Как правильно написать сочинение по русскому языку и литературе – с чего начать сочинение-объяснение, спланируйте мини-сочинение

Как правильно написать сочинение по русскому языку и литературе – с чего начать сочинение-объяснение, спланируйте мини-сочинение

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать разные сочинения, как побороть страх перед пустой страницей и что делать, если ребенок не любит сочинять.

Эссе – это аргумент на заданную тему, выражающий в тексте свои эмоции и мысли. В школе сочинения пишут с начальной школы – вначале они представляют собой описания фотографий или видов из окна. В старших классах молодежи предлагается анализировать литературные произведения и размышлять над вековыми темами: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Студенты пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошие навыки письма необходимы не только в колледже, но и могут стать конкурентным преимуществом в дальнейшей жизни и даже стать основным источником дохода (журналистика, копирайтинг, ведение блогов).

В этой статье вы найдете пошаговое руководство по написанию различных типов сочинений, а также универсальные методы и советы, которые помогут вашему ребенку создавать краткие и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Боязнь пустой страницы – первая проблема, с которой сталкивается ребенок при письме. Вступление – ответственная и довольно сложная часть эссе. Следуя приведенным ниже инструкциям, ваш ребенок упростит эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Во-первых, ребенку нужно понять, о чем идет речь. Поощряйте ребенка устно размышлять над темой сочинения. Если он слишком расплывчатый, помогите ребенку конкретизировать его и сформулировать идеи, относящиеся к теме.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для сочинения может потребоваться дополнительная информация. Например, если сочинение основано на литературном произведении, убедитесь, что ваш ребенок не только прочитал его, но и понял писателя и эпоху, в которую он его написал. Благодаря этой информации ребенку будет над чем подумать, что может быть отражено в сочинении.

Структура сочинения

Каждое эссе состоит из введения, основной части и финала. Введение обычно знакомит читателя с темой. Как правило, он занимает не более 20% текста. Данная тема должна быть раскрыта и объяснена в основном тексте. Обобщены выводы. Его объем не должен превышать объем приема.

Однако в зависимости от типа эссе его структура может быть разной. На уроках школьной литературы выделяют три основных типа сочинений, каждое из которых имеет свое предназначение и требует индивидуального подхода.

Сочинение-описание (характеристика)

Эссе-описание предполагает представление о некоторых явлениях, их особенностях и рассуждениях о них. Предметом описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, картины, натуры и т. Д.

Примеры таких очерков: «Образ Григория Грохорина в романе М. Ю.Лермонтова« Герой нашего времени », картина А. К. Саврасова« Грачи прилетели »,« Природа поздней осенью ».

План сочинения лучше всего строить по следующей модели:

Введение в тему реферата. Если эссе о реальном человеке, студент должен написать, кем был этот человек, когда он жил и чем прославился; если это касается персонажа, ученик должен определить его роль в рассказе. Основные особенности темы реферата. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа или описать особенности объекта или явления. Важно, чтобы ребенок не только перечислял черты, но и указывал на черты, которые отличают предмет описания, описывал, как они проявляются и что на них влияет. Мнение студента по теме реферата. Учащийся может сказать, какие чувства и ассоциации вызывает у него данный предмет, высказать свои мысли по заданной теме. Можно проводить параллели с литературными произведениями и жизненными событиями.
В конце этой части студент должен выразить свое личное отношение к предмету описания. Если ребенку не нравится персонаж, персонаж или событие, он имеет право написать об этом. Самое главное – обосновать свою позицию, то есть объяснить почему. Выводы. Последняя часть эссе-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенных соображений. Помогите ребенку ответить на вопрос: какое значение имеют индивидуальные особенности предмета исследования для жизни или истории.

Сочинение-повествование

Повествование – это рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провел лето», «Забавный случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребенка к рассказу, обсудите с ним тему и убедитесь, что у него достаточно информации по этой теме. При необходимости воспользуйтесь Интернетом, чтобы восполнить пробелы в их знаниях. Затем попросите ребенка рассказать историю, которую он хочет записать на бумаге. Этот устный рассказ является основой эссе.

План повествовательного эссе следует классической структуре литературного произведения:

Читайте также:  Молодой Блок считает, что она рождена для любви. Этому прекрасному ощущению посвящено раннее творчество поэта. Только женщина может подарить мужчине такую ​​любовь, что для нее он станет способен перевернуть мир с ног на голову. Именно он придумал образ Прекрасной Дамы. Да, он ее идеализирует. Она божественна для него. Такой он видел свою женщину, как Пигмалион идеализировал свою Галатею

Вступление. В первой части студент должен кратко указать время и место событий, о которых он или она будет говорить. Сказка. Начало действия. Здесь кратко охарактеризованы герои предстоящего рассказа и описаны события, приведшие к кульминации. Кульминация. Развитие действия приводит к главному повествовательному событию. Это должен быть самый напряженный и яркий момент рассказа, тот, для которого все было написано. Конец. Конец рассказа. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем все закончилось. Выводы. Наконец, ученик может поразмышлять над выводами, сделанными из рассказа, и выразить свои чувства по отношению к персонажам и их действиям.

Сочинение-рассуждение

Эссе-объяснение может быть выражением ваших собственных мыслей по заданной теме. Это может быть обзор прочитанной вами книги, описание ваших собственных ощущений по поводу социального явления и т. Д. Чтобы написать эссе, важно взглянуть на проблему с разных точек зрения и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял после прочтения рассказа А. П. Чехова« Человек из ящика ».

Прежде чем начинать сочинение, постарайтесь поговорить с ребенком на эту тему и попросите его высказать свое мнение по теме и объяснить, почему он так думает. Из этого обсуждения и, возможно, даже из аргументов, ваш ребенок может создать материал для своей работы.

Структура реферата-объяснения:

Введение (изложение диссертации). Начиная беседу, студент должен выразить свою реакцию на проблему в теме. Лучше всего это делать двумя способами:
– начать с цитаты, соответствующей теме, и прокомментировать ее, согласившись или не согласившись с ней;
– если тезис уже был изложен в ветке, например «Красота спасет мир», можно задать встречный вопрос: «Почему?», «Неужели?». Аргументы. В основной части работы ученик должен убедить читателя согласиться с его точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, статистику и т. Д. Чем убедительнее и разнообразнее аргументы, тем лучше.
Если тема эссе достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Есть другое мнение…». Выводы. В заключение необходимо четко и лаконично резюмировать сказанное: описать важность поставленной проблемы для общества, что можно и нужно сделать для ее решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Эссе является обязательной частью государственных выпускных экзаменов – GCSE и ЕГЭ. На Общем государственном экзамене студентам будут представлены короткие сочинения-объяснения. Для поступления на ЕГЭ ученикам 11-х классов необходимо было написать заключительное эссе. Кроме того, рефераты включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществоведению и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Эссе часто путают с эссе, но эти типы работ различаются по назначению, структуре и стилю написания.

Школьное эссе предполагает достаточно жесткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Цель эссе – научить студентов формулировать свои впечатления в письменной форме, выстраивать свои мысли в логической последовательности, анализировать литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе – это литературное произведение, отражающее субъективную позицию автора по отношению к событию, проблеме или явлению. Его структура может быть любой, мнение автора не обязательно аргументировано, в тексте можно использовать любые средства художественного выражения, включая риторические вопросы и фразеологические фразы. Более того, эссе не обязательно должно заканчиваться заключением.

Эссе не следует путать с планом. Это письменное повторение текста, краткое и сокращенное толкование того, что вы слышали или читали, и не требует каких-либо рассуждений. Цель эссе – проверить, насколько хорошо учащийся запоминает и вспоминает полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

    Эссе учат думать. Чтобы написать текст, нужно много анализировать, искать информацию в книгах и Интернете, обобщать собственный жизненный опыт и жизненный опыт других людей. Эссе учат находить правильные факты, проверять и сравнивать их. Эссе развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны основной идеей. Следование логике повествования – важный навык, который пригодится позже в колледже и на работе. Написание эссе пробуждает ваши творческие способности. Писать по шаблону скучно и нездорово. Чтобы написать что-то действительно интересное, нужно проявить творческий подход. Поклонники рефератов в школе часто становятся в будущем писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился не только писать сочинения по определенной формуле, но и вкусил литературное творчество – вот несколько простых советов.

Предложите ребенку личный дневник или блог. Пусть попробует описать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, размышления о том, что его волнует. Подобные записи также являются своего рода эссе, они помогут научиться анализировать и строить предложения.

Читайте также:  Тема поэта и поэзии в творчестве А

Разбудите в своем ребенке любовь к чтению книг, особенно классических – это отличный подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют ваш словарный запас, учат писать хорошие предложения, стимулируют воображение и заставляют думать. Книга будет иметь большее влияние, если ваш ребенок напишет рецензию после ее прочтения. Это не только дополнительная практика, но и возможность «переваривать» информацию.

Запишите ребенка в литературный кружок. Существуют писательские школы, литературные клубы, клубы журналистов и молодежные газеты, которые учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы отправляют своих авторов на творческие конкурсы – интересные задания и призы помогут разбудить у ребенка интерес к письму.

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

    1. «Рукописи не горят» (по роману М. А. Булхакова «Мастер и Маргарита»). 2. Авторская позиция в романе М. А. Мистрз и Малгожата. Булгаков

Все похожие эссе (21) ↓

Русская литература ХХ века выросла из литературы ХIХ века, в которой евангельская тематика занимала значительное место. Но политические события в новой России наложили свой отпечаток на религию и церковь. Советский период характеризовался, среди прочего, преследование Церкви и ее священников и жестокая антирелигиозная атеистическая пропаганда, но какой бы методической и систематической она ни была, она не смогла разрушить многовековые традиции предков в сознании людей. Евангельские сюжеты стали ключевыми образами русской литературы ХХ века. Рожденные бурей революции, они явились в произведениях самых тяжелых лет, неся людям откровение веры и надежды.

В своих работах А. Блок и Б. Пастернак обращались к евангельской тематике. А. Ахматов и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что русские писатели уделяли особое внимание отдельным моментам Евангелия – трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы находим ссылки на распятие Христа и дни Его страстей. И все же, несмотря на схожесть сделанных фотографий, авторы по-разному их интерпретируют.

Произведения Михаила Булгакова отражают лучшие традиции русской прозы и самые высокие идеи мировой литературы. В своих работах он затронул самые насущные, волнующие и насущные вопросы. Булгаков попытался осветить глобальные темы истории, морали и этики. Обладая исключительной философской глубиной, он приблизился к пониманию почти всех извечных проблем человечества.

Роман «Mistrz i Małgorzata» стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских рассказов. В нем органично соединились события ранней советской Москвы и древнего Ершалаима, драматическая история Мастера и его Маргариты, мистический театр – бал Воланда. Более того, трагедия Йершалаима, в которой участвовали Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, может рассматриваться как мера всего человеческого, мера духовности, нравственности и этики. Неслучайно Булгаков переплетает романтические библейские сюжеты с реалистичным описанием жизни в Москве. В своем романе автор пытается не столько интерпретировать и рассказать историю Иешуа, сколько углубиться в более глубокое философское исследование человеческой души. Евангельские мотивы тесно вплетены в текст романа, который похож на два Евангелия: авторский «Воланд» и Учитель «Иешуа». История Иешуа отражается в окнах многоквартирных домов Москвы на протяжении всей тайны, происходящей в столице.

Действие Мастера и Маргариты происходит во время Страстной недели перед Пасхой, в день, когда по преданию Иисус Христос воскрес из мертвых. Бал Воланда – праздник прощения преступников, один из которых, согласно Евангелиям, первым вошел в рай вместе с Христом. Евангелие отражено в событиях Страстной недели, в символике праздника Воланда: бал – это Страсти Господни, одежды Воланда – это одежды Иисуса, череп барона Майгла – это череп Адама и т. Д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежды.

Но Булгакова интересуют не столько евангельские события, сколько вопросы добра и зла и их взаимоотношений. Читая Евангелие, Иешуа представлен не как Бог, а как человек. Неслучайно Булгаков выводит Христа под своим арамейским именем.

Мы узнаем историю 2000-летней давности из рукописи романа, написанного Мастером. В этом романе он рассказывает о падении античной культуры и зарождении христианской цивилизации. События разворачиваются во время Страстной недели – когда люди постятся, они участвуют во всех церковных службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приоткрыть завесу над истинной природой людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и по-своему меняет традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор анализирует все человеческие слабости и недостатки «с точки зрения вечности». Те же недостатки обнаруживаются и осуждаются писателем в рассказах об Иешуа и Понтии Пилате.

Читайте также:  Побег Талберга (разбор эпизода из главы 2 части 1 романа Кова «Белая гвардия»)

Никто не признает Иешуа единым пророком, но его ученик Леви Матфей не исключение. Сохраняя характеристики евангельского апостола Матфея (мытаря), Левий представляет всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, которые он написал на пергаменте («Мы увидим чистую реку с водой жизни. Человечество будет смотреть на солнце через прозрачный кристалл»), взяты не из Евангелия, а из Откровения, поэтому они не должны будет написан Матфеем, но Иоанном. Более того, ученики Христа ждали, когда Он «придет во славе». Левий Матфей не ждет этого и не выполняет заповеди Иешуа, угрожая убить Иуду из Кирены. А в мире правит Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Учитель упрекает своих современников в их трусости, в их трусости, в их неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Это была задача, которую он ставил перед собой и Булгаковым. К тому же судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Подобно Мастеру, он столкнулся с трудной задачей выжить во враждебных условиях и иметь возможность проявить свой талант.

Как уже отмечалось, в «Мастере и Маргарите» он поднимает не только и не столько библейские вопросы, сколько философские, вечные проблемы. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невиновных и ответственность за эту жестокость, бессмыслицу предательства и бесплодные попытки искупить это наказанием за зло. . История Иешуа и Пилата олицетворяет борьбу света и тьмы. Такой же бой происходит и в современной Москве. Булгаков видит в Иешуа не Бога, а человека, чьи мысли и дела могут быть мыслями и поступками любого смертного. Он, как и все в этом мире, испытывает универсальные чувства, от страха до страдания. Только сам человек может разобраться в этих чувствах и направить свою судьбу. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролируется Богом, и поэтому наказание за грех – справедливое наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в рассказе о Пилате – носителя «худшего порока» – трусости. Та же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невиновных, и именно Пилат наказан за эту трусость. Однако и Пилат, и блудница Фрида прощены, и Воланд подчиняется просьбе Иешу. Тьма – необходимая часть Вселенной, потому что, если бы не тьма, что бы мы назвали светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, и приходит к одному и тому же: добро – это любовь, добро – это верность; зло – это ненависть, трусость и предательство. Независимо от того, является ли Малгожата трижды ведьмой или нет, она любит так, как немногие могут любить. Поэтому Левий просит: «Любивший и страдавший также возьмёт». Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: «Ей прощены многие грехи ее, потому что она возлюбила много, а прощенный мало любит» (Лк 7:50). «Прощение и вечное убежище» Пилата в романе – это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, «на этом построен мир».

И Мастер в его рукописи, и Булгаков в романе возводят обычные мирские противоречия в высокую степень мирского зла. И автор, и его главный герой оплакивают утраченную духовность. Чтобы читатели поняли это горе, прочувствовали, осознали, что этот мир продуман до мелочей, до мелочей, чтобы не упустить главное, открыть людям путь к спасению, сохранить свой духовный мир.

Михаил Булгаков создал необыкновенное, бесконечное, безграничное произведение, подобное самой вечности.

Важнейшие глобальные проблемы мира, которые волновали писателя и подчеркивали их в романе «Мастер и Маргарита», никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять их переосмыслить свою жизнь с точки зрения вечности, переосмыслить всю историю человечества в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий