Произведение: Слушание во дворце Ирода Великого

Произведение: Слушание во дворце Ирода Великого

Сочинение: Допрос во дворце Ирода Великого

(Анализ эпизода из главы 2 части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Малгожата»).

Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков работал с конца 1920-х годов до своей смерти, принес ему посмертную всемирную известность. Булгаков написал свой роман как исторически и психологически точную книгу о своем времени и его народе, и поэтому роман стал уникальным человеческим документом этой необычной эпохи. В то же время это многозначная история о будущем.

Роман сложен по содержанию, структуре и изображению: сатирические сцены современности переплетаются с психологически глубокими сценами из античного мира. Судьба реальных, гротескных и эксцентричных персонажей в послереволюционной Москве переплетается с образами мифологического Иешу и его квартиры, возведенными в реальность полусказки (Воланд и его окружение). Все это показывает авторское представление о добре и зле как о вечном соседстве, переходящем одно в другое начало жизни. Идея вечного противостояния духовного идеала силам зла выражена в философских и этических вопросах, поднятых Булгаковым в этом романе.

Ершалаимские главы более чем московские помогают понять и осмыслить основную идею романа. Особенно ярко это видно во второй главе, в сцене допроса бедного философа на улице Понтием Пилатом, правителем Иудеи. Стоит отметить, что Булгаков не столько рассказывает, сколько переосмысливает евангельскую историю, и, более того, ведет острую полемику с евангельской интерпретацией Иисуса Христа. Образ Иешуа Га-Ноцри представляет собой не сына Бога, а сына человеческого, несущего в себе высший нравственный идеал доброты, сострадания и отваги. Меняется и характер проповеди, Булгаков оставляет только одну моральную резолюцию «Все люди хорошие».

Сюжет Евангелий определяется событиями жизни Иисуса, а прокурор – главный герой Булгакова. Пилат – сложная драматическая фигура. Он мудр, ему не чужды человеческие чувства, живое сострадание. В то время как Иешуа проповедует, что все люди хорошие, Пилат склонен смотреть на эту причуду свысока. Хотя первым побуждением прокурора было «повесить его», не обременяя себя допросами, он не перестает задавать вопросы из чувства долга, в том числе и об истине. На что Иешуа ответил: «На самом деле, прежде всего, у вас настолько сильно болит голова, что вы трусливо думаете о смерти». Чудо? Нет. Исцеление словом – не такое уж редкое явление в практике хорошего психотерапевта. В его основе лежит глубокая проницательность, понимание человека и самое главное качество – сострадание.

Читайте также:  Секреты инженера Лисовича (Разбор отрывка из главы 3, части 1 романа Кова «Белая гвардия») - вариант 2

Пилат не хотел, чтобы этот человек умер, и был готов отменить смертный приговор Малого синедриона. Но когда дело доходит до верховной власти, Пилата поражает всепроникающий страх как за себя, так и за Иешуа. Он тихо пытается дать узнику какой-то спасительный ответ, но Пилат не смог солгать, сказав: «Всякая власть есть насилие над людьми, и наступит время, когда не будет ни кесаря, ни другой власти». Бедняга, как вы думаете, римский прокуратор освободил бы человека, который сказал то, что вы сказали? Или ты думаешь, что я займу твое место? Я не разделяю твоих взглядов. Боясь разрушить свою карьеру, Пилат действует против своих убеждений, против голоса человечества, против своей совести. Он одобряет смертный приговор, проявляя трусость, которую позже называет своим худшим пороком. Он будет наказан за свою трусость и проведет много бессонных ночей, думая, что «давным-давно, в 14-й день весеннего месяца, Нисан ничего не сказал», что он не сделал «ничего, чтобы предотвратить казнь этого безумного мечтателя и доктора».

В этой серии Булгаков ставит вопрос о моральной ответственности человека за происходящее вокруг. Писатель убежден, что конформизм тех, кто понимает зло, готов его осудить, способен предотвратить, но не делает этого из-за трусости, трусости, приучения к комфорту, страха перед карьерой, страшнее явного зла. . Булгаковская легенда об Иешуа и Пилате содержит вневременные ценности, вневременные истины, которые, если они будут забыты или уничтожены, неизбежно повлияют на нравственное состояние общества.

Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из главы 2 ,части 1 ) по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Как известно, «Mistrz i Małgorzata» – это роман в романе. Булгаков рассказывает не только о Москве 1930-х годов, но и демонстрирует мастерскую работу – роман о Понтии Пилате и Иешуа, который, конечно же, основан на библейском сюжете.
Начало этого романа – вторая глава «Понтий Пилат». Для Булгакова важно показать один день римского прокурора: его душевное состояние, его мысли и чувства до и после встречи с Иешуа, жизнь и характер Игемона. Одним словом, он открывает Пилата как человека, ставя перед ним проблему морального выбора. Поэтому не случайно до встречи с Иешуа мы видим Понтия Пилата таким, какой он есть: не всемогущим и величественным, а обычным человеком, у которого «страшная болезнь гемикрания», который устал от жизни, он находит это скучным. «О боги, боги, за что вы меня наказываете?» сетует на римского прокуратора. До встречи с Иешуа этот человек был бездумным существом, у которого не было никаких чувств, кроме своей собаки. И ему нужен кто-то, с кем можно поговорить, несмотря ни на что, но на равных, кто-то, кто избавит его от невыносимой головной боли.
И появляется такой человек, «арестованный из Галилеи», обвиненный в разрушении храма, и его судьба зависит от Понтия Пилата. Но когда мы видим состоятельного прокурора в «белом халате с окровавленным подолом, с шаркающей кавалерийской процессией», заключенный предстает совсем другим. Он был «одет в старый и разорванный синий хитон», «его голова была покрыта белой повязкой», «под левым глазом был большой синяк, а в уголке рта был натерт засохшей кровью». Так что совсем другой вид и, как потом выяснится, тоже внутренний мир.
Начинается допрос Иешуа Га-Ноцри. «Прокурор был как камень», злой и жестокий, всячески доказывая свою власть.
«Все в Ершалаиме шепчутся обо мне, что я дикий монстр, и это совершенно верно». С другой стороны, Иисус Навин действует естественно. Он обращается к прокурору как «хороший человек». Даже получив удары плетью Крысолова, Га-Ноцри контролирует себя.
Между Понтием Пилатом и бродягой из Галилеи происходит беседа, в которой сталкиваются две точки зрения на мир и человека, истину и будущее. Это своего рода философская дуэль, в которой наиболее ярко раскрывается характер персонажей.
Конечно, Понтий Пилат больше всего на свете хочет сказать только два слова: «Повесьте его». К счастью, Иешуа спрашивает: «Что есть истина?» Иешуа отвечает: «Правда в том, что, во-первых, у вас болит голова, так сильно, что вас тошнит при мысли о смерти… Но теперь ваши мучения закончились, ваша голова уйдет». Именно с этими словами происходит внезапный поворот, потому что Игемон никак не ожидал, что бродяга вылечит его. Иешуа говорит с ним, как если бы он был другом, который нуждается в сочувствии и помощи, хочет прогуляться с ним в саду и не скрывает этого. Но самая важная причина, по которой Пилат послушал пленного бродяги и даже позволил ему снять веревки с его рук, заключается в том, что Иешуа смог проникнуть в его душу и понять, что сделало его таким. Га-Ноцри, не боясь жаждущего власти Игемона, произносит слова: “Проблема в том, что вы слишком замкнуты и полностью потеряли веру в людей. Вы не можете, знаете ли, всю свою привязанность к собаке. Ваша жизнь редка, эгемон. “. После этих слов Пилат поверил, что перед ним мудрый человек, но, конечно, он не хотел этого показывать («Ах да, ты похож на слабоумного»). И те двое мужчин, которые интересны друг другу, начинают спорить. Пилат – человек нечестивый, он думает, что у него в руках тысячи жизней, которыми он управляет. Для него все люди плохие. Мнение Пилата контрастирует с верой Иешуа, вернее, с его верой в Бога, с его верой в добрых людей и в Царство истины и справедливости. Эта вера спасает его от страха и трусости. Пилат поступил трусливо в своем решении приговорить невиновного к смерти. Перед ним стоял образ великого Цезаря, и он был в ужасе. У него было два варианта: следовать своему сердцу или поддаться трусости. Это был нравственный выбор Пилата. Но «трусость – величайший недостаток», и этот недостаток овладел Игемоном.
Эпизод допроса во дворце Ирода Великого, на мой взгляд, является, пожалуй, самым важным в структуре романа. Это создает серьезную проблему морального выбора, которая пронизывает весь роман. Кроме того, для писателя очень важна философская дуэль, присутствующая в эпизоде. Дуэль – это борьба добра и зла; раскрывает природу Игемона и Иешуа, разъясняя, что каждый из них представляет. Наконец, эпизод развивает тему вечности.

Оцените статью
Добавить комментарий