Вечные вопросы и их решение у А

Вечные вопросы и их решение у А.

Вечные вопросы и их решение в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

Работа каждого символиста уходит корнями в философию, потому что создаваемые им образы-символы вбирают в себя многосложные представления автора об окружающей действительности, требующие рефлексии. Эти «безграничные по значению» символы заставляют задуматься о «вечных» вопросах, поднимаемых в произведениях. Таких вопросов много в собственном творческом эффекте Блока – в поэме «Дважды».

Поскольку стихотворение посвящено изображению революционной эпохи, времени противостояния старого и нового режима, логично предположить, что одним из центральных «вечных» вопросов стихотворения является борьба между старым и новым. Новый мир. При этом поэт считает, что это нечто гораздо более глубокое, чем уровень борьбы добра и зла, белого и черного. Конечно, чисто внешнее сравнение старого мира с черным и нового с белым присутствует, но Блок не стремится клеймить черных как абсолютное зло, а белых – как абсолютное добро. Он пытается констатировать, что старое общество вымирает, у него больше нет прочных основ, потому что его представители не могут ничего изменить. Старухи, буржуа, жизненные писатели, священники, монахини в каракулах, женщины на свободе, бродяги – вот что осталось от «Святой Руси». Это уже даже не «зло», а его слабое эхо, с которым новое общество, наполненное «святым гневом» по отношению к тем, кто ему противостоит, может легко справиться.

Таким образом, вопрос о добре и зле, новом и старом, черном и белом получает в стихотворении социальное объяснение.

Меняющиеся социальные условия в стихотворении также меняют образ «вечной женственности», пронизывающий все творчество Блока. Изначально это изображение «Прекрасной Дамы», олицетворяющее высокую мечту о великой и вечной любви. Это образ, окутанный «тайной», образ из другого мира. Его преемница – женщина «из другого мира», земная, даже падшая, но для Блока она не теряет своего очарования, все еще окутанного тайной. В стихотворении «Двенадцать» эти два образа Женственности из другого мира и из другого мира отражены в образе Катьки, падшей женщины, и в символе чистоты – «белой короне роз». Катька умирает, что означает окончательное решение Блока вопроса о «Вечной женственности». Он использует символ «корона из роз», чтобы сказать, что в конце всего останется только более высокий, внеземной идеал.

С темой любви связан также «вечный» вопрос о грехе и покаянии. Образы Катьки и Ваньки похожи на соблазнительниц для Пьетрухи, чья цель – совершить революцию. В конце концов, поддавшись искушению, он убивает свою возлюбленную Катьку, тем самым освобождая себя от соблазна и пополняя ряды своих соратников по Красной Армии. Получается, что единственный способ избавиться от соблазна – сдаться ему? Да, это было бы решение, если бы в стихотворении не было Иисуса Христа, символа будущего, оправдывающего настоящее. Именно этот образ побуждает Петруха, который следует за ним со своими товарищами, раскаяться в совершенном преступлении, войти в будущее, очищенное от греха. Стоит отметить, что видимый нам образ Христа не виден следующим воинам Красной Армии, потому что их эпоха – это эпоха разрушения всех традиций и веры в Бога. Поэтому, кроме Пьетручи, который понял свой грех, никто не чувствует себя виноватым в смерти Кати. На примере Пьетрухи Блок показывает, что в каждом человеке есть божественная частица, которая помогает ему измениться. Таким образом Блок решает проблему формирования нравственной личности.

Читайте также:  Рукописи не сжигаются

В своем стихотворении Блок затрагивает и другой «извечный» вопрос, на который до сих пор пытаются найти ответ многие ученые из различных областей знаний. Речь идет о сущности божества, которое возникает в финале стихотворения с появлением образа Иисуса Христа.

Для Блока это не конкретный человек из плоти и крови. Это высшая духовная сила, несущая в себе Абсолютную Истину и Высшую Справедливость. Именно эта сила способствовала внутреннему перевоплощению Петруха. Это идеал будущего, к которому стремятся герои поэмы – фактически двенадцать осужденных. Это символ высшей милости ко всем людям, которая ярко проявляется в том, что Иисус ведет людей «без креста», которые не узнают Его и стреляют в Него. Для Блока Иисус – нравственная модель человеческого существования, содержащаяся в великом и всеобъемлющем чувстве любви.

В понимании поэта Христос также является символом «Вечного Женского начала» с его «нежными следами обозрения», символом богатства и артистизма человеческой натуры. Одним словом, поэт запечатлел в этом божественном образе все свои представления об идеале человеческих устремлений.

Таким образом, поразмыслив над «вечными» вопросами, которым Блок посвятил «Двенадцать», можно действительно прийти к выводу, что это стихотворение является своеобразным результатом его творчества, поскольку поэт суммирует в нем множество философских решений некоторых проблем, которые занимают важное место в его поэзии.

Вечные вопросы и их решение в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

Творчество каждого символиста уходит корнями в философию, ведь создаваемые им образы-символы вбирают в себя многогранные представления автора об окружающей действительности, требующие рефлексии. Эти «безграничные по значению» символы заставляют задуматься о «вечных» вопросах, поднимаемых в произведениях. Таких вопросов много в собственном творческом эффекте Блока – в поэме «Дважды».

Читайте также:  Отрицание тщеславия, бездушный образ жизни в рассказе И

Поскольку стихотворение посвящено изображению революционной эпохи, времени противостояния старого и нового режима, логично предположить, что одним из центральных «вечных» вопросов стихотворения является борьба между старым и новым. Новый мир. При этом поэт считает, что это нечто гораздо более глубокое, чем уровень борьбы добра и зла, белого и черного. Конечно, чисто внешнее сравнение старого мира с черным и нового с белым присутствует, но Блок не стремится клеймить черных как абсолютное зло, а белых – как абсолютное добро. Он пытается констатировать, что старое общество вымирает, у него больше нет прочных основ, потому что его представители не могут ничего изменить. Старухи, буржуа, жизненные писатели, священники, монахини в каракулах, женщины на свободе, бродяги – вот что осталось от «Святой Руси». Это уже даже не «зло», а его слабое эхо, с которым новое общество, наполненное «святым гневом» по отношению к тем, кто ему противостоит, может легко справиться.

Таким образом, вопрос о добре и зле, новом и старом, черном и белом получает в стихотворении социальное объяснение.

Меняющиеся социальные условия в стихотворении также меняют образ «вечной женственности», пронизывающий все творчество Блока. Изначально это изображение «Прекрасной Дамы», олицетворяющее высокую мечту о великой и вечной любви. Это образ, окутанный «тайной», образ из другого мира. Его преемница – женщина «из другого мира», земная, даже падшая, но для Блока она не теряет своего очарования, все еще окутанного тайной. В стихотворении «Двенадцать» эти два образа Женственности из другого мира и из другого мира отражены в образе Катьки, падшей женщины, и в символе чистоты – «белой короне роз». Катька умирает, что означает окончательное решение Блока вопроса о «Вечной женственности». Он использует символ «корона из роз», чтобы сказать, что в конце всего останется только более высокий, внеземной идеал.

С темой любви связан также «вечный» вопрос о грехе и покаянии. Образы Катьки и Ваньки похожи на соблазнительниц для Пьетрухи, чья цель – совершить революцию. В конце концов, поддавшись искушению, он убивает свою возлюбленную Катьку, тем самым освобождая себя от соблазна и пополняя ряды своих соратников по Красной Армии. Получается, что единственный способ избавиться от соблазна – сдаться ему? Да, это было бы решение, если бы в стихотворении не было Иисуса Христа, символа будущего, оправдывающего настоящее. Именно этот образ побуждает Петруха, который следует за ним со своими товарищами, раскаяться в совершенном преступлении, войти в будущее, очищенное от греха. Стоит отметить, что видимый нам образ Христа не виден идущим за ним красноармейцам, ведь их эпоха – это эпоха разрушения всех традиций и веры в Бога. Поэтому, кроме Пьетручи, который понял свой грех, никто не чувствует себя виноватым в смерти Кати. На примере Пьетрухи Блок показывает, что в каждом человеке есть божественная частица, которая помогает ему измениться. Таким образом Блок решает проблему формирования нравственной личности.

Читайте также:  Характеристики главных героев повести «Темные переулки»: образы персонажей, цитаты и описания

В своем стихотворении Блок затрагивает и другой «извечный» вопрос, на который до сих пор пытаются найти ответ многие ученые из различных областей знаний. Речь идет о сущности божества, которое возникает в финале стихотворения с появлением образа Иисуса Христа.

Для Блока это не конкретный человек из плоти и крови. Это высшая духовная сила, несущая в себе Абсолютную Истину и Высшую Справедливость. Именно эта сила способствовала внутреннему перевоплощению Петруха. Это идеал будущего, к которому стремятся герои поэмы – фактически двенадцать осужденных. Это символ Высшего Милосердия ко всем людям, что ярко проявляется в том, что Иисус ведет людей «без креста», которые не узнают Его и стреляют в Него. Для Блока Иисус – нравственная модель человеческого существования, содержащаяся в великом и всеобъемлющем чувстве любви.

В понимании поэта Христос также является символом «Вечного Женского начала» с его «нежными следами обозрения», символом богатства и артистизма человеческой натуры. Одним словом, поэт запечатлел в этом божественном образе все свои представления об идеале человеческих устремлений.

Таким образом, поразмыслив над «вечными» вопросами, которым Блок посвятил «Двенадцать», можно действительно прийти к выводу, что это стихотворение является своеобразным результатом его творчества, поскольку поэт суммирует в нем множество философских решений некоторых проблем, которые занимают важное место в его поэзии.

Оцените статью
Добавить комментарий