Трагедия писателя о Мастере (Мастер и Малгожата Булгаковы)

Трагедия писателя о Мастере (Мастер и Малгожата Булгаковы)

«Писательская трагедия Мастера»

Мастер явно отличается от других московских писателей. Все ранги одного из крупнейших московских литературных объединений МАССОЛИТ пишут по запросу. Для них важнее всего материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру, что его стихи ужасны. Чтобы написать что-то хорошее, нужно вложить душу в работу. А темы, о которых пишет Иван, его совершенно не интересуют. Мастер пишет роман о Понтии Пилате, и одной из характерных черт 1930-х годов является отрицание существования Бога. Мастер хочет добиться признания, славы, зарабатывать себе на жизнь. Но для Мастера деньги – не самое главное. Автор романа о Понтии Пилате называет себя Мастером. Его возлюбленная называет его так же. Имя Мастера в романе не приводится, поскольку человек предстает в произведении как талантливый писатель, автор блестящего произведения.

Хозяин живет в маленьком подвале дома, но его это совершенно не беспокоит. Здесь он может делать все, что ему заблагорассудится. Маргарита ему во всем помогает. Роман о Понтии Пилате – дело жизни Мастера. Он вложил всю свою душу в написание этого романа.

Трагедия Учителя в том, что он пытался найти признание в обществе лицемеров и трусов. Роман отказался печататься. Но из рукописи было видно, что его роман прочитали и перечитали. Такая работа не могла остаться незамеченной. В литературном сообществе была немедленная реакция. Он выливает статьи с критикой романа. В душе мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что этот роман был причиной всех его несчастий, и сжег его. Вскоре после публикации статьи на латинском языке Учителя отправляют в психиатрическую больницу. Воланд возвращает роман Мастеру и забирает его и Маргариту с собой, потому что им нет места среди алчных, трусливых, низких людей.

Судьба Мастера и его трагедия перекликаются с судьбой Булгакова. Булгаков, как и его герой, пишет роман, в котором задает вопросы о христианстве, а также курит первый черновик своего романа. Роман «Mistrz i Małgorzata» остался непризнанным критикой. Лишь спустя много лет о нем стало известно, оно было признано гениальным произведением Булгакова. Подтвердилась известная фраза Воланда: «Рукопись не горит!». Шедевр не исчез бесследно, но получил признание во всем мире.

Трагическая судьба Мастера характерна для многих писателей, живших в 1930-е гг. Литературная цензура не допускала произведений, отклоняющихся от общей тенденции того, о чем следует писать. Шедевры не находили признания. Писатели, осмелившиеся свободно выражать свои мысли, попадали в психиатрические больницы, умирали в нищете, так и не добившись славы. В своем романе Булгаков отразил реальное положение писателей в этот непростой период.

Для М. Булгакова религия была главным источником истины. Он был убежден, что только через общение с Богом человек обретает духовный дом, веру, без которой невозможно жить. Духовный и религиозный поиск творческих людей – это знак, которым отмечен их труд. Со стороны писателя носителями такого знака являются герои его книг.

Булгаковские герои реалистичны и современны. Они помогают читателю осознать позицию автора, его отношение к добру и злу, глубокую убежденность в том, что человек должен принимать решения и нести ответственность за свои действия. Проблема нравственного выбора, ответственности и наказания становятся главными проблемами романа.

Читайте также:  Очерк: «За волшебными дверями народных традиций» (репортаж); Сергей Есенин, биография, жизнь и творчество

Роман «Mistrz i Małgorzata» начинается со спора двух писателей, Берлиоза и Бездомного, с незнакомцем, которого они встретили на Патриарших прудах. Они спорят о том, существует ли Бог. На утверждение Берлиоза о том, что Бога не существует, Воланд отвечает: «Так кто же управляет человеческой жизнью и всем порядком вещей на земле?» Ответ Ивана Бездомного: «Человек сам управляет собой».

Но развитие сюжета романа опровергает этот тезис, обнаруживает зависимость человека от тысячи случайностей. Например, абсурдная смерть Берлиоза. И если жизнь человека действительно зависит от несчастных случаев, можем ли мы поручиться за будущее? Что есть правда в этом хаотическом мире?

Этот вопрос становится главным в романе. Читатель находит ответ на него в главах «Евангелия», где автор рассматривает ответственность человека за все добро и зло, происходящее на земле, за свой собственный выбор пути, ведущего либо к истине и свободе, либо к рабство и бесчеловечное обращение.

«В белом плаще с окровавленным подолом» появляется прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Перед ним стоит непростая задача. Ему предстоит решить судьбу другого человека. Римский прокуратор не хочет разрушать жизнь странствующего философа. В глубине души Понтий Пилат знает, что Иешуа не виноват. Но Михаил Булгаков показывает зависимость прокурора от государства, он не имеет права руководствоваться моральными принципами. Понтий Пилат – сильный человек и понимает, что он может выжить и добиться успеха, только оставшись рабом и слугой Цезаря. Его характер драматичен: он и обвинитель, и жертва. Посылая Иешуа на смерть, он губит свою душу. При вынесении приговора он восклицает: «Он умер!» Это означает, что он умирает с Иешуа, умирает свободным человеком. Но в споре между Понтием Пилатом и Иешуа за истину и добро побеждает последний, потому что он идет на смерть, но не отказывается от своих убеждений, оставаясь по-настоящему свободным.

Иешуа в Булгакове – обычный смертный, умный и наивный, мудрый и простодушный, но он воплощение чистой идеи, предвестник новых человеческих идеалов. Ни страх, ни наказание не могут заставить его изменить представление о добре, милосердии. Он утверждает «царство истины и справедливости», в котором «не будет власти Цезаря или какой-либо другой власти». Иешуа верит в превосходство добра в каждом человеке и в то, что «царство истины» обязательно придет.

В романе Михаила Булгакова Иешуа – прообраз Христа, но он не Богочеловек, а Тот, кто знает и приносит людям истину.

Но есть еще сатана Воланд и его окружение, которые видят мир вокруг себя безупречным, и этот ироничный взгляд на окружение Воланда близок автору. Воланд смотрит на людей, пытаясь выявить их недостатки. Он высмеивает и разрушает с помощью своей свиты все, что ушло от добра, сломалось, сломалось и утратило свой высокий идеал. Воланд и его окружение остаются в Москве всего на три дня, но серая пелена повседневной жизни спадает с людей, и человек предстает перед нами в своей наготе: «Они такие люди, как люди. Они любят деньги, но всегда были такими. время от времени в их сердца стучится милосердие.

Читайте также:  Очерк моей квартиры (5 вариантов и 8 похожих тем)

Воланд определяет меру зла, порока и корысти как меру истины, красоты и добра.

Он восстанавливает баланс между добром и злом и тем самым служит добру. Но можно ли считать недостатки в романе наказуемыми? Изменения мнимые: у Степы Лиходеева теперь не развлекательная программа в Москве, а продуктовый магазин в Ростове. Поэтому всеведущий Воланд утверждает, что никакой ход истории не меняет человеческой натуры. Именно эти страницы романа заставляют читателя задуматься над вопросом: полностью ли человек предоставлен на волю случая и все ли в нем непредсказуемо? Что может противостоять стихиям жизни и можно ли изменить этот мир? Автор отвечает на эти вопросы, рассказывая нам романтическую историю Мастера и Маргариты.

Поведение романтических героев определяется не совпадением, а их нравственным выбором. Учитель устанавливает историческую истину, написав роман об Иешуа и Понтии Пилате. Читая его, мы понимаем, почему «рукописи не горят». Но Мастер не герой, он всего лишь слуга истины.

Маргарита – герой. Он преодолевает собственный страх и верит в талант Мастера. Он переходит к самопожертвованию, отдав душу в руки дьявола. Таким образом, Маргарита творит свою судьбу, руководствуясь высокими моральными принципами.

Трагедия Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михайл)

Интересно, что один из главных героев романа, Мастер, будет представлен читателям только в главе 13, озаглавленной «Облик героя» (примечание: «явление», а не «внешность»). Это происходит после удивительных событий Воланда и его окружения в Москве, после того, как мы познакомили нас с одной из глав романа Мастера о Понтии Пилате, после того, как мы стали свидетелями уродливой сцены в Розмайтоци.

И вот кричащая толпа, «адские взрывы смеха», «сумасшедшие крики» и «какие-то странные, непохожие на все остальное в его шалостях», которые «нахальный кот Бегемот» приказал оркестру «резать», сменяются тишиной. и спокойствие клиники Стравинского, клиники для душевнобольных, в которую Мастер поступил добровольно четыре месяца назад.

Первые слова, не слова, а звук, издаваемый Учителем, когда он прикладывает палец к губам, звук «Шшшш!». Этот призыв к тишине – не просто просьба к тишине, чтобы никто не знал, что Мастеру разрешено покинуть свою комнату, это, так сказать, суть его нынешней жизни.

Итак, не только Хозяин, но и страна живут в тишине: боясь, что кто-то услышит и осудит что-то, боясь излишне внимательных взглядов, боясь ожидания ночных шагов и незваных гостей.

Наши специалисты могут проверить ваше эссе по критериям ЕГЭ.
ПОДАТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты Critic24.ru
Учителя ведущих школ и действующие специалисты Министерства образования РФ.

Совершенно больной, сломленный человек предстает перед читателями, отказываясь от своего имени, своего творчества, которое долгое время было смыслом его жизни, его любви и наконец.

Что случилось с ним, человеком, который еще не стар (ему около 38 лет), опытным историком, знающим пять языков? Что стало причиной трагедии Мастера?

История, которую он рассказал Ивану Бездомному, – это история человека, который не выдержал, не смог сохранить в себе лучшего, это история человека, сломленного временем. Речь идет не о критике Жатунского или писателя Мсцислава Лавровича, которые критиковали роман Мастера, называя его создателя «врагом», «божественной матерью» и «воинственными старообрядцами» – случай в системе, которая не позволяет человеку думать, творить и чувствовать свободно. «Всякая власть – это насилие над людьми», – говорит Иешуа. Разве это не одна из причин (пожалуй, основная) трагедии Мастера.

Читайте также:  Очерк "А зори здесь тихие"

Можете ли вы творить, зная, что многие годы, если никогда, ваши работы не будут видны людям? Неужели сам Булгаков, создавая «Мастера и Маргариту», предполагал, что его роман, за который он заплатил своей жизнью, выйдет в свет только через 26 лет после смерти автора (1966)? Не это ли еще одна причина трагедии художника?

Мастер, если можно так выразиться, «боится мира». Даже наука, которой он занимается, история – наука прошлого, и эта деятельность, кажется, помогает ему отрицать настоящее.

Выиграв сто тысяч, он бросает службу в музее, снимает у строителя две комнаты в подвале небольшого домика в саду и начинает писать роман о Понтии Пилате.

Этот «домик», и «садик», и «отдельная квартира» (все с уменьшительными буквами) и есть тот крошечный маленький мир, которым Мастер отделяет себя от окружающего мира.

Мастер полностью отказался от своего прошлого, забыл даже имя бывшей жены. И в этот момент весна «заманила» его на улицу, ему вдруг открылся «мир необычайной ароматной сирени», в жизни Мастера появилась Маргарита.

Как будто любовь с самого начала приносит не обещание счастья, а обещание смерти. Любовь, которая горит, живущая вне времени и пространства.

Как будто Мастер «угадал» Маргариту, как он «угадал» свой роман. Именно возлюбленная уговорила Мастера передать ее редактору. А потом произошла катастрофа, от последствий которой Мастер не смог оправиться. Мало того, что роман не был напечатан, так что только оскорбления и не надо было слышать автору. Именно тогда в жизнь Учителя вошел страх. И тогда Мастер сжигает свое творение.

«Бумага горит неохотно», страницы остаются живыми, не желая умирать, и исчезают только тогда, когда Мастер «яростно добивает их кочергой. Маргарите удается спасти часть рукописи.

Мастер отказался от своего творения, он отказался от любви хотя бы потому, что Маргарита будет «недовольна» им, и поэтому он отказался от жизни. Страх и беспокойство, замененные тоской, отныне принадлежат Учителю.

Благодаря усилиям Алоизы Могарыча, который утверждает, что он «любитель литературы», а затем осуждает его, Мастера заключают в тюрьму.

Когда его освободили через несколько месяцев, он не нашел другого выхода, кроме как добровольно подать заявление в приют для Стравинского.

Мастер больше ничего не хочет в жизни, только чтобы еще раз увидеть свою возлюбленную. Он получит такую ​​возможность, и при всех своих мучениях из-за своих заслуг и поступков он получит долгожданный мир, мир, но не «свет», «свет», которого он «не достоин».

Посмотреть все эссе без рекламы в нашем

Чтобы просмотреть это эссе, введите / id79529.

Оцените статью
Добавить комментарий