Темные переулки в творчестве И. А. Бунина

Темные переулки в творчестве И. А. Бунина

Темные аллеи в творчестве и. А. Бунина. Смысл названия и проблематика цикла иван Алексеевич Бунин (1870-1953) один из крупнейших мастеров новеллы в современной

ТЕМНЫЕ ДОЛГОСРОЧКИ В РАБОТЕ И. А. БУНИНА. ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЦИКЛА

Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – один из крупнейших мастеров рассказывания историй современной русской литературы, выдающийся поэт. Неслучайно это книга рассказов, написанная во время Второй мировой войны, в изгнании, в оккупированной Франции, под названием «Темные переулки». (1937-1945). Содержит тридцать восемь историй. Не случайно любимую книгу Бунина называют книгой о любви, но любовь воспринимается автором как трагедия или недолговечность. Это связано с мировоззрением писателя, с его восприятием драмы жизни, которая его окружает.

Сборник рассказов «Темные переулки», ставший вершиной позднего творчества писателя. «Все рассказы в этой книге только о любви, о ее« темных », а чаще всего очень мрачных и жестоких переулках, – писал Бунин в одном из писем. Любовь в его прозе как таинственная стихия – внезапная, искренняя и почти всегда трагичная. Для Бунина рождение этой книги стало подтверждением этой великой, божественной силы искусства, способного выдержать самые суровые потрясения современности.

Dark Alley работает во многих измерениях, на многих уровнях. Бунин показывает межличностные отношения во всех их проявлениях – возвышенная страсть, вполне обычное влечение, романы из ничего, животные проявления страсти. В своей характерной манере Бунин всегда находит правильные, подходящие слова, чтобы описать даже самые презренные человеческие инстинкты. Он никогда не опускается до пошлости, потому что считает это недопустимым. Но как настоящий мастер слова, он всегда точно улавливает все оттенки чувств и переживаний. Он не упускает ни одной стороны человеческого существования, не встречает ханжеской сдержанности определенных тем. Любовь к писателю казалась вполне приземленной, реальной, осязаемой. Духовность является неотъемлемой частью физической природы привлечения к вам людей. И это для Бунина не менее красиво и соблазнительно.

Часто исследователи Бунина при объяснении значения названия книги ссылаются на самопознание автора. Название придает импрессионистские черты как книге в целом, так и отдельным рассказам. Такова история, например, с «темным» названием «Смарагд». У него очень простой сюжет, а точнее, его совсем нет. Есть только короткий диалог между Ним и Ней и описание вечернего неба. Слово «смараг» в переводе с русского означает изумруд, поэтому изумруд назван в Апокалипсисе, где Небесный город Иерусалим описан после событий Страшного суда. Ведь благодаря изумруду название становится метонимическим: состояние любви героини и ее отражение в небесном пейзаже называют камнем в стене Небесного города, и наоборот (душевное состояние героини определяется райский пейзаж). Так построена история Бунина: герои не говорят о любви, они говорят о небе, о цветах неба, и оказывается, что каждый из них выражает себя через свое «понимание» неба. Таким образом, сталкиваются два принципиально разных понятия любви. Для нее любовь – это рай, рай; для него то, что земное, тело, «пир плоти». «Потому что она называет цвет неба« смаргад »или« джахонт », и он иронизирует с ее желанием выразить свое возвышенное чувство в высоком слове. В ответ на ее слова выше она смеется:« И золотые груши на ива “.

Этот рассказ И. А. Бунин зря включил во вторую часть «Темных переулков». Во-первых, потому, что сюжет открывает потрясающий пейзаж: «Ночная синяя чернота неба. Луна парит, а рядом с ней золотая слеза звезды» (метафорические эпитеты апокалиптического пейзажа). И этот пейзаж отражается в ее душе: «кусая губу, сдерживает слезы». Легко представить себе и такое небо, и такое человеческое состояние, и в этом есть реализм, о котором пишут исследователи, но есть и своеобразный поэтизм Бунина, «петраркизм и секуляризм», как он говорил о себе. «Слеза золотой звезды» контрастирует с темным небом: все в пейзаже, как в представлении Бунина о любви.

Читайте также:  Рациональное и моральное всегда совпадают »

И эта история, как и все истории Dark Alley, заключается в том, что любовь – такой редкий дар, не на всю жизнь, а на мгновение, более драгоценный, чем все богатства в мире. Но можем ли мы понять это, когда Бог обращается к нам? Главный герой следует за убегающей от него героиней и говорит: «Глупо до святости!» В «Смарагде» есть общая идея для всех рассказов книги: жизнь быстротечна, счастливое время юности, когда видишь яснее, чувствуешь острее, оно проходит слишком быстро.

В «Темных переулках», которые сам Бунин считал своим самым совершенным произведением, стилистическое искусство Бунина поистине превосходно: выразительность чувственных деталей, своеобразие психологизма – умение передать душевное состояние героя в образах видимого, часто видимого. природный мир, возникающий в потоке сознания и созерцания героя, – поразительная связность повествований, гибкость их взаимных переходов и «крепость» словесного образа.

Хотя рассказы называются «Темные переулки», в них много света. В «Темных переулках» основной упор делается не столько на отдельные детали, сколько на тон, который создается суммой всех деталей. Поэтическая атмосфера поздних рассказов Бунина, в отличие от его ранних лирических миниатюр, подчинена абстрактным идеям, лежащим в основе почти каждого рассказа «Темных переулков», – идее «роковой зависимости человека от судьбы» и идее «трагической короткометражки». – прожитая любовь и счастье ».

«Темные улицы» – это истории о любви. О любви, которая может стать печальным и пафосным эпизодом прошлого. Или – в ту минуту, когда сломалась, разорванная человеческая жизнь. Может, это просто поэтическая легенда. А может, изощренный «жестокий романс» Серебряного века. И каждая история – это «темный переулок» в сложнейшем лабиринте мира – вечное переплетение мыслей и чувств в бесконечной Войне Любви, в которой нет победителя.

«Темные аллеи» И. Бунина как художественное единство

Пример готового реферата по предмету: Русская литература

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА I. Циклоформообразующие факторы в «Темном переулке» И. А. Бунина.

1.1. Значение и функциональная нагрузка заголовка

1.2. Жанровые особенности произведения

1.3 Способы достижения художественного единства в цикле.

1.4 Темы и символы.

ГЛАВА II. Сюжет книги «Темный переулок».

ССЫЛКИ НА КНИГУ

Выдержка из текста

Самое прекрасное, по мнению автора, – это любовь. Книгу «Темные переулки» смело можно назвать «энциклопедией любви». Писателя привлекает разнообразие моментов и оттенков во взаимоотношениях двух……………………….

Характерная черта любви в глазах Бунина – соединение, казалось бы, несовместимого. Неслучайно автор однажды написал в своем дневнике: «Опять такая невыразимо сладкая печаль этого вечного обмана другого источника, надежды и любви ко всему миру, что мне хочется поцеловать землю со слезами благодарности. Господь. Господи, чего ты нас так мучаешь “. Каждая настоящая любовь – большое счастье, даже если она предвещает разрыв, разорение, трагедию. Многие из героев Бунина, потерявшие, проигнорировавшие или уничтожившие свою любовь, понимают это, хотя и поздно. «В этом позднем покаянии, позднем духовном воскресении и просветлении героев звучит всеочищающая мелодия, говорящая как о несовершенстве людей, которые еще не научились жить, распознавать и культивировать истинные чувства, так и о несовершенстве сама жизнь, социальные условия, окружающая среда, обстоятельства, которые часто мешают истинно человеческим отношениям, и, прежде всего, те высокие эмоции, которые оставляют бессмертный след духовной красоты, щедрости, верности и чистоты.

Область изучения. Творчество И. А. Бунина всегда было в центре внимания исследователей. Иван Бунин // И. Бунин. Избранная проза. М. : ACT Olympus, 1996; Андрианов И. Ю. Смысловой потенциал названий в поэзии И. А. Бунина // Филологические науки. М., 1990. №

5. Архангельский А. Н. Последний классик // И. Бунин. Избранная проза. М.: АКТ Олимп, 1996; Афанасьев В. Н. Я. Бунин. М.: Знание, 1970; Афанасьев В. Н. Я. Бунин. Художественный эскиз. Москва: Просвещение, 1966. 384с. Бабореко А. К. Я. Бунин: Материалы к биографии. М.: Художественная лит. 1983; Белозерцев Е. Иван Бунин // Мир образования. М., 1996. №

Читайте также:  Тема революции в стихотворении Блока Двенадцатого

2) Бонами Т. М., Шуканов И. А. Я. Бунин и К. Паустовский // Собрание Бунина. Орёл: ОГПИ, 1974; Бояринцева Г. С. Необычное сочетание слов у И. А. Проза Бунина // Собрание Бунина, Орел: ОГПИ, 1974; Буров А. А. «Душа переменчивых знаков: фразеологические имена в прозе И. А. Бунина // Русская речь, 1984. №

2. Вантенков И. П. Бунин – рассказчик. Минск: БГУ, 1974; Вихрян О. Е. Художественное слово И. А. Бунина // Русская книга, 1987. № 4; Вознесенская И. М. Текстовое поле Word: рассказ И. А. Бунина «Холодная осень» // Текст спектакля: структура, язык, стиль. СПб.: Издательство СПбГУ, 1993 и др.

Его героини проходят через все жизненные испытания, Бунин не щадит ни их, ни читателя, раскрывая правду о жизни, поэтому достойные героини, заслуживающие обычного человеческого счастья, оказываются глубоко несчастными. Определите черты женских персонажей в серии рассказов «Темные улицы».

Понятие «новое время» сформировалось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами деления истории на древнюю, среднюю и новую. По мнению гуманистов, критерием определения «нового времени» и его «новизны» по отношению к предыдущей эпохе был расцвет науки и культуры Возрождения, а значит, фактор не социально-экономический, а духовно-культурный. Однако этот период весьма противоречив по содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм сосуществовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии и явлением, известным в литературе как «охота на ведьм».

Тонко дифференцируя стилистически структуру заголовка и в то же время связывая ее с определенным типом синтаксической конструкции, Бунин широко использует контекстную семантику слова в своих общих художественных целях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акимов Р. В. Книга любви «Темные переулки» как последнее произведение И. А. Бунина: Проблемы жанра, стиля, поэтики: канд. Кандидат филологических наук / Р. В. Акимов; Московский государственный открытый университет им. М. А. Шолохова. М. А. Шолохов. – М., 2003. – 22 с.

2. Благасова, Г. М. Двойное начало в концепции любви Бунина («Темные аллеи») / Г. М. Благасова // Произведения И. А. Бунина и русская литература XIX-XX веков. – Белгород, 2000. – В кн.: Виноградов // Ильяна Благасова. 2.- С. 15-20.

Глинина, О. Темные переулки и проблема циклизации в творчестве И. А. Бунина // Рос. писатель. журн. – М., 1999. – N 12. – С. 81-91

4. Глина. О. Г. «Темные переулки». Бунин как художественное единство: автореферат докторской диссертации. Кандидат филологических наук / Глинина О. Г.; Волгоградский государственный педагогический университет. – Волгоград, 1999. – 25 с. – Библиография: с. 24-25.

5.Гречнев, В. Я. Российская история конца XIX – начала XX веков / В. Я. Гречнев. – Л., 1979. – С. 66-69.

6.Гречнев В. Я. Цикл рассказов И. Бунина «Темные переулки». (Психологические заметки) / В. Дж. Греченев // Рос. горит – 1996. – № 3. – С. 226-235.

7) Донецких Л. И., Грудцина Е. Л. Название серии как обобщенный символ (Темные переулки И. Бунина) / Л. И. Донецких, Е. Л. Грудцина // Вестн. И. Донецких, Э. Грудцин // Вестник Удмуртского университета. – Ижевск, 1996. – N 7. – С. 182-188.

8. Егорова О. Г. Единство в разнообразии: о книге И. Бунина «Тёмные переулки». / О. Г. Егоров; Астраханский государственный педагогический университет. – Астрахань: Изд-во Астраханского государственного педагогического университета, 2002. – 143 с.

9) Ефремов В. А. Ассоциативно-вербальная организация лирических рассказов И. А. Бунина “Темные переулки”. . Кандидат филологических наук / В. А. Ефремов; Российский государственный педагогический университет им. Герцена. А. И. Герцен. – СПб., 1999. – 19 с.

10.Ефремов, В. А. Ассоциативные отношения названий в структуре лирического цикла И. А. Бунина “Ciemne aleje” / В. А. Ефремов // Русский язык: лингвистическая парадигма конца ХХ века. – СПб., 1999. – С. 32-35.

11.Заманская В. В. Русская литература первой трети ХХ века: проблема экзистенциального сознания: монография. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та; Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. импульс. ин-та, 1996. – С. 278–279.

Читайте также:  Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита» Очерк

12.Игнатенко О. Н. «Как мимолетное видение…». «О метафоре в рассказах И. А. Бунина из цикла« Темные аллеи »/ О. Н. Игнатенко // Художественный текст и языковая система. – Тверь, 1996. – С. 40-47.

13. Колобаева Л. А. Проза Бунина: в помощь учителям, старшеклассникам и студентам / Л. А. Колобаева. – М.: Высш. шк, 1998. – 345 с.

14.Лоскутникова, М. Художественное содержание и стилистическое оформление: (Мотив «Холодная осень» в цикле И. Бунинина «Темные переулки») / М. Б. Лоскутникова // Природа и человек в художественной литературе. – Волгоград, 2001. – С. 96-104.

15.Мещерякова О. А. Авторская концепция и ее изложение с использованием света и цвета в рассказах И. А. Бунина «Темные переулки»: автореферат докторской диссертации. Кандидат филологических наук / О. А. Мещерякова; Орловский гос. Ун-т. – Орел, 2002. – 24 с.

16. Мышалова Д. Бунин реалист? О поэтике сериала «Ciemny zaułek» / Д. Мышалова // Грани. – 1994. – № 171. – С. 124-130.

17. Ниц Э. М. Поэтика названий в книге И. А. Бунина «Ciemne zaułki» / Э. М. Ниц // Вестн. Тюмень. голос признание – Тюмень. – 2001. – № 4. – С. 212-217.

18. Подковярин Ю. В. Поэтика названия эпического сериала: «Темные улицы» / И. А. Бунинина. Бунин И. А. / Ю. В. Подковырин // Сборник трудов молодых ученых Кемеровского государственного университета к 60-летию Кемеровской области: 2 т. – Кемерово, 2002. – Т. 1.- С. 203-206.

19.Пожиганова Л. П. «Великое и прекрасное» прошлое в поэтике рассказов И. А. Бунина «Хенрик» (цикл рассказов «Темные переулки») / Л. П. Пожиганова – Топос – 2005 – № 11 с. – 213-234.

20 Саакянц А. Об И. А. Бунин и его проза. – М.: Правда. 1983. – 248 с.

21 Смирнова А. И. «Темные переулки». Ciemne zaułki И. А. Бунина: поэтика титулов / А. И. Смирнов // Русская диаспора – духовно-культурный феномен: материалы международной научной конференции – М., 2003. – Ч. 1.- С. 40-48.

22.Солнцев К. Концепция любви у И. Бунина: «Темные переулки». // 20 век: проза. Поэзия. Критика. А. Белый, И. Бунин, В. Набоков, Е. Заматин, Б. Гребенщиков. – М., 1996. – С. 104-127.

23.Ставицкий А. В. «Темные переулки». И. А. Бунин и проблемы литературных жанров / А. В. Ставицкий // Проблемы литературных жанров. – Томск, 2002. – С. 2. С. 150-154.

24.Сухих И. Русская любовь в темных переулках: (1937-1945. «Темные переулки» И. Бунина) / И. Сучих // Звезда. – 2001. – N 2.- С. 219-228.

25. Fisch, M. Yu. Время – пространство природы в прозе И. А. Бунина и И. С. Соколова-Микитовой / М. Ю. Фиш // Русская литература и журналистика: актуальные проблемы жанра и стиля: сборник научных трудов / под ред. А. М. Бойникова. – Тверь: Тверской государственный университет, 2007. – С. 50-54.

26. Рыбка М. Ю. Роль цвета в повести «Сухая долина» И. А. Бунина / М. Ю. Рыба // И. А. Бунин в начале XXI века: материалы и статьи. Сборник научных работ, посвященных творчеству писателя. – Воронеж: Издательство «Кварта», 2005. – С. 198-204.

27. Ширина, Э. А. Идеологические и художественные функции пейзажа в цикле рассказов И. А. Бунинин “Темные переулки”. / Е. А. Ширина // Творчество И. А. Бунин и русская литература XIX-XX веков – Белгород, 1998. – С. 190–196.

28-й M. S. В поисках утраченной гармонии. В прозе Бунина 1930-1940 гг. / М. С.Штерн. – Омск, 1997 г. – 112 с.

Оцените статью
Добавить комментарий