Размышления о судьбах Отечества на стихотворение Блока Дванесце

Размышления о судьбах Отечества на стихотворение Блока Дванесце

Сочинение Раздумья о судьбах Родины по поэме Блока Двенадцать

Работа добавлена ​​на сайт bukvasha. ru: 2015-10-29

Раздумья о судьбах Родины по поэме Блока Двенадцать

Бытует мнение, что каждый писатель, сколько бы он ни создал в своей жизни, на самом деле все время пишет одно и то же, образно говоря, «книгу жизни». И последняя точка в конце последней работы также является последней точкой в ​​этой «книге». Последнее и обобщающее произведение Александра Блока – известное стихотворение «Dwanaście». Может быть, даже позорно, потому что «нажил» автору много врагов по обе стороны идеологической баррикады.

История стихотворения драматична: на протяжении всего написания оно было предметом острых споров. После его появления многие друзья Блока расстались с ним, а Зинаида Гиппиус плюнула в спину автору и перешла улицу, едва заметив своего старого друга. Причины этого стихотворения были непонятны даже самым близким к Блоку людям, многие не понимали стихотворения. А. Белый усмотрел в этом трагическую ошибку автора, о которой впоследствии пожалел. В последние годы жизни Блок мучительно переживал каждое упоминание о стихотворении. О молчании поэта Блока, почти ничего не написавшего после него, сейчас модно говорить о матче-реванше на «прореволюционное» стихотворение. С другой стороны, многие сторонники Октябрьской революции сочли это клеветническим, поскольку в основе сюжета лежит банальное уголовное преступление. С этим можно было бы согласиться, если бы не одна фраза в записной книжке Блока, написанная им в день окончания стихотворения: «Сегодня я гений». Казалось бы, такой учебник, как «Двенадцать», прочитанный не раз и не два, изучен до последней, малейшей детали. Однако есть проблема: процессы, происходящие в обществе, пробуждают наши умы и сердца от спячки, что порождает желание взглянуть на многие явления под самым неожиданным углом.

Есть только один момент, в котором мы можем признать, что официальная интерпретация произведения неопровержима: поэт не оставляет сомнений в том, что старый мир заслуживает уничтожения, и нет необходимости повторять аргументы в пользу этого тезиса. Но когда дело доходит до нового мира, этот аспект больше не укладывается в старые шаблоны. Отношение поэта к родине было сложным и противоречивым. В одном из стихотворений он признался, что испытывает «одновременно страсть и ненависть» к своей Родине. Родина Блока несколько необычна: загадочная, «с болотами и журавлями, с темным взором колдуна». Такой России мы не встречали ни у одного другого писателя. Блок, как и многие до него, обращается к прошлому, но этот рассказ – продукт авторского интеллекта – азиатского:

О, моя Россия! Моя жена! Пока не болит

Нам ясен наш долгий путь!

Дорогой наш, стрелой татарской древней воли

Он пронзил нашу утробу.

Поэт ищет в прошлом России ответы на вопрос, что ждет его родину в будущем. Он верит в свою Родину, верит в ее возрождение и не отделяется от нее:

Но не бойся, невеста, Россия,

Голос твоих каменных песен.

Следовательно, появление пролетарской России в стихотворении «Двенадцать» логично. В одном из своих последних стихотворений (1914), посвященных России, Блок показывает свою родину такой, какой ее многие отвергали и проклинали: это Россия согрешила «бессовестно» и «без конца», лицемерная Россия, «темное царство» . Блок так видит и любит, потому что верит в это, хотя и ожидает ужасных потрясений. Для Блока мир вокруг него ужасен, наполнен непреодолимым страхом жизни. И будущее поэта – это не «солнечная страна без выхода» Маяковского. Русский храм запустения заменяется новым храмом, построенным на крови. Будущее трагично, оно предвещает пожары и беспорядки. Это возмездие в старом мире, и с этим нужно смириться, но в этом будущем нет места лирическому герою Блока: Заменим нас новыми людьми. Жизнь проходит:

Что делать! Мы расчищаем путь

Для наших дальних сыновей!

И этот новый мир, в котором нет места для героя блока, вы связываете поэта с королевством Божьим:

Те, кто более достойны, Бог, Бог,

Дайте им увидеть ваше королевство.

Жить в ожидании оплаты жизни в ужасном мире, увидев эту оплату в кровавых отражениях пожаров и беспорядков, блок воспринимал Октябрьскую революцию – революцию солдат и рабочих – как естественное явление. Он не удивлен ею, он увидел ее разрушительную силу, понимал, что он разрушил, но сам его поэт имел давно приговор и люди, живущие в его стихах. Двенадцать, те, кто должен принести свободу, счастье и справедливость. А что приносит двенадцать рыжевых блоков блока, маршируют «без креста», «измерительный шаг», «с винтовками в руке», стрельба «в священной россии» и стрельба «Всемирный кровоток», все «вперед, вперед после Кровавый баннер “? Как их идеалы имеют настоящий, невыполненный, окружающий свою реальность? Жизнь имеет место, несмотря на революцию: кто-то любит кого-то, кто-то обманывает кого-то; Человек, даже во времена социальных катаклизмов, остается мужчиной со всеми своими преимуществами и недостатками. Только в чем интересы двенадцати с теми, кто положил их под ногами, не понимая размеров и ответственности момента и предотвращения «вы» от продвижения вперед!

Историческая справедливость сделана – старый мир разваливается. Но что он должен заменить это? Мир еще большего насилия? Да, борьба между новым и старым происходит без насилия. «Насилие – это история истории», «Революция не ходьба после нового проспекта», поэтому вы не можете погладить головы, но вы должны «бить, бить». Но в стихотворении практически нет врагов. Но действительно ли «голодная собака» настолько опасна? Вы можете преследовать его палкой, и если мы попытаемся его кормить, возможно, даже превратиться в нежную, верную монгрел. Или Катя, Кундель, это действительно серьезная угроза для диктатуры пролетариата? Да, конечно! «Рабочие люди» … маршируют с большой силой… », и Katia допускает временные развлечения и не ходит, но он бросает грузовик! Так ты видишь, что« тревожный враг никогда не спит », так что« держи революционного темпа «И что нет покуса -« потяните курок »! Три раза в очереди есть обращение к бдительности, она проповедована дважды к описанию событий, связанных с убийством Katii. Это авария? В этом поэте Блок?!

Читайте также:  Очерк: Черное и розовое ...; Сергей Есенин, биография, жизнь и творчество

Стихотворение «Двенадцать» сочетает в себе почти все, что связано с пониманием развития дороги России, потому что блок был дрова не только красивой леди, которую его современник часто не заметил. Решение старого мира воплощает в образе Кунсла. Чтобы выразить свои чувства, поэт использует слова ключей, таких как скука, руины, черные, злые – объединяя их с кровью и огнями.

Блок был убежден, что «страшный мир» умрет в огне мира, что «кровный огонь» (революция) – это пламя, которому человек очистится, будет лишен его грязи. Вероятно, в конце строки перед охранниками рыжеводов, которые оправдали убийства и которые явно напомнили преступникам («как Каро на спине»), появляется Иисус Христос, для многих (в советских издающих домах в течение длительного времени возврат » «Был заменен возмещением« моряка Head Front »), в том числе для матери, неожиданной.

Иисус Христос символизирует в этом стихотворении, а не церковь или даже христианство, а начало новой эры, в которой таможенные офицеры и не вдова станут справедливыми, потому что сын Божий Христос – надежда грешников. Блок полагал, что огонь революции, разрушая страшный старый мир, спасет, восстановит человека. Но это не происходило. Огонь не может быть избирательным. Это разрушает все: и хорошо, и плохо. И Александр Блок понял это раньше, чем кто-либо другой. Возможно, именно поэтому он молчал. Он не воспринимал русскую революцию с политической точки зрения. Правильно назначить слова Н. Бердяев, писавший: «Достоевский утверждал, что русский революционер – это метафизическое и религиозное явление, а не политическое и социальное». Отсюда и призыв Блока к русской интеллигенции послушать «музыку революции». Позже сам поэт не слышал эту музыку. Дальше Двенадцать идти было некуда. Жизнь потеряла смысл. И поэт умирает, хотя врачи не предсказывали летального исхода. Среди множества некрологов, посвященных Блоку, был один, несколько неожиданный. Она принадлежала перу Маяковского, поставившего верный «диагноз»: «Я слушал ее в мае этого года в Москве: в полупустой комнате, на тихом кладбище, он тихо и грустно читал стихи о цыганском пении. , о любви, о Прекрасной Даме – еще не было Потом пришла смерть, и она пришла В «Книге жизни» А. Блока поставлена ​​последняя точка.

Сочинение Анализ по поэме Блока Двенадцать 12 рассуждение

Произведение Александровича Блока описывает события Октябрьской революции. Двенадцать красноармейцев патрулируют город во время комендантского часа и следят за порядком. Во время революции, начавшейся в 1917 году, многие люди не хотели принимать новое правительство и были вынуждены навсегда покинуть Россию. Остальные, что оставались, начали медленно приспосабливаться к новым правилам и постановлениям властей.

Александр Александрович описывает двенадцать человек, внешне они недружелюбны, почти у всех на спине бубновый туз, что означает, что это осужденный. Раньше на тяжелые работы отправляли только людей, совершивших тяжкие преступления, такие как убийства, грабежи и насилие. Как правило, у этих людей не было самого светлого и лучшего прошлого, но все они надеялись на хорошее будущее.

Солдаты Красной Армии обсуждают своего товарища, который вместо того, чтобы им помогать, стал ассоциироваться с пресловутой Катькой. Ванька напоминает Кате, сколько мужчин прикоснулись к ее телу, и велит ей действовать так, как она поступает с ними сейчас.

Когда Ваня и Катька идут с возницей, они встречают красноармейцев, которые хотят отомстить своему товарищу, они начинают стрелять и стрелять Катьке в голову. Но Ваня сумел убежать, и крики разъяренных товарищей только усилили его страх.

Среди красноармейцев был Петика, который очень любил Катю и стрелял ей в голову. Сначала его мучает совесть, но вскоре она проходит и говорит, что он готов убивать и грабить. Александр Александрович олицетворяет их как двенадцать апостолов, они хотят полностью разрушить старый мир.

Блок пишет, что в конце дороги Красная Армия увидела кого-то впереди и начала стрелять, но оказалось, что это был Христос. В конце концов, Христос был ответственен за все человеческие грехи. Солдаты Красной Армии пытались отпугнуть старый мир, который Александр Александрович изображал паршивой собакой. Солдаты прогнали его и пытались колоть штыками, но он все равно к ним привязывается, так что старый мир позади них, а Иисус Христос ведет людей в новый мир. Каждый хочет жить хорошо и каждый представляет себе эту жизнь по-своему. Блок описал, как бросать людей и превращать их в новую жизнь. Власть и правительство будут меняться, но жаль, что волю народа не всегда учитывают.

Вариант 2

Для полноценного восприятия творчества Блока необходимо погрузиться во время, в котором жил автор. В 1917-1918 годах Блок во многом переоценил свою жизнь, и это, естественно, заметно в его творчестве. Поэт хотел передать все особенности и пороки людей того времени. Работа написана легко, и автор утверждает, что это его лучшая работа.

Читайте также:  Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита» Очерк

Стихотворение очень хорошо отражает действительность тех лет. Сюжет на самом деле простой. Двенадцать красноармейцев следят за соблюдением порядка в городе. Солдаты входят в патруль. Простота сюжета, благодаря деталям, превосходит достаточно четкое представление послереволюционного времени.

Поэма начинается строками, в которых автор поднимает ветер. Стихия ветра легко рассеивает препятствия и преграды, стоящие на пути. Мгновение спустя выясняется, что ветер революционный. Автор пытается сказать, что старый режим и правила остались в прошлом. Появление нового порядка тесно связано с образами солдат Красной Армии. Блок описывает их как довольно строгих и смуглых личностей. Они вооружены черными поясами, кепкой и сигаретой в зубах. Автор также подчеркивает, что на спине у них должен быть бубновый туз. Эти стихи можно понять как означающие, что жизнь до революции была для Красной Армии мрачной, но тем не менее они несут надежду на новое будущее.

Основа работы – контраст. Автор рисует ветер черным и снег белым соответственно. Роль стихотворения о ветре, упомянутого в начале, состоит в том, чтобы разрушить границу между двумя картинами. Мир до революции показан автором в ярких тонах, а новый порядок ассоциируется с тьмой и злом. Но этот гнев возник не вместе с революцией, он возник до нее. Люди устали от рабства и издевательств над собой.

Блок показывает, что будущее принадлежит людям, которые движутся вперед и не имеют ограничений. Больше нет ничего святого. Для людей нет Бога. Но вот в конце автор вводит совершенно неожиданный образ Иисуса Христа. Ни один критик и знаток творчества Блока не может понять и объяснить, почему автор ввел этот образ в стихотворение. С одной стороны, если бы Блок хотел придать революции качества света и святости, это невозможно из-за значимости стихотворения. С другой стороны, ставить Бога во главе преступников тоже неправильно.

Каждый должен лично воспринять идею этого произведения. В конце концов, кто-то верующий и для кого нет права и нет бога. Литература бессмертна, поэтому, вероятно, каждое поколение будет оценивать данное стихотворение по-своему.

Вариант 3

В 1917 году в России разразилась революция и началась гражданская война. Этим событиям посвятили свое творчество многие русские поэты. Одним из них был талантливый поэт-символист А. А. Блок. Его стихи отличались искренностью, любовью к Отечеству и честной гражданской позицией. Вместе с народом он отстаивал необходимость перемен и занимался всеми проблемами, поднятыми революцией. Под впечатлением от происходящего зимой 1918 года он написал стихотворение «Dwanaście», посвященное Октябрьской революции.

Считая революционные изменения неизбежными, она также задается вопросом: готовы ли люди построить новое общество, разрушив старое до основ? Тема конфликта старого и нового мира занимает центральное место в стихотворении. Вихрь революции сметает все на своем пути. Поэт сравнивает революцию с метелью «Ветер, ветер вокруг света». Воплощение старого мира в стихотворении – «горожане на распутье», «попутчик», а главный символ гнилого режима – грязный пес «с загнутым хвостом».

Картины нового мира – двенадцать красногвардейцев. Число 12 имеет важное значение в истории многих культур и религий, а в христианстве двенадцать апостолов являются спутниками Иисуса. В событиях, описанных Блоком, патруль Красной гвардии также насчитывал 12 человек. Они герои поэмы и непримиримые борцы с буржуазными порядками. Эти люди готовы жертвовать кровавым террором, уничтожать, их ничто не остановит. Человеческая жизнь обесценивается на фоне «мирового пожара». Один из патрульных убивает свою девушку из ревности и сомневается в своих действиях. Но другие убеждают его, что «сейчас не время для отдыха» и все потери еще впереди. Блок дает им точное описание – они идут «все двенадцать на расстоянии, готовые ко всему, только жалости». Противоречивое отношение автора к революционному хаосу выражается в образе старухи. Увидев большой холстовый плакат, он плачет, потому что сейчас «все раздеты, голые», лучше бы из плаката сшить детскую обувь. «Ой, большевики в гроб положат», – сетует он.

В своем творчестве Блок использует символы и правила контраста. Чтобы усилить восприятие событий, он дает своим персонажам сравнительные черты. Автор противопоставляет буржуа, «молчаливого как вопрос» и священника, бывшего «ходившим животом», против двенадцати красногвардейцев, которые «держатся революционного шага» и уверенно преследуют свою цель.

Блок верит в творение, и не зря в последней главе появляется образ Христа. Таким образом автор подчеркивает святость и справедливость революции. Двенадцать Апостолов, Красная Гвардия, идут вперед «мощным шагом» … «И в белом венце из роз перед Иисусом Христом». Поэт считает, что у русского народа есть силы и мудрость, чтобы преодолеть разрушения и восстановить Россию.

Анализ стихотворения Блока Двенадцать

Поэма Dwanaście – поистине великое и уникальное произведение, апогей А. А. Блокировать. Многие считают, что стихотворение посвящено переменам, радикальным переменам, произошедшим в стране, что это своего рода реквием по государству, по его устоям.

Стихотворение очень интересно по своему составу, это кольцо. Название стихотворения тоже неоднозначно и необычно. Есть религиозный подтекст, число 12 не только для развлечения, это отсылка к 12 апостолам. Блок пытается донести до читателя простую мысль, революция в России – это начало освобождения угнетенных и рабов во всем мире, точно так же, как когда-то приходил Христос со своими учениками, здесь солдаты Красной Армии должны дать свободы, разрушить старую систему и, наконец, принести Царство Божье.

Читайте также:  В романе Бунина "Жизнь Арсеньева" запечатлен образ старой России - Очерк |

Всего 12 глав, каждая из которых является важным звеном в цепи, без которой невозможно составить полное представление о времени.

Автор обезличивает персонажей, по отдельности они ничто, но вместе они составляют реальную силу, которая разрушает, но в то же время объединяет нацию, которая тоже была создана во имя свободы. Таким образом Блок показывает единство, охватившее страну.

Также стоит обратить внимание на разнообразие тем и проблем, затронутых в произведении. Очевидно, это предмет революции. По мнению автора, любой переворот имеет сильную разрушительную силу, поэтому в произведении появляются образы метели и ветра, представители всего старого не знают, куда деваться, им нет места в новом мире. Горожанин «равен бездомной собаке, и никому от него не нужен.

Также автор затрагивает тему изменения моральных установок. В песне описывается собрание проституток, которые намереваются установить единодушные расценки на обслуживание своих клиентов. В русской литературе такие темы вообще запрещены, а здесь Блок даже не осуждает. Автор поражает своей честностью, новый мир – новые правила, сломанные оковы, отсутствие цензуры.

В стихотворении религия – это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она подлежит разрушению. С другой стороны, есть версия, что люди воспринимали Христа вне Церкви, поддерживающей царизм, то есть ее учение было изуродовано и направлено против народа. А теперь Христос снова пришел сделать мир праведным.

А. А. «Блока» – действительно отличное произведение, поражающее своей реалистичностью, оно вложено в песни, разговоры, волнующие речи, картинки и фотографии. С первых же страниц читатель поражается хаосом нынешнего мироустройства, контрастами, а также азартом и силой простых людей.

Сочинение по поэме Двенадцать Блока

Александр Блок – величайший писатель и поэт, величайший представитель символизма, творивший в 20 веке. Его произведения были полны трагедии, свойственной тем опасным временам, зарождающейся революции. Первоначально, до смутных времен, А. Блок писал стихи о своей Прекрасной Даме, в которую был искренне влюблен. Однако времена стали меняться. Изменилось и творчество Блока.

В основе произведения – конфликт самой революции, противостояние старых устоев обновленным. Результат этого противостояния очевиден. Неудобство страниц прекрасно показывает автор, страницы очень контрастные. Каждый из них работает самостоятельно, но их объединяет то, что они не готовы мириться со своей судьбой, не готовы принять изменения, которым революция подвергает общество.

Поэма – удачное сочетание реализма с ноткой романтизма. Название относится к 12 апостолам, ученикам Иисуса Христа, и говорит о многом. Но более реалистичное объяснение названия состоит в том, что речь идет о Красной гвардии, чей отряд насчитывал всего 12 человек.

Сюжет последовательный, скорее с психологическим подтекстом, чем сказка. Двенадцать – враги старого мира, его древних основ, хотя сами они являются его частью. Автор пытается показать это символически, называя стариков «собакой бомжей», которые, однако, не отстают от молодежи, преследуя их. В нем есть что-то темное, опасное.

Блок четко не описал силу созидания. Однако она замечает, что борьба придает героям силы, они начинают осознавать свое место и цель в этом мире. Это очистило их мысли от всего лишнего и помогло сосредоточиться на долге перед Родиной.

Поэма «Двенадцать» раскрыла истинный смысл революции в русской литературе и подчеркнула ее масштаб. Это событие оказало огромное влияние на людей, пробудило в них светлые стороны, пробудило в них способность любить, и А. Блок смог это показать.

В стихотворении «Двенадцать» Блок сумел передать масштаб социального противостояния, описать его драматическими и контрастными образами.

Можно рискнуть сказать, что «Двенадцать» – один из самых реалистичных, сложных и поучительных шедевров русской литературы начала ХХ века.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Блока Двенадцать

Популярные сегодня темы

Большинство произведений Островского объединяет одно: во многих произведениях они показывают всю социальную несправедливость общества, каким оно является на самом деле с его точки зрения.

С первых же строк автор проявляет искреннее уважение к своему читателю, честно употребляя фразу «Дорогой ребенок!». Он демонстрирует такую ​​важную черту человеческого характера, как толерантность.

Жила-была лягушка в болоте. Она ничем не отличалась от других. Он мог ловить мух, жуков, пауков и бабочек, и он мог громко квакать.

Главный герой одного из рассказов Федора Михайловича Достоевского «Собовтор» – Яков Петрович Голядкин. Образ главного героя стал очень противоречивым, из-за чего автор встретил много критики с его стороны.

Стоит отметить, что такой персонаж, как Тарас Бульба, сильно изменился в песне, узнав, что оба его сына были убиты. Когда умирает его сын Остап, он буквально сплачивает «карательную армию».

Оцените статью
Добавить комментарий