Он принадлежит вечности; (по роману М

Он принадлежит вечности; (по роману М.

“Принадлежит вечности”(По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)

1. «Мастер и Маргарита» – роман Булгакова на закате.
2. Уникальность жанра и композиции Мастера и Маргариты.
3. Сюжетные линии романа.
4. «Вечные» вопросы в романе «Мастер и Маргарита» и их решение.
5. Авторское понимание катастрофичности обеих эпох.
6. Смысл романа.
Произведения М. А. Булгакова – художественная ценность, которой мы, его соотечественники, вправе гордиться. Булгаков стал одним из писателей, изложивших своим творчеством характерные черты литературы ХХ века после выхода в свет книги.

С этого момента началось триумфальное признание романа. Первое полное издание произведения было опубликовано в России в 1973 году, а в середине 1980-х годов за рубежом, где оно было опубликовано американским издательством «Ардис».
Литературоведы спорят о романе «Mistrz i Małgorzata» и по сей день, и разные мнения критиков можно услышать, когда встает вопрос об определении

Английский исследователь творчества Булгакова Дж. Кертис отмечал, что форма и содержание романа сделали его уникальным шедевром, параллели которому «трудно найти как в русской, так и в западноевропейской литературной традиции».
Уникальна и композиция «Мастер и Маргарита» – роман в романе или роман-двойник, роман о жизни двух героев – Мастера и Понтия Пилата. В то же время можно сказать, что эти два романа противоположны друг другу и создают определенную органическую неразделимость.
Сюжет романа соединяет две эпохи: I век н. э. и 1930-е годы, то есть библейское и современное время Булгакова. Интересные параллели между временами: некоторые события, произошедшие в Ерсалайме, повторяются в 1900-х годах в Москве, но уже являются пародией.
Причем роман интересен тем, что имеет три сюжетных направления: философское – Иешуа и Понтий Пилат; любовь – Мастер и Маргарита; мистико-сатирический – Воланд, его окружение и москвичи. Повествование каждой истории происходит в свободной и красочной форме, и их связывает образ Воланда. Об этом пишет критик Э. Безносов: «Введение фантастических, сюрреалистических образов в повествовательную ткань Булгакова было не простой и привычной литературной процедурой, а стало наглядной демонстрацией разных состояний одной реальности, которые могут существовать параллельно, но тоже могут быть связаны, и инициатива в этой связи всегда принадлежит сюрреалистическому миру ».

Роман открывается сценой на Патриарших прудах, где Иван Бездомный и Михаил Берлиоз спорят с необыкновенно незнакомым человеком о существовании Бога. На вопрос Воланда о том, кто управляет человеческой жизнью и «всем порядком на земле», если Бога не существует, убежденный атеист Иван Бездомный отвечает, что все контролирует человек. Однако дальнейшее развитие сюжета опровергает это утверждение. Автор доказывает относительность человеческих знаний и предопределенность жизненного пути человека, но вместе с тем убеждает читателя в том, что каждый человек ответственен за свою судьбу.

Идеологическим центром романа становятся извечные вопросы автора глав «Ершалаим»: что есть правда в этом непредсказуемом мире? Существуют ли непреложные вечные моральные ценности?
Удивительно, но повествование о жизни Москвы 1930-х годов переплетается с повествованием Учителя о Понтии Пилате. Он, Мастер, непонятый и мучимый в настоящее время, наконец обретает покой в ​​Вечности. Обе нити романа соединяются в Вечности.

Читайте также:  Из-за масштабов социальных потрясений, происходящих в России, тяжелые времена привели к тому, что в творчестве Блока проявился сложный и несколько загадочный символизм. В то же время Блок - любимый поэт многих современников. Поэт очень остро воспринимает окружающую действительность. Обходя разум, его произведения проникают в сердце каждого мыслящего и умного человека. Его [...]

В вечности Мастер и его герой Понтий Пилат встречаются и находят «прощение и вечный покой».
Роман интересен тем, что его автор понимает две эпохи как катастрофические, несущие разрушение двум культурам. М. Петровский писал: «Катастрофа, которую пережил Булгаков в Киеве во время революции и гражданской войны, была, кажется, самым серьезным событием в его жизни. С детства известные, принятые за норму, установившиеся «вечные» культурные ценности и сама цивилизация, казалось, подошли к концу и, навстречу реву копыт апокалиптической лошади, свернулись клубочком. Человеческая жизнь, величайшая и самая фундаментальная ценность, больше ничего не стоила, больше не имела смысла.

С точки зрения разрушения мира, в его понимании, это был конец света. Смерть города и смерть мира слились воедино, но Булгаков не проводит примитивной аналогии между Римской империей и империей сталинских времен.

Он говорит об историческом повторении одного времени в другое, и это время принадлежит Вечности.
Автор представляет катастрофические события, разрушение мира через описания природных явлений как в главах «Москва», так и в «Ерсаладжиме»: «Тьма, пришедшая из Средиземного моря, накрыла ненавистный прокуратором город. висячие мосты, соединяющие храм и грозную башню Антония, исчезли., пропасть спустилась с небес и затопила крылатых богов над ипподромом, дворец Хасмонеев с провалами, базары, караван-сараи, проспекты, пруды… Йерсалайм – исчез великий город как будто его не было в этом мире…

Вот один пример безумия стихии в Москве: «Буря, которая говорила о Воланде, уже надвигалась на горизонте. На западе поднялась черная туча и отсекла половину солнца. Затем она полностью покрыла его. Было освежение. на террасе.

Через некоторое время было все еще темно. Эта тьма, идущая с запада, окутала огромный город. Исчезли мосты и дворцы. Все исчезло, как будто его никогда не существовало.

Единственная огненная нить пробежала по небу. Потом город затрясся. Это случилось снова, и начался шторм ».

Понятно, что автор использует эти описания природных явлений, чтобы подчеркнуть единство двух умирающих в Вечности эпох.
Значение этого романа для каждого поколения читателей всегда будет велико – он решает «вечные» проблемы. W. J. Лакшин писал о романе Булгакова: «Но не менее важен другой результат: судьба романа, предусмотренная в книге» … Ваш роман принесет вам еще больше сюрпризов », – обещает Воланд мастеру… Читаем эти слова как будто были адресованы роману «Мастер и Маргарет».

Поэтическое воздействие книги Булгакова на сегодняшнего читателя усиливается пророчеством, которое сбылось четверть века спустя: жизнь положила конец этому роману в романе, дала ему новую судьбу и тем самым воплотила идею справедливости, которую он верили и так ценили так много, неотразимо в его торжестве. Мастер и Маргарита ».

««Принадлежит вечности»(По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)»

1. «Мастер и Маргарита» – «Роман на закате» Булгакова.
2. Уникальность жанра и композиции «Мастера и Маргариты».
3. Сюжетные линии романа.
4. «Вечные» вопросы в романе «Мастер и Маргарита» и их решение.
5. Авторское понимание катастрофичности обеих эпох.
6. Смысл романа.

Произведения М. А. Булгакова – художественная ценность, которой мы, его соотечественники, вправе гордиться. Булгаков стал одним из писателей, изложивших своим творчеством характерные черты литературы ХХ века после выхода в свет «Закатного романа» «Мастер и Маргарита». Роман был впервые опубликован в 1966 году в журнале «Москва». Вдова писателя Э. С. Булгаков при поддержке К. Симонова приложила к этому много усилий. С этого момента началось триумфальное признание романа. Первое полное издание произведения было опубликовано в России в 1973 году, а в середине 1980-х годов за рубежом, где оно было опубликовано американским издательством «Ардис».

Читайте также:  Творческий путь Юрия Бондарева

Что касается романа «Mistrz i Małgorzata», литературоведы продолжают дискутировать, и когда возникает вопрос об определении жанра романа, можно услышать разные мнения критиков. Произведение упоминается как мифический роман, философский роман или детективный роман. Столь разные определения жанра романа неудивительны. В «Мастере и Маргарите» органично сочетаются несколько литературных жанров и направлений. Английский исследователь творчества Булгакова Дж. А. Б. Д., автора книги «Мастер и Маргарита». Кертис, говоря об этом, отметил, что форма и содержание романа сделали его уникальным шедевром, с которым «трудно найти аналогии как в русской, так и в западноевропейской литературной традиции».

Уникальна и композиция «Мастер и Маргарита» – роман в романе или роман-двойник, роман о жизни двух героев – Мастера и Понтия Пилата. В то же время можно сказать, что эти два романа противоположны друг другу и создают определенную органическую неразделимость.

Сюжет романа соединяет две эпохи: I век н. э. и 1930-е годы, то есть библейское и современное время Булгакова. Интересные параллели между временами: некоторые события, произошедшие в Ерсалайме, повторяются в 1900-х годах в Москве, но уже являются пародией.

Причем роман интересен тем, что имеет три сюжетных направления: философское – Иешуа и Понтий Пилат; любовь – Мастер и Маргарита; мистико-сатирический – Воланд, его окружение и москвичи. Повествование каждой истории происходит в свободной и красочной форме, и их связывает образ Воланда. Об этом пишет критик Э. Безносов: «Введение фантастических, сюрреалистических образов в повествовательную ткань Булгакова было не простой и привычной литературной процедурой, а стало наглядной демонстрацией разных состояний одной реальности, которые могут существовать параллельно, но тоже могут быть связаны, и инициатива в этой связи всегда принадлежит сюрреалистическому миру ».

Роман открывается сценой на Патриарших прудах, где Иван Бездомный и Михаил Берлиоз спорят с необыкновенно незнакомым человеком о существовании Бога. На вопрос Воланда о том, кто управляет человеческой жизнью и «всем порядком на земле», если Бога не существует, убежденный атеист Иван Бездомный отвечает, что все контролирует человек. Однако дальнейшее развитие сюжета опровергает это утверждение. Автор доказывает относительность человеческих знаний и предопределенность жизненного пути человека, но вместе с тем убеждает читателя в том, что каждый человек ответственен за свою судьбу. Идеологическим центром романа становятся извечные вопросы автора глав «Ершалаим»: что есть правда в этом непредсказуемом мире? Существуют ли непреложные вечные моральные ценности?

Удивительно, но повествование о жизни Москвы 1930-х годов переплетается с повествованием Учителя о Понтии Пилате. Он, Мастер, непонятый и мучимый в настоящее время, наконец обретает покой в ​​Вечности. Обе нити романа соединяются в Вечности. В вечности Мастер и его герой Понтий Пилат встречаются и находят «прощение и вечный покой».

Читайте также:  Родина начинается в семье - сочинение для 4 класса

Роман интересен тем, что его автор понимает две эпохи как катастрофические, несущие разрушение двум культурам. М. Петровский писал: «Поражение Булгакова в Киеве в годы революции и гражданской войны было, кажется, самым серьезным событием в его жизни. С детства он был приучен, принят за норму, установил« вечное ». «Культурные ценности и сама цивилизация, казалось, подошли к концу и под грохотом копыт апокалиптического коня развалились в клочья. Человеческая жизнь, величайшая и самая фундаментальная ценность, больше ничего не стоила, больше не стоила что угодно. С точки зрения разрушения мира, как он это понимал, это был конец. мир. Смерть города и смерть мира слились воедино ». Но Булгаков не проводит примитивной аналогии между Римской империей и империей сталинского времени. Он говорит об историческом повторении одного времени в другое, и это время принадлежит Вечности.

Как в главах «Москва», так и в «Ерсаладжиме» автор представляет катастрофические события, разрушение мира через описание природных явлений: «Тьма, пришедшая со стороны Средиземного моря, накрыла ненавистный прокуратором город. Висячие мосты, соединяющие храм с ужасной башней Антонии, исчезли; бездна спустилась с небес и затопила крылатых богов над ипподромом, дворцом Хасмонеев с провалами, базарами, караван-сараями, улицами, прудами. Ерсаладжим, великий город, исчез, как будто его не было в мире. «Вот один пример безумия стихии в Москве:» Буря, о которой говорил Воланд, уже надвигалась на горизонте. На западе поднялось черное облако и наполовину рассекло солнце. Затем она полностью прикрыла его. На террасе был освежающий напиток. Через некоторое время было все еще темно. Эта тьма, идущая с запада, окутала огромный город. Исчезли мосты и дворцы. Все исчезло, как будто его никогда не существовало. Единственная огненная нить пробежала по небу. Потом город затрясся. Это случилось снова, и началась буря ». Ясно, что автор использует эти описания природных явлений, чтобы подчеркнуть единство двух эпох, умирающих в Вечности.

Значение этого романа для каждого поколения читателей всегда будет велико – он решает «вечные» проблемы. В. И. Лакшин писал о романе Булгакова: «Но не менее важен и другой результат: судьба романа, предусмотренная в книге». Ваш роман преподнесет вам еще больше сюрпризов », – обещает Воланд мастеру. Мы читаем эти слова так, как будто они были обращены к роману« Мастер и Маргарита ». Поэтическое влияние книги Булгакова на сегодняшнего читателя усиливается сбывшимся пророчеством. четверть века спустя: жизнь положила конец этому роману в романе, дала ему новую судьбу и тем самым сделала идею справедливости еще более неотразимой в ее торжестве, в которое так верил и ценил автор «Мастера и Маргариты» так много. “

Оцените статью
Добавить комментарий