Тема революции в стихотворении Блока Двенадцатого

Тема революции в стихотворении Блока Двенадцатого

Тема революции в поэме Двенадцать Блока

Поэма была написана в январе 1918 года за 20 дней. Еще свежи были воспоминания об Октябрьской революции. Географически Россия расположена как в Европе, так и в Азии. Блок в стихотворении четко говорит о том, что мы – скифы, мы – азиаты, с раскосыми и узкими глазами. В результате столкновения цивилизованной Европы и дикой Азии рождается новая Россия.

Действие стихотворения происходит в Петрограде. Это уже не тот величественный город, Северная Венеция, построенный Петром I. Теперь этот город холодный, безжизненный, голодный, потерянный, и, кроме того, его обдувают холодными ветрами с Балтийского моря.

Революция подобна стихии. Сильный ветер постоянно приносит снег. Люди не могут стоять на ногах. Революция выбивает людей из их жизни. И несет их по России, как снег. Для Блока революция – это катастрофа вселенского масштаба. Революция разрушает старый мир. А новый мир еще не построен.

Весь старый мир озлоблен новым миром. Люди думают, что это конец света, и если так, то на фоне анархии и бессилия на свет вылезают всякие бандиты, претендующие на звание революционеров. Начинается мятежная вакханалия убийств, грабежей и насилия. В их руках обычный нож становится мощным оружием против обычных людей. Об этом свидетельствует строчка: «Я буду рубить и рубить ножом!».

Поэт понимает революцию как стихию народа. Нет ничего хуже русского восстания, а революция – это тот же бунт, но возглавляемый большевиками во главе с Лениным.

Они видят в революции пользу для всех. Теперь они являются законными хозяевами новой России, собираются на собраниях, обсуждают и решают продолжать революционный шаг, потому что враг бодрствует. Они сметают все и вся на своем пути. Не бывает революции без жертв, потому что старый мир не хочет сдавать свои позиции. И вся власть конституционному собранию.

Революция в стихотворении – ветер. Он символизирует перемены. Подобно ветру, революция не знает преград. Это верно для всех людей. Некоторых людей сбивает ветер, и они не могут двигаться вперед. Напротив, ветер отталкивает других и помогает им достичь вершины.

Число двенадцать – это номер эскадрильи, количество глав в стихотворении, количество месяцев в году, количество апостолов. Двенадцать человек отвергли Христа. Но он неотрывно следует за ними. Вернее, над ними. Он должен привести Россию к возрождению. Блок верит в это.

Интересно, что он смотрит на все события со стороны, оценивая их. Об этом свидетельствуют фразы: «А там…», «А здесь…». Русские интеллектуалы по-разному смотрели на революцию. Многие из них, как Блок, были сторонними наблюдателями. Некоторые так заблудились в нем, что потом не смогли найти в нем свое место.

2 вариант рассуждения

Поэма Блока «Двенадцать» была столь же неожиданной для его интеллектуального образования, как и прорывом для зарождающегося советского государства.

Анализируя стихотворение, стоит помнить, что Блок принадлежал к направлению писателей-романтиков. И для них главным предметом творчества было противостояние человека и природы, добра и зла. Противостояние драматично и часто трагично. Поэтому в стихотворении революция представлена ​​как всеобъемлющий всплеск стихий, сметающий все на своем пути.

Сам Блок позже писал, что революция может смести смелых и позитивных и внезапно поднять незаслуженное и жалкое. Но такова природа элементов, которые, рожденные руками человека, перестают им подчиняться в будущем. Он охватывает всю страну, как бушующее пламя, управляемое своими собственными правилами.

Но это пламя не только разрушает старые обычаи, но и очищает землю от несправедливых остатков времени. Как бы ни разворачивалась история позже, это был очень прогрессивный шаг – свергнуть чрезмерно крупное правительство и передать его народу.

Не следует также забывать, что Блок принадлежал к тем классам интеллигенции, которые постоянно чувствовали себя виноватыми перед другими слоями общества за те привилегии, которые у них были. Вот почему гнев людей, приведших к революции, вызвал в нем такое уважение. Народ восстал и потребовал справедливости для себя.

Конечно, это бунт жестокий и беспощадный, как писал другой классик. Но это также отражение этих трудных времен. Каждое безумие стихий наносит непоправимый урон. Однако со временем природа отступает, и на месте разрушения возникает новый мир. И поэтому революция должна идти своим путем, сметать устаревшие структуры и строить на их месте новое государство.

Образ Христа тоже символичен, что на первый взгляд кажется неуместным при описании атеистического состояния. Но Блок понимал рождение христианской религии как своего рода революцию рабов, восставших против своих хозяев. Поэтому его Христос тоже соответствует революционной теме. Он тоже мятежник, который привел своих последователей к нарушению старого порядка.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема революции в поэме Двенадцать Блока

Популярные сегодня темы

«Три сестры» Антона Павловича Чехова написаны по заказу директора театра в 1900 году. Антон Павлович очень долго занимался этим искусством. Сначала его отвлекли гости: как только писатель

Василий Суриков начал писать картину Степана Разина в 1900 году. Сразу после представления полотна публике картина имела большой успех. Это 6-метровое полотно передает суть исторического эпизода.

Главный герой картины – бывший храбрый офицер по имени Сильвио. Многие считают его мрачным и старым, но ему всего тридцать лет. Очень любит стрельбу, это его любимое хобби.

Все мы знаем, что неделя состоит из семи дней. Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялись названия дней? Все просто: дни недели говорят сами за себя.

Читайте также:  Анализ рассказа I

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» в лучших красках и оттенках позволяет ощутить атмосферу прощания с зимой и почувствовать, как в России отмечали масленичную неделю.

Особенность звучания революционной темы в поэзии А. А. Блока (сочинение к ЕГЭ по литературе).

Поэма была написана в январе 1918 года за 20 дней. Еще свежа была память об Октябрьской революции. Географически Россия расположена как в Европе, так и в Азии. Блок в стихотворении четко говорит о том, что мы – скифы, мы – азиаты, с раскосыми и узкими глазами. В результате столкновения цивилизованной Европы и дикой Азии рождается новая Россия.

Действие стихотворения происходит в Петрограде. Это уже не тот величественный город, Северная Венеция, построенный Петром I. Теперь этот город холодный, безжизненный, голодный, потерянный, и, кроме того, его обдувают холодными ветрами с Балтийского моря.

Революция подобна стихии. Сильный ветер постоянно приносит снег. Люди не могут стоять на ногах. Революция выбивает людей из их жизни. И несет их по России, как снег. Для Блока революция – это катастрофа вселенского масштаба. Революция разрушает старый мир. А новый мир еще не построен.

Весь старый мир озлоблен новым миром. Люди думают, что это конец света, и если так, то на фоне анархии и бессилия на свет вылезают всякие бандиты, претендующие на звание революционеров. Начинается мятежная вакханалия убийств, грабежей и насилия. В их руках обычный нож становится мощным оружием против обычных людей. Об этом свидетельствует строчка: «Отрежу и порежу ножом!».

Поэт понимает революцию как стихию народа. Нет ничего хуже русского восстания, а революция – это тот же бунт, но возглавляемый большевиками во главе с Лениным.

Они видят в революции пользу для всех. Теперь они являются законными хозяевами новой России, собираются на собраниях, обсуждают и решают продолжать революционный шаг, потому что враг бодрствует. Они сметают все и вся на своем пути. Не бывает революции без жертв, потому что старый мир не хочет сдавать свои позиции. И вся власть конституционному собранию.

Революция в стихотворении – ветер. Он символизирует перемены. Подобно ветру, революция не знает преград. Это верно для всех людей. Некоторых людей сбивает ветер, и они не могут двигаться вперед. Напротив, ветер отталкивает других и помогает им достичь вершины.

Число двенадцать – это номер эскадрильи, количество глав в стихотворении, количество месяцев в году, количество апостолов. Двенадцать человек отвергли Христа. Но он следует за ними снова и снова. Вернее, над ними. Он должен привести Россию к возрождению. Блок верит в это.

Что интересно, на все происходящие события он смотрит со стороны, оценивая их. Об этом свидетельствуют фразы: «А там…», «А здесь…». Русские интеллектуалы по-разному смотрели на революцию. Многие из них, как Блок, были сторонними наблюдателями. Некоторые настолько заблудились в нем, что впоследствии не могли найти в нем своего места.

Двойственная сторона революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

1. Краткая биографическая справка. 2. Отражение революционной эпохи. 3. Тема революции в стихотворении. 4. Двойственные аспекты революции А. А. Блок. 5. Реакция читателей на появление стихотворения и мнение В. В. Маяковского.

А. А. Блок родился в ноябре 1880 года в Санкт-Петербурге. Писатель вырос в семье деда, известного ботаника А. Н. Бекетова. Семья очень любила литературу, почти все писали и переводили сами. Он из такой литературной семьи и вырастил великого поэта. В 1898 году Александр Александрович Блок окончил среднюю школу и поступил в Петербургский университет сначала на юридический факультет, а в 1901 году был переведен на филологический факультет. Окончил в 1906 году. Постепенно, год за годом поэт создает свои чудесные стихи: «Стихи о прекрасной даме» (1904), «Сытый», цикл стихов «Незнакомая радость», «Снежная маска» (1905–1907); «На поле куликовским», «Ойчизна» (1907-1916), стихи «Дваносце», «Сцитове» (1918).

В 1905 году многие темы и мотивы ранних стихотворений Блока начинают претерпевать серьезные изменения, появляются социально-политические идеи. Теперь поэт смотрит на жизнь не как на влюбленного юношу, а как на закаленного критика действительности, ценителя возраста. В своем творчестве он начал интересоваться судьбой самой страны, всего общества, ему нужно было разобраться, каким будет будущее каждого из нас и что есть в настоящем.

А. А. Блок предвидел приход революции, потому что старый мир стал несовместим с движением жизни. И самое главное, что за это время мир стал не только жестоким и бесчеловечным, но и ощутил постоянный рост социальных волнений, которые были необратимыми и неконтролируемыми. Революция как таковая уже была неизбежным результатом безумия и желания этого народа изменить свою жизнь к лучшему. Поэма Dwanaście написана в 1918 году. Он стал гимном революции как своего рода песнь восхваления и преданности одной идее.

Октябрьская революция в поэме «Двенадцать» – это стихийное проявление и противостояние массовой общественной деятельности политической системе того времени. В Блоке эта революция представлена ​​как неистовое действие, захватывающее и поглощающее весь мир:

Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! Ни один мужчина не стоит на ногах. Ветер, ветер – во всем мире божьем!

Революция поэта не может существовать в классе, потому что на нее влияет ее стихийность. Поэтому «неугомонный враг» в стихотворении никогда не показан. В стихотворении только одно убийство, причем не на горожанах, стоящих на перекрестке, а на Катьке. Таким образом, поэт показывает эту непосредственность, которая проявляется в неконтролируемом, неконтролируемом желании убивать и разрушать.

Читайте также:  Когда я тебе понадоблюсь, но ты не хочешь, чтобы я был с тобой, я буду с тобой, но когда ты хочешь, чтобы я был с тобой, и ты нуждался во мне, я уйду »(из романа А

Я буду резать и резать ножом, буду резать и резать.

Силы, которые ведут эту революцию, разные. А. А. Блок показывает, что у него две стороны, как положительная, так и отрицательная. С одной стороны, революция необходима для восстановления справедливости, но с другой стороны, она также может привести людей к злым, безрассудным действиям – грабежу, вандализму:

Эх, Эх! Развлечься – не грех! Закрываем этажи, сегодня будет грабеж!

Благородство на свободе!

В «Двенадцати» революционную идею представляют красногвардейцы, и их действия также неоднозначны. Они ответственны за справедливую расправу над буржуазией и несут ответственность за бессмысленное убийство Кати. Они держат революционный шаг, но в то же время может «порезать нож».

А. А. А. Млоцза, с одной стороны, чрезвычайно обобщена. В стихотворении героев обычные, средние люди – писатель, пебка, ванка, леди в охране, овке, главная сила, двенадцать рыжей, имена которых не знают. С другой стороны, революция для поэта – универсальная катастрофа. Линия стихотворения так же большая – начиная от всей вселенной и заканчивая конкретным человеком, его внутренней сущностью, его душой.

Революционный элемент разрушает старый мир, но после такой революции он не рождается, как претензию блока «третий истин». Даже если бы я не знаю, насколько смотрел мой поэт, на меня ничего нет, но только «старый мир, как пустая собака». И вопрос: что нас ждет в будущем? – Нет ответа.

Описывая все эти изображения разрушения и уничтожения прошлой реальности, Александр Блок одновременно подчеркивает святость этой революции. Таким образом, сами рыжие охраны, которые приносят смерть старого мира, они внезапно во главе с самим Христом.

До нас – с кровавым баннером, и для невидимых, и безкопленных шаров, … в белый венок с розами – в горе перед нами Иисус Христос.

Оказывается, что святость и грех А. А. Блока постоянно ломались в одну. Чтение стихотворения «Двенадцать» читатель постоянно сталкивается с тем, что все рыжие очень часто, на протяжении всего стихотворения, они вытесняют Христа:

Из чего спасены золотые значки?

Поэт неоднократно подчеркивает в своем стихотворении, что рыжие охранники приходят без креста: «Эха, а, нет креста!» Двенадцать рыжей постоянно пытаются отрицать Христа. Но Христос – это символ морали русской нации и не оставляет красную охрану. Это еще один амбивалентный аспект ряд блока AA “Двенадцать”. Сам поэт не ожидал такого завершения: «Мне также не нравится конец двенадцати, но я бы хотел, чтобы конец был другим. Когда я закончил, мне было интересно: почему Христос? Но чем больше я посмотрел, я видел Христос… ” Чтение стихотворения снова, мы понимаем, что самое главное, чем одинаковые элементы, над всем этим безумием, является Иисус Христос, который должен в конечном итоге привести к двенадцати до возрождения и святости.

Блочная линия «Двенадцать» была принята читателями очень с энтузиазмом. В то же время операция получила две разные группы отзывов. Кто-то сказал, что стихотворение «Двенадцать» – гимн революции, а кто-то, напротив, утверждал, что это проклятие революции. Дачвели стихотворение от Błącie заметила и проанализировала Маяковски в его одежде в революцию:

– Будь проклят три раза! –

И мой, поэта за четырехкратную похвалу, благословенную.

Согласно Majakowski, революции происходят в соответствии с объективной историей – реальный мир слишком старый, бездушный и бесчеловечный. В этом старом мире блок видит рост народного элемента, который в конечном итоге становится не контролировать. В ее статье «Александр Блок умер» Маяковский пишет: «А. – блок искренне и энтузиазма пришел в нашу революцию в его знаменитом стихотворении« двенадцать ». И самая важная вещь в том, что поэт все еще стоял на стороне октября революции И поклонился ее в своей лучшей песне – «Двенадцать» стихотворение.

«Тема революции в поэме «Двенадцать»»

Предмет революции как разрушение старого мира и рождение нового в двенадцать неразрывно связанных с предметом народа… изображение людей воплощает коллективное герою стихотворения – двенадцать мальчиков из Санкт-Петербург «Нижние классы», которые добровольно и с ясным чувством долга присоединились к красному охранникам: как наши мальчики они пошли, чтобы служить красным охранникам – служить Красным охранникам – поставить меч! Кто эти двенадцать? Этот вопрос следует понимать, потому что было много неясностей и даже произвольных догадок вокруг него. Социальный, класс двенадцатики указывается в стихотворении очень именно: «работают люди». Критики, указывающие на то, что Блок оставил дело революции в чужих руках, неизменно ссылались на то же самое: сам поэт называл своих безымянных героев «крестьянами», причем не просто крестьян, а тех, кому «нужен туз». алмазов на спине »(это отличительная черта осужденных), перед которым этажи должны быть« закрыты ». Однако рассуждение о «бубновом тузе», если углубиться в стихотворение, требует хоть какого-то пояснения. Во-первых, самому слову «нагота» не следует придавать особого значения. У Двенадцати это означает только то, что на самом деле означает: «бедняки, крохи крестьянства».

Бубновый туз по-прежнему остается метафорой. Поэт рисует внешний вид Двенадцати: сигарета в зубах и помятый картуш, на спине палец, усыпанный бриллиантами, пойдет ему на пользу! Так представлялась красная гвардия в ужасающемся воображении обычного человека…

Читайте также:  Размышления о судьбах Отечества на стихотворение Блока Дванесце

Блок не намеревался показывать авангард революции… Об Октябрьской революции и большевизме в частности, как мы видели, у поэта была своя идея, которая нашла отражение в его стихотворении. Блок задумывался языком искусства, как «трепетная воля» народа высвобождается, находит свой путь и цель, превращаясь в «волевую музыкальную волну».

Блок признал высшую справедливость революционного насилия и рассматривал его как «историческую необходимость», но не закрыл глаза на «ужасные вещи», пытаясь объяснить их исторически как наследие жестокого рабского прошлого. Блок хочет что-то украсить или смягчить. Да, те люди, которые пришли на революцию с «литыми ножами», как сказал Блок, еще не являются «организованной» революционной волей. Ими движет только «черный гнев, святой гнев» на царей и господ. Но эти злейшие враги старого мира также являются его жертвами. Его густые тени все еще падают на них, его проклятие все еще нависает над ними.

Эти люди прокляты «меткой» зловещего прошлого, которое зажгло в миллионах человеческих душ темное пламя «враждебности, жестокости, татарости, гнева, унижения, трусости, недоверия и мести» (мемуары, август 1917 г.). Эта тема является предметом постоянных размышлений Блока.

Во всяком случае, доверяя дело исторического возмездия в старом мире «неудачникам», Блок ни в малейшей степени не хотел подвергать сомнению искренность и силу революционного порыва своих героев. Вопреки темным и слепым страстям, которые тяготят этих людей как наследие прошлого, героизм революции, борьба за великую цель поднимает их на вершины моральных и исторических подвигов. Так думал Блок. Для него эти люди были героями революции, он поклонялся и прославлял их – такими, какими он их видел. Это понимание подтверждается сюжетом и всей художественной структурой стихотворения. Следовательно, необходимо остановиться на криминальной и личной драме Пьетрухи.

Сочинение «Тема революции в поэме Блока «12»»

Сюжет поэмы – восприятие Блоком революции, он считает революцию обновлением, очищением мира. Ветер сопровождает патрули Красной Армии, защищающие революцию, это символ очищения, но это не четкая картина, потому что ветер тоже может приносить мусор. Блок видит, что революцию, которую он так любит, защищают не благосклонные к нему люди, элементы революции превратили свободу во вседозволенность, а защитников революции в преступников. «Они за свободу без креста, без веры линчевать их, они пытаются ликвидировать Ваню по своему усмотрению и заслуживают обращения:« Закрой подъезды, сегодня будут нападения. «Беспокойный не дремлющий враг», где этот враг… Старый мир Блока не страшен, образы, маски его представителей вызывают улыбку: женщина в потертой и нарисованной каракули, попа с толстым животом, длинноволосый писатель.

Символ старого мира «Собака» стоит с поджатым хвостом и сам нуждается в защите. Они также видят врага в Ване, потому что он сейчас служит в Белой армии, но Ваня сейчас имеет дело с другим, с ее любовью к Кате и, наконец, с врагом для них и для самой России с крестьянской верой: «сжечь пуля в святой Руси », поэтому в поисках врага Красная Армия проливает кровь. Образ Христа в конце стихотворения оспаривается, одни считают, что это знак наступления справедливого мира, но хорош ли этот мир, раз в руках Христа кровавое знамя, другие заметили, что Христос не ведя воинов Красной Армии, он не с ними, а вне их, как бы предупреждал их от насильственных действий, от греха. Другие обратили внимание на описание Христа: «Нежная прогулка по вьюге, рассыпающим снегом жемчугам, в белом венке, перед Иисусом Христом», оно напоминает незнакомца в стихотворении Блока, символизирующего мечту о прекрасном, может быть, Христос в стихотворении – мечта о прекрасном будущем. Хотя он не видит этого прекрасного Блоха, он говорит, что боится Христа, потому что это мир, он боится, что революция закончится проклятием, вечным покоем, а это значит, что ничего не изменится. Своеобразна форма стихотворения: 1,12 главы, 12 воинов, 12 апостолов у Христа2. Блок показывает старый мир через изображения маски, что создает впечатление, что он совсем не опасен. Блок – символист, в стихотворении появляются изображения символов: ветер то плохой, то слабый, то теперь метель, Христос тоже многозначный символ. Для стихотворения характерно разнообразие ритмов: ритм городского романа, дифирамб, марш.

Смена ритма символизирует охват революцией различных слоев населения.5. Лексика разнообразна, много разговорных слов (электрический фонарь, удзё), это языковая характеристика участников революции. Это помогает понять смысл стихотворения и его цвет, контраст черного и белого (черный вечер, белый снег), рисует сложность и противоречивость революции, красный цвет передает тревогу автора. Поэтому и по сей день литературная критики изучают, объясняют это – по-разному. Идея Блока непонятна, ее можно объяснить растерянностью души поэта, его растерянностью и тревогой в 1921 году, когда он испытал негативную сторону долгожданной революции.

Оцените статью
Добавить комментарий