Эссе-анализ повести Бунина «Цифры»

Эссе-анализ повести Бунина «Цифры».

Сочинение Анализ рассказа Цифры Бунина

Хотя рассказ Бунина довольно прост по содержанию и композиции, тем не менее, он говорит о действительно значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми, точнее, конфликтуют племянник и дядя.

Маленький мальчик хочет, чтобы взрослый научил его числам, но взрослый устал и ничего не хочет. Ребенок скандалит, взрослый огрызается, а потом обвиняет мальчика. Ребенку, наконец, приходится извиняться перед родителями за то, что его неумеренный дядя устроил ему тяжелые времена.

Ситуация парадоксальная, но случается часто. Мы видим взаимосвязь между угнетателем и угнетенным, бездумным использованием собственных сил и возможностей. В то же время на самом деле дядя мальчика слаб, потому что сильный мужчина мог найти в себе силы дать ребенку что-то ценное, и он сразу превзошел самого себя и заговорил о числах.

Наш герой на самом деле слаб, он рвется на молодое существо, используя свою силу. И если у мальчика есть положительная мотивация – жажда знаний, то взрослого не волнует что-то высокое, а только собственный комфорт, а потом, как говорится, собственное достоинство, пытаясь сохранить лицо, обвиняя мальчик. Такое поведение заслуживает всякой моральной цензуры, которую, к тому же, делает Бунин, автор описывает ситуацию негативного поведения.

Прочитав эту историю, многие взрослые смогут подумать, как им следует вести себя по отношению к детям, а дети смогут увидеть, каковы ситуации. Я думаю, что для того, чтобы сделать этот мир немного лучше, должны быть истории, подобные этой. Мы должны говорить об этих ситуациях несправедливости и глупости.

Даже в школе мы иногда видим, как учителя не хотят говорить о чем-то лишнем. Они экономят энергию, но с какой целью? Потому что работа учителя – передавать знания именно так, как дети могут их усвоить.

Это то, что заставляет человечество расти благодаря самопожертвованию. Самолюбие, высокомерие и неразумное использование своих способностей замедляют этот прогресс и развитие, поэтому мы должны бороться с такими недостатками и продолжать стремиться к знаниям, как мальчик из этой истории.

Сочинение по произведению Цифры

Сюжет новеллы Ивана Бунина «Числа» описывает и раскрывает двух человек (и проблематику взаимоотношений), которые отчасти являются героями.

Автор задумал наглядно показать ситуацию непонимания между двумя поколениями, каждое из которых в силу возраста имеет свои убеждения, моральные установки и взгляды на жизнь. Мало что может сделать взрослого праведником, особенно когда перед ним стоит ребенок.

Ситуация в рассказе проста, но все же не лишена авторского нравственного учения и нити священных отношений между людьми: ребенок просит дядю показать ему фигурки, а ребенок, бросаясь в вихрь отрицательных эмоций и Теряя самообладание, категорически отказывается от него, откладывая учебу до следующего дня. Основная причина реакции дяди банальна – лень. Постепенно он ворчит при мысли о жестокости того, что он сделал со своим племянником, тем самым формируя основную мораль сущности восприятия своих дорогих людей, корректируя необходимость проявлять определенные эмоции в определенные моменты. Другими словами, автор рассматривает механизмы взаимоотношений между людьми (в данном контексте – родственников) и влияние принятой линии и тактики в этой сфере.

Таким образом, мораль заключается в иногда безрассудном подходе к желаниям другого человека, которые через несколько мгновений могут инстинктивно запечатлеть себя в уме и накапливаться в форме раскаяния. В этих вопросах есть некоторая выразительность автора, но в этом нет ничего странного: каждый из нас сталкивался с подобными ситуациями и от их результата мало кто пострадал, потому что для того, чтобы к нему относились с добротой и уважением, надо сеять. везде, что захочется собрать потом. Так же отреагирует кричащий беспредел, а доброта и реактивность в любом случае найдут своего хозяина.

Читайте также:  Кошачий инстинкт | Школьные сочинения

Самое смешное, что детское сердце не способно надолго хранить накопившийся гнев, забывает о нем и продолжает жить счастливо. В этом их преимущество перед злом и ненавистью, текущими в современном мире.

Приятно осознавать, что в мире есть существо, которое простит нам все, даже если он сознательно не осознает свой выбор, все обиды и плохие поступки исчезнут через короткое время.

Анализ 3

В произведении «Числа» рассказывается о двух родственных душах – дяде и племяннике. В этой истории Бунин показывает не простые отношения между взрослыми и детьми, а то, сложно ли пожилым людям понять, что у детей тоже есть чувства, их тоже можно легко обидеть, а некоторые не обратят на это внимания. Просто вспомните себя в их возрасте, вспомните свои радости или горечи и поймите своих детей. Они вырастут и простят, но в глубине души они никогда не забудут и, вероятно, проявят это нарушение.

В той же истории показан пример сложных отношений, когда мальчик просто не хотел, чтобы ему уделяли много внимания, а вместо этого его постоянно бил дядя, который был слишком ленив, чтобы обращать внимание на любившего его племянника. Это была небольшая вещь, но для мальчика она была дороже подарка.

Бунин написал это не для того, чтобы научить ребенка, а для того, чтобы взрослые посмотрели на себя со стороны. В их возрасте ребенок не может понять такого отвержения, и об их опыте не может быть и речи, потому что они довольно молоды. Возможно, это основная причина, по которой дети часто устраивают скандалы или, так сказать, проявляют агрессию. И не всегда взрослые могут понять, что это их вина.

Однако мальчик понял, что все зависит от него самого и первым попросил прощения, понятно, что он не виноват и в его возрасте понял, каким может быть выход. Ценой детской открытости и чистоты они нашли компромисс, потому что мальчик любил числа, а его дядя знал их.

У этой книги счастливый конец, потому что никогда не поздно осознать свои ошибки и полюбить того, кого вы никогда не ценили, и никогда не думайте только о себе, чтобы проявить доброту к тем, кто в ней больше всего нуждается, особенно к ребенку, которому она нужна. Ведь без заботы она не будет представлять ничего культурного и успешного в будущем.

Это учит нас, как важно понимать и ценить другого человека, не причиняя ему вреда, потому что это легко сделать, а примириться первым может быть очень сложно. Мы должны помнить одну важную вещь – не слушайте никого, кроме своего сердца, потому что оно никогда никого не обманывало.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Цифры

Популярные сегодня темы

Один из второстепенных персонажей – Симеон. Симеон – один из отрицательных героев. Он известен своим лицемерием, жестокостью и цинизмом.

В произведении «Песнь о соколе» Горькому удалось показать идеальный образ смелых и независимых людей. Сокол стал олицетворением таких людей в этой истории.

Произведение основано на реальных событиях войны и послевоенного периода и имеет прототип главного героя.

Семья – очень важная часть жизни каждого человека. Дома вы можете поделиться своими проблемами и получить поддержку.

Гоголь написал огромное количество разных произведений, но самое известное из них – «Тарас Бульба». В нем рассказывается о храбрых боях запорожских казаков со своими врагами.

Сочинение размышление по рассказу И. А. Бунин «Цифры»: сочинение

Эссе 7 класса. Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. «Числа» Бунина)

1 версия эссе

Иван Алексеевич Бунин, замечательный русский писатель, всегда искренне интересовался внутренним миром людей. Он внимательно смотрел на человеческую жизнь, и переплетение светлой и темной сторон этой жизни (во всех ее проявлениях) – постоянная тема прозы Бунина. Во многих своих романах и рассказах писатель обращается к вековым темам. Один из них – отношения между детьми и взрослыми.

Читайте также:  Из-за масштабов социальных потрясений, происходящих в России, тяжелые времена привели к тому, что в творчестве Блока проявился сложный и несколько загадочный символизм. В то же время Блок - любимый поэт многих современников. Поэт очень остро воспринимает окружающую действительность. Обходя разум, его произведения проникают в сердце каждого мыслящего и умного человека. Его [...]

Повесть «Числа» пропитана лиризмом и построена как обращение к любимому человеку. Дядя помнит тот день, когда он поссорился со своим племянником. На мой взгляд, в этом конфликте между взрослым и ребенком нет правильного или неправильного.

Как часто взрослых раздражает необузданная энергия ребенка. Когда что-то вынашивает ребенка, она не знает умеренности и часто с раннего утра до поздней ночи никому не дает отдохнуть, крича и бегая. Но нет ничего трогательнее и прекраснее, чем проявление нежных детских чувств.

В тот день мальчик проснулся от нового сна, который охватил всю его душу. Для него это только открыло «еще неизведанную радость: иметь собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши – всегда цветные! – и научиться читать, рисовать и писать числа. И, как это часто бывает в детстве, он хотел все «сразу, в один день, как можно скорее». Мой дядя по каким-то «взрослым» причинам не мог или не хотел немедленно выполнить свое обещание. И он пытался найти причину, по которой он не должен. грех »- лишая ребенка счастья и радости, но на помощь ему пришло« взрослое »правило:« Нехорошо, не балуй своих детей ». И он твердо отрезал:« Завтра ».« Завтра ». «Кажется, что« завтра »никогда не наступит. Дети не умеют притворяться и обманывать, обманывать душу. Все их чувства и эмоции в полном свете. Ребенок не может справиться с чувствами, которые его окутывают», – смешанная радость с нетерпением “, получив б это подавляет его больше. Он «бушевал, стучал по стульям, бил ногами по полу, громко кричал из переполненного радостной надеждой сердца». «Ему показалось, что« жизнь поразила его »« тупым ножом неприязни », и он« рухнул с безумным криком боли, криком о помощи ». Бабушка, дядя) считали своим долгом подавить мальчика». злые »наклонности, призывать к послушанию, принуждать к смирению.

Мальчик отказался сдаваться. И терпение взрослых, и не всегда бесконечно, полно. Им надоело надевать себя, играя роль спокойных и разумных, они больше не могли скрывать своего раздражения. А дядя даже отшлепал беспокойного ребенка и вытолкнул его из комнаты.

Проблема в том, что взрослые часто забывают, что они тоже дети, что в детстве многое воспринимается иначе. Дети не умеют жить разумом, подчинять свои действия разуму и логике. Но они чувствуют сердцем и душой. «Пережив свое горе», сердце ребенка возвращается к своей заветной мечте «с новой страстью» и забывает как обиду, так и свое эго, а также твердую решимость ненавидеть.

Детство – особое время в жизни человека: оно может навсегда оставить отпечаток в ярком и значительном, а также закалить, иммунизировать и воспитать недоверие к людям. Как замечательно, что мой дядя осознал свою ошибку, устыдился своей внезапной истерики и выполнил свое обещание. И сердце ребенка тает – это анахронизм, прощать умеет. И теперь его глаза светятся радостью, и малыш снова может любить и быть нежным. А взрослый, в свою очередь, смиренный и тронутый этим ответом и уже наслаждаясь радостью ребенка, радуется вместе с ним.

Как прекрасно, что взрослые не разучились понимать детские души. Годы заставляют по-новому взглянуть на печали и радости детства, осознают свою вину перед детьми. Автор напоминает и взрослым, и детям о важности сохранения естественности, честности, гармонии в отношениях, умении просить прощения и прощения.

Читайте также:  Интеллект в творчестве Булгакова 📕 | Очерки русской литературы

Эссе вариант 2

Постоянно соприкасающиеся и зависимые друг от друга миры взрослых и детей настолько различны, что между ними всегда возникают неожиданные конфликты, недопонимания и недопонимания. Но даже эти проблемы не могут уменьшить радость общения и постоянных открытий, которые эти два разных мира дарят друг другу каждую секунду. Думаю, именно это и хотел донести до читателей И. А. Бунин в своем рассказе «Числа».

Этот рассказ написан в форме признания взрослого мужчины своему племяннику о времени, когда мальчик был очень молод. Герой оказывается потрясающим, проницательным психологом, знатоком детских душ. Он прекрасно знает, насколько безграничны радость и печаль детей, насколько страстны детские желания и глубокие обиды, насколько чутко маленькое сердце ко всей лжи и несправедливости. Но при этом он играет роль «разумного воспитателя», «справедливого, но строгого дядюшки». К сожалению, оказывается, что «игра в роли спокойного и разумного» помогает дяде обмануть себя, выдать собственную лень за принцип интеллигентного воспитания. Прекрасно чувствуя это, но не имея возможности повлиять на сильных и независимых взрослых, чтобы поскорее осуществить свои сокровенные желания, маленький Женя ищет собственные способы превратить беспокойные ожидания в радостные. Это то, что приводит к конфликту, из-за которого «очень-очень мудрый дядя» на долгие годы будет чувствовать себя виноватым и неправым.

Легко, ненавязчиво писатель подводит нас к мысли о том, что, придерживаясь строгих правил жизни, необходимо прислушиваться к голосу собственного сердца, который подскажет правильное решение даже в самых сложных ситуациях.

Вариант 3 эссе

Повесть Бунина «Числа» написана в форме исповеди взрослого мальчика. Об этом и рассказывается. Дядя, поспорив с любимым племянником Зенией, пытается объяснить причины своего поведения по отношению к мальчику. Похоже, ссора была из-за пустяков. Когда дядя приехал навестить племянника, он пообещал купить ему пенал, книги, цветные карандаши и, самое главное, пообещал научить его числам. Малыш, пылающий нетерпением, требует немедленного исполнения обещанного контракта. Но дядя не хочет сразу идти в магазин и говорит, что сегодня «Царский день», выходной день с работы и магазины закрыты. Женя ему не верит и настаивает. Дядя же, чтобы не баловать ребенка, придерживается своей позиции. Тогда мальчик хотя бы просит показать цифры, но и тогда ему отказывают. Злой Женя, обычно очень ласковый, угрожал дяде: «Ну-ну, дядя! Запомни это!» Энергия мальчика стала искать другую отдушину. Он стал беспокойным, начал подпрыгивать и громко кричать. Раздраженный дядя ударил его и вытолкнул за дверь. Мальчик заплакал от гнева. Дядя долго готовился, но потом сделал первый шаг к примирению. Эта забавная ссора закончилась тем, что племяннику показали цифры. «Теперь я наслаждался твоей радостью», – говорит дядя о своих чувствах.

В этом рассказе Бунин очень тонко анализирует психологию ребенка, сравнивая его с психологией взрослых. Взрослые и дети, кажется, живут вместе, говорят на одном языке, но редко понимают друг друга. Взрослея, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может возродить к ним детское отношение. Автор рассматривает конфликт между дядей и племянником с двух сторон. Радость мальчика подавлялась гордостью и раздражением взрослого. Маленький человечек хотел побыстрее познать мир, выучить числа, а взрослые, относясь к этому как к баловству, откладывали все «на потом». Дядя, учитывая свой поступок с пика своих лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые делают ребенку больно нечаянно, не задумываясь. Чтобы растить детей, нужна нежность, доброта, а не навязывать свои взгляды – это основная мысль, которую хотел донести до читателя Бунин.

Оцените статью
Добавить комментарий