Чем Булгаков-дьявол похож и чем отличается от своих литературных предшественников? по русскому языку и литературе

Чем Булгаков-дьявол похож и чем отличается от своих литературных предшественников? по русскому языку и литературе

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников: сочинение

. Так кто ты? –

Я часть этой силы, которая вечна

… который вечно хочет зла ​​и вечно творит добро.

М. А. Булгаков – выдающийся писатель русской и мировой литературы. Его величайшее произведение – роман «Мастер и Маргарита». Это особое произведение, в котором писателю удалось совместить миф и реальность, сатирическое описание повседневной жизни и романтический рассказ, реальные образы и иронию, и сарказм.

Писатель работал над этим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялись сюжет романа, сюжет, композиция, образная система, название. Все это свидетельствует об огромной работе писателя.

Булгаков показал в своем творчестве четыре разных мира: землю, тьму, свет и тишину. Ершалаим ХХI века и Москва ХХ века – это земной мир. Описанные в них персонажи и времена кажутся разными, но суть одна. Враждебность, недоверие к разным взглядам, ревность царит в далеком прошлом и современной булгаковской Москве. Привычки общества разоблачает Воланд, в котором автор художественно переосмысливает образ Сатаны.

Воланд занимает в романе Булгакова значительное место, но никто, кроме Мастера и Маргариты, не признает его сатаной. Почему? Дело в том, что обычные люди не допускают существования в мире чего-то необъяснимого. В спектакле Булгакова Воланд вобрал в себя многие черты различной нечисти: Сатаны, Вельзевула, Люцифера и других. Но больше всего Воланда ассоциируют с Мефистофелем Гете. Они оба являются «частью той силы, которая никогда не хочет зла ​​и всегда добивается добра». Но если Мефистофель – веселый и злобный искуситель, то Воланд Булгаков гораздо величественнее. Сарказм, а не ирония – его главная черта. В отличие от Мефистофеля, Воланд дает искусителю выбор между добром и злом, давая ему возможность проявить добрую волю. Он все видит, мир открывается ему без румян и макияжа. Он высмеивает с помощью своей свиты, уничтожает все, что отошло от добра, сломалось, обнищало морально, утратило свой высокий идеал. С презрительной иронией Воланд смотрит на представителей московской мелкой буржуазии, на всех этих торговцев, завистников, воров и взяток, на тех мелких мошенников и серых мещан, которые неумолимы во все времена.

Читая роман, я обратил внимание на сцену в зале, которая прекрасно изображала роль Воланда. Воланд Булгаков превратил эту комнату в лабораторию по изучению человеческих слабостей. Здесь обнажается жадность и мещанская пошлость публики, что особенно заметно, когда изумленная публика попадает под «денежный дождь». Вот как выглядит сцена: «Кто-то уже полз по проходу, пробираясь под сиденьями. Многие стояли на сиденьях, хватая шаткие, шаткие бумаги». Они были готовы выступить друг против друга за деньги. Невольно нам всем вспоминается знаменитая ария Мефистофеля: «Люди умирают для металла. Сатана правит. И снова возникает аналогия между Мефистофелем и Воландом.

Читайте также:  Родина начинается в семье - сочинение для 4 класса

Апогеем романа Булгакова являются, конечно, те эпизоды, в которых описывается бал сатаны, где появляются отравители, доносчики, предатели, безумцы и прелюбодеи всех мастей. Эти темные силы, если им дадут полную свободу действий, уничтожат мир.

Воланд и его окружение появляются в Москве всего на три дня, но рутина жизни исчезает, и серая пелена повседневной жизни снимается. Мир предстает перед нами в своей наготе. Играя роль бога мести, Воланд наказывает истинное зло и освобождает тех, кто время от времени достаточно пострадал.

Роман «Мастер и Маргарита» – уникальный шедевр русской и мировой литературы. Перечитывая это произведение, каждый из нас сможет лучше его понять и много подумать. К этому роману можно относиться по-разному, но одно можно сказать наверняка: он не оставляет читателя равнодушным.

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

    1. «Рукописи не горят» (по роману М. А. Булхакова «Мастер и Маргарита»). 2. Авторская позиция в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер и Малгожата Булхакова

Все похожие эссе (21) ↓

Русская литература ХХ века выросла из литературы ХIХ века, в которой евангельская тематика занимала значительное место. Но политические события в новой России наложили свой отпечаток на религию и церковь. Советский период характеризовался, среди прочего, преследование Церкви и ее священников и жестокая антирелигиозная атеистическая пропаганда, но какой бы методической и систематической она ни была, она не смогла разрушить многовековые традиции предков в сознании людей. Евангельские сюжеты стали ключевыми образами русской литературы ХХ века. Рожденные бурей революции, они явились в произведениях самых тяжелых лет, неся людям откровение веры и надежды.

В своих работах А. Блок и Б. Пастернак обращались к евангельской тематике. А. Ахматов и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что русские писатели уделяли особое внимание отдельным моментам Евангелия – трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы находим ссылки на распятие Христа и дни Его страстей. И все же, несмотря на схожесть сделанных фотографий, авторы по-разному их интерпретируют.

Произведения Михаила Булгакова отражают лучшие традиции русской прозы и самые высокие идеи мировой литературы. В своих работах он затронул самые насущные, волнующие и насущные вопросы. Булгаков попытался осветить глобальные темы истории, морали и этики. Обладая исключительной философской глубиной, он приблизился к пониманию почти всех извечных проблем человечества.

Роман «Mistrz i Małgorzata» стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских рассказов. В нем органично соединились события ранней советской Москвы и древнего Ершалаима, драматическая история Мастера и его Маргариты, мистический театр – бал Воланда. Более того, трагедия Йершалаима, в которой участвовали Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, может рассматриваться как мера всего человеческого, мера духовности, нравственности и этики. Неслучайно Булгаков переплетает романтические библейские сюжеты с реалистичным описанием жизни в Москве. В своем романе автор пытается не столько интерпретировать и рассказать историю Иешуа, сколько углубиться в более глубокое философское исследование человеческой души. Евангельские мотивы тесно вплетены в текст романа, который похож на два Евангелия: авторский «Воланд» и Учитель «Иешуа». История Иешуа отражается в окнах многоквартирных домов Москвы на протяжении всей тайны, происходящей в столице.

Читайте также:  Тема и образ России в текстах очерка Блока

Действие Мастера и Маргариты происходит во время Страстной недели перед Пасхой, в день, когда по преданию Иисус Христос воскрес из мертвых. Бал Воланда – праздник прощения преступников, один из которых, согласно Евангелиям, первым вошел в рай вместе с Христом. Евангелие отражено в событиях Страстной недели, в символике праздника Воланда: бал – это Страсти Господни, одежды Воланда – это одежды Иисуса, череп барона Майгла – это череп Адама и т. Д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежды.

Но Булгакова интересуют не столько евангельские события, сколько вопросы добра и зла и их взаимоотношений. Читая Евангелие, Иешуа представлен не как Бог, а как человек. Неслучайно Булгаков выводит Христа под своим арамейским именем.

Мы узнаем историю 2000-летней давности из рукописи романа, написанного Мастером. В этом романе он рассказывает о падении античной культуры и зарождении христианской цивилизации. События разворачиваются во время Страстной недели – когда люди постятся, они участвуют во всех церковных службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приоткрыть завесу над истинной природой людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и по-своему меняет традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор анализирует все человеческие слабости и недостатки с «точки зрения вечности». Те же недостатки раскрываются и осуждаются в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает Иешуа единым пророком, но его ученик Леви Матфей не исключение. Сохраняя характеристики евангельского апостола Матфея (мытаря), Левий представляет всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, которые он написал на пергаменте («Мы увидим чистую реку с водой жизни. Человечество будет смотреть на солнце через прозрачный кристалл»), взяты не из Евангелия, а из Откровения, поэтому они не должны будет написан Матфеем, но Иоанном. Более того, ученики Христа ждали, когда Он «придет во славе». Левий Матфей не ждет этого и не выполняет заповеди Иешуа, угрожая убить Иуду из Кирены. А в мире правит Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Учитель упрекает своих современников в их трусости, в их трусости, в их неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Булгаков поставил перед собой эту задачу. К тому же судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла трудная задача – выжить во враждебных условиях и суметь реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в «Мастере и Маргарите» он поднимает не только и не столько библейские вопросы, сколько философские, вечные проблемы. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невиновных и ответственность за эту жестокость, бессмыслицу предательства и бесплодные попытки искупить это наказанием за зло. . История Иешуа и Пилата олицетворяет борьбу света и тьмы. Такой же бой происходит и в современной Москве. Булгаков видит в Иешуа не Бога, а человека, чьи мысли и дела могут быть мыслями и поступками любого смертного. Он, как и все в этом мире, испытывает универсальные чувства, от страха до страдания. Только сам человек может разобраться в этих чувствах и направить свою судьбу. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролируется Богом, и поэтому наказание за грех – справедливое наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в рассказе о Пилате – носителя «худшего порока» – трусости. Та же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невиновных, и именно Пилат наказан за эту трусость. Однако и Пилат, и блудница Фрида прощены, и Воланд подчиняется просьбе Иешу. Тьма – необходимая часть Вселенной, потому что, если бы не тьма, что бы мы назвали светом?

Читайте также:  Эссе-анализ повести Бунина «Цифры»

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, и приходит к одному и тому же: добро – это любовь, добро – это верность; зло – это ненависть, трусость и предательство. Независимо от того, является ли Малгожата трижды ведьмой или нет, она любит так, как немногие могут любить. Поэтому Левий просит: «Любивший и страдавший также возьмёт». Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: «Ей прощены многие грехи ее, потому что она возлюбила много, а прощенный мало любит» (Лк 7:50). «Прощение и вечное убежище» Пилата в романе – это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, «на этом построен мир».

И Мастер в его рукописи, и Булгаков в романе возводят обычные мирские противоречия в высокую степень мирского зла. И автор, и его главный герой оплакивают утраченную духовность. Для читателей понять эту грусть, чтобы понять, что этот мир рассматривается в каждой детали, в самых маленьких деталях не пропустить главную вещь, чтобы открыть людей к спасению, сохранить свой духовный мир.

Михаил Булхаков создал необычайную, бесконечную, границу, вечность.

Наиболее важные глобальные глобальные проблемы, которые писатель беспокоил и был выставлен в романе «Мастер и Малгорята», никогда не перестанет быть в курсе и никогда не станет менее серьезным. Они всегда будут взволнованы читателями, заставляют их думать об их жизни с точки зрения вечности, думать о всей истории человечества в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий