Как жить на земле?

Как жить на земле?

Как жить на земле?

Вопрос о том, как жить человеку на земле, можно назвать вечным. Это беспокоило людей на протяжении многих веков. На этот вопрос были разные ответы. Они зависели от эпохи, актуальных проблем времени и уровня знаний о мире и человеке.

Первобытный человек столкнулся с важнейшим вопросом: «Как защититься от окружающего его мира, полного смертельных опасностей?». С развитием цивилизации этот вопрос коренным образом изменился. В 21 веке люди задают другой вопрос: «Как мир вокруг нас может быть защищен от мира людей, полного смертельных опасностей?»

Известно, что в погоне за «развитием», комфортом и деньгами человек часто все забывает. Он сметает с пути все, что стоит на пути его «развития». Люди с большей или меньшей легкостью могут нарушать моральные и моральные правила, предавать своих близких и близких. Что уж говорить об окружающем мире, который до недавнего времени вообще никто не рассматривал. «С нами живут разные птицы и звери. – Растут всевозможные растения. Пусть живут и цветут… пока они не беспокоят. И если вам придется их взять, прости. Эти звери и цветы будут заселите. и мы будем жить без них. Самое главное, чтобы человеку, хозяину и хозяину всего, было хорошо и комфортно ». Примерно так рассуждали многие века, вплоть до 20 века. И они просто не могли не задаваться вопросом, почему они становятся все более и более несчастными, страдают от депрессии и фобий и не могут просто наслаждаться жизнью и быть счастливыми.

XX век принес большие изменения. Творения рук человеческих вышли из-под контроля. Цивилизация стала развиваться такими бешеными темпами, что человек не вышел из-под контроля. Теперь он был в опасности быть уничтоженным его собственной работой. И природа стала показывать, «кто в доме хозяин» – участились всевозможные стихийные бедствия и катастрофы. Поэтому не только начали изучать природу как отдельную систему, управляемую своими законами, но и появились теории, трактующие всю вселенную как единый организм. Эта гармоничная система не может существовать без гармоничного взаимодействия всех ее частей, к которым принадлежит каждое отдельное человеческое существо и человеческое общество в целом. Таким образом, гармония необходима для существования Вселенной, как в мире природы, так и в мире людей. Это означает, что люди на всей планете должны жить в мире не только со своими видами, растениями и животными, но должны жить в мире, прежде всего, со своими мыслями и желаниями.

Читайте также:  Очерк "А зори здесь тихие"

Теорию единства Вселенной нельзя назвать достижением ХХ века. Это было уже известно древним народам. Это знание дошло до нас в высказываниях йогов, буддистов и даосов. Неслучайно интерес к такой философии в последнее время стремительно растет.

Благодаря такому активному интересу к философской мудрости Востока, во всем мире было опубликовано множество книг на эту тему. Одна из таких необычных книг – «Диджей» Бенджамина Хоффа. В очень простой и интересной форме представлены основы «жизненных учений даосов». В «Де Пятачок» он отвечает на вопрос, как жить на земле так, чтобы всем ее обитателям было хорошо и комфортно. Вот что чувствовали жители Вселенной, говорит даосизм, до Великого отчуждения, до отчуждения людей от природы и самих себя: «… человек жил в гармонии с миром природы. Он мог разговаривать с животными, растениями, представителями других форм жизни… и он не считал ни одну из них более «низшей» – просто другой, с другими функциями. Он работал рука об руку с земными ангелами и природными духами и вместе с ними, чтобы сохранить этот мир. ” Даосы называют эту щедрую эпоху Эпохой Совершенной Добродетели, потому что «все люди были наделены природными добродетелями и все жили в состоянии естественной простоты». Состояние добродетели распространялось на отношения в человеческом обществе: «… человеческая мудрость и талант не считались уникальными… Люди вели себя достойно… Они любили и уважали друг друга… Они были честными и добросовестными… в повседневной жизни они помогали друг другу и пользовались услугами других… Они не возражали против концепции “справедливости”, потому что не было несправедливости. Подобные мысли о принципах межличностных отношений встречаются во всех религиях мира. Они прописаны в нормах общественной морали. На протяжении веков доказано, что их соблюдение делает жизнь человека счастливой и гармоничной. Человеку следует только пытаться к ним относиться, хотя это не всегда легко сделать. Это непросто. современному человеку жить в гармонии с природой. Сейчас смешно призывать всех вернуться в «естественное состояние», то есть забыть обо всех достижениях цивилизации и жизни на лоне природы. Но человек 21 века просто должен, на мой взгляд, стремятся сохранить и защитить окружающую среду. Он не должен забывать, что его дом – планета Земля и что все ее жители имеют равные права на счастливую жизнь здесь.

Я считаю, что, поскольку человек наделен разумом, он несет самую большую ответственность за жизнь Вселенной. Всеми своими мыслями и действиями он должен стремиться обеспечить мирную и гармоничную жизнь себе и всем своим соседям на Земле. Как это может быть сделано? Ответ на этот вопрос можно найти везде: в цветке на окне соседа, в бабушкиной собачке, в книге на школьной полке, в телепрограмме и, наконец, в сердце. Самое главное – быть готовым слушать.

Читайте также:  «Вождь русской символики»

Эссе «Научиться жить на земле как люди»

другая Зверева
Очерк «Учимся жить на Земле как человек».

В наше время особенно остро стоит проблема толерантности. Это связано с несколькими причинами. резкое расслоение мировой цивилизации по экономическому, социальному, морально-этическому признаку и связанное с этим усиление нетерпимости, религиозного экстремизма, ужесточение межнациональных отношений.

Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день толерантности. ЮНЕСКО приняла ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов толерантности». – основополагающий международный документ, который не только провозглашает принципы человеческого единства в современном и будущем мире. но также показывает путь к их реализации «… наиболее эффективным средством предотвращения нетерпимости является образование. Воспитание в духе толерантности (…) должно способствовать развитию у молодых людей навыков независимого, критического мышления и вынесения суждений, основанных на моральных ценностях».

Однако вопрос воспитания толерантности по-прежнему игнорируется на всех уровнях образовательной деятельности. в философии образования, в междисциплинарных и педагогических теориях, в повседневной педагогической практике.

Обучение толерантности – это не столько усвоение самих понятий “толерантность” , «толерантная личность». отражая суть индивидуальности, “разница” Отличие от других, а также формирование, развитие и совершенствование толерантных личностных качеств Сочувствие, доверие, сострадание, сочувствие, открытость, принятие себя как толерантное отношение к себе, способность к самопознанию и развитию самооценки; отражение; принятие других, готовность и способность взаимодействовать с ними на основе проявления коммуникативной толерантности.

Личностное воспитание, основанное на принципах толерантности, является целью многих гуманистических концепций (педагогика ненападения, воспитание как педагогическая составляющая социализации подопечного, воспитание ребенка как культурного человека, педагогическое сопровождение подопечного и воспитания). процесс его развития и др.). Однако в последнее время педагогика толерантности складывается как самостоятельное направление, в развитие которого большой вклад внесли Э. О. Галицкий, Э. Ю.

В современном мире толерантность становится осознанно сформированной моделью отношений между людьми, нациями и государствами. Толерантность стала международным понятием, которое отражает единство человечества, отношения человека с обществом, уважение прав другого человека и свободу выбора. Толерантность – ключевой духовный и нравственный принцип гражданского общества.

В нашем обществе существует необходимость воспитывать молодое поколение в культуре толерантности, начиная с дошкольного возраста, чтобы противодействовать пропаганде экстремизма и снизить социальную и психологическую напряженность.

Читайте также:  Московские страницы в текстах A

Потребность в воспитании толерантности у детей дошкольного возраста зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. С одной стороны, им свойственны активность, инициативность, любознательность, а с другой – слабо развитое произвольное поведение, эмоциональность, импульсивность, неспособность строить отношения с окружающими, что часто приводит к нежелательным действиям по отношению к сверстникам. Негативные симптомы в поведении дошкольников исследователи объясняют их ограниченным опытом и ограниченными возможностями, что приводит к пассивности у одних детей, а у других – повышенной агрессии, деструктивным наклонностям в отношениях со сверстниками.

За последние несколько лет система дошкольного образования в России заметно изменилась, но основной упор в дошкольной работе по-прежнему делается на познавательную сферу. (когнитивный) развитие, которое исторически всегда было сильной стороной российского образования. Такой познавательный диктат по-прежнему существует в ущерб социальному и личностному развитию ребенка (дошкольник, нарушает развитие навыков межличностного общения, формируя образ “я” и чувство собственного достоинства.

Один из важнейших этапов развития толерантности – дошкольное детство. В этот период ребенок активно познает мир межличностных отношений. Ребенок моделирует их в ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Это период первоначального становления личности. Появление эмоционального предсказания последствий своего поведения, самооценки, усложнения и воплощения опыта, обогащения эмоциональной и востребованной сфер новыми чувствами и мотивами, и, наконец, появление первых значимых связей с миром и миром. основы будущего устройства жизненного мира – вот основные черты личностного развития дошкольника.

Важность терпимости кажется очевидной. Энергия гнева и ненависти ко всему другому, к людям, говорящим на другом языке, исповедующим другую религию и исповедующим другую систему ценностей, накопленная за долгое время, взорвалась взрывом. Локальные войны и террористические акты, преследования меньшинств и масс беженцев – это результат действия разрушительной и разъедающей силы во имя нетерпимости. Это безумие сегодня во всем мире. В России нетерпимость в последние годы приобрела огромную силу.

Я не случайно поднял тему толерантности. Я многодетная мама, педагог и просто женщина! Я не могу изменить весь мир, но в моих силах заложить основы мировоззренческих ценностей.

Отсутствие примеров толерантного поведения – одна из причин, препятствующих формированию важнейших предпосылок социального развития дошкольников.

«Формирование межнационального согласия и толерантности в детском саду». План семинара для воспитателей детских садов В настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека как носителя гуманистической толерантности.

Оцените статью
Добавить комментарий