Аминь; Убитое стихотворение Андрея Вознесенского, 1965 года рождения »| Журнальные блоги; Seven Arts

Аминь; Убитое стихотворение Андрея Вознесенского, 1965 года рождения »| Журнальные блоги; Seven Arts

Блоги журнала “Семь искусств”

Блоги журнала “Семь искусств” — наука, культура, словесность — всё, что интересно интеллигентному человеку

Свежие комментарии

    Виктора (Бруклин) к въезду Марины Шаповаловой. 22 июня Виктор (Бруклин) к въезду Александр Еременко. Ночной программист. Александр Биргер о записи «Я выбираю справедливость…». Интервью газете Панорама Виктор (Бруклин) к въезду Вадима Жука. Три стихотворения Виктор (Бруклин) за вход Риты Балмины. “Патрик с трубкой” (холст, масло, 1989 г.)

Метки

Рубрики

    Блог Бенни (22) Блог витах (4) Блог юрия кама (86) Блог администратора семинара (9) Блог Аль Эф (6) Блог Алекса Манфиша (3) Блог Александра Бархавина (9) Блог Александра Биргера (472) Блог Александра Винокура (69) Блог Александра Габовича (51) Блог Александра Дьячкова (1) Блог Александра Избицера (2) Блог Александра Пиявского (3) Блог Александра Рашковского (518) Блог Алексея Аксёнова (2) Блог Алексея Боричева (14) Блог Анастасии Краун (6) Блог Анатолия Берлина (2) Блог Анатолия Добровича (2) Блог Анатолия Стеклова (1) Блог Анатолия Ясника (7) Блог Андреи Монголовой (1) Блог Аркадиуша Шустерова (3) Блог Артура Шоппингауэра (451) Блог Артура Штильмана (5) Блог Archivarius (38) Блог Аси Крамер (23) Блог Аси Ямпольской (2) Блог Беллы Розенблат (69) Блог Бориса Аарона (4) Блог Бориса Вайнштейна (110) Блог Бориса Дынина (3) Блог Бориса Рушайло (191) Блог Бориса Тененбаума (414) В. Gershenzon (7) Blog Vadima Davydova (2) Blog Valery’ego Gansky’ego (14) Blog Valery’ego Kogana (281) Blog Valery Lesov (2) Blog Valery’ego Rapoporta (3) Blog VEK (444) Blog Weroniki Doliny (29) Blog Victora (Brookline) (3 133) Blog Victora Gopmana (148) Blog Victora Zhuka (1) Blog Victora Snitkovsky’ego (1) Blog Viktora Sokolovsky’ego (28) Blog Viktora Finkela (1) Blog Victora Frenkela (33) Blog Victorii Orti (27) Blog Vitaly’ego Aronzona (2) Blog Vlad Gol de Schmidt (47) Blog Vladimira (Zeeva) Gommerstadta (33) Blog Władimira Aronowicza (12) Blog Vladimira Vershinina (7) Blog Vladimira Vladmely’ego (1) Blog Vladimira Garmatyuka (16) Blog Vladimira Merkulovicha (1) Blog Vladimira Minkova (14) Blog Vladimira Pletinsky’ego (68) Blog Vladimira Sennensky’ego (35) Blog Vladimira Yankelevicha (23) Blog Galiny Podolskiej (4) Blog Garika Mazora (37) Blog Henry’ego Tumarinsona (33) Blog Henryka Shmerkina (7) Blog Georgy Kalyuzhner’a (1) Blog Grigorija Wilka (16) Blog Grigory’ego Glazera (13) Blog Grigorija Dąbrowskiego (16) Blog Grigory’ego Pisarevsky’ego (2) Blog Grigorija Rubinsteina (1) Blog Davida Malkina (2) Blog Davida Eidelmana (29) Blog Dmitry’ego Garanina (40) Blog Eugene Eisenberg (2) Blog Eugene Berkovich (285) Blog Eugene Gershman (31) Blog Eugene Mayburd (104) Blog Eleny Axelrod (55) Blog Eleny Minkiny (24) Blog Eleny Tamarkiny (56) Blog Eleny Khaniny (3) Blog Eleny Tsvelik (4) Blog Yerzhana Urmanbayeva (53) Blog Efima Bogomolnego (1) Blog Efima Galperina (1) Blog Efima Levertova (2 266) Blog Zinovy Kane (1) Blog Zoya Master (14) Blog Igora Feivushovicha (22) Blog Igora Pounda (5) Blog Igora Yudovicha (4) Blog Ilyi Voytovetsky’ego (96) Blog Ilyi Kryshtuli (1) Blog Inny Belenkaya (118) Blog Inny Gurevich (21) Blog Inny Iohvidovich (1) Blog Inny Kostyakovsky’ego (488) Blog Inny Oslon (627) Blog Josepha Keleinikova (7) Blog Josepha Rabinovicha (1) Blog Iriny Afanasjewej (1) Blog Iriny Leishgold (3) Blog Iriny Sheinkman (1) Blog Caroline Odas (4) Blog Konstantina Baskovicha (3) Blog Leonida Wetsteina (40) Blog Leonida Eilmana (26) Blog Leonida Zuborewa (1) Blog Leonida Klimowicza (1) Blog Leonida Sokoła (7) Blog Leonida Tsalmana (58) Blog Leonida Shustera (442) Blog Leeki Knubovets (1) Blog Loriny Smokovej (433) Blog Loriny Likvornik (2) Blog Leo Madorsky’ego (106) Blog Lucien Fics (2) Blog Maxima Chernyaev’a (1) Blog Maxima Shturmana (1) Blog Marii Preiger (2) Blog MARII (87) Blog Marka Kogana (1) Blog Marka Fuchsa (7) Blog Marka Zeigera (1) Blog Michaiła Brussteina (17) Blog Michaiła Genina (1) Blog Michaela Lightmana (9) Blog Mikhaila Morgulisa (1) Blog Mikhaila Nosonovsky’ego (103) Blog Michaela Cyphera (37) Blog Michaela Zaborova (1) Blog Nadieżdy Kożewnikowej (36) Blog Natalii Lydinen (2) Blog Nathana Fanshila (10) Blog Nauma Kleimana (5) Blog Olega Wexlera (31) Blog Olega Konusza (1) Blog redaktora (36) Blog Rolanda Kulesky’ego (69) Blog S. L. (13) Blog Semyona Taleisnyka (2) Blog Semy Davidovicha (2) Blog Sergeya Besedina (1) Sergey Chevychelov Blog (102) Blog Solomona Volozhina (92) Blog Sofii Gilmson (1) Blog Tatyany Razumovskiej (41) Blog F. F. Мендельсон (117) Блог Фиры Карасик (1) Блог Хаима Соколина (3) Блог Эдуарда Шехтера (4) Блог Эдварда Шехтмана (240) Блог Эдварда Стейнхольца (2) Блог Элиэзера Рабиновица (3) Блог Эллы Грейфер (27) Блог Юлы Герцман (12) Блог Юрия Магаршака (122) Блог Юрия Мартишина (4) Блог Якова Гринберга (2) Блог Якова Ковнатора (14) Галерея Александра Кауфмана (1) Гостиная (3895) Здоровье и медицина (3) Лариса Миллер «Стихи на гусиной шкуре: новое и старое» (1363) Новости (594) Обзоры читателей (417) Переводы Игоря Файвушевича (43) Статьи и посты (177) Techsociety – Блог жалоб и предложений (13) Фотогалерея сайта (10)

Блог Александра Биргера, Гостиная

« Аминь… Убили поэму Андрея Вознесенского, родившуюся в 1965-ом»

By Александр Биргер • 29 апреля 2020 • 3 комментария

«Сэр Исайя Берлин: Пастернак не хотел быть евреем, он хотел быть блондинкой Новогродзи».
***
Б. Л. Пастернак
«… давайте откажемся от таких слов, как садовый янтарь и кожура…»
.
https://www. litmir. me/br/?b=200880&p=5
ЛитМир – Электронная библиотека>. Андрей Андреевич Вознесенский>. Иверский свет> Стр. 5
. . .
Если снаряды не шуршат?
А пока продолжайте настаивать, спорите
на панцирях упругих хребтов!
Он держит нас вместе.
Мы спим.
ВЫЗОВ
Вечером, ночью, днем ​​и утром
Спасибо, что не умер вчера.
Вражеская пуля попала в свечу.
Спасибо за святость этого обряда.
Рука врага лучше брата,
Спасибо, что не умер вчера.
Спасибо, что не умер вчера.
мой сад и мой дом с его старой террасой,
Спасибо позавчера, позавчера,
а утром зацвели медузы!
И никогда в моей жизни
что вы, называемые властью греховной, –
как будто ты простил мне грехи,
и ты сделаешь мой дом таким, как если бы ты простил мне мои грехи.
Я бы не узнал, насколько вы свежи утром!
Был мужчина, пытающийся вас разбудить.
Это невообразимо!
Я благодарен, что не умер вчера.
Искусство черное. Ударь по черному.
Приговор надо читать без нытья.
Мы, как и Браммел, должны начать с «ничего, к черту».
Спасибо, что не умер вчера.
Существование похоже на сестру
если мы не сделаем никаких магических ошибок.
Жизнь, конечно, любят, потому что
благодарен, что не умер вчера.
Ибо закон – это не вражда, а воля.
Пусть он скажет: «Пора!» Завтра.
Итак, с улыбкой нарисуйте ручкой:
«Спасибо, что не умер вчера».
А. А. Вознесенский “МОЛИТЕСЬ ЗА ДВА НЕРОЖДЕННЫХ стихотворения”
Аминь.
Я убил стихотворение. Я убил ее, не родив.
За Чаронов!
Похороним его.
Похороните стихотворение.
Все посторонние допускаются внутрь.
Хоронить.
О черной вселенной
любовниками
отравлен
лежать две строчки
как в белый театральный бинокль.
Две жизни сжались вместе
судьбой половинки.
два из моих самых стихотворных
мои соловьи!
Господа!
вы звери
суставы
где они родились в Останкино.
вставать!
Ты липо ночь,
как лапы
в отраслях хиромантии –
вставать,
дорогая печаль,
надоело лежать в асфальте,
как волосы в городе,
Вы встаете.
И ты.
Член Президиума Верховного Совета
Товарищ Гамзатов,
вставать,
искусство мертво,
незаменим,
и это не менее важно
чем речь
в торжественный день,
вставать.
Их падение – приговор.
Мы заключенные.
Вставать.
О, как сильно вы хотели, чтобы ваш сын ходил чисто.
и просто,
вставай, мама.
Ты встаешь в Сибирь,
в Москве,
в городах,
Мы так много убили.
и мы,
не имея детей,
вставать,
Ландау, погибший в косой лаборатории,
вставать,
Коперник, храбрый погибший в Ландау,
вставать,
Ты, девушка из джаз-бэнда,
ты помнишь школьные луки?
вставать,
мальчики-герои намеревались стать героями, но в анти,
вставать
(Я не говорю о кастратах, я говорю о самоубийствах,
кто растратил
священные семена),
вставать.
Стихи мертвы. Друзья мои в радостной панике –
«Вечная память! ”
Господин министр, вы мечтали стать молодым моряком
в Атлантике,
вечная память,
Гремящий Ливанов, где твой безлимит
Гамлет?
Вечная память,
Где твой принц, бабушка? И девственность…
по крайней мере можно обрамить,
вечная память,
зеленые мысли поднимаются как пламя,
вечная память,
Мечта и надежда ты на крыльце?
Аминь.
Минута тишины. Подожди – как годы.
Тише, все ждут погоды.
Вы не можете сказать это сегодня, но вы не можете сказать это завтра.
d не может быть отменено d
Вечная память.
И в нашей памяти, как мамонт,
вечная память.
Аминь.
Тому, кто пронес огонь
Вечная слава!
Вечная слава!
(версия для n-го года…)
.
ПЛАЧЕНИЕ ПО ДВУМЯ НЕРОЖДЕННЫМ РЯДАМ
https://thelib. ru/books/andrey_voznesenskiy/tmat-read-6.html
Интернет-чтение TheLib. Ru “Ciemność” (с. 6)
***
Аминь.
Я убил это стихотворение. Он убил ее, не родив. За Чаронов!
Хоронить.
Похороните стихотворение. Все посторонние допускаются внутрь.
Хоронить.

Читайте также:  Может ли сегодня русская земля родить «свои платонические и психически сильные нейтоны»?

В черной вселенной отравленные любовники
лежать две строчки
как белый бинокль театра.

Две жизни, сжатые половиной судьбы.
два из моих самых поэтических
мои соловьи!

Господа!
вы звери
суставы, в которых они родились
в Останкино.

w s t a n o w i s k a c h!

Вы, лимерики ночи
как лапы в ветвях хиромантии.
вставать,
дорогая печаль,
надоело лежать в асфальте,
как волосы в городе,
Вы встаете.
Открой, гробы,
как складные ножи великана,
Вы встаете…
Сервантес, Борис Леонидович,
Данте,
ты бы полюбил их сейчас, и они остались
вставать.

А вы, член Президиума Верховного Совета.
Товарищ Гамзатов,
вставать,
искусство умерло, оно незаменимо,
и это не менее важно
чем речь в торжественный день,
вставать.
Их падение – приговор. Мы пленники.
Вставать.

О, как сильно вы хотели, чтобы ваш сын ходил чисто.
и просто,
вставай, мама.

Ты стой в Сибири,
в Париже, в глухом районе
в городах
Мы так много убили.
в себе,
не имея детей,
вставать,

Ландау, умерший пьяным в лаборатории,
вставать,
Коперник, храбрый погибший в Ландау,
вставать,
ты гребаный джаз-бэнд
ты помнишь школьные луки?
вставать,

мальчики-герои намеревались стать героями, но в анти,
вставать
(Я не говорю о кастратах, я говорю о самоубийствах,
кто растратил
священные семена),
вставать.

Стихи мертвы. Друзья мои радостные
паника.
“Вечная память!”
Господин министр, в молодости вы мечтали плыть по Атлантике,
вечная память,
грозный Ливанов, где ваш неигранный Гамлет?

Вечная память,
Где твой принц, бабушка?
И твоя девственность
по крайней мере можно обрамить,
вечная память,
зеленые узоры, стоят как пламя,
вечная память,
Мечта и надежда, вы вышли на крыльцо?
Вечная память.

Минута тишины. Подожди, как годы.
Мгновение молчание, ожидая погоды.
“Вы не можете сказать сегодня, но вы не сможете завтра
d не может быть отменено завтра d
Вечная память.

И в нашей памяти, как мамонт,
вечная память.

Я себя убил, а не старушонку. «Преступление и наказание»

«Я не старушонку убил… я себя убил…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Преступление совершено. Но если Раскольников может убить в нападении, то он не умеет воровать. Он присваивает только две бесполезные вещи и с большим трудом убегает от того, чтобы его поймали на месте преступления. Сейчас в его жизни наступает период, когда он может только размышлять о своем преступлении.

Он уничтожает все свои внешние следы, но всегда озабочен тем, как их скрыть, вместо того, чтобы все больше и больше посвящать себя своим преследователям. Но не это главное – внешние открытия его не подавляют; что в конечном итоге губит его, так это внутреннее открытие, которое он делает: все возрастающая уверенность в том, что он не принадлежит к числу тех избранных натур, которым все позволено. После совершения преступления он никогда не смог воснести на высоту, от которых он посмотрел на нее: «Наполеон, пирамида, Ватерлоо», а также тонкий, противный ресепшн, старуха с красным тептетом под кроватью…

«Наполеон пойдет под кроватью к старуху?» Эх, к сожалению! «Не сожалеет о смерти старухи, все еще думая о своей жизни бесполезной, а смерть за равнодушное дело, может быть, даже полезно. Старушка была и до сих пор кажется ему с чем-то случайным; убийство ее только хотела Чтобы уничтожить предрассудки, убить ее человека, но ложное появление и превышать пропасть, которые делится обычными людьми в мирских концепциях от выбранного. Он убил предрассудки, но он все еще оставался на другой стороне пропасти.

Читайте также:  АНАЛИЗ ГЛАВЫ 1 ЧАСТИ 1 «МАСТЕР И МАГОРЗАТЫ»

Он был более несчастным, чем когда-либо прежде. Он ничего не сделал не так. Он просто хотел оставить голодущую мать без помощи, с щебенью в кармане. И насколько добросовестно он сделал! Прежде всего, он попробовал свои силы через самую точную попытку себя, которая убедила его, что он не превысит известные ограничения для удовлетворения своих чувственных потребностей, но у него всегда будет только его великая цель; Кроме того, он выбрал самые бесполезные «вшей» от всех бесполезных «вшей» и, наконец, решил убить эту женщину, взять только столько, сколько кажется необходимым для его прямых целей.

Между тем, этот несчастный старик убил, но сам, сам. Его преступление ошеломлело сам, она сделала Раскольникова совершенно одиноко, бросила его в себя. Тайна мучает его до безумия, и мысли мысли, что он «WSZ», как все остальные, мучает его. Он едва удалось совершить убийство, и он уже чувствует себя одиноким, иностранным для всех, приговоренных к вечной тишине. Это кажется ему, что он никогда не посмеет поговорить с другим мужчиной. Вскоре, однако, он обнимает его сумасшедшим надо выявить его секрет, рассказывая ему другим. Он не заинтересован в том, что украл, даже не думает об этом, чтобы использовать это, скрыть его под строительной площадкой. Раскольников не понимает, что происходит с ним, но ему кажется, что он был отрезан из его прошлого с ударом к топосу. В тот момент, когда он готов бросить в воду, чтобы закончить свою страсть. Для окружающих, Раскольников создает впечатление сумасшедшего.

Но вот Раскольнек встречает воплощение человеческой печали в его худшей фигуре: горький пьяница, вдовив вдова с детьми на руках без куска хлеба, благородная молодая девушка Соня, которая должна была сделать проституцию, чтобы получить еду для своего молодого Братья и сестры – и необходимость проявить величие и приходить с другими, восстанавливая его в свою жизнь на мгновение. Но после этого короткооскохозяйственная речь проходит еще большие мучения. Он берет его мысль, что другие могут знать о своих преступлениях, и играют бесполезные комедии перед ними, притворяясь, что с ним нельзя делать.

И действительно, один человек угадал все и посмотрел на розетку: это блестящий адвокат, следователи Порфирас Петрович. Но Раскольников не арестован или не допрашивается, нет; Если бы он позже раскрывает рот и обвиняет себя, только из-за внутреннего психологического импульса. Долгое время до вспышки, ему кажется, что момент приближается, в котором он должен раскрыть секрет, и он сам сравнивает ощущение, что он чувствует перед лицом этого момента, с чувством, который проснулся в нем, когда Он, казалось, он убил старуху. Но это чувство постоянно смешивается с горячей ненавистью к миру вокруг него; Жить убийственную ненависть тем, кто думает или опасения, знает его секрет.

В конце концов, с ужасом он понимает, что даже о его матери и сестре, которая когда-то так любила, теперь он иногда думает с ненавистью. Но эта ненависть, и это мучение рождаются из любви. Если бы он не любил так много, ничего не произойдет. Если бы он был сухим, бессердечным человеком, если бы он не был храбрым и щедрым, он никогда бы не стал убийцей. В это время ее все больше и больше привлекает Соня, которая стала проституткой из любви к своим младшим братьям и сестрам. Раскольникова тянет к ней сострадание и восхищение ее благородством и чистотой, так как ни одна капля порока еще не проникла в ее сердце. Выражает свое уважение к тому, кого презирает весь мир. Она тоже перешла, она тоже наложила руки на человеческую жизнь, сама пожертвовала собой и принесла в жертву, по мнению Раскольникова, бесполезную; но в величии своей души он стоит высоко над ним. И постепенно Соня обращается к его совести и наконец оказывается сильнее его. Раскольников не может противостоять этой сильной в своем унижении и смирении женщине, и роман заканчивается тем, что Раскольников идет в отделение милиции и разоблачает себя: «Именно тогда я убил топором старого чиновника и ее сестру Лизавету, и Я ее ограбил.

В эпилоге, происходящем в Сибири, Достоевский смягчает высокомерный и избалованный характер Раскольникова, который восстанавливает свой дух благодаря преданной и непреходящей любви Сони.

Я себя убил, а не старушонку. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Ф. М. Жестокий талант – глубочайший великий русский писатель, прекрасный художник-реалист, врач человеческой души, темпераментный сторонник мысли гуманизма и справедливости. Его романы отличаются ярким увлечением душевной жизнью героев, открытием сложного и противоречивого человеческого сознания. Общие творения Достоевского возникли в последние тридцать процентов девятнадцатого века всего века, рано или поздно произойдет революция устаревших моральных и этических принципов, которые рано или поздно сойдутся со льда безошибочного перехода между динамично меняющейся жизнью и традиционной, условные меры жизни. Фактически, в последние тридцать процентов девятнадцатого века целая вечность болтала о «переоценке абсолютно всех ценностей», об изменении общепринятых мер классической христианской морали и морали. И в ХХ веке это стало по-настоящему животрепещущим вопросом между творческой интеллигенцией. Только жестокий талант одним из первых испытал накал грядущей переоценки и сопутствующей ей «дегуманизации человека». Он был первым, кто проявил эту «демоничность», тот или иной традиционно скрывался в подобных попытках. Собственно, пора всегда его главных творений (как и), конечно, еще одного – и одного из нескольких крупных романов – «Преступление и наказание». Этот римский талант Ф. М. Крула был помещен в 1866 году. В этой работе пора зафиксировать тот факт, как долго и трудно пройти через агонию и ошибки стремительного человеческого естества, чтобы понять правду.

Читайте также:  Чему учит сказка; Стойкий оловянный солдатик?

Раскольников – теоретический и микрокомпозиционный орган романа. Внешнее влияние только раскрывает его внутреннюю борьбу. Он должен преодолеть невыносимый раскол, чтобы постичь себя и высокий моральный закон, неизбежно связанный с человеком. Богатырь раскрывает тайну личных сплетен, а вместе с ней и тайну человеческой натуры. Песня в честь Романовича Раскольникова – главного богача романа – в недавнем прошлом студента, который бросил учебу по идеологическим причинам. Вопреки его красивой внешности, «он был так неприятно одет, что другой, даже если бы он был обычным человеком, воздержался бы от выхода в таких лохмотьях среди бела дня». Раскольников живет в крайней нищете, сидит в уединении в многоквартирных домах в Петрограде – гробнице. Однако он не уделяет достаточного внимания случайностям в своей жизни, что вызвано беспокойством о своей личной концепции и поиском доказательств, подтверждающих ее правильность. Разочарованный коллективными методами изменения жизни вокруг себя, он решает, что влияние на жизнь, безусловно, возможно благодаря поддержке насилия, но для человека, который думал как-то работать на благо компании, его не может объединить практически любые общепринятые средства и запреты. Пытаясь помочь обездоленным, принц осознает свое личное бессилие перед лицом всеобщего зла. В отчаянии он решает «преступить * высокий нравственный канон – похоронить изо сострадания к земным жителям, чтобы несчастье на благо. Раскольников ищет власти не из тщеславия, а для помощи людям, умирающим в нужде и беззаконии. Однако к этой идее близка и другая идея. – «Наполеоновские», то одно, то другое постепенно спускается к первому направлению действия, заменяя первое. Раскольников делит человеческий род на «… два класса: на низшие (обычные ), другими словами, как будто материальный, официальный только по происхождению аналогичный, или собственно на людей, иными словами, чтобы иметь гостя или талант сказать новое слово в своей сфере ». Второй класс, тем меньше часть, рождена, чтобы править и командовать, первая – «жить в послушании и подчиняться». Свобода и власть, то или другое он может использовать, как ему заблагорассудится, (по полезным) причинам, то есть (т. е.) во зло.

т. е.) на зло. Он признается Соне в том, что убил, и хочет знать: «Имею ли я право управлять?» Он хочет понять: «Ваш скромный слуга – вошь, как и все остальные, или мужчина? Могу ли я превзойти то, что (т. Е. ) Я не могу? Я существо или имею право? »Это испытание знающего, проверяющего свою силу. Обе идеи овладевают душой героя и открывают его сознание. Оторванный абсолютно всеми и закрепленный в своем углу, Раскольников прививает склонность к убийствам. Окружающий нас мир и люди перестают существовать в пользу своей изначальной реальности. Однако «плохой сон», то или другое он отдыхал в движении месяца, возбуждает в нем отвращение. Раскольников в таком случае далек от веры в Бога, способного совершить убийство, и презирает себя после спекуляций и некомпетентности для утилитарных действий. Он идет к старому кредитору, чтобы испытать его – проверить и примерить. Он думает о насилии, и его душа корчится от всеобщих страданий, протестуя против жестокости. Начнем показывать иррациональность концепции Раскольникова при совершении преступления. Жизнь не укладывается в логическую схему, и продуманный план Раскольникова нарушается: Лизавета приезжает в самый нежелательный момент, и он должен ее (и предположительно будущего ребенка) похоронить. После убийства старухи и ее сестры Лизаветы Раскольников находится в полном добродушном шоке. Преступление помещает его «по ту сторону добра и зла», изолирует его от человечества и охватывает бесчувственное опустошение. Пессимистическое «чувство мучений, бесконечного одиночества и отчуждения сознательно отражается в его душе». У Раскольникова высокая температура, он близок к безумию и даже хочет покончить жизнь самоубийством.

Сочинения по русскому языку и литературе

Очерк “Родион Раскольников убил себя или старуху?” 4.00 / 5 (80.00%) 2 голосов

F. M. Достоевский в романе «Преступление и наказание» представил личность – Родиона Раскольникова, студента юридического факультета бакалавриата. У Родиона есть свое учение, теория. Напрашивается вывод, что Родион Раскольников считал себя сверхчеловеком, которому было позволено убивать любого, кто встанет у него на пути к его цели. После разработки этой теории и составления плана. Теория Раскольникова заключалась в том, что нет равных перед Богом, нравственным законом. Согласно этой теории, люди делятся на два типа: «трепещущие существа» и «имеющие право». Были те, кто имел «право» управлять судьбами людей, делать все, что они хотели. Другие неспособны действовать, подчиняться общественной морали, которая, по словам Раскольникова, лишает их свободы.

Родион решил убить старого ростовщика, он хочет решить свои проблемы. Однако после совершения убийства главный герой понял, что он не может доказать окружающим, и прежде всего самому себе, что он не «отшатывающееся существо» и что он может решать судьбу. Кого убил Родион Раскольников, старого ростовщика или себя? На мой взгляд, этим поступком Родион Раскольников убил больше того, кем был раньше: этого ученика и его теории. Совершив убийство, Родион Раскольников стал совершенно другим человеком. Бремя совершенного им убийства никогда не покидало его. Уже несколько дней Родион болеет, ему сложно осознать, что он совершил. Достоевский подчеркивает, что основная причина такого поведения – плохая жизнь. Обществом правят зло и ненависть друг к другу. А образ Раскольникова – собирательный образ молодого человека того времени. Достоевский считает, что наказание Раскольникова должно быть не юридическим, а, как выяснилось, духовным. В конце концов, нечеловеческая идея главного героя разрушила его, привела к разногласиям с его окружением и поставила его в неестественные отношения с человеком в себе. Но вследствие этого его совесть не могла вынести пролитой крови, он не мог преодолеть того факта, что он бредил безумной теорией.

Оцените статью
Добавить комментарий