Отрицание тщеславия, бездушный образ жизни в рассказе И

Отрицание тщеславия, бездушный образ жизни в рассказе И.

Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”

В этом году на уроке русской литературы я познакомился с рассказом Ивана Алексеевича Бунина «Владыка Сан-Франциско», в котором писатель описывает трагическую судьбу джентльмена, имя которого никто не помнит. В повести автор показывает мир бессердечия, пошлости, лжи, мир богатства одних и унижения других. Бунин описывает картины жизни людей такими, какие они есть на самом деле. На примере джентльмена из Сан-Франциско писатель хочет показать, что маленькие люди, которые ищут только богатства, капитала, которые хотят,

Related posts:

Жизнь и смерть в повести И. А. Бунина «Владыка Сан-Франциско» И. А. Бунин во многих своих произведениях ищет широкие художественные обобщения. Он анализирует универсальную сущность любви, обсуждает тайну жизни и смерти. Описывая определенные типы людей, писатель также не ограничивается русскими типами. Часто мысль художника приобретает глобальный масштаб, потому что помимо национального в людях всего мира есть много общего. В этом отношении он особенно новаторский […].

Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Властелин Сан-Франциско» Повесть Бунина «Властелин Сан-Франциско» имеет острую социальную направленность, но смысл этих рассказов не ограничивается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества – лишь фон, позволяющий Бунину показать углубление «вечных» проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900 году Бунин путешествует по Европе и на Восток, наблюдая за жизнью и обычаями капиталистического общества Европы, колониальных стран […].

Проблема человека и цивилизации в повести И. А. Бунин «Властелин Сан-Франциско» Повесть Бунина «Властелин Сан-Франциско» написана во время Первой мировой войны, когда целые страны были охвачены бессмысленной и беспощадной резней. Судьба отдельного человека казалась песчинкой в ​​вихре истории, даже если этот человек был окружен богатством и славой. Однако в рассказе Бунина нет упоминания о войне и ее жертвах. Он только описывает […].

Тема исчезновения и смерти в повести И. А. Бунина «Владыка Сан-Франциско» Повесть И. А. Бунина «Владыка Сан-Франциско» посвящена описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством. но, по воле автора, даже не имеет названия. Ведь в названии есть определенное определение духовного существа, зародыша судьбы. Бунин отказывает в этом своему герою не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приехавших из Америки […].

Повесть «Властелин Сан-Франциско» написана в 1915 году, в разгар Первой мировой войны. Хотя история ничего не говорит о войне, она, безусловно, отражает события, происходящие в мире, и прежде всего девальвацию жизни, уравнивание личности, что стало признаком европейской цивилизации. Очень характерно, что герой рассказа безымянный. Это означает, что это то же самое, что […].

Тема разрушения буржуазного мира в рассказе И. А. Бунина «Господь из Сан-Франциско» Повесть «Господь из Сан-Франциско» написана И. А. Буниным. Бунина в 1915 году, в разгар мировой войны, особенно ярко продемонстрировавшей преступную и бесчеловечную природу буржуазного мира. Это, наверное, единственный рассказ Бунина, в котором мнения автора достаточно однозначны, а лирическая составляющая, которая отличает всю его прозу, максимально ослаблена. Бунин рассказывает о жизни людей, которые […].

Вечное и «правдивое» в рассказе «Повелитель Сан-Франциско». Он был глубоко убежден, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествия. Совершенно во всех смыслах. Бунин И. Иван Александрович Бунин – сложный и неоднозначный писатель. Его произведения при всей своей зрелищности довольно незамысловаты и своеобразны, заставляя читателя задуматься над прочитанными страницами. Учитывая кажущуюся простоту повествования, его нити имеют богатый подтекст […].

Тема истребления буржуазного мира (из рассказа Ивана Бунина «Владыка Сан-Франциско») Иван Бунин – один из величайших русских писателей ХХ века. Бунин сформировался как мастер художественной литературы в ХХ веке, его творческий талант с особой полнотой и мощью проявился в дореволюционное десятилетие, однако его произведения во многом связаны с идейно-художественными принципами и традициями реалистической литературы. 19 века. Это также определило место писателя в […]

Краткое изложение рассказа Господь из Сан-Франциско – Иван Бунин Иван Алексеевич Господь из Сан-Франциско Краткое изложение рассказа Господь из Сан-Франциско, которого в рассказе ни разу не называли, как отмечает автор, никто не помнит его имя, никто в Неаполе или Капри не уезжает с женой и дочерью в Старый Свет на два года для развлечений и путешествий. Он много работал и […]

Лорд Сан-Франциско «Душа души» (Б. Пастернак) Для джентльмена из Сан-Франциско в рассказе Бунина деньги были целью, а не средством реализации его планов и желаний. Деньги – это то, ради чего он живет. Описание всей его жизни, пятидесяти восьми лет, занимает всего полстраницы. Мы видим, что у него никогда не было настоящей, полной и счастливой жизни. Он […].

Судьба джентльмена из Сан-Франциско (по одноименному рассказу И. А. Бунина) В основе сюжета повести И. А. Бунина «Владыка Сан-Франциско» – судьба главного героя – «джентльмена из Сан-Франциско». “. Он отправляется в путешествие по Старому Свету и неожиданно умирает на Капри. Писатель убирает фамилию из Сан-Франциско, подчеркивая, что он один из многих, чьи жизни были потрачены впустую (его жена […] также не упоминается по имени).

Живописность и строгость прозы Бунина (по мотивам рассказов «Властелин Сан-Франциско», «Солнечный взрыв») И. А. Бунина считают наследником чеховского реализма. Его творчество отличается интересом к повседневной жизни, умением показать трагедию человеческого существования, насыщенностью повествования деталями. Реализм Бунина отличается от реализма Чехова высочайшей чувственностью, живописностью и в то же время строгостью. Бунин, как и Чехов, обращается к вечным темам. Природа для него важна, но, по его мнению, высшая […].

Читайте также:  Философские и библейские сюжеты в романе М

Жизнь и мечта о жизни в рассказе И. А. Бунина «Легкое дыхание» Здесь, в тишине кладбищенской аллеи, Где только ветер дует в полусне, Все рассказывает о счастье и весне. Любовный сонет на старинном мавзолее Мне вечная печаль звучит, А по аллее небо голубое. И. А. Бунин Жизнь… Смерть… Сон… Любовь… Как часто мы слышим размышления на эти вечные темы! Сколько красивых стихов, песен, романсов он поет о любви […].

«Горечь» и «сладость» человеческой жизни в портретах И. Бунина и А. Куприна Писатели Бунин и Куприн жили и писали одновременно. Поэтому интересно рассмотреть в их произведениях их взгляды на жизнь. Горечь и сладость человеческой жизни – в том, как они ее видят. Горечь пронизывает все произведения Ивана Алексеевича Бунина. «Я хочу поговорить о печали», – написал он. По его мнению, мир – это бездна, болото, бездна. Мужчина […].

Этапы жизни и творчества И. А. Бунина, «русского классика рубежа веков», известного как Бунин К. Федин. Бунин – величайший мастер русской реалистической прозы, выдающийся поэт начала ХХ века. Писатель-реалист увидел неминуемое разрушение и разорение «дворянских фамильных домов», наступление буржуазных отношений, проникнув в деревню, правдиво показав темноту и инерцию старинной деревни, создал множество уникальных, запоминающихся фигур русских крестьян. Художник пишет проницательно и […].

Поэзия и трагедия любви в рассказе Ивана Бунина «Темные переулки». Иван Алексеевич Бунин – один из лучших русских писателей. Его первая книга стихов была опубликована в 1881 году. Написаны рассказы «Танка», «На краю света», «Вести с родины» и другие. В 1898 году выходит новый сборник «Под открытым небом». В 1901 г. – «Ноябрь», получивший Пушкинскую премию. Бунин пришел к признанию и популярности. Знакомится с Л. […].

Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Говоря о творчестве русского писателя Ивана Бунина, часто отмечаются глубоко пессимистические настроения, грусть, трагические мысли о жизни и смерти. В рассказах, появившихся во время гражданской войны (два сборника – «Чаша жизни» и «Владыка Сан-Франциско»), смысл катастрофы человеческой жизни, тщеславия поисков «вечного счастья» заостряется до предел. Противоречия общественной жизни в этих произведениях отражены остро […].

Три истины в рассказе И. А. Бунина «Сны Чанга» Прочитав этот рассказ, можно спросить: «Почему Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина?». Словно предчувствуя этот вопрос, писатель дает на него ответ в первых строчках: «Имеет ли значение, о ком говорят? Все, кто живет на земле, этого заслуживают. Повесть« Сны Чанга »написана в 1916 году, когда писатель [ …]

Восприятие взрослым детского мира в рассказе И. Бунина «Числа» Рассказ И. Бунина «Числа» следует читать дважды: один раз в детстве, второй раз, когда у самого читателя есть дети. Такой тонкий анализ психологии ребенка, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этой истории, свидетельствует о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разных рас. Они живут вместе, в одном пространстве, […]

Поэтическое восприятие родины в новелле И. А. Бунина «Яблоки Антонова» Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, а красота русской земли – яркая, кричащая, затем скромная и грустная – навсегда покорила сердце писателя. Рассказ «Яблоки Антонова» – одно из самых лирических и поэтических произведений Бунина. Это можно назвать стихотворением в прозе. Достаточно […].

Тема любви в повести И. А. Бунина «Темные переулки» В литературе есть темы, которые считаются вечными. Они присутствуют в произведениях всех писателей, они никогда и не оставят равнодушным ни одного читателя. Эти темы волнуют каждого из нас, ставят перед нами вопросы, на которые многие ищут ответы на протяжении всей своей жизни. Одна из таких тем – тема любви. Сколько чудесных стихов, сколько чудесных […].

Строгое внимание автора к внутреннему миру маленького героя в рассказе И. А. Бунина «Числа» Не всем взрослым дарован чудесный дар читать детские сердца, слышать детские мысли. Этим умением обладает герой рассказа И. А. Бунина, он действительно «очень и очень мудрый дядя». Главных героев повести дядюшка и маленький племянник объединяет трогательная любовь и близкая дружба. И это, как мне кажется, усилило и без того большую радость ребенка: дядя обещал […].

Роль символизма в творчестве Ивана Александровича Бунина Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже, в небогатой дворянской семье. В детстве учился в гимназии, занимался живописью, но в силу обстоятельств окончил всего четыре класса. Позднее великие писатели, младшим коллегой которых был Бунин, единодушно признавали его большой талант. Творчество Бунина очень богато различными формами аллегорического выражения. Писатель повсюду использует символику: в названиях рассказов и в […]

Философия жизни и смерти в романах И. Бунина «Легкая смерть» и «Повелитель Сан-Франциско». В произведениях И. О. Бунина жизнь показана во всем ее разнообразии, в сочетании темной и светлой сторон. Два начала борьбы в его произведениях: идиотизм и свет, жизнь и смерть. Интуиция смерти, разрушения и потрясения, интуиция трагедии и катастрофы в жизни общества и в жизни каждого человека в мире есть в рассказах Буннинского. «Легкое дыхание». Что означают эти слова, […].

Читайте также:  «Трудящиеся» - это и толпа, и апостолы новой веры

Что меня волнует в любовных историях А. И. Куприна и И. А. Бунин В творчестве двух русских писателей начала века – А. И. Куприна и И. А. Бунина – прослеживается одна общая тема – тема любви. Замечательная сила и искренность чувств характерны для героев их рассказов. Любовь захватывает все мысли человека, всю его силу. Но это почти всегда трагично. Чтобы любовь не иссякла, нужно с ней расстаться навсегда […].

Традиции русской классики в творчестве И. Бунина Начало ХХ века вошло в историю как время великих исторических и культурных потрясений, время надежд и разочарований. По словам Н. Бирдиаева, эта эпоха сочетала «ощущение заката и смерти с чувством восхода и надеждой на перемены в жизни». Общим для всех было ощущение, что существующий порядок вещей исчерпан. Понятия однозначной закономерности, абсолютной предсказуемости […].

Мы ходим в школу каждый день, каждый день встречаем одних и тех же учителей. Некоторые из них нам нравятся, некоторые нам не нравятся, некоторых мы уважаем, некоторых мы боимся. Но вряд ли кто-то из нас, вплоть до рассказа В. Г. Распутина «Урок французского», задумывался о влиянии личности конкретного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главный герой […].

Реалистичность прозы Бунина Иван Алексеевич Бунин – новейший русский классик, лауреат Нобелевской премии. Будучи представителем уходящей дворянской культуры, Бунин в своих произведениях представил жизнь России на рубеже XIX и XX веков. Писателю были особенно близки те черты прошлого, которые отмечены тонким восприятием красоты и гармонии мира. “Дух этой среды, романтизированный моим воображением, казался мне тем прекраснее, потому что он навсегда […]

Тема любви в творчестве И. Бунина Нет разлуки и потерь, пока жива моя душа, Моя любовь. Объем памяти. В живую воду Сердца, в чистую влагу любви, печали и тьмы я погружаю корни и стебли своего прошлого… Неизбежный час миновал, когда эта влага иссыхает, иссушает и иссушает сердце… И Бунин “Роза Иерихонская” Главной чертой личности Бунина и его художественного дарования не может быть, пожалуй, […].

Отрицание буржуазного мира в поэзии Шарля Бодлера «… Этот король поэтов, истинный бог» – такими словами Шарля Бодлера восторженно охарактеризовал лидер мирового поэтического авангарда А. Рембо. Трудно найти поэта, который сделал бы столько же для радикального обновления поэтического сознания, как Шарль Бодлер. Он, по словам П. Валери, «вернулся (…) к поэзии ее сущности». Его называют поздним романтиком и предшественником символизма, одним из первых городских поэтов […].

Сюжеты и герои одного из рассказов И. А. Бунина Бунина – образец благородной лаконичности, ясности и высокой простоты русского литературного письма. А. Твардовский Мой Бунин… Да, это так! Не только великий русский писатель, но и мой, которого я недавно открыл, читая его маленький шедевр «Легкое дыхание». Ранее я также читал «Пан из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник», которые сам автор назвал лучшим рассказом […].

Идеологическая и композиционная роль образа Сони Мармеладовой Передо мной книга Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В работе автор затрагивает множество проблем, но самая важная из них – проблема нравственности. Достоевский затрагивает эту проблему во многих своих произведениях, но именно в «Преступлении и наказании» она наиболее развита. Возможно, именно эта работа заставляет многих задуматься над тем, что они делают. […].

Важность образа Лидии Михайловны (в повести В. Г. Распутина «Уроки французского») (Вариант 2) В. Г. Распутина всегда беспокоила судьба простых людей. Его работы связаны с большими чувствами и большими проблемами. И настоящий герой в каждом из них – сама жизнь, такой, какая она есть, в понимании писателя. Неслучайно образ Лидии Михайловны занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С изображениями женщин автор повсюду […].

Реальность картины Желткова И сердце, которое больше не отзывается на мой голос, радостное и грустное. Все кончено… И моя песня затихает В пустой ночи, где тебя больше нет. А. Ахматова А. И. Куприн – самобытный писатель ХХ века, произведения которого особым образом ломали диктат русской классической литературы своей демократичностью, пылким стремлением решать проблемы общественной жизни, гуманизмом, […].

Идеологическая и композиционная роль образа Захара. Образ слуги в русской литературе – отдельная интересная тема. В классических комедиях, например, образ слуги пародирует образы кавалеров, а в «Горе свидетеля» Лизанка напоминает сабреды в классической комедии. В произведениях с авантюрным сюжетом присутствует типаж наивного слуги, который помогает вам в его делах. Особенности этого типа […].

Роман «Война и мир» Льва Толстого – величайшее произведение не только русской, но и мировой литературы. На страницах книги были затронуты сложные философские вопросы: война и мир, любовь и ненависть, согласие и враждебность, жизнь и смерть, человеческие судьбы и смысл истории. Читатели романа, по словам Ивана Тургенева, «это целая эпоха, богатая великими событиями […].

Читайте также:  Кошачий инстинкт | Школьные сочинения

Историческое значение образа Чацкого Чацкий – действующий человек нового типа в истории российского общества. Его основная идея – госслужба. Такие герои призваны наполнять общественную жизнь смыслом, вести к новым целям. Самое ненавистное для него – рабство во всех его проявлениях, самое желанное – свобода. По его мнению, все вокруг нуждается в полной реконструкции. Мы понимаем это […].

Способы раскрытия образа Базарова в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» В романе «Отцы и дети» он нашел отражение в пореформенной эпохе русской жизни середины XIX века. В то время в России шла ожесточенная социальная и политическая борьба между благородными буржуазными либералами и образованными гражданами Демократической партии. Демократы революционным образом ратовали за радикальные изменения общественного строя государства, а либералы склонялись к переменам посредством реформ. Дискуссия сосредоточилась на основных проблемах […].

Роман Льва Толстого «Война и мир» – величайшее произведение не только русской, но и мировой литературы, на страницах которого обсуждаются сложные философские проблемы: война и мир, любовь и ненависть, гармония и вражду, жизнь и смерть. , человеческие судьбы и смысл истории. Перед читателем романа, по словам Ивана Сергеевича Тургенева, «переживается целая эпоха, богатая великими событиями […].

Идеологическая и художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Проникнуть в беспокойную душу современного человека, разобраться в себе и других, указать людям путь, ведущий к достижению идеала – это то, что искал великий писатель Достоевский. Она внимательно изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально организованном обществе, раскрывает глубины человеческой души, вглядывается в ее сокровенные закоулки и замечает трагические ошибки и противоречия в «больном» сознании. Показывает […].

Все школьные сочинения по литературе

Сочинение на тему И. А. Бунин – осуждение бездуховного существования в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

«Повелитель Сан-Франциско» – это история разоблачения миллионного капиталиста, в символическом смысле которого Иван Бунин вынес суждение буржуазии.

Писатель не удостоил главного героя привилегией носить какое-либо имя, поэтому мы признаем его типичным «джентльменом», что означает, что нам открывается только его социальное положение. Этот художественный прием не только отражает полностью неодобрительное отношение автора к своему герою, но и поддерживает обобщение созданного им персонажа.

Всю свою жалкую жизнь аристократ гоняется за деньгами, которых никогда не бывает слишком много. Лишь в преклонном возрасте он решил провести часть из них в отпуске с женой и дочерью. Но это не тип работяг. Герой Бунина добился успеха за счет бедности и смерти других, которым не так повезло в жизни. Он настолько недальновиден, что у него нет других желаний, кроме погони за прибылью и удовольствиями. Даже джентльмен отправляется в круиз только потому, что это принято у других. Он думает не об удовольствии наблюдать за миром, его красотой, а о том, что можно примерить на корабле за деньги.

Пароход в этой истории – это поперечное сечение общества, разделенного на два поместья, две палубы. Наверху буржуазия изобилует роскошью, а внизу нищие обеспечивают им беззаботное существование. Писатель показывает неблагодарных богатых, безжалостно извлекающих выгоду из тяжелого труда низших слоев общества. Эти высокомерные эгоисты ничего не умеют ценить в жизни, для них самое главное в жизни – удовлетворять свои потребности, для чего они используют других людей. Сквозь контрасты бедных и богатых ясно просматривается суровое суждение автора социальной системы, основанной на угнетении одного класса другим. Для изображения обычных рабочих (Луиджи, Лоренцо) автор прибегает к эпитетам, которые дают героям положительную характеристику и делают их образы живыми, добрыми и теплыми. А образы богатых получаются аморальными, омерзительными, в том числе благодаря удачно подобранным эпитетам: «человек маленький, весь деревянный, немножко неприятный…». Негативное отношение писателя к буржуазии проявляется не только в его личных портретах, но и в особенностях образа жизни аристократии: ленивого, паразитического и бессмысленного. Спокойствие миллионеров нарушает известие о внезапной смерти одного из них. Эта новость беспокоит высшее общество, потому что там обычно нет места для мрачных размышлений. Джентльмен из Сан-Франциско умер в гостиничном номере в городе, куда заходил пароход. Хозяин постоялого двора поместил труп в сундук с водой вместо гроба и тайно отправил его на пароход. Пока хозяин был жив, к нему относились с уважением, но как только он умер, он потерял всякое уважение. Иначе и быть не могло, ведь герой жил только для себя и был абсолютно бесполезен для общества, поэтому с его смертью в мире ничего не изменилось. Парадоксально, что герой уже плывет по первому этажу – сундук с его телом загружен в трюм.

Писатель резко осуждает жизни мастеров и показывает нам живой пример того, как смерть стирает все классовые границы, обнажая несущественность власти и денег. Это означает, что человек должен стараться жить достойно, чтобы после смерти запомнилось не только его имя, но и то добро, которое ему удалось совершить за время пребывания в должности.

Оцените статью
Добавить комментарий