Стилистические особенности поэзии Ахмадулина

Стилистические особенности поэзии Ахмадулина

Стилистические особенности поэзии Ахмадулиной.

В стихах Ахмадулина не за эффектную громкость голоса, а за интимность, изящество, за что особенно легко принять стилистическую аффектацию: поэт любил мечтать своим голосом и говорить с акцентом, как будто унаследованный от Пушкина. эпоха.

Все, что тебе нужно, это свеча,

Простая восковая свеча,

И старомодный век

Так свежо в моей памяти.

Ты уже думаешь о друзьях

Все больше и больше, в старом стиле,

И со стеаратом сталактита

с нежностью в глазах.

И твоя ручка будет торопиться

Для этого декоративные надписи,

и мудрый и запутанный,

И добро падет на вашу душу.

И Пушкин с нежностью смотрит на это,

И ночь кончилась, и свечи погасли,

И вкус родной речи

Так чисты его холодные губы.

Уже в ранних стихах Ахмадулина он обнаружил желание раскрыть богатство и красоту мира, человеческую душу, тонкие поэтические наблюдения, порыв к действию.

Для Ахмадулина дружба важнее любви. В ее мире женщину и мужчину объединяет, прежде всего, простая дружба как самое таинственное и могущественное, высшее и бескорыстное из всех проявлений человеческого духа.

Ученые отмечают, что у Ахмадулиной нет любовных текстов в общепринятом смысле слова. Чаще всего он передает чувство любви не к конкретному человеку, а к людям в целом, к человечеству, к природе. Сборник «Друзья моих красивые черты »(1999) содержит поэтические портреты современников (Борис Пастернак, Осип Мандельштам, Марина Цветаева).

Героиня Ахмадулиной с почтением подходит к дружбе, рассматривая ее как один из важнейших аспектов межличностного общения. В стихотворении «По улице моей сколько лет…» (1959) Ахмадулина грустит из-за друзей, которые ее бросают.

Песня представляет собой романс М. Таривердиева на слова Б. Ахмадулина.

На моей улице много лет.

Шаги Мои друзья уходят.

Мои друзья медленно уходят.

Радует темнота за окнами.

Так призови меня и награди меня!

Твой любимый, мой любимый, мой любимый, мой любимый, мой любимый,

Я успокаиваюсь на твоих коленях

Я умываюсь в твоей прохладной синеве.

Дела моих друзей заброшены

В их домах нет музыки и пения,

И только, как и прежде, девушки Дега

Маленькие девочки Дега все еще наряжают свои перья.

Позволь мне на цыпочках пробраться в твой лес

В конце медленного жеста

Найди листья и принеси их мне в лицо

И сиротство ощущать как блаженство.

Давай, пусть не просыпается страх

Вы беззащитны посреди этой ночи.

К предательской, таинственной страсти,

друзья мои, затуманивайте глаза.

Дай мне тишину твоих библиотек

твои концерты сырые мотивы,

и, умный мальчик, я забуду об этих

кто жив или мертв.

О одиночество, как крута твоя природа!

и с твоим железным компасом,

Как холодно ты замыкаешь круг

и вы не слушаете бесполезных заверений.

И я познаю мудрость и печаль

и я познаю мудрость и печаль и познаю свой тайный смысл.

Природа, опираясь на мои плечи

Он раскроет секреты своего детства.

А потом из слез, из темноты,

От плохого незнания прошлого

Красивые черты моих друзей

Он появится и снова растает.

Давайте проанализируем это одно из трогательных стихотворений поэта.

– Как автор относится к тем, кто забыл о былой дружбе?

Лирическая героиня искренне желает добра любимым людям, хотя видит, что их притупила «тайная страсть предательства». Но нет ни жалобы, ни осуждения. Главная героиня не виновата в происходящем, она не противится уходу товарищей, а лишь пытается разобраться в его причинах.

В начале восклицательный знак: «О, одиночество, какой у тебя классный персонаж!». Но мир одиночества приносит и духовную пользу («тишина библиотек», «сырые мотивы» концертов). В изоляции главный герой улавливает «тайный смысл» предметов, «детские секреты» природы… Узнав о «мудрости и печали», лирическая героиня снова – с более глубоким чувством – замечает «красивые черты» в своих друзьях…

Читайте также:  Аргументы в пользу эссе 15

– Какие поэтические приемы использует автор, чтобы показать внутреннее состояние героини?

Произведение написано в жанре романтической элегии, что отражает его возвышенный, возвышенный и грустный тон. Инверсия («делами друзей пренебрегают»), славянизм («глаза», «не обращайте внимания»), восклицательный знак «Ой» создают возвышенную интонацию.

Сложные метафоры (например, отсылки к одиночеству «Я омою твою прохладу синим»), живописные ассоциативные сравнения (одиночество с компасом, замыкающим круг и меня с «любимым», «облагороженный» одиночеством), психологически и эмоционально оценивающие эпитеты (« Беззащитный »,« Бесполезный »и др.) позволяют ощутить атмосферу одиночества и в то же время испытать эмоциональную тревогу за судьбу своих друзей.

Тема творчества – еще одна из самых волнующих тем Ахмадулиной:

Всю ночь в неизвестном направлении

Подвиг души значительно сияет…

Просмотр прямой линии на бумаге

Независимо. И это безделье

Сильнее действия и слаще стихотворения.

«Луна в Тарусе», 1976 г.

В понимании Ахмадулины способность творить, поэтический талант, вдохновение – это божественный дар, в котором заключен секрет: «Со лбом и певучим бантом на шее, / о, как я не такой, как все». / Я люблю этот метр непохожести… »(« Это я… », 1968). Для Ахмадулина загадка не только сама жизнь, но и смерть, душа и творчество. Размышляя о природе таланта, поэт видит его сущность и ценность в неповторимости, неповторимости и инаковости.

В восприятии и отражении природы она отдала Ахмадулину большую часть работ Пастернака. В их стихах природа – главный герой, полный живых существ. Поэты определяют природу как величайшую тайну. Лирическая героиня Ахмадулиной улавливает мельчайшие детали жизни природы. Как и Пастернак, она переживает все, что происходит в природе: закаты, снег, дождь, разное время дня и ночи… природные явления с вашей творческой перепиской. В «Езиени» (1962) главный герой чувствует себя частью природы.

Тема природы стала важнейшей в коллекции «Сад», удостоенной Государственной премии 1989 года. Если в стихах Цветаевой сад означает отдых, передышку от постоянных забот, то у Ахмадулиной это не только стремление к мирной жизни, но и связь с темой творчества, глубокие размышления о судьбе. Поэт умеет различать все многообразие красок окружающего мира, так много в текстах цветов Ахмадулина: гордые розы, загадочная сирень и черемуха, колокольчики, застенчивый лютик и многие другие растения:

Фиалки, фонтаны, люпины,

Колышущиеся перья, бархатные пальто.

Но ирис самый любимый из всех:

Это центр черной магии.

«Пора, прощай, рок…», 1985

Стихи о природе завораживают музыкой, гармонией и мелодией. Их поражает интонационный узор (грустный и неприятный или торжественный и торжественный), звучание нотации, игра аллитерации и ассонанса.

Белла Ахмадулина не только поэт, но и прекрасный автор тонкой и нежной прозы. В 2005 году вышла ее книга «Многие собаки и собака: проза разных лет». Включает рассказы, воспоминания, очерки, дневники и статьи по литературе. Перед читателем предстают известные поэты и писатели: Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак, А. Твардовский, П. Антокольский, С. Довлатов, Б. Окудлава, Высоцкий.

Один из «шестидесятилетних», близкий друг поэта Л. Шилов правильно сказал о ней: «Белла Ахмадулина как русская поэтесса, в высшей степени, присущее чувство чужой боли как своей собственной, абсолютная нетерпимость к произволу и насилию, немедленная, взрывная реакция на все проявления пошлости и подлости. , безграничное преклонение перед высотой человеческого духа… ее стихи неразделимы… необычайная напряженность взгляда, вкус к «высоким» словам и фразам в речи, любовь ко всему живому и умение радоваться каждому новому дню » .

Лирика Ахмадулиной Беллы Ахатовны (поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства)

Поэзия Ахмадулина – поэзия мысли и познания чувства. Его лирическая героиня создает и наполняет смыслом антураж, будь то ночная комната («Нок», 1962) или заснеженная усадьба на Арбате («Как всегда беззаботная и приветливая…», 1974). Она обращается к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству – одновременно поэт пропускает поток впечатлений через призму своей души, а прежде всего выстраивает их в свою собственную. система образов, подчиняющаяся законам ее родного языка. Например, традиционный для русской поэзии образ свечи становится чисто акмадульским, с его внимательным рассмотрением разных сторон одного и того же предмета («Свеча», 1962).

Читайте также:  Путешествия Жюля Верна (Владимир Касьянов) /

Поэзия Беллы Ахмадулиной отличается проницательностью и тонкостью психологического анализа, метафоры, переходом конкретных и чувственных образов в капризную игру аллегории, прямотой узнавания – в изощренную стилизацию. Лирической героине Ахмадулиной характерна сосредоточенность, иногда чрезмерная, на самовыражении и самоанализе.

Ранние стихотворения Беллы Ахмадулиной (книга «Струна», 1962) раскрывают ее стремление открывать богатство и красоту мира и человеческой души, тонкую поэтическую наблюдательность и готовность действовать:

Героиня Ахмадулиной с почтением подходит к дружбе, рассматривая ее как один из важнейших аспектов межличностного общения. Неслучайно слово «дружба» нашло свое первоначальное, полнокровное значение в ранних стихах Ахмадулина. В ее мире мужчину и женщину связывают прежде всего «простые», дружеские чувства, возведенные в ранг самых загадочных и могущественных («Товарищи мои», «В гостях у художника», «Закрытая зима»). Эти отношения были для Ахмадулиной настолько напряженными, что другие человеческие чувства остались в тени. Стихи о любви, которых было много в первом сборнике «Струны», на время он вообще перестал писать. Во второй, гораздо более зрелой книге «Уроки музыки» поэт окончательно утверждает статус столь важного для нее спутника жизни. В стихотворении «По улице моей, год которой…», написанном в 1969 году, Ахмадулина грустит о своих друзьях, которые ее бросают:

Ощущение одиночества «хладнокровно замыкает круг». Пытаясь забыть о себе, главная героиня ходит на концерты и в библиотеки, но не может забыть о тех, кто «умер или жив».

Образ одиночества в стихотворении воплощен в серии тщательно продуманных метафор: «Одиночество замыкает свой круг», пленяя лирическую героиню; зовет одиночество, синий холод одиночества и т. д. Само по себе одиночество, по словам Ахмадулиной, заключает в себе способы его преодолеть. «Прекрасные черты» ее подруг, выходящих из тьмы – лучшее доказательство того, что в ее душе нет забвения. Поэма написана традиционным ямбическим пентаметром.

Тема дружбы появляется в стихах Ахмадулина, посвященных выдающимся поэтам современности: «Памяти Бориса Пастернака» (1962), «Зимняя изоляция» – Булату Окудлаве (1965), он – «Снегопад» (1968), «Паменч Ялта». (1969), «Песнь для булата» (1972), «Зачем мне все это» до Андрея Вознинского (1975), «Владимиру Высоцкому» (1980), «Москва: дом на Беговой улице» (1982). Обращаясь к Булату как к учителю и вдохновителю, Ахмадулин пишет: «Мой этот год – по пути бездны. // И если я не умер, // это потому, что кто-то // всегда молился за меня. // Все накренилось и запуталось, все расстроено, // Я боюсь упреков своих фонарей, // Но вчера, // Но Ятаган, // Но он дал мне ключ! ». Принимая смерть Высоцкого как великое Убытки, Ахмадулина отвечает стихотворением «Влодзимежу Высоцкому»:

Мои товарищи »(1963), стихотворение, посвященное Андрею Вознесенскому, другу и коллеге поэта, позволяет увидеть молодого поэта таким же страстным и живым, каким он был в своей жизни:

Понимая и ценив талант своего друга, Ахмадулина пророчески предсказывает его грядущую известность:

Последние три строчки стихотворения адресованы друзьям:

В них есть пересказ Пушкина, из известного стихотворения о школьном братстве. После Цветаевой и Ахматовой Ахмадулина в Пушкине предпочитает «восторг» дружбе. Культ дружбы, о котором ревностно заявляет Ахмадулина, продолжается и в ее более поздних стихах.

Читайте также:  Главная особенность творчества Ивана Бунина - композиция

Тема любви, которая появляется только в ранних стихотворениях, приобретает полнокровный тон в 1970-е годы: «Мне нравится, когда, как в полете, // проносишься мимо, смеясь и бормоча. // Сущность женственность, вечно золотая, // Я для меня священная свеча ». Классическая женственность, так полюбившаяся Марине Цветаевой, в текстах Ахмадулиной приобретает новый оттенок. Ее стихотворение «течет, смеется и бормочет», удивляя своей декоративной и капризной лексикой и синтаксисом – своеобразным кружевом, оборками и оборками. Ахмадулина в своей версии современной женщины контрастирует с образом женщины-мужчины, созданной новой формацией, лишенной таинственности и женского обаяния: «В моем неумелом и чистом горле // жила форма старинного русского слова. / / Я дух неоднозначных и неотесанных поэтов, жизнь которых никогда не начнется заново »(« Ночь перед спектаклем », 1973),« Я люблю вас, красавицы веков, // за ваш беззаботный вылет за дверь, // за право жить, вдохнуть жизнь в цветы // и бросить смерть на плечи »(« Я люблю вас, красавицы веков… », 1973).

В сборнике «Таймница» (1983) контуры мира Ахмадулина стремительно меняются. Прежде всего поражает удивительный пейзаж Ахмадулина. В ее стихах городской пейзаж заменен заброшенными деревенскими улочками, деревенской тишиной, которую уже не нарушает приход «старого товарища», как это обычно было в более ранних стихах. Природа в «Тайемнице» стала главной крепостью красоты, очаровывая не только своим пышным цветением, но и вдохновленными бессмертными стихами. Голоса моих любимых поэтов, от Марины Цветаевой до Пушкина, отзываются эхом в тихом мире этой книги: «Я предан этим темным местам // их пустоши и безлунность //, которые научили снегоступы преследовать меня по пятам // как Стая борзых. Материал с //iEssay. ru

Как пишет Виктор Кулле, «дикий романтический сад, ставший для зрелой Ахмадулиной устойчивым синонимом не только поэзии, но и творчества, предполагает не только гибкость и девственность поэтической ткани, но и определенную безответственность поэта. В какой-то мере стали ее болезнью «длинные» стихи… акмеистическое увлечение деталями сменяется нагромождением невнятных самовоспроизведений. Но знаменательно, что совокупность этих отрицательных качеств в конечном итоге служит лишь перегноем, мусором, которой изобилует поэтическая кухня любого, кто берет в руки перо ».

Однако в другом сборнике «Сад Ахмадулина» (1987) он хоть ненадолго уходит из «сада», снова запутавшись в шумной городской толпе. Но не так, как раньше. На этот раз с трелями гнесинской школы перекликаются не московские переулки, а площади провинциальных городов, таких как Таруса, с их характерной музыкой: «Подботник шатается, поет песню. // Публика хвалит нас за наши достижения. И не «в маленьком кафе на площади Восстания», как раньше, а в «Оке», «второклассном заведении».

«Белла Ахмадулина – поэт, обладающий гораздо большей личной и стилистической чистотой, чем большинство ее блестящих или непрозрачных сверстников. Ее стихи сразу выделяются из толпы. В целом ее стихи отражают, размышляют, отклоняются от темы; синтаксис интуитивен и интуитивен. гипнотический – в нем во многом продукт ее подлинного голоса.

Разворачивание ее стихотворения больше похоже на розу;он центростремительный и явно отмечен интенсивным женским вниманием к деталям – сильным вниманием к тому, что можно было бы назвать любовью. Конечным результатом, однако, не становится ни салонная, ни камерная музыка;Результатом является уникальное слияние Ахмадулина частного и риторического – связь, которая находит отклик в каждой душе. Этим и объясняется его популярность – не только среди ценителей поэзии, но и среди всех русских читателей »(Юзеф Бродский).

Оцените статью
Добавить комментарий