновений. В этом стихотворении звучит благодарность за жизнь за то, что человеку была предоставлена ​​такая возможность – жить на земле.

Жизнь – это серия мгновений, поэтому она мимолетна. Одни проходят бесследно, другие становятся роковыми для жизни отдельного человека и всей нации. Следует помнить, что мужчина ответственен за каждый момент своей жизни и не следует забывать о своем долге. Автор пишет не о том, останется ли человеческая жизнь в памяти потомков, а о том, что ее нужно прожить достойно «от первого до последнего момента».

Мечта и реальность в любви. Часто представления о любимом человеке не соответствуют действительности. В этом стихотворении по-разному показана связь между сном и реальностью. Лирический герой в восторге от любимой. Он «гений чистой красоты». В разлуке он забыл свой «нежный голос», «райские черты», жизнь только тянулась без нее. И вот он снова встречается, реально, а не в мечтах и ​​размышлениях. И такое же сильное чувство, «волшебный момент» повторилось, ибо сердце поднялось «И божество, и вдохновение, и жизнь, и слезы, и любовь», мечта стала реальностью, и это принесло герою счастье.

Одинокая сосна, живущая в суровом северном климате, мечтает о пальме, свете, солнце. Ее образ, созданный в фантазиях, нереален, недостижим, но настолько прекрасен, что согревает сосну в этом мире холода и одиночества. Главный человеческий мотив – погоня за мечтами, даже если эти мечты не всегда возможны, но они греют душу.

Реальный мир, представленный в стихотворении, полон невежества, грубости. Мир грез светлый, радостный. Незнакомец – символ мечты о лучшем, чистом свете, которого так мало в реальной жизни. Этот образ пробудил в лирическом герое желание понять свою жизнь, проанализировать ее, появились мечты о лучшем будущем: «И я вижу волшебный берег и заколдованную даль». Человек счастлив только тогда, когда его душа чиста, далека от суеты, когда он может любить, пойми, что в его душе «сокровище». Мечта далека от реальности, но человек может ее принести, если хочет, потому что ему дается «ключ» к ней.

Поэт создал портрет эпохи, в которой он жил, очень критически представив общество и живущую в нем личность. Будущее его современников «пусто или темно». Жизнь без цели, стремления и безразличия поколений ведет к преждевременной старости. “Мы оба ненавидим и любим это непринужденно,
ничем не жертвуя ради гнева или любви… »Людям не свойственны страстные чувства, они не могут в полной мере наслаждаться жизнью. Живя в таком обществе, человек не может реализовать себя, проявить свой талант. Стихотворение наполнено болью целого поколение.

Поэт пытается отразить тот возраст, в котором ему довелось жить. Он с горечью понимает, что в людях нет духовной поддержки, поэтому они понимают, что их жизнь пуста. Худшее – это потерять веру в любовь, в жизнь, в Бога. Поэт просит об этой вере Бога: «Придите на помощь моему неверию». Это всегда было заложено в человеческом желании выйти на свет. Это то, чего хочет каждый человек и целое поколение, «возраст». Только вера и любовь могут спасти человека.

НА. Некрасов был настоящим гражданином, любившим свою страну. По его мнению, каждый человек должен служить Отечеству:

Ты не можешь быть поэтом

Но гражданин должен быть.

Человек может посвятить себя любому делу, но кем бы он ни был, он должен прежде всего служить обществу. Это единственный способ и ничего больше. Человек не должен выступать против общества, а тем более не должен ощущать своего одиночества, невозможности что-либо делать. Мы должны действовать, это долг каждого человека.

В котором не остыло чувство долга…
Сейчас нельзя спать…

Общий

Человек живет в определенном возрасте. Он связан с судьбой страны, нации, он должен быть ее гражданином, служить Родине. Эта мысль отражена во всех этих стихах. Печально, когда нет единства, понимания, веры и любви. Тогда жизнь становится одинокой. Все поэты пытаются понять место личности среди современников. Они хотят, чтобы люди жили по законам любви и веры. А если это не так, поэты критикуют себя, свое время и все свое поколение.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Оцените статью
Добавить комментарий