Анализ эпизода «Большой мяч у сатаны» (по роману М

Анализ эпизода «Большой мяч у сатаны» (по роману М.

Анализ эпизода «Великий бал у Сатаны» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Скачать эссе
Тип: Анализ эпизода

Уникальность романа «Mistrz i Małgorzata» заключается в многократном переплетении повторяющихся динамических образов и тем. Связи между ними в основном ассоциативные. Именно эта специфика романа затрудняет его анализ, поэтому, учитывая решающую для понимания сцену выпускного вечера, попробуем разобраться в логике ассоциативных связей.
В развитии сюжета сцена бала (глава 23) является кульминацией: это поворотный момент в судьбе мастера и Маргарет, и одновременно апофеоз могущества Воланда. Сцена бала в доме Сатаны сочетает в себе все вымышленные узлы московских сцен. При чтении этого эпизода создается впечатление, что читатель погружается в атмосферу напряжения, чтобы привлечь внимание к внутренней работе эпизода.
Шар Сатаны – это сочетание реального и сверхъестественного, это граница двух миров: «Каждый год мессия дает один мяч. Это называется Бал Полнолуния или Бал Сотни Королей… Отец одинок. , что, конечно, вы сами понимаете. Но вам нужна домработница… Хозяйку нужно называть Маргаритой, во-первых, а во-вторых, она должна быть местной уроженкой “.
Во-первых, описание выпускного вечера дано в восприятии Маргариты. Она – королева и центр повествования: «Мяч немедленно упал на нее в виде света, а вместе с ним – звука и запаха». Из этого описания следует, что Булгаков пытался создать конкретно-чувственную, объективную атмосферу сверхъестественного бала. Пространство здесь бесконечно расширяется: тропический лес заменяет холод бального зала, стены из тюльпанов, роз, пышных камелий появляются из ниоткуда, вокруг шипят фонтаны и льется вода. Нереальный мир не только виден, но и слышен: рев труб, джазовый оркестр. При описании бала оркестр также использует цвет, раскрашивая мрачный мир яркими красками. Время шара замедляется: «Эти десять секунд показались Маргарите необычно долгими».
Булгаков создает перенасыщенный, детальный пейзаж бала, делая пространство осязаемым и объективным. Следует отметить, что важную роль в понимании всего эпизода играет сцена, в которой Маргарита залита «горячей, густой и красной» кровью. Эта деталь связана с темой крещения. Только у Булгакова кровь вместо святой воды.
Немаловажную роль на балу играют и все гости Воланда – воскресшие мертвые грешники, исторически реальные люди. Коровьев так описывает одного из гостей: «Мсье Жак и его жена. Я рекомендую вас, королева, одного из самых интересных людей! Убежденный фальсификатор, изменник государства, но очень хороший алхимик. любовница короля “.
Таким образом, Булгаков сталкивает фантастическое, сверхъестественное событие с реальным. Таким образом, в сцене бала сталкиваются три реальности: конкретно-историческая, художественная и реальность высшего порядка (сатана, ведьмы).
Гости бала выходят из огромного камина, напоминающего «холодную пасть». На ум приходит ассоциация с пеплом, возникает гниение: «Вдруг что-то загрохотало в огромном камине внизу, из него выскочила виселица, на которой болтался полупросыпанный пепел. Этот пепел сорвали с веревки и бросили на пол. , а на их место пришел красивый мужчина, черноволосый мужчина в смокинге и лакированных сапогах. Из камина в полурасположенном виде вылетел небольшой гроб, крышка его отскочила, и прочий пепел рассыпался из него ». Используя сокращенные глаголы для описания этой метаморфозы, Булгаков выражает иронию обо всем, что происходит. Не так следует представлять воскресение, победу жизни над смертью. Все эти «скелеты без головы», «носящиеся гробы», «разлагающиеся трупы» – пародия на человека. Антураж Воланда забавный, он делает вид, что повторяет каждому гостю: «Я в восторге!» Вся сцена начинает казаться маскарадом.
Дальше действие становится все более устрашающим. Маскарад превращается в настоящую вакханалию. Когда лестница с прибывающими гостями опустела, все изменилось в атмосфере самого бала: «… на сцене, где играл оркестр Waltz King, бушевал обезьяний джаз. Огромная горилла в лохматых бакенбардах, с труба в руке, тяжело танцевала и дирижировала. Мрачный финал подчеркнут манекенами и описанием широкого размаха вакханалии: «… немедленно, с шипением и грохотом, волнообразная масса шампанского покинула бассейн, и Нептун начал чтобы извергнуть темно-желтую волну, непенящуюся и непенящуюся.
Появление на балу древних языческих божеств показывает, как акцент смысла сместился полярным образом: от ожидания света к тьме. Воскресение превращается в вакханалию.
Вскоре на балу появляется Воланд. В эпизоде ​​появляется естественное напряжение, связанное с ожиданием смысловой развязки. Именно он приказывает Булгакову подвести итоги случившегося. Он провозглашает бесконечность и силу бытия как такового, наказывая тех, кто не верит в вечную жизнь, небытием: «Каждому будет дано по его вере». Вы уходите в небытие, но я с радостью выпью из чаши, в которую вы превратитесь, выпью за существование. Воланд принес с собой не только смерть и кровь, но и торжество возмездия. Он объявляет смерть залогом будущей жизни.
Таким образом, эпизод с сатанинским балом не только облагораживает центральный образ Воланда в романе, но и показывает жертвенный характер Маргариты. Это скрытая метафора переплетения жизни и смерти. Отсюда знаменитые слова Воланда, важные для понимания всей концепции романа: «Что бы сделали ваше хорошее, если бы не было плохого?»

Читайте также:  Миф и реальность в романе Д. Апдайка «Кентавр»: очерк

0 человек смотрели эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите в систему и узнайте, сколько людей из вашей школы уже обманули это эссе.

/ Сочинения / Булгаков М. А. / Мастер и Маргарита / Анализ эпизода «Великий бал у Сатаны» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Смотрите также работы Мастера и Маргариты:

Анализ эпизода “Великий бал у сатаны” (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”)

Роман «Мастер и Маргарита» писался двенадцать лет. Эта работа стала финалом в жизни и творчестве Михаила Булгакова. В нем раскрываются взгляды писателя на добро и зло, свет и тьму, любовь и ненависть. А также на протяжении всей книги проходит идея истинной ценности настоящего искусства.

«Мастер и Маргарита» – роман по композиции. Две истории, рассказанные автором, как бы разворачиваются параллельно друг другу, не затрагивая героев или идеологического пафоса. Но это только видимость; на самом деле образы Учителя и Иешуа Ганоцри имеют много общего. Тем не менее, московский рассказ и переработанный Новый Завет Булгакова можно отделить друг от друга без ущерба для художественной ценности произведения. Таким образом, роман о приключениях Воланда в Москве имеет свою сюжетно-композиционную структуру.

Глава, озаглавленная «Большой бал сатаны», является кульминацией романа. Это решающий момент в развитии персонажа (Маргарита, Воланд). В этом эпизоде ​​решается проблема милосердия, которая в романе связана с образом Маргариты. Даже став ведьмой, эта героиня не теряет своих самых светлых человеческих качеств. Еще до бала, когда она разрушает дом Драмлита, Маргарита видит испуганного мальчика в одной из комнат и останавливает разрушение. На балу героиня также проявляет щедрость. Услышав от Гиппо историю о Фриде, убившей своего ребенка, потому что ей нечем было его кормить, Маргарита спрашивает, что случилось с тем, кто соблазнил несчастную женщину. Он решает помочь Фриде – спасти ее от вечных пыток. И после бала выполняет обещание.

Читайте также:  Реферат: Человек на войне (по произведению В. В. Ломоносова)

Глава начинается с того, что Маргарита готовится к балу, на котором она должна стать королевой. Она омывается кровью и розовым маслом и носит обувь из лепестков роз. На шее у нее висит тяжелый медальон с изображением пуделя. Цепочка немедленно начала прижиматься к ее шее, и изображение потянулось вниз. Маргарита появляется на балу трижды: первый раз, чтобы поприветствовать гостей; второй раз, чтобы они не «чувствовали себя брошенными»; и в третий раз, когда уезжает Воланд.

Герои сериала – Маргарита и Воланд. Однако почти все действие разворачивается вокруг Маргариты. Очень часто мяч показывают ее глазами: «Улетая, Маргарита увидела…», «Маргарита пыталась оглянуться…», «Маргарита перестала видеть то, что происходило в Швейцарии…». Задача королевы непростая, но героиня с честью переносит все испытания, ведь от этого зависит судьба Мастера. А по любви, как уже понятно, она способна на все.

Воланд появляется в самом конце мяча. Он демонстрирует свою силу гостям, в том числе королеве. Он пьет еще горячую кровь барона Мигеля, шпиона и длинноухого человека, из недавно ожившей головы Берлиоза, и его одежду меняют: «Больше нет заплатанных рубашек и затоптанных ботинок. меч на бедре, мысль, что дьявол жив, пока есть грешники, как Воланд был опьянен кровью преступника. Не случайно он говорит: «Я пью за ваше здоровье, господа!»
Это предложение звучит одновременно как тост и проклятие. Когда Маргарита делает глоток, гости рассыпаются в прах…

Маргарита очень помогла Бегемоту на балу. Он готовил ее к отъезду, развлекал во время скучной церемонии встречи, рассказывал о проступках гостей и в целом поощрял и наставлял ее. Если бы не Коровьев, королева никогда бы не узнала историю Фриды. Интересный вопрос: почему Маргарита хотела ей помочь? Скорее всего, потому, что Маргарита считала, что Фрида виновна лишь частично, потому что ее преступление было совершено из-за отчаяния. Маргарита сжалилась над девушкой.

Читайте также:  Сатира в романе М

В эпизоде ​​«Большой бал Сатаны» Булгаков воссоздает современную версию народного мотива «Бал Сатаны», фигурирующую во многих рассказах (Гоголь, Фауст и др.). Время и пространство во время этого действия очень условны: мяч начинается с первого удара часов и заканчивается последним; маленькая квартира превращается в огромный холл, в который, однако, можно попасть через парадную дверь. Среди бьющихся фонтанов шампанского внезапно появляется образ адских печей: «… летел над стеклянным полом, под которым горели адские печи, а между ними мелькали дьявольские белые повара. Это своеобразное напоминание о том, кому и в честь кого посвящен этот бал.

Несмотря на силу, которую демонстрирует сатана, его сила иллюзорна. Его волнуют только смерть и грех, и на его балу нет ни одного живого человека, кроме Маргариты. Все великолепие события обратилось в пепел: «Разложение перед Маргаритой окутало комнату, запах гробницы витал над ней». В этих последних словах отчетливо слышен голос автора.

Оцените статью
Добавить комментарий