Цвет и звук в текстах А

Цвет и звук в текстах А.

Цвет и звук в лирике А. Блока

А. Собрание сочинений. В 8 томах. М., Гослитиздат, 1976. Блок А. Избранные произведения. М., 1989. Блок А. Гоголевское дитя. М.,

Цвет и звук в лирике А. Блока

Другие очерки по теме

ГЛАВА I. Цветовая палитра поэтических образов А. Блока 7

ГЛАВА II. Звуковые краски текстов А. Блока 34

Произведение Александра Блока – одно из самых значительных явлений в русской поэзии. Его стихи продолжают лучшие традиции поэзии XIX века – философскую глубину содержания, лиризм и гражданственность, высшее совершенство формы, они также содержат много новаторских черт. В результате его работа практически неисчерпаема для литературных и лингвистических исследований.

Хочу процитировать замечательные слова о восприятии Анной Ахматовой поэтической личности Блока, которые Ахматова написала в своих заметках: «Я считаю Блока не только величайшим поэтом первой четверти ХХ века (в оригинале это было: «один из величайших»), но и эпоха человека, то есть наиболее характерный представитель своего времени ».

В статье «Блок», написанной вскоре после смерти поэта, Я. Тынянов писал: «Величайший лирический субъект Блока – это Блок. (.) Об этом лирическом герое сейчас говорят. Сама поэзия Блока ».

При внимательном изучении А. Блока они должны соприкоснуться с загадочной литературной средой символистов, характерные черты которой отражены в его творчестве. Система визуализации в его работах очень сложна, серия преходящих образов проходит через все этапы его работы, но они не статичны, в каждой новой работе они приобретают новое качество, а часто и новый смысл, который, однако, не может восприниматься без ссылки на его источники в предыдущих работах. Необходимо учитывать природа Блоха картина.

Изучение творчества Александровича Блока – довольно сложная задача. Его работы настолько разнообразны, разносторонни и всеобъемлющи, что на первый взгляд очень сложно решить, с какой позиции их следует рассматривать, несмотря на работы таких выдающихся исследователей блокологии, как З. Г. Минц, И. Крук, Р. З. Миллер-Будницкая и многие другие.

Действительно, поэзии Блока было посвящено много научных работ как биографического, так и исследовательского характера; его поэтика и творческая эволюция достаточно хорошо исследованы. Однако тонкость струн души Блока, его мировоззрение через призму чувств и душевных мучений еще недостаточно уловлены. Это связано с односторонним подходом большинства исследователей: при углубленном изучении гражданских и биографических мотивов практически игнорировались философские, моральные, религиозные и мифологические взгляды поэта, его психика и психологическая сторона его творчества. Это связано с тем, что долгое время существовал негласный запрет на проникновение религий и идеалистических философских учений, составляющих основу мировоззрения Блока, в личный мир поэта.

В настоящее время в науке появились два новых направления:

1. Переоценка суждений о литературных произведениях, существовавших в советское время.

2. Установление культурных связей между произведениями искусства и мифологии, философии, религии и работами других авторов, причем сравнения иногда проводятся совершенно неожиданным образом.

Также существует новое понятие «синестезия».

Перед нами стояла довольно непростая задача: определить цель и предмет нашего исследования. И, пожалуй, ключевым моментом стали слова В. Орлова: «В« Маске снега »в наиболее обнаженном виде – характерные черты тогдашней художественной манеры Блока, метафоричность, гипнотизирующая музыкальность стихотворения. Кстати, в текстах Блока присутствуют цветные и звуковые образы, а значит, Блок добивается звучности и яркости в своих стихах. Анализируя поэзию, вообще трудно быть объективным из-за крайней субъективности поэзии как вида литературы. В нашем случае мы будем иметь дело с символической поэзией, максимально закодированной, где каждое изображение скрывает идею, а ее обозначение, которое казалось ясным автору и понятным его современникам, затемнено и не может быть выведено из суммы биографических данных. , историко-культурологические исследования.

Читайте также:  Эссе Мое любимое животное - кошка

Одна из основных исследовательских задач – проследить использование звука и цвета в языке Блок и проанализировать функционирование языковых средств, используемых для этой цели в его стихотворениях.

Основное направление работы – прямой анализ произведений Блока как по содержанию, так и по форме.

При анализе лексических и фразеологических средств, используемых поэтом для художественного воплощения своих взглядов, приоритет отдается формальной стороне вопроса.

Конечным результатом работы должно стать исчерпывающее описание языковых средств, используемых А. Блоком для выражения своего мировоззрения и мировосприятия.

Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена роли цвета и использованию писателем цветных изображений. Вторая глава посвящена анализу музыкальности текстов А. Блока.

Материал работы и ее задачи определяют использование традиционных методов лингвистического анализа: методы лингвистического описания, включая наблюдение, интерпретацию и классификацию языкового материала; структурно-семантический метод, заключающийся в выявлении комбинаторных приращений значения в тексте.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал изучения может быть использован на уроках «русской литературы» в старших классах.

ГЛАВА I. Цветовая гамма в поэтических картинах А. Блока

Стихи Блока словно раскрашены в разные цвета и оттенки. Колоризм в поэзии Блока проистекает, с одной стороны, из реального мира, а с другой – из мира символов.

Интересно проследить и понять причины, по которым поэт использует тот или иной цвет в метафоре или символике, особенно красный, который имеет самый богатый символизм в поэзии Блока. Красный цвет выполняет различные функции, например, он является смысловым ядром оправданной аллегории: «Ночью поет красный» (V, 71); «Красный соскочил с козла и открыл дверцу кареты на светлой линии» (II, 157).

Есть стихи Блока, в которых красный цвет пронизывает весь сюжет, организуя его («Цветущий, качающийся.», «Я побежал и споткнулся.», «Огонь», «Уловка», «В сыром ночном тумане»., «Осознанный сон». , не обманешь. »,« Невидимка »,« Город до красных границ »и т. д.)

Поэма «Город у красных границ» (1904) посвящена ближайшему другу Блока – Э. П. Иванову. В кругу родственников поэта красный цвет воспринимался как символ тревоги и беспокойства. Блок рассчитывал на такое понимание своего стихотворения, желая изобразить безумие и разрушение капиталистического города:

Цвет и звук в лирике А. Блока

А. Собрание сочинений. В 8 томах. М., Гослитиздат, 1976. Блок А. Избранные произведения. М., 1989. Блок А. Гоголевское дитя. М.,

Цвет и звук в лирике А. Блока

Другие очерки по теме

Читайте также:  Он принадлежит вечности; (по роману М

ГЛАВА I. Цветовая палитра поэтических образов А. Блока 7

ГЛАВА II. Звуковые краски текстов А. Блока 34

Произведение Александра Блока – одно из самых значительных явлений в русской поэзии. Его стихи продолжают лучшие традиции поэзии XIX века – философскую глубину содержания, лиризм и гражданственность, высшее совершенство формы, они также содержат много новаторских черт. В результате его работа практически неисчерпаема для литературных и лингвистических исследований.

Хочу процитировать замечательные слова о восприятии Анной Ахматовой поэтической личности Блока, которые Ахматова написала в своих заметках: «Я считаю Блока не только величайшим поэтом первой четверти двадцатого века (первоначально это было:« одним из величайший »), но и человек – эпоха, то есть самый характерный представитель своего времени. “

В статье «Блок», написанной вскоре после смерти поэта, Ю. Тынянов писал: «Величайший лирический сюжет Блока – Блок. (.) Об этом лирическом герое и поговорим сейчас. Он был нужен, он был окружен легендой, и не только сейчас – она ​​окружала его с самого начала, она, казалось, даже обогнала саму поэзию Блока ».

При внимательном изучении А. Блока они должны соприкоснуться с загадочной литературной средой символистов, характерные черты которой отражены в его творчестве. Система визуализации в его работах очень сложна, серия преходящих образов проходит через все этапы его работы, но они не статичны, в каждой новой работе они приобретают новое качество, а часто и новый смысл, который, однако, не может восприниматься без ссылки на его источники в предыдущих работах. Необходимо учитывать природа Блоха картина.

Изучение творчества Александровича Блока – довольно сложная задача. Его работы настолько разнообразны, разносторонни и всеобъемлющи, что на первый взгляд очень сложно решить, с какой позиции их следует рассматривать, несмотря на работы таких выдающихся исследователей блокологии, как З. Г. Минц, И. Крук, Р. З. Миллер-Будницкая и многие другие.

Действительно, поэзии Блока было посвящено много научных работ как биографического, так и исследовательского характера; его поэтика и творческая эволюция достаточно хорошо исследованы. Однако тонкость струн души Блока, его мировоззрение через призму чувств и душевных мучений еще недостаточно уловлены. Это связано с односторонним подходом большинства исследователей: при углубленном изучении гражданских и биографических мотивов практически игнорировались философские, моральные, религиозные и мифологические взгляды поэта, его психика и психологическая сторона его творчества. Это связано с тем, что долгое время существовал негласный запрет на проникновение религий и идеалистических философских учений, составляющих основу мировоззрения Блока, в личный мир поэта.

В настоящее время в науке появились два новых направления:

1. Переоценка суждений о литературных произведениях, существовавших в советское время.

2. Установление культурных связей между произведениями искусства и мифологии, философии, религии и работами других авторов, причем сравнения иногда проводятся совершенно неожиданным образом.

Также существует новое понятие «синестезия».

Перед нами стояла довольно непростая задача: определить цель и предмет нашего исследования. И, пожалуй, ключевым моментом стали слова В. Орлова: «В« Снежной маске »в наиболее обнаженном виде – характерные черты художественной манеры Блока того времени, метафоричность, гипнотизирующая музыкальность стихотворения. как цветовые и звуковые образы отражены в текстах Блока и какими средствами Блок добился звучности и яркости в своих стихах. Эта книга не претендует на всеобъемлющее исследование и не претендует на окончательные выводы. крайний субъективизм лиризма как разновидности литературы. В нашем случае мы будем иметь дело с символической поэзией, максимально закодированной, где каждый образ скрывает идею, а ее указание, казавшееся ясным автору и понятным его современникам, затемнено и затушевано. не могут быть выведены из суммы биографических, исторических и культурных данных.

Читайте также:  Очерк: «За волшебными дверями народных традиций» (репортаж); Сергей Есенин, биография, жизнь и творчество

Одна из основных исследовательских задач – проследить использование звука и цвета в языке Блок и проанализировать функционирование языковых средств, используемых для этой цели в его стихотворениях.

Основная тема работы – прямой анализ произведений Блока, как содержательный, так и формальный.

При анализе лексических и фразеологических средств, используемых поэтом для художественного воплощения своих взглядов, приоритет отдается формальной стороне вопроса.

Конечным результатом работы должно стать исчерпывающее описание языковых средств, используемых А. Блок для выражения своего мировоззрения и восприятия мира.

Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена роли цвета и использованию писателем цветных изображений. Вторая глава посвящена анализу музыкальности текстов А. Блока.

Материал работы и ее задачи определяют использование традиционных методов лингвистического анализа: методы лингвистического описания, включая наблюдение, интерпретацию и классификацию языкового материала; структурно-семантический метод, заключающийся в выявлении комбинаторных приращений значения в тексте.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал изучения может быть использован на уроках «русской литературы» в старших классах.

ГЛАВА I. Цветовая гамма в поэтических картинах А. Блока

Стихи Блока словно раскрашены в разные цвета и оттенки. Колоризм в поэзии Блока проистекает, с одной стороны, из реального мира, а с другой – из мира символов.

Интересно проследить и понять причины, по которым поэт использует тот или иной цвет в метафоре или символике, особенно красный, который имеет самый богатый символизм в поэзии Блока. Красный цвет выполняет различные функции, например, он является смысловым ядром оправданной аллегории: «Ночью поет красный» (V, 71); «Красный соскочил с козла и открыл дверцу кареты на светлой линии» (II, 157).

Есть стихи Блока, в которых красный цвет пронизывает весь сюжет, организуя его («Цветущий, качающийся.», «Я побежал и споткнулся.», «Огонь», «Уловка», «В сыром ночном тумане»., «Осознанный сон». , не обманешь. »,« Невидимка »,« Город до красных границ »и т. д.)

Поэма «Город у красных границ» (1904) посвящена ближайшему другу Блока – Э. П. Иванову. В кругу родственников поэта красный цвет воспринимался как символ тревоги и беспокойства. Блок рассчитывал на такое понимание своего стихотворения, желая отразить безумие и разрушение капиталистического города:

Оцените статью
Добавить комментарий