Тема природы в стихах Бунина

Тема природы в стихах Бунина

МОТИВЫ РАННЕЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ И. А. БУНИНА

МОТИВЫ РАННЕЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ И. А. БУНИНА

Тема природы – одна из главных тем ранних произведений И. А. Бунин. В своих пейзажных стихотворениях поэт передал особенности природы любимой Орловской области. Многие стихи, посвященные природе, вызывают воспоминания о красочных картинах И. Левитана («Бушуют пустые воды…», «Весенняя сказка», «Русская весна»). Бунин создал множество прекрасных, полных любви и восторга образов темной русской природы. Осень, зима, весна, лето – в этом бесконечном круговороте времени, в радостном обновлении природы Бунин черпает впечатления и краски для своих стихов. Его пейзажи отличаются необычайной спецификой и точностью описания:

В голубой жизни цветут васильки, Видно бирюзовое полотно, Серебряный ячмень колючий, Зеленый овес свободен… [1, стр. 65].

Пейзаж на стихи И. А. Бунина отличается одухотворенностью природных явлений: первая весна в зеленой роще.

В ожидании рассвета она задерживает дыхание

Он внимательно слушает шелест деревьев,

И он внимательно всматривается в темные поля [1, стр. 93].

Олицетворение явлений природы завершается заглавными буквами: I Осень, молчаливая вдова.

Осень входит в ее захудалый особняк [1, с. 84].

А Ночь неподвижно сидит у неподвижного моря: она стоит на коленях – она ​​смотрит на валуны, на которых идет оттепель.

На валунах, где тает пена [1, стр. 146].

Практически все стихи молодого поэта – неутомимый гимн красоте и гармонии естественной жизни. Один из лейтмотивов ранних поэтических сборников Бунина – тема единения лирического героя с миром природы. Стихи, написанные в начале его творческого пути, полны радостного принятия жизни, единения с природой:

Ты открываешь мне объятия, природа, чтобы соединиться со своей красотой! [1, 53].

Единство поэта с миром природы звучит в стихотворении «Оттепель»:

Только в нем я дышу полнее и шире,

Я знаю – все живущие в мире Они живут со мной одной любовью.

Для Бунина красота природы – вечная ценность, поэтому тема красоты также является лейтмотивом пейзажной поэзии:

И мир везде полон красоты.

Мне теперь все в нем дорого и близко: И весеннее великолепие за синими морями,

И северные редкие поля… [1, с.72].

В стихах Бунина человек предстает не зрителем природы, а – как говорил Тютчев – «мыслящим тростником», частью природы:

Нет, меня привлекает не пейзаж

Не те краски, которые бросаются в глаза моему жадному взору, а то, что светится в этих красках: Любовь и радость бытия [1, с.101].

Гармония естественной жизни всегда рождает чувство счастья в душе лирического героя: Там радуга… Жить весело

И с радостью подумай о небесах,

Солнце, созревающий хлеб

И лелея простое счастье, Блуждай с открытой головой, Смотри на разбросанных детей

Золотой песок в беседке…

Другой удачи на свете нет [1, с.83].

Тема счастья во многих ранних стихотворениях Бунина превращается в идею счастья. Таким образом, лирический герой поэмы «Вечер», размышляя, пытается понять, что такое счастье. Оказывается, люди не замечают счастья, они либо мечтают о нем, либо ищут его в своих воспоминаниях. Но лирический герой обнаруживает, что «счастье везде»: в красоте осеннего сада, в бездонном небе с сияющим белым облаком, в пении птиц. Чувство красоты и гармонии окружающей природы приводит лирического героя к осознанию того, что люди слишком мало видят и знают, «а счастье дается только тем, кто знает», что счастье в душе человека: «Вижу, слышу, Я счастлив”. Все во мне »[1, с. 247].

«Характерной чертой многих пантеистических стихов Бунина является тема восторга над божественной красотой и гармонией природы» [3, с. 36], [5], поэтому строки стихов Бунина иногда звучат как песнопения, такие как заключительная часть стихотворения “W cerkwi”, в котором есть обращение к Богу.

Прекрасен твой мир! Он цветет, его согревает ты,

Вечный солнечный свет сияет в твоих небесах,

Живительный гимн природы

Он течет к небу…

В нем ваш храм не ручной работы, ваш великий храм! [1, с. 52].

Чувство тоски по счастью, гармонии и единению с природой – характерный мотив пейзажной поэзии Бунина, развивающийся и в поэзии 1900-х годов. Лирический герой поэмы «Детство» испытывает счастье от воспоминания о детской открытости природе. . Он глубоко привязан к природе, которая наполняет его счастьем. Стихотворение раскрывает красоту природы до мельчайших деталей. Все это исполнено силы и величия. Лирический герой Бунина трепетно ​​относится к любому проявлению природы. Он все замечает, все помнит, все хранит в своем сердце. Каждый, даже неуловимый, ее образ полон для него непреходящего значения. Поэма пропитана темами тепла, света, радости, чувства родства с прекрасной природой. Кажется, что солнечный свет смешивается с запахом дегтя и берет на себя его запах:

… и похоже, сосна не пахнет,

Но тепло и сухость солнечных лучей [1, с.177].

Но пейзаж, который показывает нам Бунин, – это тоже образ его души. Тесный контакт с природой и понимание ее жизни делают человека молодым и счастливым.

В пейзажной поэзии Бунин постарался запечатлеть красочное бытие природы во всей ее полноте и разнообразии. Отсюда в поэзии Бунина обилие эпитетов, персонификаций, метафор, максимальная насыщенность образными деталями.

Список литературы

Бунин И. А. Собрание сочинений: в 6 томах. Т.1.-М.: Художественная литература, 1987.

2. Моделирующая функция начала в «Житии Арсеньева» И. А. Бунина (опыт семиотического художественного исследования пространства-времени) // Вестник Государственного лингвистического университета в Пятигорске. – 2002. №1. – С.54-55.

3. 3. Ковалева Т. Н. «Все сделано вами…»: пантеистическая поэзия И. А. Бунина // Университетские чтения – 2020. Материалы к научно-методическим чтениям в ПФЛУ. – Пятигорск: ПСПЛУ. 2020. – с. 35–39.

4. Ковалева Т. Н. Типы художественного времени и их роль в романе И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева» // Проблемы исторической поэтики. Вып. 14. 2020. – с. 354-376.

5. Пространство океана (моря) и его знаковый потенциал в рассказе И. А. Бунина “Сны Чанга” // Пер Экспиментов рывов выроения соеменных гумантарных учк Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2020. С. 15-18.

Тема природы в лирике Бунина

Русские тексты богаты поэтическими образами природы. Поэты обожествляли родную землю, незабываемые русские просторы, красоту обычных пейзажей. И. А. Бунин не был исключением. Полюбив природу родной страны, он постоянно обращается к этой теме в своих стихах, отражая необычные цвета, звуки и запахи своей родины. Тема природы станет основной для стихов Бунина, ему будут посвящены многие стихотворения.

И. А. Бунин запечатлел в своих стихах разные моменты бытия. Поэту важно передать разные состояния природы. Поэма «Яркий апрельский вечер…» показывает краткий миг увядания от тихого весеннего вечера. Бунин запечатлел изменения, происходящие в природе, когда «грачи спят», «холодные сумерки окутали луга», «ямы светятся тихой водой». Читатель не только ощущает очарование апрельского вечера, его особое дыхание, но и чувствует, что «молодая морозная чернозема пахнет зеленью», слышит «крики журавликов, осторожно вытаскивая пригоршню», «внимательно прислушиваясь к шелест деревьев ». Все в природе впадает в спячку и вместе с самой весной «ждет рассвета, затаив дыхание». В стихах Бунина звучит тишина, покой, незабываемое ощущение красоты бытия.

Особую роль в поэзии Бунина играет запах, читатель ощущает необъяснимое очарование среднерусской природы. В стихотворении «Пола смым, – Свежие травы» лирический герой улавливает запах «сенокосных полей и дубовых рощ». В стихотворении отражено «прохладное дыхание лугов». Все в природе замирает в ожидании бури, которую поэт олицетворяет и показывает загадочным незнакомцем с «безумными глазами». «Сумерки и мечтательность» на природе перед бурей. Поэт показывает краткий момент, когда «даль темнеет над полями», «облако растет, оно закрывает солнце и оно синее». Молния напоминает «меч, который на мгновение вспыхнул». Первоначально Бунин назвал стихотворение «Под облаком», но затем отказался от этого названия, поскольку оно не отражает всей картины, которую хотел представить поэт. Вообще, многие стихотворения И. А. Бунина о природе не имеют названий, потому что невозможно выразить состояние природы двумя-тремя словами и передать чувства лирического героя.

Читайте также:  Мужество - великий атрибут души, и люди, которые им выделяются, должны гордиться собой »(по рассказу Б. А. Священника)

В стихотворении «Еще я холоден и сыр…» нарисован февральский пейзаж. Лирическое произведение дает образ мира Бога, который меняется и омолаживается с приходом весны: «кусты и лужи», «деревья на лоне неба», зяблики. Последняя строфа стихотворения знаменательна. Лирического героя не привлекает вступительный пейзаж,

… но что искрится в этих красках:

Любовь и радость быть.

В стихах Бунина человеческие чувства, мечты и желания тесно переплетаются с образами природы. И. А. Бунин в пейзажных зарисовках представляет сложный мир человеческой души. В стихотворении «Сказка» реальность и фантастика смешиваются, мечта и реальность, сказка и действительность неразрывно связаны. Лирическому герою снится сказочный сон: пустынные берега, Лукоморзе, «розовый песок», северное море. Перед читателем открывается образ сказочной страны. Эпитеты: «по безлюдным берегам», «под диким». синий цвет Лукоморы »,« в глухом лесу »,« розовый песок »,« зеркальное отражение моря »- они передают ощущение нереальности и создают атмосферу таинственного ожидания чуда.

Последний катрен стихотворения показывает, что пейзажные зарисовки далекой, пустынной страны помогают поэту передать чувство тоски, тоски по молодости, которая безвозвратно ушла:

Мне снилось северное море

Приснились леса в пустыне…

Я мечтала о далеких временах, мне снились сказки…

Я мечтала о своей юности.

Поэтический мир И. А. Бунина Поэтический мир А. Бунина разнообразен, но именно образы природы раскрывают в его стихах внутренний мир лирического героя. Самый яркий безоблачный период в жизни человека – детство. Это о нем И. А. Бунин пишет стихотворение «Детство», где также использует образы природы, чтобы передать чувства и переживания лирического героя. Детство у поэта ассоциируется с солнечным летом, когда «сладко дышать сосновым бором сухим смолистым запахом». Ощущение счастья и полноты жизни лирического героя отражено в следующих эпитетах, сравнениях и поэтических метафорах: «блуждание по этим солнечным покоям», «песок, подобный шелку», «яркий свет повсюду», «кора… так тепло, все на солнышке ».

И. А. Бунин по праву считается певцом русской природы. В стихах поэта пейзажные зарисовки раскрывают чувства, мысли и переживания лирического героя, передают краткий миг увлечения образами бытия.

Сочинение на тему утверждение вечности природы в лирике бунина

Чаще всего поэт использует образ осени и русского леса. Для него лес – это просто музыка, которую он поет с большой любовью, поэтому все его стихи музыкальны.

В изображении пейзажей Буниным мы находим много разных цветов и звуковых эффектов, тщательно подобранные эпитеты, персонификации, метафоры, которые помогают автору создавать удивительно точные образы. Здесь нет лирического героя, все внимание сосредоточено на красоте природы.

Бунин часто показывает ночные пейзажи, ведь ночь – его любимое время суток. Ночью спящая природа кажется волшебной, очаровательной, еще более очаровательной – поэтому ночи посвящены многие стихотворения.

Как правило, в большинстве его стихов рядом с ночью и лесом появляются образы неба, звезд и бескрайних степей. Составляя свои пейзажные стихи, поэт увидел перед собой любимую Орловскую область, где прошло его детство.

Философская лирика

Стихи-пейзажи Бунина постепенно уступили место философским, а точнее перетекли в них. Это началось на рубеже веков, в начале нового века. В то время поэт очень любил Коран, читал Библию, что, конечно, не могло не отразиться в его творчестве. Философские тексты Бунина говорят о жизни и смерти.

Бунин хотел понять, почему происходит какое-то событие, он размышлял о вечности – о добре и зле, о правде, о памяти, о прошлом и настоящем. В этот период в его стихах можно найти множество отсылок к истории разных стран. Его интересовали легенды Востока, Древней Греции, божеств и христианства.

Одиночество и гибель, вечность, человеческая судьба – эти темы тоже не редкость в философских текстах Бунина. В своих стихах он искал понимания смысла жизни – и здесь становится характерной взаимосвязь между философскими стихами и пейзажными стихами: именно в любви и почитании природы поэт нашел спасение для человеческой души.

В философских текстах Ивана Алексеевича особая атмосфера – абсолютная тишина. Когда читаешь стихи на эту тему, кажется, что даже воздух перестает вибрировать. В переживаниях лирического героя (здесь он присутствует) вы погружаетесь в них, как будто вы свои собственные.

Такая тишина, по мнению Бунина, необходима для того, чтобы можно было слышать Бога, носителя Света, Истины и Любви. Многие стихотворения автора написаны о Боге и на библейские темы.

Любовная лирика

Стихи о любви в творчестве Ивана Алексеевича Бунина представлены в несколько меньшем количестве, но тем не менее играют большую роль среди его произведений. Поэму Бунина о любви давно называют трагической – пожалуй, это наиболее емкий и точный термин.

Любовь для Ивана Алексеевича – самое сокровенное, главное, главное, ради чего жить на земле. Он абсолютно убежден в существовании настоящей любви, и хотя многие его стихи посвящены страданиям в любви, он также пишет, хотя и реже, о взаимной счастливой любви.

Одна из главных тем любовной лирики Бунина – рассматриваемое одиночество, неделимость любви, невозможность испытать счастье. Это трагично, потому что в нем преобладают мысли о том, что не сбылось, воспоминания о прошлом, сожаление о потерянном и хрупкость человеческих отношений.

Любовные стихи Бунина переплетаются с философскими стихами – любовью и смертью – и пейзажными стихами – любовью и красотой природы. Бунин – пессимист – в его стихах счастье не может длиться долго, за любовью следует либо разлука, либо смерть, не дан счастливый конец. Однако любовь по-прежнему остается счастьем, потому что это наивысшее, что человек может знать в жизни.

При этом сам поэт после нескольких неудачных попыток нашел все же семейное счастье и жену, которая поддерживала его во всем до конца дней.

Как и любые другие, любовные стихи Бунина имеют ряд особенностей.

Они включают, среди прочего избегая красивых фраз, используя природу как наблюдателя любовных страданий, ссылаясь на весну (любимое время года поэта) как на символ любви, открытый протест против несовершенства вселенной, незаменимые отношения между духовным и телесным ( невозможно познать душу, не схватив само тело). При этом в стихах Бунина нет ничего постыдного или пошлого, это свято и остается для него великим таинством.

Иные мотивы лирики Бунина

Помимо вышеперечисленных тем, в произведениях Ивана Алексеевича входят: гражданские стихи – стихи о бедственном положении простых людей; тема Родины – ностальгия по старой России, стихи на такие темы не редкость в период работы поэта в эмиграции; предмет свободы, истории и человека; Предмет поэта и поэзии – цель жизни поэта. Иван Алексеевич Бунин внес большой вклад в развитие русской литературы. Не зря он был первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию, а точнее всемирное признание. Прозу и поэзию Бунина должен знать каждый, особенно тот, кто считает себя любителем литературы.

Произведения бунина о природе. Описание природы в произведениях И. А. Бунина

Природа в творчестве Бунина (сочинение)

Природа! Какое краткое слово… Каждый представляет себе что-то другое, когда слышит это слово: прогулка по зимнему лесу, звук падающих осенних листьев, веселое весеннее капание, летняя ночная гроза. Но почему? Да, потому что природа – неотъемлемая часть человеческой жизни, и только через нее и через нее человек может постичь гармонию и красоту в ее материальном проявлении. «И я могу понять счастье на земле, и на небесах я вижу Бога» – так М. Ю. Лермонтов охарактеризовал процесс единения с природой.

Читайте также:  Характеристика и образ Геллы в эссе Мастера и Малгожаты Булгаков

Русские писатели и поэты часто используют в своих произведениях образы природы. Пейзаж играет в художественной литературе иную роль, но чаще всего помогает понять мысли и чувства главного героя. Представление природы дает возможность автору показать богатую внутреннюю жизнь героев, глубоко прочувствовать красоту и гармонию окружающего мира.

Одним из таких писателей был И. А. Бунин. «Моя жизнь, – писал он, – это внушающее благоговение и радостное общение со всем вечным и временным, (…) жизнь всего, что было и существует на этой земле, столь любимой мной». Первая записная книжка рассказов писателя была издана в 1897 году, и все его рассказы представляют собой уникальные лирические миниатюры. Произошли такие шедевры русской прозы, как «Антоновские яблоки», «Поздняя ночь», «Сосны». Писателя интересует противоречие между индивидуальным человеческим существованием с его трагическим концом и чувством полноты жизни. Соответственно, миниатюры Бунина изображают не событие, а душевное состояние героя, его переживания, чувства. Особенно важны детали ландшафта, которые способствуют изменению внутреннего мира, вносят гармонию, разрешают жизненные противоречия.

История «Яблок Антонова» начинается с мечтательного образа осени: «В темноте, в глубине сада – образ сновидения: кажется, что в углу ада горит лиловое пламя возле избы, окруженное мраком. , и чьи-то черные, словно резные силуэты из черного дерева, движущиеся вокруг костра, гуляющие по яблоням между их гигантскими тенями. Но это воспоминание – лишь стимул к другим воспоминаниям, где не только осень, но и окружающий мир воспринимается всеми человеческими органами чувств: зрением (бирюзовое небо, прозрачная вода, пепельные облака, голубые дни), слухом (трепещущий ветер и трепещущие деревья, тревожный сад) и, прежде всего, прикосновением, запахом и вкусом. вишня, ржаной аромат нового солома Запах антоновских яблок становится для главного героя символом счастливой жизни, а воспоминания того времени очищают его душу. ому, а главное – запах яблок… Окна в сад приоткрыты, и оттуда поднимается радостная осенняя прохлада ». Плодотворная здоровая жизнь – высшее земное благо. Это эстетическая программа писателя, для которого «праздник осени – праздник всего живого».

В повести «Późna noc» лирико-философское настроение, окрашивающее все произведение, создает образ печального осеннего месяца, благодаря которому главный герой оказывается «в тихом и ярком царстве ночи». «Бледный, сияющий месяц» заставляет главного героя вспомнить, что в нем самого лучшего, а что забыто под тяжестью мелких забот и личных жалоб. «Это та самая луна, которая когда-то смотрела в мою детскую комнату, а потом увидела меня молодым человеком?» – спрашивает он себя. И вдруг все меняется: «Он утешил меня в ярком царстве ночи…», потому что ничто не исчезает бесследно, потому что о счастливых моментах своей жизни нужно помнить, нужно чувствовать их в себе, и тогда счастье вернется. «Мы друг с другом… И только бледный, грустный месяц видел наше счастье».

Образы природы в рассказах Бунина играют важную идейно-смысловую роль. Они становятся частью философского отношения героев к жизни, в которую природа вносит гармонию и красоту. Природа и человек, по мнению автора, не могут существовать друг без друга. Богатство красок времен года, постоянно меняющиеся переходы из одного состояния в другое – все это заставляет Бунину чувствовать себя вечно в движении природы и соотносит с ее философией духовную жизнь ее героев:

Это короткая жизнь через вечные изменения

Буду без устали утешать, –

Это раннее солнце, дым над деревней

В алом парке медленно опадают листья.

А ты, дружище, старая скамейка.

Только в гармонии с природой человек может понять свою внутреннюю сущность и предназначение, постичь красоту через звуки, цвета, запахи окружающего мира. Природа – духовная составляющая внутреннего мира человека.

Источник: Волкова О. В., Алексеева Ю. В. Итоговый очерк по литературе / О. В. Волкова, Ю. В. Алексеева – Казань: РИЦ «Школа», 2015.

МОТИВЫ РАННЕЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ И. А. БУНИНА

Тема природы – одна из главных тем ранних произведений И. А. Бунин. В своих пейзажных стихотворениях поэт передал особенности природы любимой Орловской области. Многие стихи, посвященные природе, вызывают воспоминания о красочных картинах И. Левитана («Бушуют пустые воды…», «Весенняя сказка», «Русская весна»). Бунин создал множество прекрасных, полных любви и восторга образов темной русской природы. Осень, зима, весна, лето – в этом бесконечном круговороте времени, в радостном обновлении природы Бунин черпает впечатления и краски для своих стихов. Его пейзажи отличаются необычайной спецификой и точностью описания:

В голубой жизни цветут васильки, Видно бирюзовое полотно, Серебряный ячмень колючий, Зеленый овес свободен… [1, стр. 65].

Пейзаж на стихи И. А. Бунина отличается одухотворенностью природных явлений: первая весна в зеленой роще.

В ожидании рассвета она задерживает дыхание

Он внимательно слушает шелест деревьев,

И он внимательно всматривается в темные поля [1, стр. 93].

Олицетворение природных явлений завершается большой буквой: I Осень, тихая вдова.

Осень входит в ее захудалый особняк [1, с. 84].

А Ночь неподвижно сидит у неподвижного моря: она стоит на коленях – она ​​смотрит на валуны, на которых идет оттепель.

На валунах, где тает пена [1, стр. 146].

Практически все стихи молодого поэта – неутомимый гимн красоте и гармонии естественной жизни. Один из лейтмотивов ранних поэтических сборников Бунина – тема единения лирического героя с миром природы. Стихи, написанные в начале его творческого пути, полны радостного принятия жизни, единения с природой:

Ты открываешь мне объятия, природа, чтобы я мог соединиться с твоей красотой! [1, 53].

Единство поэта с миром природы звучит в стихотворении «Оттепель»:

Только в нем я дышу полнее и шире,

Я знаю – все живущие в мире Они живут со мной одной любовью.

Для Бунина красота природы – вечная ценность, поэтому тема красоты также является лейтмотивом пейзажной поэзии:

И мир везде полон красоты.

Мне теперь все в нем дорого и близко: И весеннее великолепие за синими морями,

И северные редкие поля… [1, с.72].

В стихах Бунина человек предстает не зрителем природы, а – как говорил Тютчев – «мыслящим тростником», частью природы:

Нет, меня привлекает не пейзаж

Не те краски, которые бросаются в глаза моему жадному взору, а то, что светится в этих красках: Любовь и радость бытия [1, с.101].

Гармония естественной жизни всегда рождает чувство счастья в душе лирического героя: Там радуга… Жить весело

И с радостью подумай о небесах,

Солнце, созревающий хлеб

И лелея простое счастье, Блуждай с открытой головой, Смотри на разбросанных детей

Золотой песок в беседке…

Другой удачи на свете нет [1, с.83].

Тема счастья во многих ранних стихотворениях Бунина превращается в идею счастья. Таким образом, лирический герой поэмы «Вечер», размышляя, пытается понять, что такое счастье. Оказывается, люди не замечают счастья, они либо мечтают о нем, либо ищут его в своих воспоминаниях. Но лирический герой обнаруживает, что «счастье везде»: в красоте осеннего сада, в бездонном небе с сияющим белым облаком, в пении птиц. Чувство красоты и гармонии окружающей природы приводит лирического героя к осознанию того, что люди слишком мало видят и знают, «а счастье дается только тем, кто знает», что счастье в душе человека: «Вижу, слышу, Я счастлив”. Все во мне »[1, с. 247].

«Характерной чертой многих пантеистических стихов Бунина является тема восторга над божественной красотой и гармонией природы» [3, с. 36], [5], поэтому строки стихов Бунина иногда звучат как песнопения, такие как заключительная часть стихотворения “W cerkwi”, в котором есть обращение к Богу.

Прекрасен твой мир! Он цветет, его согревает ты,

Вечное солнце светит в твоих небесах

Живительный гимн природы

Он течет к небу…

Читайте также:  Плачущая осень как вдова ... », анализ стихотворения Ахматовой

В нем ваш храм не ручной работы, ваш великий храм! [1, с. 52].

Чувство тоски по счастью, гармонии и единению с природой – характерный мотив пейзажной поэзии Бунина, развивающийся и в поэзии 1900-х годов. Лирический герой поэмы «Детство» испытывает счастье от воспоминания о детской открытости природе. . Он глубоко привязан к природе, которая наполняет его счастьем. Стихотворение раскрывает красоту природы до мельчайших деталей. Все это исполнено силы и величия. Лирический герой Бунина трепетно ​​относится к любому проявлению природы. Он все замечает, все помнит, все хранит в своем сердце. Каждый, даже неуловимый, ее образ полон для него непреходящего значения. Поэма пропитана темами тепла, света, радости, чувства родства с прекрасной природой. Кажется, что солнечный свет смешивается с ароматом смолы и берет на себя ее аромат:

… и похоже, сосна не пахнет,

Но тепло и сухость солнечных лучей [1, с.177].

Но пейзаж, который показывает нам Бунин, – это тоже образ его души. Тесный контакт с природой и понимание ее жизни делают человека молодым и счастливым.

В пейзажной поэзии Бунин постарался запечатлеть красочное бытие природы во всей ее полноте и разнообразии. Отсюда в поэзии Бунина обилие эпитетов, персонификаций, метафор, максимальная насыщенность образными деталями.

Список литературы

Бунин И. А. Собрание сочинений: в 6 томах. Т.1.-М.: Художественная литература, 1987.

2. Моделирующая функция начала в «Житии Арсеньева» И. А. Бунина (опыт семиотического художественного исследования пространства-времени) // Вестник Государственного лингвистического университета в Пятигорске. – 2002. №1. – С.54-55.

3. 3. Ковалева Т. Н. «Все сделано вами…»: пантеистическая поэзия И. А. Бунина // Университетские чтения – 2021. Научно-методические материалы для чтения в ПФЛУ. – Пятигорск: ПСПЛУ, 2021. – с. 35–39.

4. Ковалева Т. Н. Типы художественного времени и их роль в романе И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» // Проблемы исторической поэтики. Вып. 14. 2021. – с. 354-376.

5. Пространство океана (моря) и его знаковый потенциал в рассказе И. А. Бунина “Сны Чанга” // Пер действия в рассказы у временных гуманитарных наук Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2021. С. 15-18.

Klassreferat. ru

И. Бунин с большим мастерством описывает в своих произведениях мир природы, полный гармонии. Его любимые герои одарены тонким восприятием окружающего мира, красотой родного края, что позволяет им ощутить жизнь во всей ее полноте. Ведь способность видеть красоту вокруг себя приносит в его душу умиротворение и чувство единения с природой, помогает ему лучше понимать себя и других людей. Мы видим, что немногие из героев произведений Бунина могут ощутить гармонию окружающего мира. Большинство из них – обычные люди, уже мудрые, с жизненным опытом. Только с возрастом мир открывается человеку во всей полноте и разнообразии. И не всем это удается понять. Старый батрак Аверки из повести «Тощая трава» принадлежит к тем героям Бунина, которые достигли душевной гармонии. Этот взрослый мужчина, много повидавший в жизни, не боится неминуемой смерти. Он кротко и смиренно ждет ее, потому что видит в ней вечный покой и избавление от суеты. Память постоянно вызывает Аверки в «далекие сумерки у реки», когда он встречает «ту милую молодую женщину, которая равнодушно и жалко смотрела на него старыми глазами». Этот мужчина всю жизнь нес свою любовь. Размышляя над этим, Аверки упоминает и «нежные сумерки на лугу», и неглубокую лужу, розовую от рассвета, на фоне которой виден курятник. Мы видим, как природа участвует в жизни героя Бунина. Сумерки на реке теперь заменяют близкую смерть Аверки, осеннее увядание: «Умирает, трава сухая и гнилая. Молотилка стала пустой и голой. Сквозь виноградные лозы на безлюдном поле виднелась ветряная мельница. Иногда дождь сменял снег. , ветер грохотал в ямах сарая. Наступление зимы вызвало у главного героя «Тощей травы» всплеск жизни, ощущение радости бытия. «Ах, зимой было знакомое, всегда радостное чувство зимы! Первый снег, первая метель! Поля были белыми, тонули в нем – полгода в хижине свернуться! В белых заснеженных полях, в пургу – дикость, дичь, а в избе – уют, покой. Мыть ухабистые земляные полы, чистить, мыть стол, топить печь свежей соломой – хорошо! »Всего в нескольких предложениях Бунин создал прекрасный, яркий образ зимы. Как и его любимые герои, писатель считает, что мир природы содержит вечное и прекрасное, над которым не властен человек своими земными страстями. Законы человеческого общества, наоборот, приводят к катаклизмам, потрясениям. Этот мир нестабилен, лишен гармонии. Это видно по жизни крестьян накануне первой русской революции в повести Бунина «Деревня». В этом произведении автор, помимо моральных и эстетических проблем, обращается к социальным проблемам, вызванным действительностью начала ХХ века. Первая русская революция, которая нашла свое отражение в деревнях, в крестьянских сборищах, в поджогах поместий, в разрастании бедности, внесла диссонанс в обычный ритм деревни. В этой истории много героев, и ее герои пытаются понять смысл их окружение, найдите для себя любую точку отсчета. Итак, Тихон Красов находит это в деньгах, решая, что это дает уверенность в завтрашнем дне. Он посвящает всю свою жизнь накоплению богатства, даже женится ради него. Но Тихон никогда не находит счастья, тем более что у него нет наследников, которым можно было бы пожертвовать состояние. Его брат Кузьма, поэт-самоучка, также пытается найти истину, глубоко переживая невзгоды своего села. Кузьма Красов не может спокойно смотреть на бедность, отсталость и неполноценность крестьян, их неумение грамотно организовать свою жизнь. А события революции обостряют социальные проблемы деревни, разрушают нормальные межличностные отношения и ставят героев рассказа перед неразрешимыми проблемами. Братья Красовы – личности незаурядные, ищущие свое место в жизни и способы его улучшить не только для себя, но и для всего российского крестьянства. Оба они приходят с критикой негативных сторон крестьянской жизни. Тихона поражает то, что в плодородном регионе Черноземья могут царить голод, разруха и нищета. “Я бы хотел, чтобы у нас был хозяин, хозяин!” – он думает. Кузма считает, что причиной такого положения крестьян является их глубочайшее невежество и медлительность, в которых он винит не только самих крестьян, но и правительственных «бездельников», которые «топтали и вырезали народ». Проблема межличностных отношений и взаимоотношений человека и окружающего его мира представлена ​​в рассказе «Драйходол». В центре повествования произведения – жизнь обедневшей дворянской семьи Хрущевых и их крестьян. Судьба хрущевок трагична. Тоня сходит с ума, Петр Петрович умирает под копытами лошади, а больной дедушка Петр Кириллович умирает от руки крепостного. Бунин показывает в этой истории, насколько межличностные отношения могут быть странными и ненормальными. Вот что говорит няня Хрущева Натальи об истории сеньоров и слуг бывшего крепостного крестьянина: «Терзали Барчука и дедушку Гервази, а барышня – барышня. Ведет в« Suchodół »такое легкое чувство, как любовь? слабоумие, стыд и запустение. Красота Суходула, его обширные степные просторы с их запахами, цветами и звуками контрастируют с абсурдностью межличностных отношений. Дураки, колдуны, странники путешествуют по своей родной земле. малейшее движение воздуха – это движение нашей собственной души », – писал Бунин. В своих произведениях, проникнутых глубокой любовью к России и ее жителям, писатель сумел доказать это. здоровая сила, даровавшая человеку все: радость, мудрость, красоту, ощущение всего мира: * Нет, это не страна изображение привлекает меня, * Это не цвета, которые я пытаюсь заметить, * Но то, что сияет в этих цветах, * Любовь и радость бытия.

Оцените статью
Добавить комментарий