Характеристика и образ Геллы в эссе Мастера и Малгожаты Булгаков

Характеристика и образ Геллы в эссе Мастера и Малгожаты Булгаков

Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

Булгаков пишет в своем романе самые харизматичные образы нечистой силы. Они как-то контрастируют с образами обывателей, склонных к мелким изъянам и мелочам в целом. Эти люди не заслуживают особого почета и уважения, в то время как представители, казалось бы, отрицательной стороны предъявляют определенные идеалы.

В частности, Гелла во многом является олицетворением красоты и молодости, что подчеркивает имя героини. Согласно распространенному мнению, имя Гелла было взято автором из истории Древней Греции, в частности из легенды об острове Лесбос, где жили поэты и где юную покойную девушку, впоследствии ставшую вампиром, звали Гелла. . Отсюда и название героини, которое от существительного становится именем собственным.

Молодой вампир красив и имеет характеристики ведьмы: зеленые глаза и густые рыжие волосы. Эти отличительные детали, а также полет указывают на колдовство и любовь к колдовству. По сути, именно Гелла становится для Маргариты своего рода проводником в мире мистики и колдовства, делая Маргариту волшебницей.

Тем не менее обаяние этого персонажа (Гелла) по большей части отрицательное. Он окрашен уродливым шрамом на шее, фатальным влиянием ее красоты. После того, как Гелла целует Баренуха, он сам превращается в призрака, т. е.Гелла очаровывает и укрощает его своей красотой, тем самым делая мужчину слугой темных сил.

Члены свиты Воланда не смущаются чарами Геллы, которая ходит по квартире совершенно голая, в одном лишь фартуке. Они не поддаются таким простым страстям и могут спокойно реагировать на красоту тела. В то же время других людей сразу привлекает обнаженная девушка, что еще раз подчеркивает приземленность обычных людей, которые выставляют такие элементарные раздражители.

Фактически, вампир действует как типичный демон-искуситель, предлагающий различные привилегии и удовольствия за преданность сатане и темным силам. Простому мужчине она может очаровать и сделать его вампиром, а более ярким натурам, таким как Маргарита, она предлагает обладать магией и внутренней свободой.

Многие считают характерным отсутствие Геллы в финальной сцене, когда перевоплощается весь антураж, однако, как свидетельствует жена Булгакова, в определенном смысле картина Геллы может быть просто незаконченной, как и сам роман не совсем законченным.

Сочинение про Геллу

Гелла представляет собой красивую девушку в окружении Воланда. Он не только красив, но и притягателен, это своего рода синоним роковой красоты и для многих героев приносит гибель, даже делает Варенуху вампиром, то есть фактически погружает его в адское существование в будущем. Тем не менее, Гелла появляется в романе в своем истинном образе, в то время как другие появляются в маскировке, что подтверждается финальной сценой романа.

Считаю этот образ не только роковым, но и трагичным, и хочу взглянуть на него с более эмоциональной и чувственной точки зрения. На самом деле Гелла – это картина потерянной юности, трагической юности, на ней ужасный шрам – результат чего-то ужасного.

Это сочетание обнаженной натуры и красоты чрезвычайно пластично показывает печаль мира, который стоит перед нами. В конце концов, Гелла когда-то была просто красивой девушкой со своими мечтами и заботами, может быть, даже имея какие-то возвышенные чувства. Однако какое-то негативное влияние (возможно, она была травмирована другим вампиром, возможно, она появилась в результате человеческого зла) повернуло эту девушку не на ту сторону, и теперь у нее нет надежды на спасение, и она служит сатане, привлекая других на свою сторону.

Нагота Геллы – это не только привлекательный образ, который Булгаков использовал для ослепления. Нагота подчеркивает открытость этого персонажа, совершенно лишенного всякой поверхностности и естественности. Разве что некрасивый шрам создает характерный контраст, к тому же иногда Гелла предстает мертвым человеком: от нее пахнет специфическим запахом, иногда появляются какие-то внешние признаки.

Итак, перед нами красота юноши, подвергшейся злу. Внешний слой, за которым труп разлагается и разваливается, и, как мы знаем, для христианской традиции гибель человека – негативный фактор, но благодаря этому фактору христиане попадают в рай. Только Гелла – символ вечной погибели, потому что она связана с сатаной и умерла, чтобы присоединиться к его свите, и это особая печаль.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите

Популярные сегодня темы

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» затрагивает несколько сложных тем, актуальных в любое время. Эта книга будет полезна в любом возрасте, потому что она посвящена вневременным темам.

Эта зима выдалась особенно морозной, на каждом шагу злые псы дерзкой горничной метели яростно выли и вонзили свои острые клыки в открытые щеки прохожих с шарфами.

Старый солдат в отставке по прозвищу Кукулка приходил зимой на гауптвахту, чтобы охранять лес от вырубки. Он был беден, а прозвище получил потому, что в юности сторожил скот.

Читайте также:  Основные темы и мотивы поэтического эссе Бальмонта

Николай Гоголь – автор бессмертного произведения, которое он назвал стихотворением «Мертвые души». В этом стихотворении сатирически изображена русская жизнь, ее отрицательные стороны, высмеиваются.

Произведения Бунина невообразимо путают со стихами других авторов. Его стихи, написанные в период его творческой деятельности, отмечены глубокими философскими размышлениями.

Гелла (Мастер и Маргарита)

Внешность и способности

В первую очередь героиню отличает мифологизированная в романе внешность. Девушка очень красивая. У нее на шее есть видимый шрам, но это ее не портит. Гелла может похвастаться:

    глаза “пылающий люминофор”; «огненно-рыжие волосы; идеальный силуэт.

Такое описание делает ее похожей на ведьму. Ей нравится ходить без одежды, но писатель на этом не останавливается. Родинка на шее – важная деталь: она свидетельствует о насильственной смерти девочки.

Эта героиня – вампир, и Булгаков подчеркивает это. Она пишет, что излучает прохладу и что ее руки покрыты «мертвой зеленью». На груди у нее «пятна гниения», а сама она пахнет погребом.

Что касается ее работы, она делала работу по дому, готовила еду и делала то, что обычно делает горничная. Однако не следует забывать, что Гелла – волшебница. Чтобы завершить миссию, он также делает несколько других вещей. Эпизоды с ее участием показывают настоящее волшебство. Скажем, он летает в воздухе, превращая Администратора разнообразия в так называемого проводника вампиров. Если бы не утреннее кукареканье петуха, она сделала бы и Романа вампиром.

Колдунья также умеет «работать с предметами». Когда Соков возвращается за забытой шляпой, она дает ему берет, после чего он становится петухом или котенком.

Если говорить о ее чертах, то она аккуратная и организованная. Воланд утверждает, что нет такой услуги, которую она не могла бы оказать. Он мало говорит, доказывая свою верность делами.

Функция в свите

Не все читатели вспоминают Геллу, потому что она играла неуместную роль в мире. Она спутник самого сатаны. Согласно мифологии, вампиры – один из низших подвидов зла. Воланд называет девушку своей служанкой. В реальном мире она горничная иностранца, приехавшего в столицу.

В конце романа служанка не попадает под лунный свет из-за своей вспомогательной роли. Миссия свиты «Воланды» выполнена, Гелла больше не нужна. В лунном свете она превратилась бы в труп, и это то, что она есть, не говоря уже о мифологии.

Некоторые критики убеждены, что этот персонаж не появляется в конце песни специально. Однако не следует забывать, что роман так и не был закончен. Не исключено, что в последнем романе «Мастер и Маргарита» Гелла тоже присутствовала бы, если бы писатель не умер так быстро.

Жена Булгакова утверждала, что он просто забыл написать о горничной-вампирше в последней сцене. Однако большинство исследователей известного литературоведа до сих пор считают, что писатель не специально упоминал Геллу. Ей не пришлось ни в кого перевоплощаться, она сохранила человеческий облик, только превратилась в вампира.

Есть гипотеза, что Воланд и Гелла находились в близких отношениях. Иначе он бы не доверил ей свою больную ногу. Скорее всего, вурдалаком она стала не без помощи Воланда, ведь попасть в его окружение – далеко не для всех.

Гелла в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание внешности и характера

Гелла – один из живых второстепенных персонажей выдающегося романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

Гелла в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

Гелла – помощница Воланда и единственная женщина вокруг него:

«… Я рекомендую тебе, Донна, мою свиту, рекомендованную моей горничной Геллой».

Гелла красивая девушка:

«Прекрасная Гелла улыбнулась, ее зеленые глаза устремились на Маргариту».

(Багровый шрам на шее Геллы – знак насильственной смерти. Эта деталь считается отсылкой к Фаусту Гете.)

Гелла все время голая и без одежды:

«Голая ведьма, эта Гелла». «… полностью обнаженная дама с чемоданом в руке».

У Геллы хриплый «похотливый» голос:

«Мисс хоть и хриплая, но сладко спела, тупым, непонятным голосом…»… в тот же момент в трубку шепнул хриплый похотливый женский голос. “

Тело девушки местами покрыто трупными пятнами и пахнет погребом:

“. Ее рука стала удлиняться, как резина, и покрылась мертвой зеленью. Наконец, зеленые пальцы мертвой женщины схватились за голову шпиона.” … запах подвала проник в комнату. Мертвая женщина забралась на подоконник. Римский ясно видел пятна разложения на ее груди. “

Гелла – колдунья. У него есть способность “творить чудеса”, особенно способность летать:

“. С третьим криком петуха она развернулась и вылетела”.

Она ведет себя как бессовестная и распутная девственница:

«Бесстыжая горничная, поставив ногу на стул, сняла трубку с рычага и сказала ей:« Что за иностранная горничная! Ух, какой позор ».

Читайте также:  Мужество - великий атрибут души, и люди, которые им выделяются, должны гордиться собой »(по рассказу Б. А. Священника)

Это интересно: Как приучить собаку командовать боком

Гелла – хорошая горничная. Она может дать каждому Булгакову Воланду описание внешности и характера героини в кавычках.

Значение образа, экранизация

Образ Геллы был взят из энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Раньше так звали девушек, которые добровольно не уходили в мир потусторонний. После смерти они превратились в вампиров и поселились на острове Лесбос.

В греческой мифологии есть еще одна история, где Гелла была сестрой Фрикса и дочерью Атаманта. По сюжету, она пыталась уйти от жестокой мачехи на золотом баране, забрав с собой брата. Однако ей это не удается, она падает в воду и тонет.

В некотором смысле персонаж Геллы также напоминал Гретхен из Фауста. Когда главная героиня ушла от возлюбленного, она убила их ребенка. Девочку расстреляли, на шее у нее был ужасный шрам, как у булгаковского вампира.

При создании образа Геллы автор использовал рассказ Толстого «Гул». В одной из сцен невеста кусает своего любовника, шлепая его, что превращает его в вампира.

В 1994 году был снят роман, где горничную сыграла актриса Александра Захарова. В 2005 году сериал сняли, на этот раз роль Геллы досталась Татьяне Школьник. На съемочной площадке использовались три костюма:

    красивое вечернее платье для Варьете; фартук для сцен в квартире; платье с разрезом, которое использовалось на выпускном.

Сериал рассчитан на просмотр всей семьей, поэтому обнаженное тело практически не появляется в кадре. По окончании съемок женщина призналась, что ей тяжелее всего пришлось с летающим пластиком.

ТАНЯ Ю (ГЕЛЛА)


Таня Ю (Татьяна Школьник)
Таня Юй так впечатлила некоторых зрителей, как Гелла, что они даже захотели видеть ее в роли Маргариты. Между тем она никогда не была профессиональной актрисой. В юности занималась гимнастикой и балетом.

В кино ее привел муж Филип Школьник. Как и Татьяна, работал каскадером. Позже фактуру будущей актрисы заметил Владимир Бортко, сыграв ее в 1997 году в «Сгоревшем цирке, а клоуны разбегались». Кстати, прозвище Таня Ю придумал он. Она играла роль Смерти, а Режиссер подумал, что такая серьезная женщина не может носить фамилию Школьник.

Позже Татьяна появилась еще в нескольких телесериалах, как актриса, так и каскадер.

Ольга Бокшанская

Многие критики утверждают, что Булгаков наделил вампира некоторыми чертами Ольги Сергеевны Бакшанской, старшей сестры третьей жены писателя. О том, что у Михаила Александровича были напряженные отношения с женщиной и ощущалась ее открытая неприязнь, он много раз писал в своих письмах.

Некоторые видят прототип Геллы как знатную женщину, совершившую преступление. Учитывая, что в ранних вариантах произведения имя слуги Воланда было Марта, нетрудно провести аналогию с организацией «Мартовский день», убившей императора Александра II. Софья Львовна Перовская попала в число приговоренных к смертной казни и повешенных. Эту версию подтверждает тот факт, что у Геллы на шее был некрасивый шрам.

Анализ персонажа

Красота Геллы действительно иллюзорна, как и все остальное, что олицетворяет Зло. Если деньги Воланда оказываются всего лишь обертками, чары вампира иногда источают «смертельный запах».

Через этот образ писатель выявляет черты, характерные для нечистой силы. Это обман и иллюзия. У обычных людей есть слабость поддаваться такой лжи, от которой они потом страдают. Например, Варенуху соблазняет красивая внешность горничной, и она использует ее в своих корыстных целях, превращая человека в безвольного упыря. Реинкарнация такого плана указывает не только на потерю человеческого облика, но и на потерю души. Варенуха теперь служит сатане.

Гелла олицетворяет образ роковой женщины, обладающей магическими способностями. Она умеет летать и участвовать в субботах, именно она посвящает главного героя в колдовство.

Голос Геллы прерывается ее хриплым голосом. Возможно, есть какая-то ирония в том, что писатель, скорее всего, заметил подобную деталь у женщин легкого поведения. Эти дамы много курили и имели хриплый голос. Также сегодня некоторые женщины намеренно понижают тембр голоса, чтобы их высказывания казались более вульгарными.

Образ и характеристика Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

Гелла, вампир, младшая служанка Воланда, которая выполняет всевозможные мелкие поручения. Она всегда обнажена и красива, как юная девушка со шрамом на шее.

Однако на самом деле эта красота иллюзорна, равно как и злые силы. Как деньги, которые Воланд раздает людям, превращаются в пачки, так и от красоты Геллы иногда «пахнет» смертельным запахом. Например, Римский может ясно видеть пятна трупа на груди девушки, а в других сценах есть свидетельства запаха подвала (т. Е. Запаха земли и погребения), исходящего от очаровательной девушки.

Соответственно, через образ Геллы Булгакова он выводит характерные черты сил нечистого, которые являются призрачными и коварными. В то же время люди (простые обыватели) впадают в этот обман и страдают от него. Например, Варенуха соблазняется красотой Геллы, и она коварно пользуется этим пороком, после поцелуя она тоже становится невольным вампиром, и такое перевоплощение свидетельствует не только о потере человеческого облика, но и о потере души, а точнее спасение души, Варенуха становится слугой сатаны.

Читайте также:  Эссе-ответ «Мое понимание проблемы в« Балладе о борьбе Высоцкого »| Социальная сеть образования

Во многом именно Гелла изображает роковую женщину с магическими способностями. По внешнему виду она типичная ведьма: зеленоглазая и рыжеволосая. Он умеет летать и участвует в шабаше, посвящая Маргариту в магию.

Булгаков добавляет к этой героине слегка хриплый и развратный голос. Возможно, в каком-то смысле здесь есть только ирония автора, который мог бы вытянуть такую ​​деталь из женщин легкого поведения своего времени. Известно, что эти женщины много курили и поэтому имели хриплый голос, также для некоторых женщин характерно понижать тембр голоса, чтобы создать эту искусственную глубину и пошлость выражения.

Как и многим героям этого романа, мне жаль Геллу, потому что на самом деле она является частью свиты сатаны, а не полностью по своей воле. Шрам на ее шее является признаком насильственной смерти и говорит о тяжелом положении, в результате которого она обратилась в вампиров.

Олицетворение красоты и молодости

Гелла служит Воланду не по своей воле, поэтому вызывает у читателя некоторую симпатию. По шраму видно, что у девушки за плечами непростая судьба, она многое пережила, когда была еще обычным человеком.

Гелла – очаровательная, дерзкая и распутная служанка, способная оказать абсолютно любую услугу. Несмотря на то, что он фигура незначительная, он органично дополняет антураж Воланда.

В своем творчестве Булгаков создает самые яркие образы, описывая представителей нечистой силы. Автор романа в чем-то противопоставляет их обычным, обыденным людям, которым свойственны мелкие личные недостатки и слабости. Как будто они не заслуживают уважения, в отличие от темной силы, которая является своего рода идеалом.

Называя служанку Воланда Геллой, Булгаков делает ее воплощением красоты и молодости. Она сама очарование, но красота все же отрицательная.

Что касается других представителей нечистой силы, то они вполне нормально реагируют на то, что вампир ходит по дому голый. Они не вписаны в обычные человеческие страсти, поэтому спокойно воспринимают красоту женского тела. Другие люди при виде наготы сразу же демонстрируют элементарные раздражители, доказывая приземленность своей натуры.

Сочинение про Геллу

Гелла – красивая девушка из окружения Воланда. Он не только красив, но и притягателен, это своего рода синоним роковой красоты и для многих героев действительно приносит гибель, даже делает Варенуху вампиром, то есть фактически погружает его в адское существование в будущем. Тем не менее, Гелла появляется в романе в своем истинном образе, в то время как другие появляются в маскировке, что подтверждается финальной сценой романа.

Считаю этот образ не только роковым, но и трагичным, и хочу взглянуть на него с более эмоциональной и чувственной точки зрения. На самом деле Гелла – это картина потерянной юности, трагической юности, на ней ужасный шрам – результат чего-то ужасного.

Это сочетание обнаженной натуры и красоты чрезвычайно пластично показывает печаль мира, который стоит перед нами. В конце концов, Гелла когда-то была просто красивой девушкой со своими мечтами и заботами, может быть, даже имея какие-то возвышенные чувства. Однако какое-то негативное влияние (возможно, она была травмирована другим вампиром, возможно, она появилась в результате человеческого зла) повернуло эту девушку не на ту сторону, и теперь у нее нет надежды на спасение, и она служит сатане, привлекая других на свою сторону.

Нагота Геллы – это не только привлекательный образ, который Булгаков использовал для ослепления. Нагота подчеркивает открытость персонажа, совершенно свободного от всего поверхностного и естественного. Только некрасивый шрам создает характерный контраст, к тому же иногда Гелла предстает мертвым человеком: есть специфический запах, иногда есть внешние признаки.

Итак, перед нами красота юноши, подвергшейся злу. Внешний слой, за которым скрывается разложение и разрушение трупа, и, как мы знаем, для христианской традиции смерть человека является негативным фактором, но благодаря этому фактору христиане попадают в рай. Только Гелла является символом вечного разрушения, потому что она связана с сатаной и умерла, чтобы присоединиться к его свите, и в этом есть особая печаль.

Оцените статью
Добавить комментарий