Рецензия на рассказ Бабель “Соль” Конармия Бабель I

Рецензия на рассказ Бабель “Соль” Конармия Бабель I.

Рецензия на рассказ Бабеля «Соль»

Скачать эссе
Тип: Идеологический и художественный анализ произведения

«Конармия» И. Бабеля – это сборник небольших рассказов, связанных с мотивом гражданской войны, единым образом повествователя и повторяющихся персонажей без подробного описания их жизни. Мерцающая толпа оправдана буднями Первой кавалерии – одни умирают, другие гибнут на дорогах войны.
Один из рассказов называется «Соль». В ней рассказывается, как «дружелюбные казаки» впустили в повозку женщину с младенцем на руках, но, поняв, что узелок на ее груди не ребенок, выбросили бедную женщину из повозки, выстрелив из ружья, потому что у нее выпала вена. Повествование ведется из уст бойца Никиты Балмашева. Это простой, безграмотный казак. Язык его писем полон разговорных фраз, проклятий: «надежюся», «семь дней», «позвони в первый звонок», «антирежимное дитя». Кроме того, в его повествовании появляются революционные штампы: «способствовать общему делу», «власть побеждена», «мать работает в Республике Польша». Можно предположить, что герой, как и тысячи других, обманутых временем, всего лишь орудие в руках гигантской революционной машины.
К поступку Балмашева нельзя относиться однозначно. Солдат изначально посочувствовал женщине с ребенком на руках. Он был на поле битвы, убивал людей, издевался над женщинами, возможно, грабил и грабил. Он понимал, что беззащитная женщина с ребенком в такие опасные и жестокие времена может оказаться в беде. Балмашев заступился за нее перед взводом: «Удивляюсь, что слышу от вас таких жеребят, помните, командир взвода, о вашей жизни и о том, как вы были детьми при своих матерях, и, оказывается, неправильно говорить что”.
Каждый, кто слышал эти слова, вспомнил свой дом, свою семью. Их сердца были наполнены теплом и жалостью к женщине и ее ребенку: «Сядь, женщина, в колыбели, ласкай своего малыша, как матери, никто не тронет тебя в колыбели, и ты придешь к мужу нетронутым, потому что он Ваше желание и надежда на вашей совести, что вы воспитываете замену, потому что они стареют, а молодых людей мало.
Но когда обман был раскрыт (появился «добрый соленый пудель», спрятанный в пеленках), сострадание Балмашева сменилось горечью. В конце концов, он сам попросил впустить женщину в мешке на поезд, поэтому чувствовал себя некомфортно со своими товарищами и велел женщине извиняться перед всеми. И когда она мужественно ответила на его поступок, главный герой напрочь забыл о доме, о дорогих его сердцу людях, забыл, что она женщина, которая действительно может иметь семью. Теперь Балмашев не человек, а боец-революционер, для которого все люди делятся на местных и чужих. И он должен уничтожить всех пришельцев любой ценой, даже ценой своей жизни. Это могло объяснить желание героя спрыгнуть с поезда и убить женщину, которую он только что столкнул с землей. Солдаты сжалились над товарищем, который мог погибнуть, и предложили застрелить ее из пропеллера. Ни один из них не пожалел женщину. Она просто пыталась выжить, как и тысячи других мирных жителей. В те времена было много спекулянтов, так называемых мешочники, которые обменивали каждый редкий товар на еду или что-то еще.
Отношение солдат к женщинам было абсурдным. Солдаты насилуют их и сразу же жалеют, сочувствуют их тяжелому положению. Они осознают свою жестокость, но не хотят останавливаться на возможности применения насилия. Сколько стоит такое сострадание к животным?
Этот очерк, вырванный из революционной повседневности, показывает, как идея партии убивала в людях все живое и человеческое. Узы родства и дружбы были утеряны в жестокие времена гражданской войны. Многие из них даже не осознавали, за что борются, слепо веря, что большевики дадут людям счастливую и благополучную жизнь. Они были голодны, больны, воевали в невыносимых условиях, но все терпели и мечтали о доме по ночам. Чья вина в страданиях тысяч людей? Автор не отвечает. Человеческая жизнь в революции обесценивается – автор подводит нас к этому выводу. К сожалению, боевики считают, что жестокость на войне – необходимость. Бабель заставляет задуматься о стихийной жестокости людей во время гражданской войны, о том, что тоска по дому, по нормальной мирной жизни, сохраненная в истерзанной войной душе будионовских казаков, может дать ростки гуманизма, а потом бережно охраняют женщина и ребенок от опасности. Но это также может породить безудержную жестокость, когда коммандос, разоблачив свой обман, легко расправятся с беззащитной женщиной, которая бессознательно посмеивалась над их сокровенными чувствами.
Тема гражданской войны, ее жестокости и бесполезности интересовала многих писателей: Фадеева, Шолохова, Булгакова. Взгляд писателя Бабеля на революцию, который он изображал резко отрицательно, закончился для него трагически изнутри – «Конармия» считалась отходом от советской действительности. Самого его обвинили в участии в троцкистской организации, шпионаже в пользу французской разведки и расстреляли.

Читайте также:  Произведение: Борьба или подчинение: тема интеллигенции и революции в творчестве Михаила Булгакова

0 человек смотрели эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите в систему и узнайте, сколько людей из вашей школы уже обманули это эссе.

/ Сочинения / Бабель И. Э. / Конармия / Рецензия на рассказ Бабеля «Соль»

Смотрите также работу «Конармия»:

Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль» – 2 вариант

Повесть «Соль» входит в цикл рассказов И. Бабеля «Конармия» (1926). Конармия имеет фрагментарную, прерывистую композицию, что позволяет автору с разных сторон показать объект своих художественных изысканий. И этот объект – трагическое событие в истории России начала 20 века – гражданская война.
Повесть «Соль», на мой взгляд, рассказывает о трагической стороне Гражданской войны, а точнее об одной из них. Работа построена как письмо в редакцию одного из «революционных солдат» – Никиты Балмашева.
Речь этого героя стилистически правильна: «Я хочу описать вам невежество женщин, которые нас обидели», «Поэтому я опишу вам только то, что мои глаза видели своими глазами», «Мы все очень хотели участвовать. по общему делу, и у нас было направление на Бердычув ». Это напоминает высказывание рассказчика из романа А. «Котловянина» Платонова. Эта варварская смесь просторечия и клерикализма, употребляемая неправильно и неправильно, характерна для тех трудных времен.
Фигура Балмашева также очень тонко очерчена. Это человек, фанатично преданный делу революции, готовый на все, вплоть до убийства. Балмашев, по словам А. Фадеева, обладает «революционной моралью». То есть он, как и герои «Винтовки» Фадеева, считает, что все, что способствует делу революции, морально, а все, что ее беспокоит, аморально.
Жалко, что Никита, как и сотни тысяч других «солдат-революционеров», во многом обманут, по большей части стал жертвой обмана. Вспомните его негодование и искреннюю убежденность в том, что Троцкий – один из «вождей революции» того времени – «отчаянный сын Тамбовского губернатора и защищал, хотя и другого ранга, рабочий класс».
Сюжет повести «Соль» прост и прост. Женщина-представитель «с младенцем умоляет присоединиться к солдатам в экипаже. Она говорит, что не может добраться до мужа, и просит солдат отвести ее к машине».
Бабель показывает облик «революционных солдат» без прикрас. Эти мужчины стали подшучивать над женщиной: «Отпусти ее», – кричат ​​они, – «она тоже не захочет жениться на нас!». Кроме того, перед появлением этой героини «парни» из телеги разогнали всех «упаковщиков», а некоторые «женщины запихнули их в теплюшки». Так что во второй взводной машине были «еще две девушки».
После небольшого внушения со стороны Балмашева, который призвал солдат уважать женщину и ребенка, помнить о своих семьях, взвод решил помочь героине, привести ее к мужу «в целости и сохранности»: «Сядьте. , женщина, на диване, ласкай своего ребенка, как это принято для мам, на диване тебя никто не трогает ».
Но Никиту весь вечер мучают смутные домыслы. Наконец, не сумев продержаться до ночи, он подходит к главной героине, забирает у нее «малышку» и срывает покрывало. «Ребенок» оказывается огромным мешком соли, а «представительная» мать – обыкновенной дамской сумочкой, спекулянтом.
В свое оправдание женщина говорит: «Простите меня, дорогие казаки -… я не обманывала, он меня обманул». Эти слова касаются важной проблемы – морали действий спекулянтов и людей в целом в условиях гражданской войны. С одной стороны, спекуляция сама по себе не очень хорошая вещь. Кроме того, эту женщину, как и всех других сумчатых, Никита считает контрреволюционерами, незримо обостряющими дело революции. С другой стороны, эти «враги народа» в первую очередь стараются выжить и прокормить свои семьи.
Между Балмашевым и женщиной происходит важный разговор, который показывает разные позиции героев и свидетельствует о разделении российского общества на два непримиримых лагеря. Рассказчик утверждает, что он «думает за Раши», а спекулянт считает, что он, как и многие другие, «любит Ленина и Троцкого, спасают…». Эти позиции кардинально разные и никогда не найдут точек соприкосновения. Поэтому каждый день происходят кровавые столкновения, убийства, бесчеловечная жестокость, личные трагедии. Вот почему финал истории такой жестокий, но логичный.
Никита Балмашев на полном ходу выбрасывает женщину из вагона. Но ему этого было мало. Увидев, что «эта гражданка» жива и с ней ничего не случилось, а спустя некоторое время «она пошла своим злым путем», главный герой не возмущается. Он пишет, что тоже хотел выпрыгнуть из фургона и убить ее или себя. Однако товарищи рассказчика посоветовали ему другой путь – убить женщину из винтовки. Чего Никита успешно добился, «смыв этот позор с лица трудовой земли и республики».
История заканчивается очень торжественно и даже пафосно – клятвой. Рассказчик клянется от имени всего Второго взвода, что безжалостно уничтожит всех врагов революции. Эти слова звучат грустно и пугающе – столько убежденности в их правоте, ненависти, ограниченности… И таких «революционных солдат», с таким же подходом, большинство, – говорит Бабель.
Среди них нет места наиболее близким писателю Лютову – герою Конармии. В этих рядах нет места мыслящим, сомневающимся и удивляющимся. Может быть, поэтому жизнь в те времена была такой ужасной… Может, поэтому многие уехали из России…

Оцените статью
Добавить комментарий