Композиционный анализ повести Бунина “Окаясь дней”

Композиционный анализ повести Бунина “Окаясь дней”.

Сочинение Анализ рассказа Окаянные дни Бунина

«Окаяние дни» – книга великого русского писателя И. А. Бунина, лауреата Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. В книге освещены такие эпохальные события в истории России, как Революция 1917 года и Гражданская война 1918-1921 годов. «Дни окаяние» были впервые опубликованы в Париже и вызвали общественное возмущение как среди иммигрантов, так и среди западного сообщества. В самом Советском Союзе книги писателя (особенно эта) были запрещены до 1991 года.

В книге отражена вся грязь и безвестность обеих революций 1917 года. Он также пишет о глупости многих писателей и поэтов (Блок, Маяковский), которые приветствовали и восхваляли революцию и Ленина. Он не понимал, как русские писатели и генералы могли поддерживать красную власть, которая убивала, насиловала и уничтожала все русское.

Многие критики обвиняли Бунина в предвзятости. Но книга интересна и полезна как историческое свидетельство очевидца в гуще событий «русской чумы».

Для Бунина революция – это не только ужасный социальный процесс разрушения и деградации, но и потеря той России, «которую никогда не узнают ни наши дети, ни наши внуки, чего мы не ценим, не понимаем – вся эта сила, сложность и богатство. Россия до Первой мировой войны и революции 1917 года действительно была быстро развивающейся страной с населением 170 миллионов и 1,6 миллиона человек. В 1913 году (к 300-летию семьи Романовых) Российская империя была четвертой по величине экономикой в ​​мире: дом Пушкина, Достоевского, Толстого – и в один момент все рухнуло: царя предали и убили.

Бунин пишет о распаде и разложении армии, превратившейся в «вооруженную орду». Виновниками распада русской армии были большевики и их агитация. В результате с Германией был заключен «позорный мир».

Помимо разведки и революционеров, Бунин несет ответственность за революцию на русском народе, который превратился в аморфные лозунги и превратился в «объявленную вне закона толпу» – «А толпа? Бунин пишет, что дух «Пугачевской» и «Степана Разина» витал над Россией на протяжении последних столетий. Его мнение разделяет даже «пролетарский» писатель М. Горький, по его мнению, русские анархисты по своей природе жестоки, все это следствие крепостничества и татарского ига.

Бунин предупреждает, что позже они попытаются оправдать глупость людей и искать виновных, которые не понесут ответственности за случившееся. Бунин также винит интеллектуалов, которые, не зная людей, идеализировали и развращали их революционными идеями, но сами интеллектуалы, оторванные от народа, в значительной степени были равнодушны к их потребностям.

Писатель описывает, как все они были в неизвестности, но надеялись на спасение извне. В первую очередь рассчитывали на немцев (с которыми воевали 3 года). Москва жила слухами о том, что столицу собираются захватить немцы и сметут большевики.

Писатель понимает, что большевики – разрушители всей культуры, истории, прошлого и традиций. Он ясно видит, что большевики готовы уничтожить половину русского народа, чтобы разрушить «проклятое прошлое».

Анализ 2

Рассказ Ивана Бунина «Покаянные дни» представляет собой сборник воспоминаний автора, отражающих его отношение к переменам, происходившим в России во время русской революции 1917 года. В записях автора содержится больше конкретных фактов, чем его личное мнение о том, что произошло в стране. Однако по описанию встреченных ситуаций и мнениям людей можно точно охарактеризовать все, что происходило в стране, и непреднамеренно понять собственное неодобрение и несогласие автора с происходящими там изменениями.

Читайте также:  Тема природы в стихах Бунина

Людям, выросшим в России в статусе хозяев, было очень трудно смириться с тем, что теперь, после революции, все равны. Ведь все всегда кланялись и боялись говорить, а теперь они наглые! А что случилось с теми, кто всегда был сторонником традиционного русского представительства? Как случилось, что они изменили свои взгляды и встали на сторону мошенников? Эти и многие другие вопросы, кажется, лежат между строк произведения, в котором автор задает их людям своего поколения.

В реконструированных записках о былых временах Бунин показывает иллюстрации серого и неинтересного будущего страны, которое угрожает ему из-за изменений в стране, которые принесли только разрушения, дезорганизацию и безнравственность. Автор сожалеет о своей прошлой юности, которая была еще жива и полна ярких красок в России. А с исчезновением всего, что было до революции, по мнению Бунина, исчез мировой порядок жизни. Все изменилось, но только в худшую сторону.

В целом история очень пессимистична и заставляет скучать по старым временам. С каждой строфой и описанием каждого нового дня читатель все глубже погружается в печаль и сожаление о потерянном. Описывая свое посещение «осиротевшего» порта Одессы, автор как бы возвращается к тому времени, когда он уезжал отсюда в свой медовый месяц в Палестину. Ничто больше не будет прежним, и Бунин это знает. Ностальгия по прошедшему очень сильно его трогает и заставляет грустить о прошлом, даже находясь за сотни километров от дома.

Сочинение по произведению Окаянные дни

Для каждого представителя творческой интеллигенции России, особенно известных людей, революция была значительным событием. Речь идет не только о влиянии на повседневную жизнь, хотя, конечно же, на творческих людей повлияли новые условия заработка, цензура и тому подобное.

Все интеллектуалы глубоко понимали судьбу своей страны. На самом деле интеллектуалы – это, если можно так выразиться, мозг нации. Следовательно, когда что-то происходит с телом, мозг пытается осмыслить новые факты и понять, что произошло.

Революция в России в начале прошлого века разделила творческую элиту на две части: одна приняла революцию с распростертыми объятиями, другая отвергла новую систему. Бунин был среди тех, кто отверг революцию. Более того, он не хотел оставаться в стране и уехал почти сразу после революции.

Этот поступок можно оценить по-разному. Если бы Бунин остался, его судьба, вероятно, была бы похожа на судьбу Ахматовой и множества других людей, пострадавших при новой власти. Писатель решил уехать в другую страну и продолжить там свое путешествие.

Дни Покаяна могут показаться немного человеконенавистническими и слишком суровыми. Критический взгляд Бунина на реальность может показаться мнением ведущего, который обижается на своих подданных за то, что они позволили себе проголосовать. Тем не менее, мы можем, посочувствуя писателю, понять его возмущение.

В некоторой степени взгляды Бунина напоминают отношение профессора Преображенского к действительности в творчестве Булгакова. Он представитель высшего общества, которое не понимает, как обычные люди могут претендовать на то, чтобы управлять государством, как обычные люди могут быть приравнены к аристократам. На самом деле он просто не понимает нового мирового порядка и не желает существовать в таких условиях.

Читайте также:  Художественная литература и действительность в романе М

Сейчас работа Бунина по-прежнему кажется противоречивой и актуальной как никогда. Ведь своеобразный философский пароход давно стоит на берегу современной России, и лучшие люди этой страны стоят на распутье перед нелегким выбором.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Окаянные дни

Популярные сегодня темы

Насколько труден каждый выбор. Как не любить Валерия Боржова. Всю свою спортивную жизнь он боролся с собой и американскими бегунами, чтобы «выбраться» на десять секунд на дистанцию ​​в сто метров.

Читатели познакомятся с неукротимым воином Василием Теркиным. Автор утверждает, насколько важны в тяжелых условиях войны хорошие шутки, поднимающие боевой дух солдат и помогающие им пережить тяготы фронтовой жизни.

Основная мысль романа Чернышевского «Что делать?» выражается в снах Веры Павловны. Автор использует эту технику, потому что считает, что сон – это отражение мыслей, чувств и идей человека, которые он не осознает в реальной жизни.

Представления о свободе и свободной душе были центральной темой произведений и произведений Пушкина. Всю свою жизнь он был убежден, что нет ничего важнее человеческой свободы.

Главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» – графиня Анна Федоровна Томская. Графиня очень стара. Ему около 87 лет. Все ее родственники считают, что она давно умерла.

Революция и Бунин: “Окаянные дни”

Вы будете перенаправлены на сайт Author24

Дневник – это литературный и прозаический жанр, в котором повествование ведется от первого лица, записи делаются одна за другой, рутинны и датированы.

«Музыка революции» и «какофония бунта»

С событиями октября 1917 года Иван Бунин познакомился в Москве со своей женой Верой Николаевной. Дневник, который он вел в 1918-1929 гг., Впоследствии послужил основанием для написания автором произведения «Змарлы дни», которое исследователи назвали важным документом эпохи прорыва. Бунин категорически отказался признать советскую власть. В своих записях он спорил со стихотворением «Двенадцать», написанным в 1918 году Блоком. По словам известного литературоведа Игоря Сучика, в те времена «Блок слышал музыку революции, Бунин слышал какофонию восстания».

Помощь со студенческой работой на тему
Революция и Бунин: “Окаянные дни”

Помощь в написании студенческой работы по теме

Революция и Бунин: «Проникающие дни».

Писатель очень хорошо знал жизнь села как в деталях, так и в ее психологической и социальной сущности. Бунин даже обвинил одного из своих критиков в том, что он не умеет отличить пшеницу от ржи. Он также возразил Чехову, что в дворянских усадьбах никогда не было вишневых садов и они не росли возле домов. Поэтому автор брутальных романов «Suchodół» и «Wieś» не мог с энтузиазмом смотреть ни на Первую мировую войну, ни на Февральскую революцию, ни на Октябрьскую революцию.

22 октября 1917 года Бунин записал в дневнике: «Радость жизни убита войной, революцией.

Иван Алексеевич был одним из самых непримиримых и яростных противников революции. Книга «Дни окаяние» стала одним из важных документов этой эпохи. Работа издана за рубежом. В советское время книга не печаталась, и упоминания о ней появлялись только в негативном контексте. Впервые произведение было опубликовано в СССР в 1989 году, накануне краха государства, созданного революцией 1917 года.

Реалист Бунин и символист Блок оказались эстетическими и идейными антиподами в их взглядах на революцию. Бунин пишет:

Читайте также:  Тема и образ России в творчестве Блока (в текстах песен, стихотворениях) очерк

Блок слышит Россию и революцию, как ветер… О барабаны! Реки крови, море слез, но им все равно.

Блок видел в революции стихийное, простодушное творчество мятежного народа. А Бунин – всеобщее безумие и кровавое безумие, вдохновленное новой властью. Он пишет, что революция – это кровавая игра перемены мест, и такая игра неизбежно заканчивается тем, что люди, даже если им удалось на время занять место силы, пируют и смакуют его, тем не менее выпадают из огня в конец. бездна. Бунин произносит издевательский знак «Свобода, Равенство, Братство, Социализм, Коммунизм!». его сознательно придумали самые хитрые и хитрые главари, и он будет висеть там надолго – до тех пор, пока не будет прочно прикреплен к шее людей.

Блок ждал впереди чистой, справедливой, красивой, радостной жизни. Бунин же оплакивал прошлую жизнь, на которую до недавнего времени смотрел безжалостным, трезвым взглядом, прекрасным и счастливым, как земной русский рай, как потерянный Эдем.

«Окаянные дни»

Блок написал символическое стихотворение о происходящем перевороте, а Бунин впервые начал писать, оставив искусство в стороне. В своих статьях он шокировал читателя множеством резких суждений и множеством шокирующих подробностей.

В конечном итоге Блок остался в России. В 1920 году Бунин эмигрировал навсегда. Остаток жизни писатель провел во Франции.

    Бунин считал революции национальной катастрофой. По его мнению, гибель государств как империи, как великого государства началась с революции. «Покаянные дни» – книга Бунина, в которой он осмысливает революционные события. Книга состоит из двух частей:

Москва, 1918 г.;

Одесса, 1919 год.

Писатель фиксирует факты, которые он наблюдал на улицах городов. В первой части книги больше уличных сцен. Писатель передает обрывки диалога, газетные статьи, сплетни. Во второй части появляется авторский голос. Здесь он размышляет о судьбе своей родной страны, переживает что-то личное, размышляет над воспоминаниями и мыслями о своих мечтах. Писатель вел этот дневник для себя и изначально не собирался его публиковать, но обстоятельства заставили его передумать.

Бунин неслучайно выбрал дневниковую форму повествования. Писатель хотел запечатлеть на бумаге те моменты своей жизни, которые навсегда останутся в его памяти.

Через записи в дневнике автор передает свои чувства, чтобы можно было говорить об искренности и честности этого вида. Как правило, журнал не предназначен для публичного приема. Жанровая форма журнала устраняет несоответствие времени написания и времени написания и придает достоверность описываемым в журнале событиям.

На протяжении повествования чувствуется боль писателя, связанная с Россией. Книга передает его невыносимые страдания и понимание собственной беспомощности в предотвращении разрушения культуры и многовековых традиций своей страны.

Книга «Дни окаяние» крайне субъективна. Бунин размышляет здесь о России, о состоянии нации в эти тяжелые, тяжелые годы. произведение пронизано мрачным настроением. Писатель передает читателю собственное ощущение национальной катастрофы. События, свидетелями которых он является, доводят его до отчаяния – «грабежи, пьянство, изнасилования, нанесение увечий в церквях». Бунин называет большевиков мошенниками, а Ленина – зверем.

Он описывает революцию как элементарную:

Чума, блин, это тоже элементаль. Однако их никто не прославляет, никто их не канонизирует, с ними борются.

Оцените статью
Добавить комментарий