В свою очередь, «анализ стихотворения Блока, кратко по плану; идея, жанр, тема

В свою очередь, «анализ стихотворения Блока, кратко по плану; идея, жанр, тема.

Анализ стихотворения «На железной дороге» Блока

В стихотворении А. блок «На железной дороге» символически изображает непростую судьбу русской женщины из провинции. Предлагаем прочитать небольшой анализ «На железной дороге», который поможет вам подготовиться к уроку литературы в 11 классе.

Краткий анализ

Перед чтением данного анализа рекомендуем прочитать стихотворение «На ходу».

История восстания – написана в июне 1910 года по мотивам романа Льва Толстого «Воскресение», входящего в сериал «Отечество».

Сюжет стихотворения – судьба женщины, жертвы мрачной и безрадостной жизни или несчастной любви.

Композиция – стихотворение А. Блока разделено на части: лаконичный портрет умершей женщины и рассказ о судьбе главного героя. Формально произведение разделено на девять строф.

Это жанр лирического стихотворения.

Размер рифмы – ямбический квадрат, рифма – крест АБАВ.

Метафоры – «в косынке, наброшенной на косы», «три ярких глаза разбегаются», «нежно-желто-голубой», «улыбнись ей», «несущаяся бесполезная юность», «давно вынутое сердце».

Эпитеты: «красочный платок», «достойная прогулка», «возле леса», «длинная посадка», «мягче румянец, круче завиток», «увядшие кусты», «небрежная рука».

История создания

Анализируемое произведение А. Блока было создано в середине июня 1910 г. В то время его впечатлил роман Льва Толстого «Воскресение», поэтому сюжетом стихотворения стала смерть измученной любовью и безнадежной жизнью женщины. Песню «На колей» нельзя считать подражанием Толстому или Некрасову («Тройка»), потому что А. Блок оригинально интерпретировал образ и судьбу умершего.

К написанию этого произведения его подтолкнул случай, свидетелем которого был Блок. Однажды, путешествуя поездом, поэт увидел отравленную молодую девушку. Окружающие не бросились ей на помощь, а лишь с любопытством посмотрели на девушку. Поэт не мог забыть увиденное, он навсегда запечатлел это событие в литературе.

В произведении А. Блока он показал тему гибели молодой женщины из-за несчастной любви и беспомощной жизни. Основную проблему также определила система имиджа. В центре стихотворения – мертвая молодая женщина. Лирический герой рассказывает о ее смерти. Он рассказчик, который наблюдает за событиями со стороны, но позволяет прикоснуться к себе и обращается к публике, приказывая ему не беспокоить умершую женщину.

Читайте также:  Философские проблемы творчества Бунина

Сначала А. Блок представляет портрет женщины, лежащей «в некошеной канаве». Эта художественная деталь показывает, что никто не торопится забирать труп. О причинах можно только догадываться. Глаза героине никто даже не закрыл, так что похоже, что она живая. Смерть не стерла ее молодости и красоты.

Поэт продолжает рассказывать, как женщина попала на станцию ​​за пределами леса. Здесь она чего-то с нетерпением ждала. Ее глаза следили за каждой машиной. Из окон выглядывали сонные люди, но никого из них женщина не ждала. Гусары уставились на нее, но задумчивая красавица не обратила на это внимания. В последних строфах автор раскрывает тайну страданий героини. Ее молодость ушла, ее мечты пусты, а ее сердце раздирает тоска. На вокзале несчастная женщина ждала много часов. Не в силах вынести боль в своем сердце, она бросилась под колеса.

В конце рассказа лирический герой обращается к толпе: «Не подходите к ней с вопросами». Она понимает, что ее топчет не только ее бедная жизнь, но и равнодушие тех, кто сейчас смотрит на ее мертвую.
Автор говорит, что нельзя играть человеческими чувствами, а также быть равнодушным к чужому несчастью.

Композиция

Поэма представляет собой рассказ лирического героя о предполагаемой судьбе женщины, попавшей под колеса. Произведение условно разделено на смысловые части: лаконичный портрет умершей женщины и рассказ о возможной судьбе героини (флэшбэк).

Жанр произведения – повествовательная лирическая поэма, в которой поэт раскрывает вечные темы любви и смерти. Сюжет поэмы состоит из предполагаемых эпизодов из жизни умершей женщины. Поэтический размер – ямбический квадрат. Поэт использовал крестную рифму ABAB.

Средства выразительности

Используемые А. Блоком языковые средства позволяют создать выразительный образ умершей женщины, усилить идейный тон, отразить настроение лирического героя. В тексте преобладают эпитеты: «красочный платок», «достойная прогулка», «возле леса», «долгая посадка», «нежный румянец, крутой локон», «увядшие кусты». «кусты блеклые», «рука неаккуратная». Метафор меньше, но они помогают расставить идеологические акценты: «в косынке, наброшенной на косы», «три ярких глаза разбегаются», «нежно-желто-голубые», «улыбнуться ей», «бросились бесполезно. молодость »,« сердце давно вынутое ».

Интонация играет важную роль в создании эмоционального фона: в тексте появляются неровные синтаксические структуры и предложения с восклицательными знаками.

Читайте также:  Как формируется драматург? 🎓❤️ - Бесплатные тематические эссе

«Судьба человека в стихах «На железной дороге»»

В стихотворениях «На железной дороге» Л. И. Тимофеев увидел яркую связь с некрасовской традицией. И в образе брошенной девушки, и в прямом сходстве с другими участниками драмы: «… гусар, который с« нежной улыбкой »смотрел на нее из окна, близок к путешественнику-корнету из. .. Тройка »(« Странствующий корнет… смотрит на тебя »). Блоху близка боль русской литературы об угнетенных и обездоленных. Блоку близка судьба человека, одинокого в шумной толпе и в «звенящей тишине» земного пространства, в ней скрывается личная драма трагического одиночества творческой личности, рожденного поэтом («дитя любви» и свет ») на будущее. В стихотворении «На железной дороге», сочувствующем униженному и оскорбленному человеку, поэт подтверждает свою любовь к России.

Показывая в доступной форме концепцию символа, его уникальность в творчестве Блока, обратим внимание на высказывание М. Горького: поэт стремился отразить действительность таким образом, когда искусство «поднимается к духовному и глубокому». , продуманный символ “. Ученики 10-х классов запомнят символические образы из известной им русской и мировой литературы: Прометей Эсхил и Фауст Гете, Савелия, Святовид Богатырь Некрасов, беспощадный «батальон народной войны» Толстой. Особое значение в развитии концепции имеют созданные М. Горьким символические образы («Макар Чудра», «Песня о соколе», «Песня о бурном буревестнике» и др.). Мы замечаем, что символизм изначально скрыт в каждом художественном произведении, в каждой художественной картине. Он проистекает из природы искусства, из его обобщающей и оценочной природы, из стремления передать общее, включая единичное. С другой стороны, символ в литературе становится образом, который служит обобщенным изображением явления действительности или идеи. И в этом смысле сама социальная и эстетическая ценность зависит от вложенного в нее внутреннего содержания: только в творчестве художника оно может стать революционным или реакционным, прогрессивным или консервативным. Символические образы Блока иногда расплывчаты, но в целом они выражают гуманистический взгляд поэта, его просвещенное видение мира и страстное желание заглянуть в будущее:

* Простите депрессию – конечно
* Его скрытый двигатель?
* Он дитя добра и света,
* Это все торжество свободы!

Читайте также:  О мужестве, о подвигах, о славе »Анализ стихотворения Блока по сокращенному плану - композиция, жанр, тема

После того, как студенты усвоили концепцию символизма, мы последовательно переходим к сложным историческим и теоретическим представлениям о символизме. Хотя для этого литературного направления характерно творчество своеобразных и во многом разных западноевропейских и русских писателей, в их подходе к художественному изображению действительности есть общие черты. Противодействуя приземленности и будничности в искусстве, они пытались заменить так называемые традиционный образ в символической литературе. Символ удовлетворяет желание художников представить и оценить реальность, человечность и тенденции данного времени в общем виде. Допущения теоретиков-символистов временами были спекулятивными и идеалистическими, а зачастую и реакционными. Поэтому символисты отстаивали непознаваемость мира, считали поэзию сверхчувственным феноменом, выходящим за пределы человеческого разума. Писатели этого движения всегда имели гораздо более широкий кругозор, чем их теоретические взгляды.

Следует подчеркнуть, что творчество Блока особенно интересовало русских «теоретиков-символистов», а черты «русского символизма» выводились из особенностей его поэзии. Под влиянием философа Владислава Соловьева, который, казалось, развивал дуалистические доктрины души древнегреческого ученого Платона, Блок какое-то время был сторонником символизма и общался с его «лидерами». Гиппиус и Д. Мережковский. Однако его работа всегда была шире подобных теорий, и он сам быстро осознал односторонность и ограниченность символизма. «Никакой символики. Человек отвечает за себя», – писал поэт в своем дневнике (февраль 1913 г.). В эпоху Октябрьской революции пути Блока и символистов разошлись эстетически и политически, о чем убедительно свидетельствует его революционная поэма «Двенадцать».

Оцените статью
Добавить комментарий