Художественная литература в романе Булгакова «Mistrz i Małgorzata» (Вера Вестникова) / /

Художественная литература в романе Булгакова «Mistrz i Małgorzata» (Вера Вестникова) / /.

Фантастика в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Роман “Mistrz i Małgorzata” идеально вписывается в серию блестящих сатирических произведений, разоблачающих бюрократию, средний класс и низкий уровень культуры граждан первого в мире социалистического государства. В этом ряду и рассказы Зощенко, и пьесы Маяковского «Жук» и «Баня», и бессмертные дилогии И. Ильфа и Петрова, о жизни и удивительных приключениях великого комбинатора Остапа Бендера. Где-то рядом с этими произведениями стоят главы “Бытия” романов Булгакова.

Высокий экзистенциальный тон романа придают главы об Иешуа и Понтии Пилате, в которых идет спор о вечном: жизни и смерти, верности и предательстве, чести и трусости. Такой герой, как Мастер, также вносит большой вклад в повышение тона, данного автором. Мастер – интеллектуал, человек не только хорошо образованный, но, прежде всего, абсолютно свободный изнутри. Годы и десятилетия советской пропаганды прошли мимо него, не коснувшись высокого уровня его души, не научив себя думать и выбирать свой жизненный путь. Писатель неоднократно подчеркивал в своих письмах и статьях, что считает характерным для своего творчества изображение интеллигенции как лучших людей. Поэтому мастер – любимый персонаж Булгакова.

У сатирика в Советском Союзе была нелегкая жизнь, поскольку даже его любимые интеллектуальные герои никак не желали подстраиваться под пролетариат. Такому сатирику и испытать что-то в тридцатых годах прошлого века казалось бы невозможным, не говоря уже об издании своих произведений. И в эти трагические годы на помощь Булгакову приходит художественная литература, сначала научная, как в «Собачьем сердце» или «Роковые яйца», а затем некоторая дьявольщина.

События, происходящие в романе «Мастер и Маргарита», зачастую настолько фантастичны, что нам не хочется в них верить. Но посмотрите внимательно, мы начинаем понимать, что шалости Коровьева и Бегемота не имеют смысла, они лишь продолжение, ведущее к гротескным нелепостям окружающей жизни.

Множество чудес и явлений открывает перспектива художника в репрессивной среде 1930-х годов. Пример тому – «плохая квартира» №50, из которой один за другим исчезают жильцы. Так что фантастический перевод Стеми Лиходеева в Ялту не настолько фантастичен, чтобы наказать его за многочисленные некрасивые поступки. В этом всеведущие Коровьев и Бегемот обвиняют директора Варьете: «Они, они! – козлиным голосом пел Длинный Плед, обращаясь к Степану во множественном числе, – в общем, в последнее время очень лукавят. в отношениях с женщинами, они пользуются своим положением, они ничего не делают и ничего не могут сделать, потому что ничего не знают о том, что им доверено.

Призвание сатаны всегда заключалось в том, чтобы сбивать людей с истинного пути, он должен сеять вокруг себя зло и разрушение. И все же нечистая сила Булгакова почему-то не вызывает у нас неприязни. Что касается Воланда, то этого мирного, величавого мудреца просто невозможно не уважать. Особенно после прочтения главы «Черная магия и ее раскрытие».

Весь каскад фантастических трюков Коровьева и Бегемота был нужен только для того, чтобы Воланд мог понять, изменились ли москвичи «внутренне», то есть действительно ли в первом в мире социалистическом государстве возник новый тип человека. После первых проделок Воланд делает выводы. И выводы эти очень неутешительные: «Ну, – задумчиво подумал он, – они как люди». Они любят деньги, но так было всегда… Человечество любит деньги, независимо от того, из чего они сделаны, будь то кожа, бумага, бронза или золото. Ну, они спокойные, ну… и милосердие иногда стучит в их сердца… они обычные люди… они вообще похожи на стариков… жилищный вопрос их только испортил… ” Милосердие только «стучит» в сердца легкомысленных и жадных людей, «иногда».

Очередной спектакль в «Розмаитости» только подтверждает грустные размышления Воланда. Трюк с появившимся из ниоткуда магазином парижской одежды показывает, насколько москвичи жаждут материальных благ, как любят бесплатное. Когда многие зрители уже успели сказочно преобразиться, сменив платья на вечерние парижские туалеты, Фагот объявил, что магазин сейчас закроется. Именно тогда жадность зрителей проявилась во всей красе: «Женщины наспех, не примеряя, схватили свои туфли. Одна, как шторм, убежала за занавеску, бросила туда свой костюм и схватила первую появившуюся – шелковый халат с огромными букетами, а вдобавок ему удалось взять два ящика духов »3. Ослепленная жадностью дама даже не думала, что замена костюма на халат – не очень выгодная сделка.

Фантастические события в Rozmaitości, то есть денежный дождь, пролившийся на публику, имели множество последствий. Червонцы, как известно, превратились в этикетки из минеральной воды, и бармен Андрей Фокич Соков отправился искать истину к иностранному художнику. Он услышал правду от Воланда, которого очень возмутил скандал в кладовой: «Дорогой друг, вчера я проходил мимо твоего стенда и по сей день не могу забыть ни осетрины, ни белого сыра». Дорогой мой! Зеленой брынзы не бывает, обманули. Он должен быть белым. Да и чай? Я своими глазами видел, как какая-то неотесанная девушка наливает сырую воду из ведра в ваш огромный самовар, пока чай еще наливается. Нет, милый, это невозможно! »4.

Обладая необычайной способностью познавать прошлое и будущее, слуги Воланда предсказывают неминуемую смерть бармена. Это означает, что собранные Андреем Фокичем огромные суммы денег (двести сорок тысяч рублей двести десятков злотых) ему ни к чему. Почему этот человек десятилетиями обманывал, считал и лгал? На что он потратил свою жизнь? Писатель не задает эти вопросы, но читатель уже задается вопросом. Он был вынужден задуматься об обычных, известных явлениях из жизни неординарных, фантастических персонажей Булгакова.

В главе «Полет» художественная литература помогает писателю показать то, о чем он не может говорить напрямую. И мы видим это глазами Маргариты. Волшебный крем Азазелло наделил ее не только чудесной красотой, но и необыкновенным качеством: она стала невидимой. Кисть подняла в воздух ведьму Маргариту, и мы вместе с героиней увидели великолепные просторы Дома драматурга и писателя.
В этом доме жил все тот же критик Латунский, которого Маргарита считала главным виновником всех бед мэтра. Более восьмидесяти членов MASSOLIT жили с Латунским в роскошных квартирах, и вполне вероятно, что большинство из них, как и Латунски, заплатили за свою честь и материальные блага предательством или клеветой. Квартира огромного критика хорошо меблирована; Булгаков обращает внимание на пианино, зеркальный шкаф, пышную двуспальную кровать. У жителей Drumlit House есть домработницы, у входа дежурит швейцар в золотой галунной фуражке, а фасад их дома облицован черным мрамором. Невольно напоминаешь квартиру Мастера, которой он так гордился: «Совершенно отдельная квартира, и палисадник с раковиной и водой, и маленькие окна над тротуаром. В этой убогой квартире хозяин написал свой роман о вечном: о добре и зле, о чести и предательстве, о власти и праве разума исправлять и наставлять правителей. А Латинский в своем просторном кабинете сочинил позорную клевету на роман мэтра, которую, скорее всего, никогда не читал.

Воланд, как и герои сказок, имеет магические предметы. Удивительный земной шар, столь неожиданный для Маргариты, показывает, насколько жесток и безжалостен, полон сожалений и страданий наш мир. Маргарита наклонилась к глобусу и увидела, что квадрат земли расширился, раскрасился в разные цвета и превратился в рельефную карту. А потом она увидела ленту реки и деревню возле нее. Дом, который был размером горошины, стал больше. и он стал похож на спичечный коробок. Внезапно и бесшумно крыша дома взлетела в воздух клубом черного дыма, и стены рухнули так, что от двухэтажного ящика не осталось ничего, кроме груды черного дыма. женская фигура, а рядом с ней в луже крови маленький ребенок, раскинувший руки »5.

Город, в котором оказались выдающиеся герои Булгакова, полон несправедливости, зависти и злобы. Все эти недостатки люди приобрели сами, без помощи сатаны. Напротив, он сам, кажется, поражен человеческими недостатками и не упускает возможности хоть как-то воззвать к человеческой совести. Убежденный, что москвичи нисколько не превосходят тех, кого он наблюдал в течение тысячелетий, Воланд больше не интересуется Москвой и ее жителями. Но неразлучные Коровьев и Бегемот проводят свой последний день в столице, буквально сжигая все мерзкое и мерзкое, что попадается им на пути.

Читайте также:  Родина в лирическом очерке Ахматовой

Первой загорелась «плохая квартира» дома № 50 в доме 302-бис по улице Садовой. Даже экстравагантное поведение кота-Бегемота, пьющего керосин и прыгающего по люстрам и уступам, не может отвлечься от суровой реальности: привычно спланированной и безжалостной операции, которую проводит НКВД. Грязной силе Булгакова не была присуща жестокость, поэтому разраставшаяся в квартире стрельба никому вреда не принесла. Возникший пожар также не причинил серьезного ущерба нападавшим. Вся месть нечистых сил заключалась в том, что в квартире № 50 оказалось тело осведомителя НКВД барона Мейгла, который сумел попасть на Сатанинский бал и был там убит.

Еще одно место, которое будет очищено огнем, – это валютный магазин. В главе «Последние приключения Коровиева и Бегемота» очень мало фантастики, если не считать необычайной способности Бегемота есть плитки шоколада с фольгой и глотать селедку целиком. Эта глава носит сатирический характер, основным средством художественного выражения здесь является ирония, которая особенно бросается в глаза «иностранцу» в сиреневом пальто и красных детских перчатках. Этот «иностранец», скорее всего, высокопоставленный партийный чиновник или видный правительственный чиновник. В «первом в мире государстве рабочих и крестьян» только такие люди могли позволить себе купить лосося в валютном магазине. Когда клиенты, послушав «политически вредную» речь Фагота, направляют свой гнев на этого гражданина, происходит чудо: «Сирень, упав в ванну, на чистом русском языке, без единого акцента, закричала:« Убийство! Милиция! Меня убивают бандиты!! – Видимо, в результате шока он внезапно овладел неизвестным доселе языком »6.

Эта лавка для избранных, куда не хотели даже пускать плохо одетых Бегемота и Коровьева, подожгли, но о жертвах пожара ничего не сказано, скорее всего, их там не было. Нечистые силы не ищут жестокого наказания или уничтожения людей. Не может не складываться впечатление, что этим он сильно отличается от власти того времени, жертвами которой стали сотни тысяч, если не миллионы людей.

Та же участь постигла Дом Грибоедова и валютную лавку, о которой Коровьев говорит с ядовитой иронией: «Приятно думать, что под этой крышей скрывается и зреет целая бездна талантов» и ревности тех, кто твердо верил, что они писатели. . И эту уверенность им дала небольшая книжка – сертификат члена МАССОЛИТ. Коровьев и Бегемот называют себя именами известных писателей XIX века Панаева и Скабичевского, но на скучающего гражданина, который пропускает ее в ресторан только по членскому билету, это не производит впечатления: она незнакома с русской литературой XIX века. Но она твердо убеждена, что у того, у кого есть свидетельство, есть писатель, а у того, у кого нет свидетельства, им быть не может.

Дом Грибоедова, этот оплот литературной бездарности, загадочным образом загорается, когда необычных посетителей пытаются арестовать. Сжигая рукописи, находящиеся в редакции, нечистая сила восстанавливает справедливость: опусы поэта Рючина, романиста Попричина, критика Абабкова и романиста Бескудникова, конечно, не имеют ничего общего с настоящей литературой. Поистине одаренное произведение, роман мастера, нечистая сила чудесным образом возрождается при сгорании. Здесь Воланд произносит чрезвычайно мудрую и тонко парадоксальную фразу: «Рукописи не горят».

Мы видим, что в Москве фантастические герои Булгакова поражены суматохой вокруг них. Часто они не могут понять, насколько глубоко ложь, лесть, зависть проникли в мысли и чувства некоторых людей. Алчность «чумы Аннушки» улавливает даже дьявола Азазелло, поэтому он пытается урезонить эту женщину, которая уже разработала план продать золотую подкову с не принадлежащими ей бриллиантами: «Ты старая ведьма, если ты возьми опять то, что ей не принадлежит. Отнеси в полицию, но не прячь за спину! »8 Конечно, дьявольский призыв к полиции здесь звучит комично, но писатель заставляет задуматься о очень серьезный вопрос, о моральном уровне советских людей.

Нечистая сила не только наказывает зло, но и спасает хозяина, которому негде было ждать помощи. Преследуемый властями и тяжело заболевший, он был буквально выброшен за пределы жизни. Только в клинике Стравинского мастер встречает гуманное обращение. Но для профессора психиатрии хозяин – всего лишь очень больной человек, а клиника – все еще сумасшедший дом, где окна зарешечены решеткой, а пациенты лишены самого главного для человека – свободы. Настоящее внимание и сострадание встречаются с мастером, когда его сопровождают Воланд и его слуги, куда его чудом переносят из клиники. В этой сцене Воланд и его окружение оказываются невероятно чуткими, внимательными и добрыми.

Сатана и его слуги вынуждены ходатайствовать за своего господина, доведенные до полного отчаяния. Как еще они могут это сделать, когда в обществе, в котором они находятся, все перевернуто с ног на голову: талант становится причиной несчастий и смерти людей, а подлость, покорность, подлость возводятся в ранг достоинства и приносят их обладателям успех и честь. В обществе, где некому защищать хороших и порядочных людей от негодяев и предателей, в обществе, где некому защищать справедливость, эту функцию берет на себя нечистая сила. И наконец, как это ни парадоксально звучит, Воланд и его окружение в романе оказываются единственной силой, способной реально разоблачить и наказать зло.

Персонажи сказочных героев Мая Булгакова обладают яркими человеческими чертами. И надо признать, что с самого начала романа эти персонажи не вызывают у нас никаких негативных чувств. Читая «Мастера» и «Маргариту», мы все больше и больше сочувствуем нечистой силе. В действиях Воланда, Коровьева, Бегемота и Азазелло есть что-то благородное и рыцарское. Они должны постараться понять маленьких и пустых людей, они никогда не наказывают невиновных, напротив, все их жертвы совершили множество злых дел, иногда даже преступлений, и мы воспринимаем их наказание с чувством удовлетворения.

Поражает вера в торжество справедливости неизлечимо больных, лишенных общения с булгаковским читателем. Но не видя в реальной жизни силы, которая могла бы противостоять как правовой машине сталинских репрессий, так и подлости и пошлости многих людей, писатель посылает дьявола для проведения справедливого судебного разбирательства. Закончив читать роман, мы понимаем, что большинство сцен с приключениями фантастических героев забавны только на первый взгляд. На самом деле безнадежно печально, когда кроме злых сил некому отстоять справедливость и добро.

Художественная литература для Булгакова не самоцель, а средство сатирического представления действительности, средство разоблачения «бесчисленного уродства» жизни, бесчеловечных проявлений тоталитарного режима страны. Не имея возможности выразить свои мысли напрямую, писатель обращается к художественной литературе, которая, с одной стороны, отдаляет содержание романа от действительности, а с другой – помогает увидеть в невероятных событиях нелогичную и жестокую чушь многих из того, что было происходило в стране в те годы. Художественная литература позволяет сатире Булгакова проникать в зоны, полностью запрещенные для литературы, он как увеличительное стекло, направленное на пороки общества и человеческие пороки, делает их видимыми для всех, обнажает их в глазах читателей.

1 М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Театральный роман. Воронеж, 1987. С.81.
2 Там же. С. 123
3 Там же. С. 128–129
4 Там же. С. 203
5 Там же. С.255
6 Там же. С.347
7 Там же. С.348
8 Там же. С.293

1 Лачин В. Я. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». – Москва: Высшая школа, 1989.
2. Николаев П. А. Михаил Булгаков и его главная книга. М.: Художественная литература, 1988. – С. 3-10
3. Сахаров В. Красивое начало. // Булгаков М. А. Малиновый остров. Ранняя сатирическая проза. – М.: Художественная литература, 1990. – С. 3-20

О специфике фантастического в «Мастере и Маргарите» (стр. 1 из 3)

Когда людей полностью ограбили

как ты и я смотрим

для спасения от силы из другого мира.

М. Булгаков. Мастер и Маргарита

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» необычен тем, что в нем тесно переплетаются реальность и вымысел. Мистические персонажи погружаются в водоворот Москвы 1930-х годов и стирают грань между реальным миром и миром метафизическим.

Читайте также:  Блокировать тексты песен, основные темы и темы

В образе Воланда предстает перед нами во всей своей красе сам властелин тьмы, Сатана. Цель его визита на Землю – увидеть, сильно ли изменились люди за последние тысячелетия. Воланд пришел не один, его сопровождало свита: забавно одетый веселый ковбой Фагот, который наконец оказывается темно-пурпурным рыцарем, забавный шут Бегемот, ставший юным сторонником в тюрьме, демон безводной пустыни. Азазелло и расторопный Гелла. Все они постоянно мешают жизни людей и за несколько дней могут нарушить порядок в целом городе. Воланд и его окружение постоянно подвергали москвичей испытаниям на честность, порядочность, силу любви и веры. С этими тестами сталкиваются не очень многие люди, потому что экзамен непростой: исполнение желаний. И желания людей оказываются самыми простыми: карьера, деньги, роскошь, одежда, возможность получить больше и даром. Да, Воланд – искуситель, но и за «проступки» он сурово наказывает: деньги тают, одежда исчезает, отвращение и разочарование остаются. Таким образом, роман Булгакова по-своему трактует образ сатаны: Воланд, как воплощение зла, также выступает в роли судьи, оценивая мотивы поступков людей, их совесть: именно он восстанавливает истину и наказывает ее. в его имени. Воланду доступны все три мира, представленные в романе: свой, другой и фантастический; наш, мир людей, реальность; и легендарный мир, изображенный в романе Мастера. На всех планах бытия это темное начало способно вглядываться в человеческую душу, которая оказывается настолько несовершенной, что повелитель тьмы должен быть пророком истины.

Еще более удивительно то, что Воланд не только наказывает «грешников», но и награждает достойных. Таким образом, готовые приносить бесконечные жертвы ради настоящей любви, Маргарита и Мастер получили право на собственный рай – покой. Таким образом, «прощенный в воскресенье вечером… жестокий пятый прокурор Иудеи… Понтий Пилат» отправился по залитой лунным светом тропе, расспрашивая Йешу, казненного по его воле, о непонятном, неслыханном, невыразимом.

Сама по себе фантастика не является самоцелью для М. Булгакова, она лишь помогает писателю раскрыть более глубокое понимание философских, моральных и этических проблем. Используя фантастические элементы как средство раскрытия и более полного освещения идеи, М. Булгаков и нам предлагается задуматься над вечными вопросами о добре и зле, истине и человеческом предназначении на земле.

Посмотрите эти сочинения

    Своеобразие жанровой композиции романа «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» не зря М. Булгаков назвал «романом на закате». Многие годы он перестраивал, дополнял и шлифовал свои последние работы. Все, что пережил М. Булгаков в своей жизни – и радостный, и трудный, – все самые важные его мысли, вся его душа и весь талант, который он вложил в этот роман. И действительно необычное творение. Замечательная работа и, прежде всего, жанр. Ученые до сих пор не могут это понять. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, относящимся к […] В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков в сатирической технике передает московскую действительность 20-30-х годов. Автор показывает хулиганов и негодяев всех мастей. После революции советское общество находилось в духовной и культурной самоизоляции. По мнению руководителей государства, высокие идеи должны были быстро перевоспитать людей, сделать их честными, правдивыми строителями «нового общества». В средствах массовой информации хвалили трудолюбие советских людей, их преданность партии и народу. Но […] Иешуа и Понтий Пилат в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Древний Ершалаим описан Булгаковым с таким мастерством, что навсегда останется в его памяти. Психологически глубокие, реалистичные образы самых разных персонажей, каждый из которых является живым портретом. Историческая часть романа производит неизгладимое впечатление. Отдельные персонажи и групповые сцены, городская архитектура и пейзажи – одинаково талантливый писатель. Булгаков вовлекает читателя в трагические события древнего города. Тема власти и насилия универсальна в романе. Слова Иешуа Га-Ноцри о […] Идеальная любовь в романе «Мастер и Маргарита» С появлением Маргарет роман, до сих пор напоминавший корабль в пучине шторма, рассек поперечную волну, расправил мачты, поднял паруса по ветру и понесся. Вперед к месту назначения – к счастью, которое всплыло или, вернее, открылось – как звезда в распадающихся облаках. Ориентир, на которую можно опереться, как надежный проводник. Наверное, никто не сомневается, что одна из главных тем романа – это темы «любви и милосердия», «любви между мужчиной и женщиной», «настоящего […] Что заставляет задуматься о романе «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» я лично прочитал 3 раза. Дебютное чтение, как и большинство читателей, вероятно, вызвало ужас и вопросы и не произвело на меня особого впечатления. Было непонятно: что многие поколения людей на планете находят в этой книжке? Кое-где религиозное, где-то фантастическое, на каких-то страницах – полная чушь… Через некоторое время меня снова привлекла фигура М. А. Булгакова, его фантазии и инсинуации, противоречивые исторические описания и неясные выводы, которые он дал […] Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» В письме к Сталину Булгаков называл себя «писателем-мистиком». Его интересовало непознаваемое, то есть душа и судьба человека. Писатель видел мистическое существование в реальной жизни. Тайна нас окружает, близка нам, но далеко не каждому удается увидеть ее проявления. Природный мир, рождение человека нельзя объяснить только разумом, эта загадка еще не разгадана. Образ Воланда – еще одна оригинальная трактовка сущности дьявола в понимании писателя. Воланд Булгакова […] Советская Москва и «новый человек» в булгаковском «Собачьем сердце» Булгаков умел с талантом соединить противоречия эпохи в единое целое, подчеркнув их взаимную связь. Писатель в своем рассказе «Собачье сердце» показал явления и персонажей во всей их противоречивости и сложности. Тема рассказа – человек как социальное существо, над которым тоталитарное общество и государство проводят великий бесчеловечный эксперимент, с холодной жестокостью претворяя в жизнь блестящие идеи своих теоретических лидеров. Уничтожается, раздавляется личность, все ее многовековое наследие – духовная культура, вера, […] Фантастика и реальность в романе «Собачье сердце» Одним из лучших произведений Булгакова стал рассказ «Собачье сердце», написанный в 1925 году. Власти сразу же оценили ее как острую брошюру о современности и запретили ее публикацию. Тема рассказа «Собачье сердце» – образ человека и мира в непростую, переходную эпоху. 7 мая 1926 года в квартире Булгакова был произведен обыск, в ходе которого были изъяты журнал и рукопись рассказа «Собачье сердце». Попытки вернуть их не увенчались успехом. Позже дневник и рассказ вернули, но Булгаков сжег дневник и многое другое […] Судьба революционеров в романе «Белая гвардия» «Я люблю этот роман больше всего своего», – писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это исторический роман, сырой и грустный рассказ о великом прорыве революции и трагедии Гражданской войны, о судьбах людей в эти тяжелые времена. Словно с высоты времени писатель смотрит на эту трагедию, хотя гражданская война только что закончилась. Большой […] Шариков и «Шариковщина» (очерк) «… весь ужас в том, что у него сердце не собачье, а сердце человеческое. И самое злое из всего, что есть в природе». М. Булгаков Когда в 1925 году вышла повесть «Фатальная жизнь», один из критиков сказал: «Булгаков хочет стать сатириком нашей эпохи». Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать «да», хотя он и не собирался этого делать. Ведь по роду своего таланта он был автором песен. А эпоха сделала его сатириком. М. Булгаков ненавидел бюрократические формы управления […] Очерк с планом по рассказу Булгакова «Собачье сердце» План 1. Введение 2. «Сама контрреволюция…» (непростая судьба романа Булгакова) 3. «Это не значит быть человек »(превращение Шарикова в« нового »пролетария) 4 Чем грозит Шариковщина? Критика часто называет социальные явления или типы в произведениях, которые их изображают. Так были созданы «Маниловщина», «Обломовщина», «Беликовщина» и «Шариковщина». Последнее происходит из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», которое послужило источником афоризмов и цитат и остается одним из самых известных […] Образ профессора Преображенского в романе «Собачье сердце». Оценка интеллигенции в повести Булгакова далеко не однозначна. Профессор Преображенский – известный в Европе ученый. Он занимается поиском средств для омоложения человеческого организма и уже добился значительных результатов. Профессор является представителем старой интеллигенции, придерживается принципов морали и этики. По словам Филиппа Филипповича, каждый в этом мире должен заниматься своим делом – петь в театре и оперировать в больнице. Тогда не будет разорения. И добиться материального […]. Мечта о прекрасном мужчине в произведениях Горького и Булгакова, Жизнь М. Горький был необычайно жизнерадостным и кажется поистине легендарным. Произошло это в основном из-за неразрывной связи писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом борца-революционера. Современники справедливо признавали писателя вождем ведущих сил демократической литературы. В советские годы Горький был публицистом, драматургом и прозаиком. В своих рассказах он отразил новое направление в жизни России. Легенды о Ларре и Дэнсе показывают две концепции жизни, два ее восприятия. Один […] Система образов в рассказе «Собачье сердце» Система образов в рассказе М. Булгакова «Собачье сердце» – вопрос спорный. На мой взгляд, отчетливо видны два противостоящих лагеря: профессор Преображенский, доктор Борментель и Швондер, Шариков. Профессор Преображенский, пожилой мужчина, живет в уединении в красивой, хорошо оборудованной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными омолаживающими операциями. Но профессор замышляет, как улучшить саму природу, решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив […] «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество Я считаю, что М. Булгаков вполне «справедливо» получил от своих высокопоставленных современников ярлык «политически вредного автора». Он также открыто представил отрицательные стороны современного мира. На мой взгляд, ни одна песня Булгакова в наше время не пользуется такой популярностью, как «Собачье сердце». Судя по всему, эта работа вызвала интерес читателей из самых широких слоев нашего общества. Рассказ, как и все, что писал Булгаков, попал в запрещенную категорию. Я постараюсь оправдать […] Атмосфера духовной разобщенности людей в пьесе Чехова «На дне» традиция в драме Горького. Первоначально Горький говорил о нововведении Чехова, которое «убило реализм» (традиционную драму), возведя изображения в «духовный символизм». Так определялся уход автора «Чайки» от резкого столкновения персонажей, от напряженного сюжета. Следуя примеру Чехова, Горький пытался передать неспешный ритм повседневной «бессобытийной» жизни и подчеркнуть свои «подкожные» внутренние мотивы персонажей. Только смысл этого «потока» Горький понимал, конечно, по-своему. […] Эпилог и его роль в романе «Збродня и кара». Одним из самых сильных моментов романа «Збродня и кара» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно назрела, а события явно «физического» плана уже свершились (придумано ужасное преступление и совершено ужасное преступление, вина признана, наказание понесено. out), только в эпилоге роман достигает своей истинной истины, духовной вершины. Как выясняется, Раскольников, признавшись, не раскаялся. “Это единственное, в чем он признался в преступлении: просто он не пострадал […] Поэзия и судьба Фета Литературная судьба Фета не совсем обычна. Его стихи, написанные в 1940-х годах, были очень хорошо приняты, они были перепечатаны в антологиях, некоторые из них были сделаны музыкальными, что сделало имя Фета очень популярным. Действительно, лирика, проникнутая прямотой, живостью, искренностью, не могла не привлекать внимания. В начале 1950-х годов в Współczesny печатался «Фет». Его стихи были высоко оценены редактором журнала «Некрасов». Он писал о Фете: «Что-то сильное и свежее, чистое […] Эссе с планом по произведению Платонова «Возвращение» Эссе-высказывание: Можно ли вернуться после войны? План: 1. Введение а) От «Семьи Ивановых» к «Возвращению» 2. Основная часть а) «Дом был странным и непонятным» 3. Заключение а) «Понимание« Понимание »наизусть» означает понимание П. Флоренского. В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который позже получил название «Возвращение». Новое название больше соответствует философским проблемам повествования и подчеркивает его главную тему – возвращение после войны. Более того, это [… ] Образ Базарова (очерк) Внутренний мир Базарова и его внешние проявления. Тургенев рисует подробный портрет героя при его первом появлении. Но самое странное! Читатель почти сразу забывает отдельные черты лица и вряд ли готов описать их с обеих сторон. При этом запоминается общий контур – автор изображает лицо главного героя в скульптуре отталкивающе уродливым, бесцветным и вызывающе злым. Но она сразу же отделяет черты лица от их пленительного выражения («Оживленная спокойной улыбкой, она выразила уверенность в себе и […]
Читайте также:  Характеристика и образ Геллы в эссе Мастера и Малгожаты Булгаков

Роль фантастики в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Когда людей полностью ограбили

как ты и я смотрим

спасение от силы из другого мира.

М. Булгаков. Мастер и Маргарита

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» необычен тем, что в нем тесно переплетаются реальность и вымысел. Мистические герои погружаются в вихрь бурной московской жизни 1930-х годов и стирают границы между реальным и метафизическим миром.

В образе Воланда предстает перед нами во всей своей красе сам властелин тьмы, Сатана. Цель его визита на Землю – увидеть, сильно ли изменились люди за последние тысячелетия. Воланд пришел не один, его сопровождало свита: забавно одетый веселый ковбой Фагот, который наконец оказывается темно-фиолетовым рыцарем, забавный шут Бегемот, ставший молодым сторонником в заточении, демон безводной пустыни Азазелло и эффективная Gella. Все они постоянно мешают жизни людей и за несколько дней могут нарушить порядок в целом городе. Воланд и его окружение постоянно подвергали москвичей испытаниям на честность, порядочность, силу любви и веры. С этими тестами сталкиваются не очень многие люди, потому что экзамен непростой: исполнение желаний. И желания людей оказываются самыми простыми: карьера, деньги, роскошь, одежда, возможность получить больше и бесплатно. Да, Воланд – искуситель, но и за «проступки» он сурово наказывает: деньги тают, одежда исчезает, отвращение и разочарование остаются. Таким образом, роман Булгакова по-своему трактует образ сатаны: Воланд, как воплощение зла, также выступает в роли судьи, оценивая мотивы поступков людей, их совесть: именно он восстанавливает истину и наказывает ее. в его имени. Воланду доступны все три мира, представленные в романе: свой, другой и фантастический; наш – мир людей, реальность; и легендарный мир, представленный в романе Мастера. На всех планах существования это темное начало способно вглядываться в человеческую душу, которая оказывается настолько несовершенной, что повелитель тьмы должен быть пророком истины. Материал с сайта //iEssay. ru

Еще удивительнее то, что Воланд не только наказывает «грешников», но и награждает достойных. Таким образом, Маргарита и Мастер, готовые приносить бесконечные жертвы во имя истинной любви, имеют право на собственный рай – покой. Итак, «прощенный в воскресенье вечером… жестокий пятый прокурор Иудеи… Понтий Пилат» пошел по залитой лунным светом тропе, расспрашивая Иешуа, казненного по его воле, о непонятном, неслыханном, невыразимом.

Сама по себе фантастика не является самоцелью для М. Булгакова, она лишь помогает писателю углубить понимание философских, моральных и этических проблем. Используя фантастические элементы как средство раскрытия и более полного освещения идеи, М. Булгаков и нам предлагается задуматься над извечным вопросом о добре и зле, истине и человеческом предназначении на земле.

Не нашли того, что ищете? Поиск по ↑ ↑ распознавание колес

На этой странице размещены материалы по темам:

    роль научной фантастики в Мастере и Маргарите фантастический мир в романе пан и маргарита какова роль научной фантастики в романе “пан и маргарита” фантастические элементы в мастере и маргарите Роль фантастических элементов в романе М. Мастер и Малгожата Булхакова

Оцените статью
Добавить комментарий