Очерк по теме – Плохо, что люди не думают о социальной справедливости (по рассказу «Собачье сердце»)

Очерк по теме – Плохо, что люди не думают о социальной справедливости (по рассказу «Собачье сердце»)

Плохо то что люди не думают о социальной справедливости (по повести «Собачье сердце»)

В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Работа в самом широком смысле этого слова. Многочисленные безответственные эксперименты на природе привели к экологической катастрофе. Я постоянно испытываю на себе последствия непродуманных социальных экспериментов.

Один из экспериментов хорошо описан в рассказе М. Булгакова «Собачье сердце». Чисто научное любопытство профессора Преображенского, пересадившего собаке гипофиз человека, привело к появлению необычного существа – Poligrafo Poligrafowicz Szarikow. А крупный эксперимент, который сейчас проводится в стране, неожиданно показывает, насколько новое общество желательно для таких монстров, как Шариков! Совмещая в себе бывшую бездомную собаку и развратного пьяницу, Шариков рождается с одним чувством – ненавистью к тем, кто его обидел.

И это чувство как-то работает) укладывается в общий тон классовой ненависти пролетариата к буржуазии (дурак читает переписку Маркса и Каутского), бедных к богатым (жилищное распределение домкомом), необразованной интеллигенции. Отсюда следует, что весь новый мир построен на ненависти к старому. Но ненависть не требует многого.

Шариков, первым аббревиатурой (говорящим) было название магазина, где его ошпарили кипятком, быстро учится пить водку, оскорблять слуг, превращать свое невежество в оружие против образованных. У него даже есть свой духовный наставник – президент ДомКома Швондер. Дурак подходит Швондеру – у него низкий социальный фон и абсурдное сознание. А карьера Шарикова поистине потрясающая – от бездомной собаки до комиссара по уничтожению бездомных кошек и собак.

Да, кошки понятно – пережиток прошлого. Но собаки – тогда зачем? И вот тут-то и раскрывается один из главных героев Шарикова: ему совершенно чужда благодарность. Напротив, его возлюбленная мстит тем, кто знает его прошлое. Он мстит своему виду, чтобы доказать, что он старше их, чтобы заявить о своем присутствии.

Стремление подняться для ностро-продолжения других, а не за счет собственных усилий характерно для представителей так называемого Новый мир. Швондер, умоляющий Шарикова о эксплуатации (в том числе о захвате квартиры Преображенского), пока не понимает, что следующей жертвой он станет сам. Когда Шариков был собакой, по крайней мере, он ей нравился. Его долголетию сопровождали совершенно незаслуженные недостатки и несправедливости. Может быть, они дают Шарикову и иже с ним право отомстить?

Читайте также:  Моральный подвиг в романе В

Ведь жизнь сделала их такими горькими и жестокими? Преображенский уже во время голода и разрухи, живя в пяти комнатах и ​​весь день ел роскошный обед, думает о голодных нищих и социальной справедливости? Достаточно плохо, что люди не думают о социальной справедливости. Они думают только о себе. Справедливость, как они ее понимают, заключается в использовании того, что до сих пор использовали другие.

Невозможно создать что-то для всех. Вот что говорит мастер Преображенский: «Беспорядок в головах. Все перестают делать все и борются только за кусок.

Почему после революции мы должны ходить по коврам в обуви и хвататься за головные уборы впереди? Люди сами создают себе разрушение. В новом обществе на вершину приходят рабы, которые нисколько не изменили свою рабскую природу. Только вместо послушания и подчинения начальству у них есть эта, но рабская жестокость по отношению к зависимым от них людям и тому подобное. Ранее власть была отдана культуре, образованию, и последствия этой ошибки поразительны. С Булгаковым профессор Преображенский исправляет собственную ошибку.

В жизни это сделать намного сложнее. Прекрасный пес Шарик мало помнит из того, что был Шариком и истреблял бездомных собак. Сегодняшний Шариков такой маленький: неграмотные не забывают. Получив власть, они откажутся от нее добровольно, не сдаваясь. Поэтому социальные эксперименты, над которыми ставятся Сариковцы, опаснее всех других экспериментов. Таким образом, новые пред-мечники должны иметь хорошее представление о том, что именно получится в результате их открытий, к чему приведет их безразличие.

В жизни за ошибки приходится слишком много платить. Но даже обратное перевоплощение Шарикова не снимает проблемы в целом: сделать как можно больше, чтобы изменить мир, где все дороги открыты для Шарикова и Швондера.

«Плохо то что люди не думают о социальной справедливости (по повести «Собачье сердце»)»

В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Работа в самом широком смысле этого слова. Многочисленные безответственные эксперименты на природе привели к экологической катастрофе. Мы постоянно испытываем на себе последствия непродуманных социальных экспериментов. Об одном эксперименте рассказывается в рассказе М. Булгакова «Собачье сердце». Чисто научное любопытство профессора Преображенского, пересадившего собаке гипофиз человека, привело к рождению необычного существа – Полиграфовича Шарикова.

Читайте также:  Чем Булгаков-дьявол похож и чем отличается от своих литературных предшественников? по русскому языку и литературе

А масштабный эксперимент, который сейчас проводится в стране, неожиданно показывает, что новое общество – это как раз то, что нужно монстрам вроде Шарикова! Совмещая прошлое бездомной собаки и распутного пьяницы, Шариков рождается с одним чувством – ненавистью к обидевшим его. И это чувство как-то укладывается в общий тон классовой ненависти пролетариата к буржуазии (Шариков читает переписку Маркса и Каутского), ненависти бедных к богатым (раздача квартир домкомом) и необразованной ненависти к буржуазии. интеллигенция. Итак, весь новый мир построен на ненависти к старому. Чтобы кого-то ненавидеть, не нужно много времени. Шариков, первым словом которого было название лавки, где его ошпарили кипятком, очень быстро учится пить водку, оскорблять прислугу и обращать свое невежество в оружие против образованных. У него даже есть духовный наставник – президент ДомКому Швондер.
Шариков соответствует Швондеру – у него низкий социальный фон и пустое сознание. А карьера Шарикова поистине потрясающая – от бездомной собаки до комиссара по уничтожению бездомных кошек и собак. Что ж, кошки и понятно – пережиток прошлого. Но почему собаки? И здесь проявляется одно из основных качеств Шарикова: ему совершенно чужда благодарность. Напротив, он мстит тем, кто знает его прошлое. Он мстит в одиночку, чтобы доказать, что он отличается от них, чтобы защитить себя. Готовность выделиться за счет других, а не за счет собственных усилий характерна для представителей так называемого Новый мир. Швондер, вдохновляющий Шарикова на подвиг (например, захват квартиры Преображенского), пока не понимает, что следующей его жертвой станет он сам.

Когда Шариков был собакой, ему можно было посочувствовать. Его жизнь сопровождали совершенно незаслуженные недостатки и несправедливости. Может быть, они дают Шарикову и иже с ним право отомстить? Ведь жизнь сделала их такими горькими и жестокими? Думает ли Преображенский, который живет в пяти комнатах во время голода и разрухи и каждый день ест роскошный обед, о голодных нищих и социальной справедливости? Плохо то, что люди не думают о социальной справедливости. Они думают только о себе. Справедливость, по их мнению, заключается в использовании того, чем воспользовались другие. Невозможно создать что-то для всех. Вот что говорит профессор Преображенский: «Беспорядок в уме. Все перестают заниматься бизнесом и озабочены только борьбой за кусок. Почему мы должны ходить по коврам в калошах и воровать шляпы с фронта после революции? Люди творит их собственное разрушение. В новом обществе они приходят к власти. Рабы, которые никоим образом не изменили свою рабскую природу. Только вместо того, чтобы подчиняться и подчиняться своему начальству, они проявляют такую ​​же рабскую жестокость по отношению к своим иждивенцам и им подобным. Власть была передана раньше, чем культура и образование, и результаты этой ошибки поразительны ».

Читайте также:  Цвет и звук в текстах А

В романе Булгакова профессор Преображенский исправляет собственную ошибку. В жизни намного сложнее. Прекрасный пес Шарик не помнит, что он был уполномоченным Шариковым и уничтожал бездомных собак. Нынешние Шариковы об этом не забывают. Как только они получат власть, они не откажутся от нее добровольно. Поэтому социальные эксперименты, над которыми ставятся Сариковцы, опаснее всех других экспериментов. И вот почему новое предбогохульство должно знать, к чему приведет их открытие, к чему приведет их безразличие. В жизни вы должны заплатить слишком высокую цену за свои ошибки. Ведь даже обратное перевоплощение Шарикова не снимает проблемы в целом: как изменить мир, в котором все дороги открыты для Шарикова и Звондера.

Оцените статью
Добавить комментарий