Судьба человека (на примере романа М

Судьба человека (на примере романа М.

Судьба человека (на примере романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и поэмы В. Гете «Фауст»)

Литература – один из основных видов человеческого искусства. Это отражение жизни и всего, что в ней происходит. Писатель представляет в художественной форме все, что его волнует как художника. Это могут быть глобальные философские проблемы, связанные с человеком и окружающим его миром, социальные проблемы, вопросы, связанные с внутренним миром человека и т. Д.

В любой момент одна из самых волнующих проблем – это отношения Художника и его творений с читателями, критиками, людьми и вообще отношения Художника со всем миром. Этому вопросу посвящены многие великие произведения мировой литературы. В своем эссе я коснусь двух великих работ, каждая по-своему посвящена этой теме. Это роман М. А. Булгакова «Mistrz i Małgorzata» и поэма В. Гете «Фауст».

В романе «Мастер и Маргарита» – судьба художника, вынужденного жить и творить в тоталитарном обществе. Судьба Мастера, написавшего великий роман, печальна, если не трагична.

Когда-то герой был историком, «работал в одном из московских музеев» и переводил с пяти языков. Он жил практически незамеченным, «не имея ни друзей, ни родственников в столице». Его жизнь кардинально изменилась благодаря тому, что по счастливой случайности он «выиграл сто тысяч рублей». Затем мастер покинул музей, купил подвал и сумел написать потрясающе проницательный роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри.

Этот «золотой век» жизни и творчества героя был освящен встречей с женщиной, в которой реализовался идеал «истинной, верной, вечной любви». Эта судьбоносная встреча была молниеносной: «Любовь выскочила перед нами, как убийца в переулке, и ударила нас обоих сразу! Вот как ударяет молния, так ударяет финский нож!» И не красота, а «невидимое одиночество в глазах» Маргариты поразило Мастера.

Но этот короткий период творческого и личного счастья заканчивается катастрофой. Судьба толкает Мастера на борьбу с жестоким миром советских псевдобуклалистов.

Эти люди травят героя, сводят его с ума, полностью отказываются принимать его любимое произведение – роман. Дело заканчивается доносом на Алойзы Могарыча, в результате чего Учитель проводит три месяца в месте, о котором можно говорить только «на слух». Запуганный, преследуемый и доведенный до отчаяния, он решает уйти в отставку. Мастер считает себя недостойным света, творчества и любви. Его нельзя вернуть к жизни, «это неизлечимо». И только преданная любовь Маргариты способна преодолеть все препятствия.

Тянуть Мастера делает Воланд. Но его судьбу решает «тот, кто ее приостановил». В художественное время, как и в судьбе Мастера, следует рассвет: «Дом ждет тебя… свечи горят, и скоро они погаснут, потому что ты встретишь рассвет».

Главный герой приговорен к «вечному покою», который становится символом бессмертия. Мастер получил то, что ему было нужно больше всего.

Известно, что судьба Мастера во многом автобиографична. Булгакова, как и его героя, мучили постоянные нападки критики. Кстати, стоит отметить, что развернутая в прессе кампания против Учителя и его «Понтия Пилата» основана на реальных событиях из жизни писателя. А призыв литературного критика Лавровича «поразить Пилата» – это зримый отголосок газетного заголовка «Ударим булгаковщины». К сожалению, так сложилась судьба всех оригинальных, интересных и талантливых людей тех страшных времен.

Читайте также:  Джордж Ноэль Гордон Байрон и его стихи - Иностранная литература

Поэма Гете «Фауст» также анализирует судьбу художника. Потому что мне кажется, что герой стихотворения в своей жизни в поисках Истины и есть истинный Творец:

Готов к борьбе, любит преодолевать препятствия,
Он видит вдалеке цель, которую ждет,
И он требует звезд с небес в награду
И самые лучшие удовольствия на земле.
И он никогда не будет доволен своей душой
куда бы ни вели его поиски.

Фауст – ученый, он хочет познать все тайны мира и найти смысл жизни, правду. Но, как и любому художнику, ему свойственны сомнения и разочарования. Фауст, будучи уважаемым и известным человеком, вдруг начинает сомневаться в своих знаниях, в том, что он умеет что-то делать, учиться и улучшать жизнь людей. В отчаянии он хочет покончить жизнь самоубийством, и только звонок в колокол, напоминающий ему о детстве, останавливает главного героя. Но Фауст полон сарказма. Он проклинает всех и вся, особенно то, что всегда ограничивало человека в его творческих начинаниях. Фауст ненавидит диктат общества: «Смиритесь! Умейте говорить нет! Желайте достижимого!»

В момент отчаяния героя похищает Мефистофель. Он включает договор с Фаустом. Дьявол обещает герою все удовольствия этого мира. Когда Фауст больше ничего не хочет от жизни, он отдает Мефистофелю свою душу. Но герой уверен, что этого никогда не произойдет: он всегда будет стремиться к чему-то большему, к совершенству.

Путешествуя с дьяволом, герой встречает свою любовь – Маргариту (прямо как герой романа «Мастер и Маргарита»). К сожалению, девочка умирает. Фаусту был нанесен еще один тяжелый удар. Но герой не сломлен, он поддается дьявольским искушениям. Фауста не привлекают богатство, разврат или военная слава. Он хочет творить, а не разрушать. Он берет землю у моря, населяет ее и строит города. Фауст наконец находит смысл жизни, свою правду. Речь идет о помощи людям, творчестве на благо человечества. Помня об этом, герой умирает счастливым и просветленным.

Таким образом, в «Мастере и Маргарите» Булгаков, как и в «Фаусте» Гете, представляет судьбу художника. Эти работы показывают разные стороны жизни творческого человека. Господин Булгаков выдвигает на первый план неприятную среду, разрушающую талант и жизнь Мастера. Гете останавливается на внутренних проблемах художника, его духовных поисках, замешательстве, разочаровании и прозрении.

Следует отметить, что в обоих произведениях судьба героя связана с высшими силами. Это не случайно, ведь талант – это дар свыше. Художник всегда ассоциируется с чем-то мистическим. Эти силы помогают ему творить, познавать Истину.

В жизни обоих героев была настоящая любовь, которая позволила их душам подняться, давала им поддержку и волю к жизни.

Мастер бросил свою работу, Фауст дошел до конца… Но они оба остались Художниками, неся свет людям.

«Судьба человека (на примере романа «Мастер и Маргарита» и поэмы В. Гете «Фауст»)»

Литература – один из основных видов человеческого искусства. Это отражение жизни и всего, что в ней происходит. Все, что волнует его как художника, писатель преподносит в виде искусства. Это могут быть глобальные философские проблемы, связанные с человеком и его окружением, социальные проблемы, вопросы, связанные с внутренним миром человека.

Читайте также:  Проблема нравственного выбора у Мастера и Малгожаты Булхаковых

В любой момент одной из самых волнующих проблем было отношение художника и его произведений к читателям, критикам, людям и отношение художника к миру в целом. Этому вопросу посвящены многие великие произведения мировой литературы. В своем эссе я коснусь двух великих работ, каждая по-своему посвящена этой теме. Это роман «Mistrz i Małgorzata» и поэма В. Гете «Фауст».

В романе «Мастер и Маргарита» – судьба художника, вынужденного жить и творить в тоталитарном обществе. Судьба Мастера, написавшего великий роман, печальна, если не трагична.

Когда-то герой был историком, «работал в одном из московских музеев» и переводил с пяти языков. Он жил практически незамеченным, «не имея ни друзей, ни родственников в столице». Его жизнь кардинально изменилась благодаря тому, что по счастливой случайности он «выиграл сто тысяч рублей». Затем мастер покинул музей, купил подвал и сумел написать потрясающе проницательный роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри.

Этот «золотой век» жизни и творчества героя был освящен встречей с женщиной, в которой реализовался идеал «истинной, верной, вечной любви». Эта судьбоносная встреча была молниеносной: «Любовь выскочила перед нами, как убийца, выпрыгивающая из земли в переулке, и поразила нас обоих сразу! Вот как ударяет молния, вот как ударяет финский нож!» И не красота, а «невидимое одиночество в глазах» Маргариты поразило Мастера.

Но этот короткий период творческого и личного счастья заканчивается катастрофой. Судьба толкает Мастера на борьбу с жестоким миром советских псевдобуклалистов.

Эти люди травят героя, сводят его с ума, полностью отказываются принимать его любимое произведение – роман. Дело заканчивается доносом на Алойзы Могарыча, в результате чего Учитель проводит три месяца в месте, о котором можно говорить только «на слух». Запуганный, преследуемый и доведенный до отчаяния, он решает уйти в отставку. Мастер считает себя недостойным света, творчества и любви. Его нельзя вернуть к жизни, «это неизлечимо». И только преданная любовь Маргариты способна преодолеть все препятствия.

Тянуть Мастера делает Воланд. Но его судьбу решает «тот, кто ее приостановил». В художественное время, как и в судьбе Мастера, следует рассвет: «Дом ждет тебя… свечи горят, и скоро они погаснут, потому что ты встретишь рассвет».

Главный герой приговорен к «вечному покою», который становится символом бессмертия. Мастер получил то, что ему было нужно больше всего.

Известно, что судьба Мастера во многом автобиографична. Булгакова, как и его героя, мучили постоянные нападки критики. Кстати, стоит отметить, что развернутая в прессе кампания против Учителя и его «Понтия Пилата» основана на реальных событиях из жизни писателя. А призыв литературного критика Лавровича «поразить Пилата» – это зримый отголосок газетного заголовка «Ударим булгаковщины». К сожалению, так сложилась судьба всех оригинальных, интересных и талантливых людей тех страшных времен.

Читайте также:  Очерк Понтия Пилата и Иешуа (встреча, беседа, диспут, диалог) в книге Мастер и Маргарита

Поэма Гете «Фауст» также анализирует судьбу художника. Потому что мне кажется, что герой стихотворения в своей жизни в поисках Истины и есть истинный Творец:

Готов к борьбе, любит преодолевать препятствия,

Он видит вдалеке цель, которую ждет,

И он требует звезд с небес в награду

и лучшее из земных удовольствий.

И он никогда не будет доволен своей душой

куда бы ни вели его поиски.

Фауст – ученый, он хочет познать все тайны мира и найти смысл жизни, правду. Но, как и любой художник, он неразрывно связан с сомнениями и разочарованиями. Фауст, будучи уважаемым и известным человеком, вдруг начинает сомневаться в своих знаниях, своих способностях, в том, что он может что-то делать, учиться и улучшать жизнь людей. В отчаянии он хочет покончить жизнь самоубийством, и его останавливает только звонок в колокол, который напоминает ему о его детстве. Но Фауст полон сарказма. Он проклинает всех и вся, особенно то, что всегда ограничивало человека в его творческих начинаниях. Фауст ненавидит диктат общества: «Смиритесь! Умейте говорить нет! Желайте достижимого!»

В момент отчаяния героя похищает Мефистофель. Он включает договор с Фаустом. Дьявол обещает герою все удовольствия этого мира. Когда Фауст больше ничего не хочет от жизни, он отдает Мефистофелю свою душу. Но герой уверен, что этого никогда не произойдет: он всегда будет стремиться к чему-то большему, к совершенству.

Путешествуя с дьяволом, герой встречает свою любовь – Маргариту (прямо как герой романа «Мастер и Маргарита»). К сожалению, девочка умирает. Фаусту был нанесен еще один тяжелый удар. Но герой не сломлен, он поддается дьявольским искушениям. Фауста не привлекают богатство, разврат или военная слава. Он хочет творить, а не разрушать. Он берет землю у моря, населяет ее и строит города. Фауст наконец находит смысл жизни, свою правду. Речь идет о помощи людям, творчестве на благо человечества. Помня об этом, герой умирает счастливым и просветленным.

Таким образом, в «Мастере и Маргарите» Булгаков, как и в «Фаусте» Гете, представляет судьбу художника. Эти работы показывают разные стороны жизни творческого человека. Гете останавливается на внутренних проблемах художника, его духовных поисках, потерях, разочарованиях и прозрениях.

Следует отметить, что в обоих произведениях судьба героя связана с высшими силами. Не случайно талант – это дар свыше. Художник всегда ассоциируется с чем-то мистическим. Эти силы помогают ему творить, познавать Истину.

У обоих героев в жизни была настоящая любовь, которая позволила их душам подняться, давала им поддержку и волю к жизни.

Мастер бросил свою работу, Фауст дошел до конца… Но они оба остались Художниками, неся свет людям.

Оцените статью
Добавить комментарий