Рациональное и моральное всегда совпадают »

Рациональное и моральное всегда совпадают ».

«Собачье сердце», Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л. Н. Толстой

Согласно концепции личности Булгакова, категория таланта включает моральный аспект, художник не может изолировать себя, его творческий дар обязывает себя жертвовать собой, его миссия – способствовать человеческому прогрессу через нравственное воспитание личности «разум и мораль всегда совпадают. », Толстой верил в свое« дьявольское »Михаил Булгаков пытался показать парадоксы« несовпадения »таких критериев в своих произведениях, абсурдность их противопоставления.

Появление таких произведений в середине 1920-х годов, когда большинство русских писателей пытались восстановить собственное сознание, свидетельствовало о внутренней самостоятельности автора, которая могла возникнуть из чувства творческой силы и чувства долга перед народом своей нации, в силу исторические условия темны и не знают, они должны воспитывать Булгаков придавал большое значение таланту, он очень хорошо знал, сколько талантливый человек может внести в сферу образования, противодействуя развитию социального смысла

Рассказ «Собачье сердце» (1925) – другой тип героя, более близкий к идеалу автора, и другой счастливый конец. Картина профессора медицины Филиппа Филиповича Преображенского вызывает симпатию читателя. несмотря на ряд комических особенностей, без которых, в соответствии с законами жанра, герой сатирических произведений автор ставит в уста многие собственные рассуждения на тему природы, человеческих явлений, общественного развития. Факты обычно имеют обобщающий смысл. Вспомните его тираду о калошах и коврах или рассуждения о развалинах. Эти комично искаженные сентенции содержат глубокий смысл.

М. Булгаков, как известно, был сторонником эволюционного развития человеческого общества, видя в этом процессе аналогию с общим законом природы. В отличие от Платонова, Заматина, Пильняка, писатель не испытывал восторга перед октябрьскими событиями. Революция. Его понимание этого события, конечно, не совпадало с общей идеологической тенденцией. Он видел издержки революционного движения гораздо раньше, чем его собратья-писатели. Суть концепции писателя заключалась в отказе от насилия над природой, человеком, история. революционный диалект

Булгаков осуждает все тот же мессианизм, озабоченность абстрактной идеей, мешающей практической жизни. В повести эта идея находит остроумное выражение. Вместо полезного дела поют революционеры.

Ситуация, описанная в «Собачьем сердце», имеет глубокий подтекст, показывающий социальную значимость эксперимента. Окружающая нас послереволюционная реальность оказалась чрезвычайно плодотворной средой для стремительного развития отрицательных черт характера нового человека. Писатель в какой-то мере пародирует популярную в 20-е годы концепцию «нового героя». Человек, рожденный в результате эксперимента, быстро приспосабливается к среде, вливается в коллектив и вместо работы садится на «службу», начиная с истребления «врагов». Булгаков пытается найти источник бюрократической «чумы», ориентируясь на фигуру коммуниста Швондера, знавшего «официальную власть». Под его идеологическим руководством слабо развитое сознание Шарикова обнаруживает тенденцию к быстрой ассимиляции формальных прав. Мысль автора достаточно прозрачна – отношения Шарикова и Швондера грозят деградацией общества, так как нация в результате их совместной деятельности может превратиться в общество чиновников, отчужденных от демократических традиций. Предсказания автора о расплате за идеологические ошибки также привязаны к образу Швондера и вложены в уста главного героя рассказа: «Ну, Швондер – самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него опаснее, чем мне. Ну, а теперь он всеми силами пытается его мне посадить, не понимая, что если кто-то в свою очередь посадит Шарикова самому Швондеру, то это будут только его рога и ноги. Предупреждения Булгакова проистекали из опасений писателя по поводу прогрессирующей абсолютизации внешних действий, формализма, грозившего уничтожить гуманизм и личность. Автор последовательно придерживается мнения, что этот сильный личный или творческий источник может представлять собой сопротивление законам тоталитарного государства.

Читайте также:  Белинский: основоположник русской критической литературы

Согласно концепции личности Булгакова, категория таланта включает нравственный аспект. Художник не может изолироваться, его творческий дар обязывает его отдавать себя, его призвание – способствовать прогрессу человечества через нравственное воспитание личности. В этом Михаил Булгаков, как и Андрей Платонов, Евгений Заматин и Борис Пильняк, является наследником великой гуманистической традиции, которая всегда была сильна в русской литературе.

“Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л. Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы – М А Булгаков “Собачье сердце”)

Согласно концепции личности Булгакова, категория таланта включает нравственный аспект. Художник не может изолироваться, его творческий дар обязывает его жертвовать, его призвание – действовать для прогресса человечества через нравственное воспитание личности.
Появление таких произведений в середине 1920-х годов, когда большинство русских писателей пытались восстановить собственное сознание, свидетельствовало о внутренней самостоятельности автора, которая могла возникнуть из чувства творческой силы и чувства долга перед народом своей нации, в силу исторические условия темны и не знают, они должны воспитывать Булгаков придавал большое значение таланту, он очень хорошо знал, сколько талантливый человек может внести в сферу образования, противодействуя развитию социального смысла
Рассказ «Собачье сердце» (1925) – другой тип героя, более близкий к идеалу автора, и другой счастливый конец. Образ профессора медицины Филиппа Филиповича Преображенского вызывает у читателя симпатию, несмотря на ряд комических черт, без которых не может обойтись, по законам жанра, герой сатирических произведений. В уста автор привел множество собственных рассуждений о природе, человеческих явлениях, общественном развитии. Вера ученого не замкнута на себе, талант дает ему возможность быть независимым, независимость влечет за собой смелость. Профессор не боится называть вещи своими именами. Его рассуждения остроумны и безупречны, факты обычно имеют обобщающий смысл. Просто вспомните его тираду о калошах. ковры или рассуждения о развалинах. Эти комически искаженные сентенции содержат глубокий смысл.
М. Булгаков, как известно, был сторонником эволюционного развития человеческого общества, видя в этом процессе аналогию с общим законом природы. В отличие от Платонова, Заматина, Пильняка, писатель не испытывал восторга перед октябрьскими событиями. Революция. Его понимание этого события, конечно, не совпадало с общей идеологической тенденцией. Он видел издержки революционного движения гораздо раньше своих собратьев-писателей. Суть концепции писателя заключалась в отказе от насилия над природой, человеком, история. революционный диалект
Булгаков осуждает все тот же мессианизм, увлечение абстрактной идеей, делающей невозможной практическую жизнь. В повести эта идея находит остроумную форму выражения, вместо того, чтобы делать полезную работу, поют революционеры. Герой справедливо критикует бездействие: «Если я, вместо того, чтобы делать операции каждый вечер, я начну петь в своей квартире с хором, это будет разорение. Если я, извините за фразу, начну мочиться рядом с туалетом, а Зина и Дарья Петровна сделают то же самое, туалет будет разорение. Следовательно, разруха не в гардеробе, а в умах – человеческое несовершенство, профессор Преображенский мечтает улучшить свою расу Однако Булгаков, верный своей мысли о недопустимости насилия над природой, строит сюжет рассказ таким образом, чтобы профессор осознал утопию своей идеи. Эксперимент с искусственным созданием человека, предпринятый гениальным ученым, сулит фатальные последствия для общества. Профессор первым увидит эту опасность и найдет в себе силы исправить ошибку. И борясь с природой, он заставит его действовать, и он откроет завесу “. Сюжет рассказа поучителен, экспериментатор успел прийти в себя, активно вмешаться в события.
Ситуация, описанная в «Собачьем сердце», имеет глубокие последствия, показывая социальную значимость эксперимента. Окружающая послереволюционная реальность оказалась чрезвычайно плодотворной средой для стремительного развития отрицательных черт характера нового человека. Писатель пародирует популярную в 20-е годы концепцию «нового героя». Рожденная в результате эксперимента новая раса людей быстро приспосабливается к окружающей среде, присоединяется к команде и вместо того, чтобы работать, садится на «службу», начиная с истребления «врагов». Булгаков пытается найти источник бюрократической «чумы», ориентируясь на фигуру коммуниста Швондера, знавшего «официальную власть». Под его идеологическим руководством слабо развитое сознание Шарикова обнаруживает тенденцию к быстрой ассимиляции формальных прав. Мысль автора достаточно прозрачна – отношения Шарикова и Швондера грозят деградацией общества, так как нация в результате их совместной деятельности может превратиться в общество чиновников, отчужденных от демократических традиций. Пророчества автора, предусматривающие вознаграждение за идеологические ошибки, тоже привязаны к образу Швондера и вложены в уста главного героя рассказа: «Ну, Швондер – самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него опаснее, чем для меня. Он всеми силами пытается насаждать это мне, не понимая, что если кто-то в свою очередь подсаживает Шарикова самому Швондеру, то останутся только его рога и ноги. Писатель последовательно придерживался мнения, что этот сильный личный или творческий источник может действовать как сопротивление законам тоталитарного государства.
Согласно концепции личности Булгакова, категория таланта включает нравственный аспект. Художник не может изолироваться, его творческий дар обязывает его отдавать себя, его призвание – способствовать прогрессу человечества через нравственное воспитание личности. В этом Михаил Булгаков, как и Андрей Платонов, Евгений Заматин и Борис Пильняк, является наследником великой гуманистической традиции, которая всегда была сильна в русской литературе.

Оцените статью
Добавить комментарий