Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита» Очерк

Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита» Очерк

Москва и москвичи в романе Мастер Маргарита сочинение

Москва 1930-х годов, в самом начале романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», тепло встречает своих читателей, хотя на улице май. Это вызывает напряжение, ожидание странных событий и событий. Атмосфера давила на людей, делала их одинокими, несчастными, неспособными ценить истинное творчество, они отдавали себя некачественному искусству.

В Доме литературы полно бюрократии: они перекладывают бумаги из стороны в сторону, обращают внимание на ненужные формальности, заполняют ненужные формы и решают свои «жилищные вопросы». Литературный мир, в котором есть все, кроме самой литературы, отталкивает мастера, его пугает их порядок и это подобострастие искусству, поэтому неудивительно, что на пороге он видит «даму с раскосыми глазами от постоянно лежащей». и редактор, сбитый с толку, хихикая и наблюдая, как у мужчины распухла щека, как будто ничто другое не могло их привлечь в молодом писателе.

Так бросаются в глаза недостатки и несовершенства той Москвы: бывший дом великого Грибоедова переименовали в дом Массолита, где каким-то странным образом «на глазок» определяют, писатель человек или нет. То, что у них есть сертификат – решающий аргумент в этом вопросе. Они даже устроили ресторан в доме Герцена.

Литературное объединение, представленное Берлиозом и Латунским, различными критиками и «выдающимися» писателями, ограничено, приземлено и даже отстало, потому что сфера их интересов больше гастрономия, чем писательство: для них самое главное – есть «порционный судак» и «яйцо-кокос» », а затем может возникнуть творчество.« Членская карточка с золотой каймой »пробуждает в них желание, нездоровый интерес, потому что ее наличие удовлетворит их потребности, сделает их привилегированными и в их глазах они поднимется на невероятные высоты.

Мир критиков и писателей – это «змей», который чуть не задушил талант мастера: принесенный ими на рецензию роман не мог тронуть их души, потому что их у них нет, но они во многом представляют в себе издевательство, которое даже люди с сильным духом унывать. Отчаяние заставляет их уничтожить рукописи, как мастер пытался сделать со своим романом. Банда негодяев и трусов, которые борются только за свою теплую работу и думают только о своих развлечениях, несправедливо разрушают судьбу гениев, о которых мир не узнал бы, если бы эти завсегдатаи не уступили свое место. Неслучайно это московские «гастроли» Воланда. Даже «король тьмы» с грустью смотрит на это распутное общество, внешне порядочное разнообразие публики ужасается его глупости, жадности, пошлости: борьба за падающие деньги, невидимые заморские платья сводят с ума, они как сумасшедшие следуют своим желаниям. «Люди не изменились» – таков вывод Воланд, много повидавший в свое время.

Таким образом, фантасмагорический роман «Мастер и Маргарита» показывает нам мораль москвичей того времени, Москву, которая валяется в «болоте», из которого нам только нужно выбраться, пока Воланд не берет ситуацию под свой контроль и не стирает ее. люди с лица земли.

Читайте также:  Состав: Блок А

2 вариант

В творчестве Михаила Булгакова каждый элемент имеет второстепенное значение. Выбор площадок для проведения мероприятий – не исключение. Москва в 1930-е годы была самым развитым городом страны. Москвичи были образом современников Булгакова. Скорее всего, поэтому главным местом действий он выбрал столицу.

При описании Москвы писатель использует и цвета, и ароматы. Например, роман начинается в жарком мае. Столица кажется раскаленной, вызывает у читателя чувство беспокойства и страха. Другой эпизод – встреча мастера с Маргаритой. Темный переулок, нелепые желтые стены домов, множество гуляющих людей – все это символ невыносимого одиночества, испытанного обоими героями перед встречей.

Когда читателям показывают «Грибоедова», цель Булгакова – показать отсутствие литературы в литературном доме. Когда человек входит, его встречают странные рисунки и заметки. Но атмосферы творчества здесь точно нет. Только формальности: какие-то формы, вопрос по квартире. Мэтр представлял себе мир ужасным, он встретил девушку с оглушенными ложью глазами. Это было не так, как представлял себе творческий мир писателей. Принося им роман, написанный от души, мастер встретил только критику и разочарование.

Бывший дом Грибоедова, а ныне дом Массолита, не скрывает своих недостатков. Например, поступление туда, а значит, и членство в литературном обществе, определяется специальным сертификатом. А дом Герцена даже превратился в ресторан.

Булгаков иронично представил других членов культурного общества, таких как Лиходеев, Варенуха и Римский. Образ каждого из них пронизан ложью и подлостью. Они получили от Воланда то, что заслужили. Но они вызывают не только отвращение, но и жалость. Казалось бы, представители культурного общества должны быть духовными, а на самом деле они трусы и негодяи.

На шоу Воланда были порядочные люди из высшего общества, но они без малейшего колебания поддались искушению, как и ожидал темный маг. Хотя они понимали, что это уловка, они не могли сопротивляться.

Михаил Булгаков в своем романе сочетает мистические события с повседневной жизнью. Воланд и его окружение погибают на фоне обычных людей.

Москва и ее жители – важная часть романа Булгакова. Без этих образов он не смог бы передать чувства автора и Маргариты, а также отсутствие изменений в ценностях людей со времен Ершалаима до Москвы 1930-х годов.

Также читают:

Картинка к сочинению Москва и москвичи в романе Мастер Маргарита

Популярные сегодня темы

Человек – часть природы, но очень часто он минимально взаимодействует с ней, теряя свои корни и тем самым в первую очередь вредя себе.

В 1842 году на Украине, в славном городе Мариуполе, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Нетипичная фамилия Куинджи, унаследованная от татарского деда, носившего это прозвище.

Суровая работа писателя на известную ему военную тематику не осталась незамеченной и вызвала реакцию современников.

Читайте также:  Анализ эпизода «Большой мяч у сатаны» (по роману М

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» был написан в 1938 году. Автор – русский советский писатель и журналист Андрей Платонов. Время написания рассказа отражено в эссе – исторические реалии переносят читателя

Теоретически человек мог существовать вне общества, но можно ли считать такую ​​жизнь здоровой? На мой взгляд нет.

Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»

Роман «Mistrz i Małgorzata» стал вершиной в жизни и творчестве М. А. Булгаков. Он писал ее двенадцать лет. В этом произведении автор выразил свои взгляды на свет и тьму, добро и зло, верность и предательство, любовь и ненависть.

Образы москвичей, современников Булгакова, проходят на протяжении всего романа. Автор подробно описал жизнь и обычаи московских писателей, которых он хорошо знал. Кроме того, Булгаков рисовал из жизни и других москвичей 20-30-х годов: эстрадников, дачников, лавочников и просто уличных аниматоров.

Роман начинается с знакомства читателя с представителями «писательского братства»: президентом Масолита М. А. Берлиоз и начинающий поэт Иван Бездомный. Когда мы вникаем в их разговор, сразу сталкиваемся с ложью, душевной ограниченностью, оппортунизмом. Берлиоз ругает Бездомного за его антирелигиозное стихотворение, в котором Иисус Христос является главным героем. Мы сразу понимаем, что молодой поэт написал это «произведение» не для души, а в угоду властям.
Булгаков показывает нам, как родились знаменитые поэты в те времена. В последнюю очередь учитывались таланты, на первом месте стояла партия и неукоснительное следование слову вождя. Достаточно взглянуть на президента «Массолита», чтобы понять, каких людей ценили в то время. Берлиоз давно продал свой талант к теплой работе; он не мог отличить настоящее произведение искусства от значка или настоящего поэта от подделки.
Сам Булгаков относился к этому персонажу с большой иронией. Просвещая бездомных по вопросам религии », высокий тенор Берлиоза звучал в пустынном переулке, и по мере того как Михаил Александрович поднимался в глушь, по которой можно было карабкаться, не рискуя сломать себе шею, только очень образованный человек – поэт узнавал все больше и больше… Душа Берлиоза давно мертва, поэтому у Воланда только одна задача – убить его тело.

Представители Rozmaitości тоже не самые лучшие. Режиссер Степан Лиходеев – вакханалия, пьяница и лгун. На него похожи сотрудники Варьете: финансовый директор Римского, администратор Варенухи. Они заботятся только о собственном благополучии. Эти герои бессовестно берут взятки, обманывают, лгут и клевещут. Вот почему все эти сумасшедшие получают наказание от Воланда. Лиходеева тут же вышвырнули в Ялте, Римского напугала Гелла пополам, а Варенуха оказался в шкуре вампира.

Одна из выразительных «московских» фигур – председатель домкома Никанор Иванович Босой. Об этой «большой» взятке знали все жители его дома. Единственным способом убедить его улучшить жилищные условия была либо крупная взятка, либо телефонный звонок влиятельного человека. Никакие другие аргументы (тяжелая семейная ситуация, большое количество детей) на Никанора Ивановича не повлияли.
Само имя героя иронично. Несмотря на то, что его всегда кормили, одевали и обували, он оставался босиком. И этот герой был справедливо наказан Воландом. Взятка обернулась против Никанора Ивановича. В Советском Червинце он взял взятку, которую в «нужный» момент конвертировал в доллары. Босоногого арестовали. Уже в камере герою приснилось, что он торговец валютой и до сих пор подвергается преследованиям.

Читайте также:  Сатира в романе М

Чтобы показать главные пороки москвичей, Булгаков устраивает на страницах своего романа показ раскрытия черной магии. Ничто так не оживляет внимание публики, как падающие из-под купола турилы. В погоне за деньгами, вроде бы уважаемая московская публика начинает устраивать бардак: «В антресоли голос:« Что ты держишься? Это мое! Он летел ко мне! » и второй голос: «Но не дави, я сам тебя подтолкну!» и вдруг плевок ». Таким образом Булгаков демонстрирует небывалую тягу москвичей к легким деньгам. За деньги они готовы на все, даже на потерю человеческого лица.

Женское население Москвы было не в лучшей форме. Советских женщин легко подкупить всевозможными иностранными уловками. Москвички с удовольствием примеряли иностранные платья, забывая об остальном мире: «А потом взорвалось в полную силу, и со всех сторон на сцену вырывались женщины… Одна ударила, как буря, за вуалью… халат с огромными букетами, и вдобавок ей удалось подобрать две коробки духов.

Булгаков отмечает, что его современники – неверные супруги, жадные до денег и т. Д. Но больше всего он испортил их жилищный вопрос, что отмечает Воланд.

Но при всех своих недостатках москвичи неплохие люди. Им свойственны сострадание и сострадание. Поэтому они попросили Воланда не пытать бенгальского диктора, которому отрубили голову за то, что он раздражает.

Автор подчеркивает реальность своего повествования через подробное описание одежды москвичей. Итак, мы видим, что Берлиоз был одет в «летнюю серую куртку… приличную лопату… сверхъестественные очки в черной роговой оправе…». Иван Бездомный был «одет в пастушку, белые клетчатые брюки и черные тапочки».

В то ужасное время, которое описывает Булгаков, всех москвичей охватил страх перед иностранными шпионами. Мы понимаем это с самых первых сцен романа. Берлиоз и Бездомный принимают Воланда за иностранного шпиона. Это символично: для советского человека иностранный шпион был равен дьяволу.

На страницах романа появляются и лучшие представители Москвы – Мастер и Маргарита. Мастер олицетворяет образ настоящего художника, противостоящего толпе. Он похож на Иешуа.

Оцените статью
Добавить комментарий