Философские и библейские сюжеты в романе М

Философские и библейские сюжеты в романе М.

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

    1. «Рукописи не горят» (по роману М. А. Булхакова «Мастер и Маргарита»). Авторская позиция в романе М. А. Мистрз и Малгожата. Булгаков

Все похожие эссе (21) ↓

Русская литература 20 века выросла из литературы 19 века, в которой евангельская тематика занимала значительное место. Но политические события в новой России наложили свой отпечаток на религию и церковь. Советский период характеризовался, среди прочего, преследование Церкви и ее священников и жестокая антирелигиозная атеистическая пропаганда, но какой бы методической и систематической она ни была, она не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские темы стали ключевыми образами русской литературы ХХ века. Рожденные бурей революции, они явились в произведениях самых тяжелых лет, неся людям откровение веры и надежды.

В своих работах А. Блок и Б. Пастернак обращались к евангельской тематике. А. Ахматов и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что русские писатели уделяли особое внимание отдельным моментам Евангелия – трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы находим ссылки на распятие Христа и дни Его страстей. И все же, несмотря на схожесть сделанных фотографий, авторы по-разному их интерпретируют.

Произведения Михаила Булгакова отражают лучшие традиции русской прозы и самые высокие идеи мировой литературы. В своих работах он затронул самые насущные, волнующие и насущные вопросы. Булгаков попытался осветить глобальные темы истории, морали и этики. Обладая исключительной философской глубиной, он приблизился к пониманию почти всех извечных проблем человечества.

Роман «Mistrz i Małgorzata» стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских рассказов. В нем органично соединились события ранней советской Москвы и древнего Ершалаима, драматическая история Мастера и его Маргариты, мистический театр – бал Воланда. Более того, трагедию Ерсалайма, в которой участвовали Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, можно считать мерой всего человеческого, мерой духовности, нравственности и этики. Неслучайно Булгаков переплетает романтические библейские сюжеты с реалистичным описанием жизни в Москве. В своем романе автор пытается не столько интерпретировать и рассказать историю Йешу, сколько углубиться в более глубокое философское исследование человеческой души. Евангельские мотивы тесно вплетены в текст романа, который похож на два Евангелия: авторский «Воланд» и Учитель «Иешуа». История Иешуа отражается в окнах многоквартирных домов Москвы на протяжении всей тайны, происходящей в столице.

Действие Мастера и Маргариты происходит во время Страстной недели перед Пасхой, в день, когда по преданию Иисус Христос воскрес из мертвых. Бал Воланда – праздник прощения преступников, один из которых, согласно Евангелию, первым вошел в рай вместе с Христом. Евангелическая история отражена в событиях Страстной недели, в символике праздника Воланда: бал – это Страсти Господни, одежды Воланда – это одежды Иисуса, череп барона Майгла – это череп Адама и т. Д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежды.

Но Булгакова интересуют не столько евангельские события, сколько вопросы добра и зла и их взаимоотношений. Читая Евангелие, Иешуа представлен не как Бог, а как человек. Неслучайно Булгаков выводит Христа под своим арамейским именем.

Историю 2000-летней давности мы узнаем из рукописи романа, написанного Мастером. В этом романе он рассказывает о падении античной культуры и зарождении христианской цивилизации. События разворачиваются во время Страстной недели – когда люди постятся, они участвуют во всех церковных службах, когда открываются все человеческие грехи. Булгаков, пытаясь приоткрыть завесу над истинной природой людей, представляет Воланда, который фактически занимает место Бога и по-своему меняет традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор анализирует все человеческие слабости и недостатки «с точки зрения вечности». Те же недостатки обнаруживаются и осуждаются писателем в рассказах об Иешуа и Понтии Пилате.

Читайте также:  Рукописи не сжигаются

Никто не признает Иешуа единым пророком, но его ученик Левий Матфей не исключение. Сохраняя характеристики евангельского апостола Матфея (сборщика налогов), Левий представляет всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, которые он написал на пергаменте («Мы увидим чистую реку с водой жизни. Человечество будет смотреть на солнце через прозрачный кристалл»), взяты не из Евангелия, а из Откровения, поэтому они не должны будет написан Матфеем, но Иоанном. Более того, ученики Христа ждали, когда Он «придет во славе». Левий Матфей не ждет этого и не выполняет заповеди Иешуа, угрожая убить Иуду из Кирены. А в мире правит Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Учитель упрекает своих современников в их трусости, в их трусости, в их неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Булгаков поставил перед собой эту задачу. К тому же судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла трудная задача – выжить во враждебных условиях и суметь реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в «Мастере и Маргарите» он поднимает не только библейские вопросы, но и философские, вечные проблемы. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невиновных и ответственность за эту жестокость, бессмыслицу предательства и бесплодные попытки искупить это наказанием за зло. . История Иешуа и Пилата олицетворяет борьбу света и тьмы. Такой же бой происходит и в современной Москве. Булгаков видит в Иешуа не Бога, а человека, мысли и дела которого могут быть мыслями и поступками любого смертного. Он, как и все в этом мире, испытывает универсальные чувства, начиная от страха и заканчивая страданием. Только сам человек может разобраться в этих чувствах и направить свою судьбу. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролируется Богом, и поэтому наказание за грех – справедливое наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в рассказе о Пилате – носителя «худшего порока» – трусости. Та же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невиновных, и именно Пилат наказан за эту трусость. Однако и Пилат, и блудница Фрида прощены, и Воланд подчиняется просьбе Иешу. Тьма – необходимая часть Вселенной, потому что, если бы не тьма, что бы мы назвали светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, и приходит к одному и тому же: добро – это любовь, добро – это верность; зло – это ненависть, трусость и предательство. Независимо от того, была ли Маргарет трижды ведьмой или нет, она любит так, как это могут сделать немногие. Поэтому Левий просит: «Любивший и страдавший также возьмёт». Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: «Ей прощены многие грехи ее, потому что она возлюбила много, а прощенный мало любит» (Лк 7:50). «Прощение и вечное убежище» Пилата в романе – это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, «на этом построен мир».

Читайте также:  Творческий путь Юрия Бондарева

И Мастер в его рукописи, и Булгаков в романе поднимают обычные мирские противоречия до высокой степени мирского зла. И автор, и его главный герой оплакивают утраченную духовность. Чтобы читатели поняли эту печаль, прочувствовали, осознали, этот мир продуман до мелочей, до мельчайших деталей, чтобы не упустить главное, открыть людям путь к спасению, сохранить свой духовный мир.

Михаил Булгаков создал необыкновенное, бесконечное, безграничное произведение, подобное самой вечности.

Важнейшие глобальные проблемы мира, волновавшие писателя и подчеркнутые им в романе «Мастер и Маргарита», никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять их переосмыслить свою жизнь с точки зрения вечности, переосмыслить историю человечества в целом.

Москва и москвичи в романе Мастер Маргарита сочинение

Москва тридцатых годов в начале романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» встречает читателей раскаленным зноем, несмотря на то, что улица Майская. Это вызывает напряжение, ожидание странных событий и событий. Атмосфера давила на людей, делала их одинокими, несчастными, неспособными ценить настоящее творчество, они отдавали себя некачественному искусству.

В Доме литературы полно бюрократии: они перекладывают бумаги из стороны в сторону, обращают внимание на ненужные формальности, заполняют ненужные формы и решают свои «жилищные вопросы». Литературный мир, в котором есть все, кроме самой литературы, отталкивает мастера, его пугают их порядок и это подобострастие искусству, поэтому его не удивляет, что на пороге он видит «даму с раскосыми глазами от постоянно лежащего». и редактор, растерянный, хихикающий и выглядящий так, как будто у человека опухла щека, как будто ничто другое не могло привлечь их в молодом литераторе.

Так бросаются в глаза недостатки и несовершенства той Москвы: бывший дом великого Грибоедова переименовали в дом Массолита, где каким-то странным образом «на глаз» определяют, писатель человек или нет. Наличие у них сертификата – решающий аргумент в этом вопросе. Они даже устроили ресторан в доме Герцена.

Литературное объединение, представленное Берлиозом и Латунским, различными критиками и «выдающимися» писателями, ограничено, приземлено и даже отстало, потому что сфера их интересов больше гастрономия, чем писательство: для них самое главное – есть «порционный судак» и «яйцо-кокос», и тогда может возникнуть творчество. «Членская карточка с золотой каймой» пробуждает в них желание, нездоровый интерес, потому что ее наличие удовлетворит их потребности, сделает их привилегированными и в их глазах они поднимется на невероятные высоты.

Мир критиков и писателей – это «змей», который чуть не задушил талант мастера: принесенный ими на рецензию роман не мог тронуть их души, потому что их у них нет, но они во многом представляют в себе издевательство, которое даже люди с сильным духом унывать. Отчаяние заставляет их уничтожить рукописи, как мастер пытался сделать со своим романом. Банда негодяев и трусов, которые борются только за свою теплую работу и думают только о своих развлечениях, несправедливо разрушают судьбу гениев, о которых мир не узнал бы, если бы эти завсегдатаи не уступили свое место. Неслучайно это московские «гастроли» Воланда. Даже «король тьмы» грустно смотрит на это развратное общество, внешне приличное разнообразие публики ужасается его глупости, жадности, пошлости: борьба за падающие деньги, невидимые заморские платья сводят с ума, как безумно следовать своим желаниям. «Люди не изменились» – таков вывод Воланд, много повидавший в свое время.

Таким образом, фантасмагорический роман «Мастер и Маргарита» показывает нам нравственность москвичей того времени, Москва, которая пробирается в «болото», из которого нужно только выбраться, пока Воланд не возьмет ситуацию под контроль и не сметет ее. его люди с лица земли.

Читайте также:  Очерк на стриме |

2 вариант

В творчестве Михаила Булгакова каждый элемент имеет второстепенное значение. Выбор площадок для проведения мероприятий – не исключение. Москва в 1930-е годы была самым развитым городом страны. Москвичи были образом современников Булгакова. Наверное, поэтому главным местом действий он выбрал столицу.

При описании Москвы писатель использует и цвета, и ароматы. Например, начало романа приходится на жаркий майский день. Столица кажется раскаленной, что заставляет читателя волноваться и тревожиться. Еще один эпизод – встреча мастера с Маргаритой. Темный переулок, нелепые желтые стены домов, толпа гуляющих людей – все это символ невыносимого одиночества, испытанного обоими героями перед встречей.

Когда читателям показывают «Грибоедова», цель Булгакова – показать недостаток литературы в литературном доме. Входящего туда человека встречают странные рисунки и записи. Но атмосферы творчества здесь точно нет. Только формальности: какие-то формы, вопрос по квартире. Мастер представлял себе мир ужасным, он встретил девушку с оглушенными ложью глазами. Это было не так, как представлял себе творческий мир писателей. Принося им роман, написанный от души, мастер был встречен только критикой и разочарованием.

Бывший дом Грибоедова, а ныне дом Массолита, не скрывает своих недостатков. Например, поступление туда, а значит, и членство в литературном обществе, определяется специальным сертификатом. А дом Герцена даже превратился в ресторан.

Булгаков иронично представил других членов культурного общества, таких как Лиходеев, Варенуха и Римский. Образ каждого из них пронизан ложью и подлостью. Они получили от Воланда то, что заслужили. Но они вызывают не только отвращение, но и жалость. Казалось бы, представители культурного общества должны быть духовными, а на самом деле они трусы и негодяи.

На шоу Воланда были порядочные люди из высшего общества, но они без малейшего колебания поддались искушению, как и ожидал темный маг. Хотя они понимали, что это уловка, они не могли сопротивляться.

Михаил Булгаков в своем романе сочетает мистические события с повседневной жизнью. Воланд и его окружение погибают на фоне обычных людей.

Москва и ее жители – важная часть романа Булгакова. Без этих образов он не смог бы передать чувства автора и Маргариты, а также отсутствие изменений в ценностях людей со времен Ершалаима до Москвы 1930-х годов.

Также читают:

Картинка к сочинению Москва и москвичи в романе Мастер Маргарита

Популярные сегодня темы

Человек – это часть природы, но очень часто он минимально взаимодействует с ней, теряя свои корни и тем самым вредя в первую очередь себе.

В 1842 году на Украине, в славном городе Мариуполе, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Нетипичная фамилия Куинджи, унаследованная от татарского деда, носившего это прозвище.

Суровая работа писателя на известную ему военную тематику не осталась незамеченной и вызвала реакцию современников.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» был написан в 1938 году. Автор – русский советский писатель и журналист Андрей Платонов. Время написания рассказа отражено в эссе – исторические реалии переносят читателя

Теоретически человек мог существовать вне общества, но можно ли считать такую ​​жизнь здоровой? Я так не думаю.

Оцените статью
Добавить комментарий