Моральный подвиг в романе В

Моральный подвиг в романе В.

Нравственный подвиг в повести В. Быкова “Обелиск”

Василь Быков – автор множества книг о Великой Отечественной войне. Сам он принял участие в войне в возрасте восемнадцати лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом противотанковая артиллерия. Как и Василий Теркин из стихотворения Александра Твардовского, он испытал все необходимое для солдатского опыта: ранен, пропал без вести, даже его имя осталось на одной из братских могил тех лет.

Зная все это, неудивительно, как писатель мог написать о тяжелых временах войны и показать человека и его внутренний мир в таких непростых ситуациях. Обелиск – одно из бессмертных произведений Быкова, посвященное проблеме преемственности поколений, неразрывной связи времени и верности традициям отцов и дедов. Автор ставит серьезный проблемный вопрос: что можно считать подвигом, не сужаем ли мы это понятие, считая его только количеством сбитых самолетов, взорванных танков, убитых врагов? Подвиг сельского учителя Алеся Мороза – подвиг? Автор показывает Алеся Мороза как человека незаурядного, необычайно скромного.

Эта деревенская учительница смогла принять мальчика, которого обижал его отец, не опасаясь скандала и вызова, она могла часами читать с мальчиками Толстого, чтобы научить их слушать и понимать, что красиво, а не спорить о лживости классиков, как он посоветовал школьной программе. «И Мороз не питал заблуждений Толстого – он просто читал ученикам и впитывал все сам, душой. Чуткая душа знает, где хорошо, а где плохо. , а другие останутся быстро забытыми.

Как мякина на ветру. Сейчас я это прекрасно понимаю, но тогда… Я был молод, но все же начальник », – говорит автор Тимофей Ткачук, старый партизан, который до войны возглавлял район. он понял, что для учителя важнее всего не багаж знаний, а то, какими людьми станут его ученики. Писатель строит свое произведение на споре Ксендцова и Ткачука.

Ксендзов утверждает, что Мороз не совершил этого подвига, что он не герой, и поэтому напрасно его ученик Павел Миклашевич, чудом избежавший дней арестов и казней, пытался сделать так, чтобы имя Мороза появилось на обелиске над фамилиями погибших. пятеро погибших почти до конца жизни студентов. Ксендзов утверждает, что Мороз не убил ни одного немца и не сделал ничего полезного для партизанского отряда, в котором пробыл очень недолго. Кроме того, он работал на оккупантов и учил детей в школе, как и до войны. Но сам Мороз прямо и честно сказал Ткачуку: «Если вы имеете в виду мое нынешнее учение, оставьте свои сомнения.

Плохо, что я не учу. И школа нужна. Если мы не будем учить, мы промоем им мозги.

И я два года не очеловечивал этих детей, чтобы дегуманизировать их сейчас. Я по-прежнему буду бороться за них. До тех пор, пока я могу, конечно. – Слова Алеся были пророческими.

Он действительно делал все, что мог для своих учеников. Во время оккупации продолжалась борьба за души молодых людей. Учитель Мороз продолжал этот бой до последнего часа. Он определенно знал, что обещание фашистов освободить детей, которые саботировали дорогу, чтобы убить местного полицейского, было ложью.

Но он не сомневался, что, если он не придет, враг воспользуется этим против него и дискредитирует все, чему он учил детей. А ночью Алесь покидает партизанский отряд, чтобы разделить их ужасную судьбу. Он идет на верную смерть, зная, что он и его ученики будут казнены, но учитель не может поступить иначе.

Моральная сила его подвига была такова, что Павлик Миклашевич, единственный оставшийся в живых из этих мальчиков, пронес идеи своего учителя на протяжении всей своей жизни. Став учителем, он передал «закваску» Морозова своим ученикам, и Ткачук, узнав, что один из них, Вития, недавно помогал поймать бандита, с удовлетворением заметил: «Я знал. Миклашевич умел учить. .

Другой инкубатор, сразу видно. Весь мир знает о подвиге польского просветителя Януша Корчака, который погиб в газовой камере вместе со своими учениками и не оставил своих детей, несмотря на предложение нацистского офицера. А сколько учителей погибло неизвестно миру? В «Обелиске» писатель заставляет задуматься о смысле героизма и героических поступков, помогает понять нравственные истоки героических поступков. В. Быков создал множество произведений на военную тематику, создав собственные литературные обелиски героям Отечества: «Этот чуть более высокий обелиск за десять лет, которые я помню, несколько раз менял цвет: он был белоснежным, до этого был побелен извести. Рождество, затем зеленое, цвета солдатской формы; однажды, проезжая по шоссе, я увидел, что оно сияет серебром, как крыло реактивного самолета.

Теперь он был серым, и, возможно, из всех других цветов он лучше всего подходил к его внешности “.

Твір на тему: Нравственный подвиг в повести В. Быкова “Обелиск”

Related posts:

Мое впечатление от романа Быкова «Обелиск» Сказка Быкова «Обелиск» – сюжет о событиях Великой Отечественной войны. Писатель рассказывает о временах, когда Беларусь была захвачена немцами. Гитлеровский режим поддержали полицаи – предатели «из своих». Среди.

Аналитический очерк по роману Обелиск Быкова «Обелиск» – исторически бессмертный роман Василия Быкова. Произведение посвящено глобальной теме преемственности поколений, верности традициям отца и деда. С самого начала рассказа раскрывается главная тема – уважение современников на передовой, чтение.

Читайте также:  «Трудящиеся» - это и толпа, и апостолы новой веры

Рецензия на роман В. В. Быкова «Обелиск» Совершенные человеческие качества с особой силой раскрываются именно в момент наибольшей опасности. И. Панин Большой популярностью пользуется творчество известного белорусского писателя Василия Быкова. Большое количество романов, рассказов было посвящено Великой Отечественной войне.

Верность долгу (о повести «Обелиск») Тема войны едва ли не единственная в творчестве великого художника Василия Владимировича Быкова. Он был очень молод, ушел на фронт, всю войну воевал, вернулся уже сформировавшимся человеком и талантливым писателем. Звонил В. Астафьев.

Моральный подвиг человека на войне Свечи славы у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата… Символ вечности – огонь и камень… Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге… Мамаев курган… Сколько, таких известные и малоизвестные памятники.

Военная проза В. Быкова («Победа не говорит о подчиненном настроении») Победа над фашистской Германией называется Великой. Это потому, что ежедневно и ежечасно, в течение бесконечно долгих 1418 дней и ночей он создавался нечеловеческими усилиями миллионов людей на фронте и дома.

Подвиг человека на войне (в творчестве В. Быкова) «Я видел рукопашный бой только один раз. Один раз – в реальной жизни. И тысячу – во сне. Кто говорит, что война не страшна, ничего не знает о войне. ” Ю. Друнин Годы.

Тема Великой Отечественной войны в романе Василия Быкова, тема Великой Отечественной войны еще долго будет волновать умы и сердца русского народа. Наша страна слишком дорого заплатила за его победу. Но кто победил: военачальники или простые люди.

Нравственный подвиг человека в повести Шолохова «Судьба человека» М. Шолохова в своих произведениях ставил и решал серьезные философские и нравственные проблемы. Во всех произведениях писателя так или иначе прослеживается клубок двух основных тем: темы человека и.

Урок внеклассного чтения. Быков “Обелиск” ЛИТЕРАТУРА USL 7 КЛАСС II семестр АГРЕССИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 64 Тема. Урок внеклассного чтения. В. Быков «Обелиск» Цель: прочитать повесть о войне, написанную в послевоенные годы.

«Совесть, благородство и достоинство – вот он, наш святой воин» (по рассказу В. Да, это мое поколение и знамя скромное, но на наших плечах горит риск, любовь и терпение. Рассказ «Люби меня, солдат…», впервые опубликованный в 1996 году.

«Война с удивительной быстротой формирует в людях новые характеры и ускоряет процесс жизни…». (Повесть В. Быкова «Карьер») Повесть «Карьер» принадлежит известному писателю Василю Быкову. Великая Отечественная война, раскрытая в этом произведении, автору не нова. К ней он обращался в своих ранних произведениях (роман «Сотников.

Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (по рассказу В. Быкова «Не в списке») Быков писал о войне и о людях на войне не по слухам. Он принадлежит к поколению, которое сразу после школы ушло на фронт. Именно поэтому юноши – герои многих его произведений.

Моральные проблемы, картины Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» (в повести В. В. Быкова «Сотников») Описание событий в романах и других произведениях Василия Быкова практически целиком посвящены теме Великой Отечественной войны. Уже в первых романах писатель постарался избавиться от стереотипов, показывая военные усилия и…

Героизм русских солдат в рассказе Быкова «Крик журавля» В нечеловеческих условиях очень трудно сохранить человеческое достоинство, это раздражает не всех – особенно перед лицом смерти, когда у человека еще есть искра надежды. Василий Быков Начало Великой Отечественной войны.

Тема Второй мировой войны в прозе ХХ века по роману В. Быковой «До рассвета» Литература и история неразделимы. Творческие люди всех возрастов берут ручку и бумагу и пишут о том, что происходит в их душах на фоне глобальных изменений. Поэты.

Человек на войне (рассказ Василия Быкова «Сотников») Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве Василия Быкова. Честь, совесть, человеческое достоинство, верность своим обязанностям – вот вопросы, которые поднимает писатель. Но это по-прежнему основная тема творчества Быкова.

Моральные герои Сотникова – Василь Быков Новый этап в творческом развитии Быкова начался с романа Сотникова. Быков открыл рассказ о «Сотникове» – одном из самых глубоких произведений о войне не только самого писателя, но и всей многонациональной советской литературы. «Сотников».

«Мужество – великая добродетель души; отмеченные ею люди должны гордиться собой» (о рассказе Б. Васильева «Зори здесь тихие» и В. Быкова «Сотников») Лучшие и худшие качества, качества человеческого характера и люди в целом раскрываются в экстремальных ситуациях. Это обычная правда. Война – одна из таких ситуаций. Началась Великая Отечественная война.

Моральное происхождение человеческих подвигов на войне (по рассказу В. Быкова «Иди и не возвращайся») Я только раз видел рука об руку. Один раз – в реальной жизни. И тысячу раз – во сне. Кто говорит, что война не страшна, ничего не знает о войне. Ю. Друнина Военная тема.

«Его похоронили в земном шаре, и он был всего лишь солдатом…». (о творчестве В. Быкова, К. Воробьёва) Мы живем в стране, где в годы Великой Отечественной войны погибло более шестидесяти миллионов человек. Это была самая кровопролитная война в истории человечества, и она оставила глубокий след.

Читайте также:  Очерк на стриме |

Очерк Темы теста на человечность в романе В. Быкова Сотник -21 Основная идея его произведений – поведение людей в экстремальных ситуациях, когда нам в один момент приходится решать такие непростые задачи, как: Кто прав? Кто виноват? Умереть или предать? «Сотников» нет.

Подвиг старика Сантьяго в рассказе Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» Стоя на вершине – ты счастлив и ему, И ты только завидуешь тем Другим, у которых вершины еще впереди. ПРОТИВ. Высоцкий Э. Хемингуэй мне кажется одним из самых своеобразных.

Рецензия на повесть В. Быкова «Карьер». Рассказ Быкова «Карьер» был опубликован в одном из журналов. И снова о войне, о многострадальной белорусской земле, о трагических муках, которые переживают люди, оказываясь в ситуации, в которой они выдерживают или нет.

Эссе «Тринадцатый подвиг Геракла» по рассказу Искандера Повествование идет от самого главного героя рассказа, который учится в пятом классе грузинской школы для мальчиков. Действие происходит во время боевых действий. Главный герой – шустрый, умный и хитрый мальчик.

Валя Котик вкратце Это история про обычного школьного мальчика, которому пришлось рано повзрослеть и взять в руки винтовку. Когда фашисты захватили родную Шепетовку, мальчику еще не было четырнадцати. Вместе с детьми.

Тема войны в современной литературе (по произведениям В. Быкова) Люди теплые, живые Они были внизу, внизу, внизу… А. Твардовский Победа в Великой Отечественной войне, жестокая и беспощадная, досталась Совету люди по непомерно высокой цене. Двадцать миллионов человек отдали свои жизни.

Вооруженный подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 г. Грянул гром двенадцатого года – кто нам здесь помог? Страх народа, Барклая, зимы или русинского бога? Эпический роман Александра Пушкина со Львом Толстым «Война и мир» – гениальное произведение великого мастера.

Тема Великой Отечественной войны (в творчестве В. Кондратьева, В. Быкова) В этом году мы отметили 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Время забирает у нас события тех лет, но нет власти над памятью, передаваемой из поколения в поколение.

Напишите эссе-фразу о подвиге Все мы с детства слышим много известных и значимых для нас слов, таких как храбрость, смысл, поступок, честь, гордость, отвага, отвага… Но есть тот, кто их всех связывает.

Моральный подвиг в повести В. Быкова «Обелиск».

Сочинение Анализ по повести Быкова Обелиск

Повесть Василия Быкова «Обелиск» – исторически бессмертное произведение писателя. Он завершает список тяжелой работы на войне, которую нельзя пропустить. Эта история является выражением верности традициям, патриотизма и преемственности поколений.

Читая, мы наблюдаем размышления автора об идеологической морали человеческих поступков.

Основная идея сюжета заключалась в том, чтобы отразить поступок главного героя повести, рассмотренный писателем со всех сторон. Это выражает осознание автором проявления героизма, который, по его мнению, заключается в том, чтобы посвятить себя собственному делу, уделяя внимание подрастающему поколению.

Сюжет отличается художественным своеобразием, поскольку помимо рассказа писателя в нем отражена и публицистическая деятельность в виде сбора информации о неизвестных героях войны, совершивших подвиг, нигде не отраженный в имени Родины и счастье народа. последующие поколения.

Алесь Иванович Мороз – главный герой повести, которого автор изображает сельским учителем. Он предан своей профессии как человек, известный своей честностью, добротой и состраданием. Педагог не бросил преподавание и продолжал обучать детей даже после начала войны. По мере возможности герой помогал детям, раздавая одежду и обувь. Узнав, что его ученики находятся в нацистском плену, учитель, не раздумывая, отправился в штаб врага, чтобы защитить детей. Не в его стиле было бросать уязвимых детей. Однако героизм Мороза не увенчался успехом, учитель и ученики были приговорены к смертной казни через повешение.

Еще один из главных героев – образ тяжело раненного Павла Миклашевича. Он был учеником Алеся Ивановича, который повлиял на формирование характера мальчика. Во время войны Павел становится членом партизанского отряда. Во время встречи с журналистом герой расскажет о своей бывшей учительнице. Со временем Павел пойдет по стопам Мороза и станет учителем сельской школы. Время от времени в своих рассказах он упоминал кошмары войны.

В рассказе также упоминается имя Коли Бородича, самого старшего подростка и самого верного ученика своего учителя Мороза.

В конце войны в память о героизме и отваге, профессионализме и патриотизме русского духа на месте гибели учителя и учеников был воздвигнут обелиск.

Смысл рассказа ограничивается показом моральных поступков человека. Своеобразие произведения выражается в том, что писатель наполняет атмосферу рефлексией. Читатель, в свою очередь, обязан сделать выводы о поступках главного героя, будь то героический или иррациональный героизм.

Повесть имеет характерное отличие сложности восприятия и равнодушного повествования.

2 вариант

Рассказ В. Быкова «Обелиск» – очень сложное произведение о войне, которое никого не оставит равнодушным. И, несмотря на его «тяжесть», время от времени хочется перечитывать. Если только напомнить себе, что есть герои, есть такие люди, как Алесь Мороз. Что память о них и их подвигах должна жить вечно.

Читайте также:  Характеристики главных героев повести «Темные переулки»: образы персонажей, цитаты и описания

Мороз жил ради других, ради детей. Он ничего не хотел для себя. Дело в том, что он купил двум близнецам новые туфли и договорился их провожать из школы – ехал один или отправил одного из мальчиков. Все потому, что с наступлением зимы мать запретила им ходить в школу – дорога была трудной и довольно опасной.

Таким человеком был Алесь Мороз. Он не жил для себя, он умер, чтобы спасти других. Погиб он безрассудно, зная, что, отправившись в лагерь врага, он не только спасет пленных детей, но и погубит себя. Хотя и здесь можно предположить, что такой человек, как Мороз, просто не выжил бы, если бы он выжил, а его пленники – нет. Зная, что немцы обещали освободить мальчиков, если их «хозяин», их учитель, подойдет к ним, он проклял бы себя до конца своей жизни, что не воспользовался этим шансом. И он не мог не принять это. Не мог.

Из всех заключенных выжил только Павел Миклашевич, который позже стал учителем и посвятил свою жизнь тому, чтобы люди узнали правду об этой истории. Но и война держала его «в своих объятиях» – так что он не мог из них выбраться. Он не поправился и умер молодым – в возрасте 36 лет. Его стараниями был воздвигнут памятник жертвам этой трагедии – этот обелиск от имени истории.

По прошествии времени были люди, которые говорили, что есть герои и похуже Фроста, что он умер по опрометчивости. Даже то, что он не убил ни одного немца – а значит, героем считать нельзя. Вот она – девальвация во всей красе. Однако многие даже не задумываются о том, что он говорит – им просто все заранее ясно. Их мировоззрение жесткое и непоколебимое. Все, что происходит вокруг, воспринимается только через призму своих убеждений. Все укладывается в определенные рамки, за которые они не выходят. Люди добрые, честные. Но они бессердечны.

Сочинение по рассказу Обелиск

В основе сюжета – рассказчик, журналист, собирающий информацию о неизвестных героях войны, которые во имя защиты своей Родины совершали позорные военные действия.

Главный герой повести – Алесь Мороз, изображенный писателем в образе учителя, который самоотверженно и верно учит детей во время войны, помогая им своими силами в виде одежды и обуви, защищая непослушных детей в лицо. гнева своих отцов, защищая их от суровых наказаний.

Во время войны учитель старается следить за сообщениями с передовой и рассылать их местным жителям, чтобы информировать жителей о фактическом состоянии боевой готовности, реальных победах Советской армии и поддерживать веру в победа над гитлеровской армией и скорое освобождение своей родины среди сельчан.

Однажды несколько учеников Алеся Мороза арестованы фашистскими оккупантами. Учитель идет к немцам, чтобы защитить невинно осужденных детей в надежде на их освобождение. Алесь Мороз, несмотря на героизм и мужество перед оккупантом, не сумел спасти детей и вместе с пятью учениками был приговорен к повешению.

В конце войны в селе, где учился и убит учитель Алесь Мороз, среди других героев Отечества высечен монументальный памятник, носящий имя рядового учителя, ставшего образцом мужества, профессионализма, отваги. , мужество и патриотизм.

Произведение наполнено оригинальными размышлениями о действиях главного героя в повествовании с точки зрения идеологических и моральных представлений, а также гражданской позиции представителя современного общества в экстремальных условиях. Писатель рассматривает поступок учителя с разных сторон, показывая в повествовании собственное понимание героизма, заключающееся в верности и преданности своей профессии, борьбе за душевное состояние и будущее детей, руководствуясь требованиями человеческой совести, осознавая приближающейся страшной смерти.

История показывает истинный смысл героического поступка учителя, который некоторые считают необдуманным поступком, отклоняющимся от обычного понимания подвига, выражающегося в смертельной борьбе с врагом, обнажая моральные основы действий. обычного русского человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ по повести Обелиск

Популярные сегодня темы

Набоков “Рождество”. Краткое содержание и сюжетная линия Зимней ночью перед Рождеством Слепцов вернулся домой после похорон ребенка.

Баммер представлял собой полноценного человека, отрастившего бороду и живот, который всегда думал, что весь мир виноват. Штольц был худым, его щеки отсутствовали

Азазелло – один из демонических и мистических персонажей песни, отрицательный герой библейских историй, падший ангел, противящийся воле Бога.

Алеша Пешков жил с родителями в Астрахани. Его отец был плотником. Его бабушка Акулина Ивановна приехала к ним из Нижнего Новгорода. Отец заболел холерой и умер. После похорон он жил с мамой у бабушки.

Произведение – русская народная сказка о хитрости лисицы. Однажды старик идет на рыбалку, которая оказывается удачной.

Оцените статью
Добавить комментарий