Рукописи не сжигаются

Рукописи не сжигаются

Рукописи не горят. (эссе по роману М. А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Роман «Mistrz i Małgorzata» – самое значительное и сложное произведение в творчестве Михаила Булгакова. Работа над ним длилась с 1928 года до конца жизни писателя. По жанрам это и психологико-сатирический, и приключенческий роман, поэтому каждый, даже самый требовательный читатель найдет в нем что-то интересное.
Произведение удивляет прежде всего своей сложной композицией – роман в романе. В рамках одной книги Булгакову удалось передать образ Москвы 1920-х годов и по-новому рассказать библейскую историю. Однако за сложностью сюжета скрывается множество философских вопросов и тем, одна из которых – тема истинной ценности творчества.

Булгаков перефразировал известную пословицу: «То, что написано пером, топором не резать», произнеся через уста Воланда замечательную фразу: «Рукопись не горит. Это выражение имеет глубокий символический смысл, который я попробую. объяснять.

Самое главное в жизни Мастера, главного героя романа, – это писать. Он пишет только правду. Он пишет о своем времени, о справедливости, о добре – о том, чего не хватает современным людям. Пишет правду, которая, однако, не понравилась чиновникам – их меньше интересует художественная ценность произведения. Любовь Мастера к красоте слова противостоит псевдотворчеству, а также всему образу жизни участников MASSOLIT. Это мир тщеславия, недостатка таланта, сварливой, лестной власти и мир, враждебный истине и таланту как чему-то, что может помешать их довольному паразитическому существованию. Такие бездарности, убегающие только для собственной выгоды, представлены в творчестве Берлиоза, критиков Латунского, Лавровича, Аримана и других. Секретарь редакции Лапшенникова – живое воплощение литературного мира, погрязшего во лжи. Мастер видит ее так: «Я пришла через две недели и меня встретила девушка, глаза которой косились носа от постоянного лежания». Недаром по окончании работ здание МАССОЛИТА охвачено «очистительным огнем». Ведь люди, считающие себя виртуозами слова, должны нести особую ответственность за ту псевдо-правду, которую они несут людям. Как может человек создать что-то гениальное, несущее свет миру, если он сам не верит ни единому слову из сказанного.

Читайте также:  «Трудящиеся» - это и толпа, и апостолы новой веры

Мастера, несомненно, можно назвать истинным творцом, своего рода пророком. Свой роман о пятом прокуроре Иудеи Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри он относится к своему любимому ребенку, он пишет его с любовью, желая создать настоящий шедевр. Мастер олицетворяет истинное творчество, его судьба – удел многих творцов, не желающих поддаваться влиянию безумного времени. Роман этого героя был непонятен критикам и обществу в целом. Поэтому отчаявшийся писатель бросает рукопись в камин, чтобы бесследно уничтожить свое произведение. И здесь мы снова обнаруживаем, что истинное творчество бессмертно, устойчиво даже к огню, не говоря уже о бездарных критиках и невежественном обществе.
Воланд передает Мастеру свой роман о Понтии Пилате, который тот сжигает в приступе страха. Да, к чудесному сохранению рукописи причастен сам дьявол. Мне кажется, это доказательство того, что талант нельзя измерить и отнести к хорошему или плохому. Творчество – это материальное выражение таланта, а истинное творчество находится на более высоком уровне, чем у сатаны.

Таким образом, выражение «рукописи не горят» символизирует бессмертие творчества, но только если оно исходит от сердца, когда автор вкладывает в свое произведение все умственные и физические силы и даже собственную жизнь.

Роман «Mistrz i Małgorzata» – вершина русской прозы 20 века, торжество творчества и любви среди отчаяния и тьмы, добро, победившее зло. Его анализ никогда не будет завершен, содержание романа поистине неисчерпаемо, каждое новое поколение читателей откроет для себя новое и, кто знает, может быть, даже найдет ответ на поставленный автором вопрос.

Рукописи не горят (эссе по роману М. А. Булгакова Мастер и Маргарита): сочинение

Роман «Мастер и Маргарита» – самое значительное и сложное произведение в творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Работа над ним длилась с 1928 года до конца жизни писателя. По жанрам это и психологико-сатирический, и приключенческий роман, поэтому каждый, даже самый требовательный читатель найдет в нем что-то интересное.

Читайте также:  Цвет и звук в текстах А

Произведение удивляет прежде всего своей сложной композицией – роман в романе. В рамках одной книги Булгакову удалось передать образ Москвы 1920-х годов и по-новому рассказать библейскую историю. Однако за сложностью сюжета скрывается множество философских вопросов и тем, одна из которых – тема истинной ценности творчества.

Булгаков перефразировал известную пословицу: «То, что написано пером, топором не резать», произнеся через уста Воланда замечательную фразу: «Рукопись не горит. Это выражение имеет глубокий символический смысл, который я попробую. объяснять.

Самое главное в жизни Мастера, главного героя романа, – это писать. Он пишет только правду. Он пишет о своем времени, о справедливости, о добре – о том, чего не хватает современным людям. Пишет правду, которая, однако, не понравилась чиновникам – их меньше интересует художественная ценность произведения. Любовь Мастера к красоте слова противостоит псевдотворчеству, а также всему образу жизни участников MASSOLIT. Это мир тщеславия, недостатка таланта, сварливой, лестной власти и мир, враждебный истине и таланту как чему-то, что может помешать их довольному паразитическому существованию. Такие бездарности, убегающие только для собственной выгоды, представлены в творчестве Берлиоза, критиков Латунского, Лавровича, Аримана и других. Секретарь редакции Лапшенникова – живое воплощение литературного мира, погрязшего во лжи. Мастер видит ее так: «Я пришла через две недели и меня встретила девушка, глаза которой косились носа от постоянного лежания». Недаром по окончании работ здание МАССОЛИТА охвачено «очистительным огнем». Ведь люди, считающие себя виртуозами слова, должны нести особую ответственность за ту псевдо-правду, которую они несут людям. Как может человек создать что-то гениальное, несущее свет миру, если он сам не верит ни единому слову из сказанного.

Читайте также:  Очерк моей квартиры (5 вариантов и 8 похожих тем)

Мастера, несомненно, можно назвать истинным творцом, своего рода пророком. Свой роман о пятом прокуроре Иудеи Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри он относится к своему любимому ребенку, он пишет его с любовью, желая создать настоящий шедевр. Мастер олицетворяет истинное творчество, его судьба – удел многих творцов, не желающих поддаваться влиянию безумного времени. Роман этого героя был непонятен критикам и обществу в целом. Поэтому отчаявшийся писатель бросает рукопись в камин, чтобы бесследно уничтожить свое произведение. И здесь мы снова обнаруживаем, что истинное творчество бессмертно, устойчиво даже к огню, не говоря уже о бездарных критиках и невежественном обществе.

Воланд передает Мастеру свой роман о Понтии Пилате, который тот сжигает в приступе страха. Да, к чудесному сохранению рукописи причастен сам дьявол. Мне кажется, это доказательство того, что талант нельзя измерить и отнести к хорошему или плохому. Творчество – это материальное выражение таланта, а истинное творчество находится на более высоком уровне, чем у сатаны.

Таким образом, выражение «рукописи не горят» символизирует бессмертие творчества, но только если оно исходит от сердца, когда автор вкладывает в свое произведение все умственные и физические силы и даже собственную жизнь.

Роман «Mistrz i Małgorzata» – вершина русской прозы 20 века, торжество творчества и любви среди отчаяния и тьмы, добро, победившее зло. Его анализ никогда не будет завершен, содержание романа поистине неисчерпаемо, каждое новое поколение читателей откроет для себя новое и, кто знает, может быть, даже найдет ответ на поставленный автором вопрос.

Оцените статью
Добавить комментарий