Значение названия и темы одного из произведений Ивана Бунина

Значение названия и темы одного из произведений Ивана Бунина

Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина

Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового искусства начала ХХ века! Как это было возможно, откуда у него были силы и целеустремленность, чтобы сделать такой смелый шаг? Ведь те, кто не соответствовал требованиям социалистической литературы, подвергались гонениям и запрещались к публикации. Ответ был прост: Бунин эмигрировал во Францию ​​и там, в атмосфере полного отчуждения от родины, предавался воспоминаниям о своей прежней жизни в дореволюционной России. Никто в другой стране не мог запретить ему писать так, как он хотел.
Так родился один из самых ярких сборников русской литературы – «Темные улицы». Все его рассказы посвящены исключительно теме любви, не только ее духовной стороны, но прежде всего чувственной.
Бунин сумел создать кристальный невесомый эротический образ женщины («Галия Ганьска», «Хенрик» и др.). Причем сделал это так мастерски, что даже самый требовательный к морали читатель не смог обвинить его в пошлости. В этом большая заслуга Бунина. Но любовь, описанная в сериале «Темные улицы», не так однозначна. Как настоящий писатель и знаток человеческой души, Бунин попутно коснулся многих других сторон человеческой жизни.
Его рассказ «Прекрасный» особенно интересен. Произведение принадлежит к жанру рассказов бытового, психологического и философского содержания, разработанному Буниным. Писатель создал целую серию таких миниатюр.
«Красавица» – небольшой драматический шедевр на одной странице. Это история о семилетнем мальчике, который «тихо ненавидел красавицу-мачеху», а живой нежный ребенок вынужден прятаться в собственном доме, чтобы стать как бы несуществующим.
В мировой литературе есть много произведений на такие сюжеты, начиная с классической сказки Шарля Перро «Золушка». Однако в этом рассказе Бунина на первый план выходит безнаказанность зла.
В повествовании автор холодно подчеркнут, никаких оценок не ставит, никого не обвиняет, не раскрывает внутренние мотивы персонажей, но каждая строчка пропитана грустью. Эта работа представляет собой скорее серию фотографий без подписи, потому что все ясно…
«И так красавица с самого начала молча ненавидела своего мальчика… Тогда отец из страха перед ней сделал вид, что у него нет и никогда не было сына. И мальчик, живой и ласковый по натуре, начал произнести в их присутствии несколько слов… »- так описывает действие автор. В то же время душа Ивана Бунина, и читатель это чувствует, полностью открыта для понимания человеческой боли. А чтобы не выглядеть слезливым, наплевал внешне, сдержался, рассказав трагическую историю маленького человечка.
Между тем рассказ, главным героем которого является мальчик, называется «Красавица». Что автор хотел подчеркнуть этим названием? И в этом названии – вся боль, которую автор рассказывает о судьбе брошенного ребенка.
Действительно, можно ли назвать женщину красавицей, унижающей мужа, бесчеловечным обращением с ребенком? Да, она красива, в ней все гармонично: лицо, фигура, одежда, но… В человеке должно быть все прекрасно – и душа, и мысли. И это была бездушная «красота».
Тогда мы начинаем понимать, что в названии рассказа есть ирония, сарказм, что героиня вовсе не красива, а, скорее, некрасива. И все мы согласны с тем, что помимо внешней красоты нужно иметь красоту внутреннюю. И это важнее, важнее внешнего вида. И даже если мы забываем об этом в повседневной жизни, писатель ставит нас в такую ​​ситуацию, что с ним просто невозможно не согласиться.
Тут вспоминаются слова Достоевского, который сказал, что «красота спасет мир, если только она хороша». И эта красота не хороша, она не сеет разумного, доброго, вечного. Читатель не знает причин ее холодности и расчетливости, но можно догадаться, что это связано с тем, что она широко признанная красавица. Она избалована вниманием окружающих, поэтому явно стала эгоисткой.
Хотя название рассказа относится к этому персонажу, он не тот, кто волнует читателя. Все внимание приковано к этому маленькому изгою. И, возможно, «львиная доля» возмущения и презрения ложится не на голову новой жены, а на отца мальчика. Конечно, нам его жалко, потому что он такой трусливый. Но забудь о сыне, перестань обращать на него внимание. Как это возможно? Дети такие беспомощные, доверчивые и полностью зависимые от взрослых. Они умрут без тепла и нежности, они не знают, как о себе позаботиться. И все было бы хорошо, если бы мальчик был злым и капризным, но он чуткий и общительный! Мне его так жаль! Он всего лишь ребенок, он не заслуживает такого лечения, он никому не причинил вреда, это его вина, что умерла его мать?
Эгоистично и не заботиться о других – это противоречие законам природы и общества. Мы несем ответственность за окружающих, особенно за маленьких детей. Бунин в повести «Красавица» очень ярко и ярко это показал.

Читайте также:  Чему учит сказка; Стойкий оловянный солдатик?

Поэзия Бунина — “живопись словом”

Школьное сочинение

Как будто туман за полчаса покрыл даль полей,

Внезапный дождь хлынул диагональными полосами.

Опять небо темно-синее

Над обновленным лесом.

В высшей степени талантливый и уникальный писатель Иван Бунин родился и сформировался как художник слова «в плодородной субстепи», который, как он писал, «создал богатейший русский язык и в котором жили почти все величайшие русские писатели во главе с Тургенев и Толстой ». Это был Толстой, а также Пушкин и Чехов, будущие писатели и поэты главных «богов» литературы, творчество которых было равным, но все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, непохожего на другие. мастера стиля. Особенно это касается его поэтического слова.

В своих стихах Бунин использует классические двух – или трехсложные числа, но наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти величины приобретают совершенно своеобразное, новое, «бунинское» звучание.

Бунин – современный художник, чутко воспринимающий и тонко ощущающий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок и эмоций. Особенно это проявилось в поэзии, где он с большим мастерством вложил глубину восприятия в мелодические строки.

Трудно найти другого поэта, который в области цветов, звуков и запахов, всего того, что, как сказал Бунин, «чувственное, осязаемое, из чего сделан мир», достигло бы столь полного раскрытия мелких деталей, деталей. и оттенки. Его описания времен года с их неуловимыми отражениями света и тени в месте встречи дня и ночи, утреннего и вечернего рассвета, в саду, на сельской улице, в поле или в лесу восхитительны. Поэт преподносит не только цвета, но и звуки, запахи и чувства:

Дятлы их звенящие, стеклянные, неодушевленные,

Читайте также:  Художественная литература в романе Булгакова «Mistrz i Małgorzata» (Вера Вестникова) / /

И клены над опавшими листьями,

Уже голая, легкая и гибкая.

. Я беру большой зубчатый лист с сильным пурпурным стеблем.

и пурпурный стебель в моей записной книжке.

Пусть память об этом ярком вертолете.

этот яркий вертолет.

с травой, хрустящей белым серебром.

Он как бы не писал, а рисовал словами живописные картинки. Например, в стихотворении «Лейба» создается впечатление, что поэт не только восхищается красотой золотой осени, но и рисует кистью пейзаж на холсте:

Лес, как разрисованный особняк,

Фиолетовый, золотой, алый,

«Красочная стена, веселая стена.

Он стоит над лугом, веселый и разноцветный.

Березы с их желтой резьбой

Сияющий лазурно-синим,

Елки темны, как башни,

И между кленами они синие

Тут и там среди листьев

Отверстия для неба подобны окнам.

В лесу пахнет дубом и сосной.

Она иссушена летним солнцем

И Осень, молчаливая вдова.

И Отэм, безмолвная вдова, входит в свой захудалый особняк.

Столько цвета, тепла и света, столько радости, роскоши и великолепия в описании этого осеннего леса! Как будто мы сами погрузились в волшебство этого царства природы – такого яркого, такого многомерного, такого живого! И когда мы оказываемся ранним весенним утром, окутанным легким морозом, где хрустит тонкий лед, или в унылом осеннем саду, наполненном ароматом мокрых листьев, или в зимней ночной метели, или посреди лета. поле, где молодые люди гуляют в «серебристо-матовых волнах« ржи »- все эти образы окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словами полностью присутствует и в прозе Бунина. Писатель с удовольствием рисует родные места с их нивами, голубым чернозом и белой густой пылью степных дорог, с оврагами, заросшими дубами, с поврежденными ветром виноградными лозами, с березовыми и липовыми аллеями поселений, с травянистыми рощами и тихими луговыми речками. Как кисть художника улавливает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и знакомым вещам неповторимую красоту и очарование, так мастерское слово Бунина улавливает и оживляет каждый листик, каждую травинку, каждый лепесток. Например, в повести «Золотое дно», любуясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель пытается донести до читателя яркий образ, наполненный множеством цветов, звуков и запахов: «Ой, лес. горькие и свежие березки, веселый грохот колокольчиков. под ветвями, сладкий звон птиц в зеленых кустах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, стоят роскошные березы, по две на три на одном корне. предрассветный свет заливает их темные вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по краю бега к тарантам через стальные щели. Эти отверстия трепещут, соединяются, становятся шире. поле, снова поднимается сладкий запах цветущей ржи, и запряженные мужчины ловят на бегу сочные стебли ».

Читайте также:  Родина в лирическом очерке Ахматовой

В прозе Ивана Бунина мы находим множество вдохновенных описаний природы, деревенского быта и небольшой загородной усадьбы. При этом писатель уделяет пристальное внимание деталям интерьера и пейзажа. Таким образом, это не ограничивается рассказом о том, что путешественник ложится отдохнуть под деревом – он обязательно называет дерево и птицу, чей голос слышен в ветвях, и траве, и цветах, и животных, которых путешественник видит вокруг себя. Бунин всегда рисует фон, на котором происходит событие или работает главный герой: «Старые глубокие калоши кондуктора лежали в засохшей грязи, пояс его плаща висел на одной пуговице. Бревенчатый мост, по которому он шел, лежал. кривая вода, росли увядшие лозы. И Кузьма печально смотрел и на них, и на солому вдоль горы Слободы, и на дымящиеся и сиреневые облака над ними, и на рыжую собаку, грызшую кость в канаве ». (” Деревня “). Причем автор подчеркивает даже самые мелкие детали и особенности: «На окраине свободы, у порога земляного сарая, в туфлях с подпорками стоял высокий старик. Старик держал в руке длинную ореховую палку, а Увидев прохожего, вскочил, чтобы притвориться намного старше его – Он взял палку обеими руками, поднял руки, сделал усталое печальное лицо. его седые волосы »(« Деревня »). При описании человека такие детали помогают с первой же встречи составить впечатление о персонаже, глубже проникнуть в характер героя, представить его перед собой: «Вот уже сорок лет борода Тихона здесь посеребренная и суровый, смуглый, слегка морщинистый, плечи широкие и сухие, в разговоре дерзкий и суровый, в движениях быстр и ловок. Только брови стали шевелиться чаще, так что глаза светятся еще резче, чем раньше »(« Деревня ») .

Бунин – не только мастер предельно точных и тонких зарисовок. Он обладал уникальной способностью проникать в самые сокровенные уголки человеческой души своим поэтическим словом, вспоминать моменты из прошлого, придавать им новое звучание, раскрашивать их новыми красками, заставлять нас снова и снова переживать захватывающие моменты. И тогда, чувствуя всем своим существом красоту жизни и красоту окружающего нас мира, мы готовы вместе с поэтом воскликнуть:

Оцените статью
Добавить комментарий